Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 22 января 2019 г. N СЭД-26-01-06-20
"Об утверждении Положения о краевом этапе Всероссийского конкурса "Учитель года - 2019"
В целях выявления, поддержки талантливых, творчески работающих педагогов в системе образования Пермского края, содействия их профессиональному росту, распространению передового педагогического опыта приказываю:
1. Провести краевой этап Всероссийского конкурса "Учитель года - 2019".
2. Установить следующие сроки проведения краевого этапа Всероссийского конкурса "Учитель года - 2019":
2.1. первый этап - отборочный (очно-заочный): с 11 марта по 22 марта 2019 года;
2.2. второй этап - очный: с 9 апреля по 12 апреля 2019 года.
3. Утвердить прилагаемое Положение о XXX краевом этапе Всероссийского конкурса "Учитель года - 2019".
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра образования и науки Пермского края Сидорову Л.С.
Министр |
Р.А. Кассина |
Положение
о ХХХ краевом этапе Всероссийского конкурса "Учитель года - 2019"
(утв. приказом Министерства образования и науки Пермского края от 22 января 2019 г. N СЭД-26-01-06-20)
I. Общие положения
1.1. Краевой этап Всероссийского конкурса "Учитель года - 2019" (далее - Конкурс) проводится Министерством образования и науки Пермского края (далее - Учредитель).
Региональным оператором Конкурса является Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Пермского края" (далее - ИРО ПК).
Руководство Конкурсом осуществляет Оргкомитет конкурса, состав которого утверждается приказом Министерства образования и науки Пермского края.
Положение о Конкурсе, критерии конкурсных испытаний, состав жюри утверждаются приказами Министерства образования и науки Пермского края.
1.2. Цель Конкурса: выявление и поддержка творчески работающих педагогов системы образования Пермского края, содействие их профессиональному росту и распространению инновационного опыта, обеспечивающего результативную образовательную деятельность.
1.3. Задачи Конкурса:
содействовать самореализации и непрерывному профессиональному росту педагогов;
выявить и поддержать педагогов, применяющих на практике современные образовательные методики и технологии;
распространить инновационный опыт педагогов Пермского края по реализации содержания образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
совершенствовать формы общественно-государственной экспертизы и оценки результатов педагогической деятельности;
развивать сетевое информационно-методическое взаимодействие и сотрудничество участников и партнеров Конкурса в Пермском крае.
1.4. Министерство образования и науки Пермского края учреждает премию Абсолютного победителя, специальный приз, денежные вознаграждения победителям и призерам номинаций, образовательные стажировки победителям Конкурса.
II. Номинации конкурса
2.1. Номинации Конкурса и периодичность их проведения определяются Учредителем Конкурса ежегодно.
2.2. Конкурс в 2019 году проводится по следующим номинациям:
1 номинация "Педагог дошкольного образования" (воспитатель дошкольной образовательной организации, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре);
2 номинация "Учитель общего образования" (учитель 1-11 классов общеобразовательной организации);
3 номинация "Педагогический дебют" (учитель 1-11 классов общеобразовательной организации, имеющий стаж педагогической деятельности на 1 января 2019 г. до 5 лет);
4 номинация "Педагог профессионального образования" (педагогические работники и мастера производственного обучения профессиональной образовательной организации);
5 номинация "Педагог дополнительного образования" (педагог дополнительного образования всех типов образовательных организаций, кроме дошкольных, реализующих дополнительные общеобразовательные программы);
6 номинация "Педагог социально-психологической службы" (педагог-психолог, социальный педагог всех типов образовательных организаций):
7 номинация "Лидеры воспитания" (команда из 2 человек всех типов образовательных организаций во главе с заместителем руководителя по воспитательной работе и муниципальных органов управления образованием во главе со специалистом/методистом, курирующим вопросы воспитания и дополнительного образования).
III. Участники конкурса
3.1. Участниками Конкурса являются:
- победители муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года - 2019" и конкурсов предыдущих лет;
- победители конкурсного отбора в рамках приоритетного национального проекта "Образование" разных лет;
- победители зональных (территориальных) этапов Конкурса, проведенных в Ассоциациях профессиональных образовательных организаций Пермского края (для номинации "Педагог профессионального образования");
- победители краевой метапредметной олимпиады педагогических работников разных лет;
- педагоги, заявившиеся на Конкурс в порядке самовыдвижения по рекомендации муниципальных органов управления образованием, а для номинации "Педагог профессионального образования" - по рекомендации Ассоциаций Совета директоров профессиональных образовательных организаций Пермского края (далее - участники Конкурса, конкурсанты).
3.2. Порядок выдвижения кандидатов.
Выдвижение на участие на Конкурс производится муниципальными органами управления образованием без установленной квоты (не более 3 человек в номинацию).
IV. Организация конкурса
4.1. Модель конкурса:
4.1.1. Конкурс проходит в два этапа: отборочный этап "Учитель-Профи" и очный этап "Учитель-Мастер";
4.1.2. отборочный этап "Учитель-Профи" проходит в два тура:
1 тур - конкурсное испытание: видеовизитка "Мое педагогическое кредо" для 1-6 номинаций; видеовизитка "Воспитательная команда в действии" для номинации "Лидер воспитания". Время - до 5 мин.
2 тур - заочные конкурсные испытания: "Видеофрагмент совместной деятельности с детьми" (для номинации "Педагог дошкольного образования"), "Видеофрагмент занятия/урока/мероприятия" (для номинаций "Педагог профессионального образования", "Педагог дополнительного образования", "Педагог социально-психологической службы"). Время - до 20 мин. Видеоролик "Механизмы управления системой воспитания" (для номинации "Лидеры воспитания") до 10 мин.
Очное конкурсное испытание "Метапредметное первенство" проходит в 2 этапа. 1 этап - номинации по выбору: "Моделирование", "Смысловое чтение", "Публичное выступление", "Аргументация в дискуссии".
2 этап - номинация "Профессиональное сотрудничество" (для номинаций "Учитель общего образования", "Педагогический дебют"). Условия конкурсного испытания представлены в приложении 6 настоящего Положения.
4.1.3. Материалы конкурсантов отборочного этапа принимают участие в Интернет-голосовании.
4.1.4. По желанию педагоги участвуют в конкурсе на специальный приз имени Н.Я. Семерикова "За здоровый образ жизни" с предоставлением подтверждающих материалов.
4.1.5. Очный этап "Учитель-Мастер" проходит в два тура:
1 тур - конкурсные испытания:
Урок/занятие/мероприятие/совместная деятельность с детьми дошкольного возраста: 15-20 мин. (для номинации "Педагог дошкольного образования"), до 40 мин. (для остальных номинаций);
Мастер-класс "Эмоциональный интеллект педагога как фактор продуктивности совместной деятельности", 20 мин. (для всех номинаций).
Методический семинар "Эмоциональный интеллект в структуре профессиональной компетентности педагога", 20 мин. (для всех номинаций).
2 тур - конкурсное испытание "Блиц-выступление" проходит по двум группам: 1 группа - номинации "Учитель общего образования", "Педагогический дебют"; 2 группа - номинации "Педагог дошкольного образования", "Педагог профессионального образования", "Педагог дополнительного образования", "Педагог социально-психологической службы", "Лидеры воспитания".
4.2. Порядок отбора участников, определение победителей и призеров Конкурса:
4.2.1. по результатам отборочного этапа определяются 7 человек в 1-6 номинации Конкурса и 7 команд по 2 человека в номинации "Лидеры воспитания" по рейтингу конкурсантов с наибольшим количеством баллов, которые становятся участниками очного этапа;
4.2.2. общий рейтинг участников отборочного этапа номинаций Конкурса "Учитель общего образования", "Педагогический дебют" подводятся путем суммирования баллов за видеовизитку и за конкурс "Метапредметное первенство". 7 участников в каждой номинации, набравших наибольшее количество баллов, становятся участниками очного этапа.
4.2.3. По результатам 1 тура очного этапа определяются победитель (1 место) и призеры (2 и 3 места) в каждой номинации.
4.2.4. Победители и призеры номинаций "Учитель общего образования", "Педагогический дебют" после установления общего рейтинга по итогам 1 тура очного этапа участвуют во 2 туре. Результаты 1 тура учитываются. Конкурсант номинации, набравший в сумме наибольшее количество баллов по итогам двух туров очного этапа, становится Абсолютным победителем Конкурса, обладателем Губернаторской премии. Далее в рейтинге определяется победитель второй номинации, набравший наибольшее количество баллов, все остальные считаются призерами номинаций.
4.2.5. Победители и призеры номинаций "Педагог дошкольного образования", "Педагог профессионального образования", "Педагог дополнительного образования", "Педагог социально-психологической службы", "Лидеры воспитания" (1 человек) участвуют в испытаниях 2 тура очного этапа Конкурса. Результаты 1 тура не учитываются. Первый по рейтингу конкурсант номинаций, набравший наибольшее количество баллов, становится обладателем специального приза Министерства образования и науки Пермского края.
4.2.6. В спорных случаях председатель жюри имеет возможность воспользоваться дополнительным голосом.
4.3. Награждение участников Конкурса:
4.3.1. всем конкурсантам отборочного этапа Конкурса, не прошедшим в очный этап, вручаются сертификаты участия;
4.3.2. участникам конкурсного испытания "Метапредметное первенство" вручаются сертификаты участия;
4.3.3. победителям и призерам этапов "Моделирование", "Смысловое чтение", "Публичное выступление", "Аргументация в дискуссии", "Профессиональное сотрудничество" вручаются дипломы I, II, III степени;
4.3.4. участникам очного этапа конкурса, занявшим 4, 5, 6, 7 места, вручаются дипломы финалистов конкурса и подарочные сертификаты;
4.3.5. призерам Конкурса (2-3 место) вручаются дипломы на плакетке, денежное вознаграждение и серебряный значок;
4.3.6. всем победителям Конкурса вручаются дипломы на плакетке, денежное вознаграждение, серебряный значок и сертификат на образовательную стажировку;
4.3.7. абсолютный победитель Конкурса становится обладателем Губернаторской премии с вручением диплома на плакетке, денежного вознаграждения, серебряного значка и сертификата на образовательную стажировку;
4.3.8. победитель специального приза Учредителя Конкурса награждается сертификатом на образовательную стажировку и дипломом;
4.3.9. по результатам Интернет-голосования участнику, набравшему наибольшее количество голосов, вручается приз Интернет-сообщества на торжественной церемонии закрытия Конкурса;
4.3.10. победитель конкурса на специальный приз имени Н.Я. Семерикова "За здоровый образ жизни" награждается премией на торжественной церемонии закрытия Конкурса. Критерии оценивания конкурсных материалов на специальный приз имени Н.Я. Семерикова "За здоровый образ жизни": системная, многолетняя, здоровьесберегающая деятельность педагога, занимающегося наряду с профессиональной педагогической деятельностью, не связанной с физической культурой и спортом, в качестве руководителя спортивного кружка или секции с воспитанниками д/с, обучающимися, студентами.
На основании заявленных критериев и представленных материалов победителя определяет Оргкомитет;
4.3.11. организации и частные лица могут устанавливать свои индивидуальные подарки победителям, призерам и участникам конкурса.
4.4. Финансирование Конкурса.
Финансирование Конкурса осуществляется согласно смете расходов, утвержденной Министерством образования и науки Пермского края.
4.5. Сроки проведения Конкурса:
4.5.1. в период с 1 по 6 марта 2019 г. до 17.00 местного времени заявки на участие в Конкурсе и конкурсные материалы размещаются на сайте "Учитель года" www.ug.iro.perm.ru. Они направляются на адрес электронной почты: ug19k@yandex.ru только в том случае, если возникла проблема при самостоятельном размещении.
Требования к оформлению материалов представлены в приложении 3 настоящего Положения. Материалы участников, размещенные на сайте Конкурса, не рецензируются и не возвращаются;
4.5.2. региональный оператор 7 марта 2019 г. проводит корректировку регистрационных данных и материалов на сайте Конкурса, в том числе по заявкам педагогов.
Региональный оператор считает педагога, подавшего заявку на участие в Конкурсе, зарегистрированным только после появления странички с личным фото и материалами на сайте Конкурса www.ug.iro.perm.ru;
4.5.3. отборочный этап конкурса "Учитель-Профи" в два тура проводится с 11 по 22 марта 2019 года.
Материалы участников, размещенные на сайте конкурса www.ug.iro.perm.ru, с 11 по 22 марта 2019 года участвуют в конкурсе на специальный приз имени Н.Я. Семерикова "За здоровый образ жизни".
Материалы участников, размещенные на сайте Конкурса www.ug.iro.perm.ru, с 11 по 22 марта 2019 г. участвуют в Интернет-голосовании. Интернет-голосование проводится на сайте Конкурса www.ug.iro.perm.ru.
Для участников номинаций "Учитель общего образования", "Педагогический дебют" 12 марта 2019 г. в 11.00 состоится обучающий семинар "Технология педагогического проектирования" в номинации "Профессиональное сотрудничество".
Все участники номинаций "Учитель общего образования", "Педагогический дебют" с 13 по 15 марта 2019 г. участвуют в очном конкурсном испытании "Метапредметное первенство". Условия конкурсного испытания представлены в приложении 6 к настоящему Положению.
Списки участников очного этапа Конкурса по номинациям (итоги отборочного этапа) размещаются 22 марта 2019 г. до 17.00 на сайте Конкурса www.ug.iro.perm.ru.
Объявление итогов Конкурса Интернет-голосования состоится 22 марта 2019 г. в 17.00 на сайте Конкурса www.ug.iro.perm.ru.
4.5.4. Установочный семинар для участников очного этапа и сопровождающих лиц Конкурса проводится 26 марта 2019 г. в 11.00 в ИРО ПК.
4.5.5. Очный этап Конкурса "Учитель-Мастер" проводится с 9 по 12 апреля 2019 г.
1 тур - с 9 по 10 апреля 2019 г. Объявление итогов 1 тура очного этапа состоится 10 апреля 2019 г. после 18.00.
2 тур и закрытие номинаций на базовых площадках состоится 11 апреля 2019 г.
4.5.6. Информация о Конкурсе размещается в средствах массовой информации.
4.5.7. Церемония награждения - 12 апреля 2019 г. в 12.00.
4.5.8. Место проведения Конкурса - г. Пермь.
V. Порядок регистрации на отборочном этапе конкурса "Учитель-Профи"
5.1. Участники отборочного этапа Конкурса во всех номинациях представляют материалы в электронном виде (далее - Материалы).
Материалы включают в себя:
5.1.1. скан-копию заявки-представления согласно приложению 1 к настоящему Положению;
5.1.2. информационную карту участника согласно приложению 2 к настоящему Положению;
5.1.3. 2 цветные фотографии (портретная и сюжетная) в электронном виде с расширением jpg, общим объемом не более 1 Мбт;
5.1.4. ссылку на видеовизитку (регламент до 5 мин.) как творческое представление участниками в формате мультимедиа личностных педагогических убеждений, позиций, стратегий и т.д., размещенную на облачных сервисах Яндекс.Диск или других, позволяющих просматривать видеофрагмент/видеоролик непосредственно в окне браузера, без его скачивания на компьютер;
5.1.5. ссылку на видеофрагмент занятия/урока/мероприятия (регламент до 20 мин.), размещенный на облачных сервисах Яндекс.Диск или других, позволяющих просматривать видеофрагмент непосредственно в окне браузера, без его скачивания на компьютер;
5.1.6. скан-копии документов (справки с места работы, отзывы обучающихся и родителей и др. с подписями и контактными телефонами), подтверждающие системную, многолетнюю, здоровьесберегающую деятельность педагога, занимающегося наряду с профессиональной педагогической деятельностью, не связанной с физической культурой и спортом, в качестве руководителя спортивного кружка или секции с воспитанниками дошкольных образовательных организаций, обучающимися, студентами (для участников конкурса на приз имени Н.Я. Семерикова "За здоровый образ жизни").
5.2. Предусмотрено два способа регистрации конкурсантов: основной и резервный.
5.2.1. Основной способ регистрации конкурсантов - самостоятельная загрузка заявок и материалов на страничке "Регистрация участников" на сайте "Учитель года". Инструкция по самостоятельной регистрации размещена на сайте. В качестве подтверждения успешной регистрации конкурсант получит уведомление на указанный адрес электронной почты.
5.2.2. Резервный способ регистрации конкурсантов используется в случае неуспешности регистрации основным способом. Заявка и материалы направляются на адрес почты Конкурса ug19k@yandex.ru в соответствии с требованиями, указанными в приложении 3.
Дублирование конкурсных материалов при успешной регистрации основным способом на электронную почту Конкурса не допускается.
5.3. Требования, предъявляемые к регистрации участника, электронным материалам, размещаемым на сайте Конкурса www.ug.iro.perm.ru, отражены в приложениях 1, 2, 3 к настоящему Положению.
5.4. Материалы, подготовленные с нарушением требований, перечисленных в таблице, отправленные позднее установленного срока, не подлежат рассмотрению.
5.5. Факт регистрации педагога на сайте предполагает его согласие на хранение и обработку его персональных данных, предоставленных в конкурсных материалах, и согласие на открытие Материалов для широкого круга общественности.
VI. Очный этап конкурса "Учитель-Мастер"
6.1. Конкурсные испытания для номинации "Педагог дошкольного образования" проходят в 2 тура.
6.1.1. 1 тур: конкурсные испытания - "Совместная деятельность с детьми", мастер-класс "Эмоциональный интеллект педагога - фактор продуктивности совместной деятельности", методический семинар "Эмоциональный интеллект в структуре профессиональной компетентности педагога".
6.1.1.1. Конкурсное испытание - Совместная деятельность с детьми. Регламент: проведение мероприятия - 15-20 минут, 10 минут для самоанализа занятия и ответов на вопросы жюри.
До начала конкурсного испытания участники передают каждому члену жюри письменный план проведения образовательного мероприятия, в котором указаны цели и примерное содержание мероприятия, раздаточный материал для детей. Объем текста плана до 3 страниц А4.
6.1.1.2. Конкурсное испытание - мастер-класс. Публичная демонстрация профессиональных достижений педагога (технологий, методов, эффективных приемов и др.). Регламент: выступление конкурсанта - до 20 мин., вопросы жюри и ответы участника - до 5 мин. Наличие фокус-группы и ее количественный состав определяется самостоятельно.
6.1.1.3. Конкурсное испытание - методический семинар. Методический анализ, включающий теоретическое обоснование и примеры практического применения используемых участником методов, приемов, способов обучения и воспитания. Регламент: выступление конкурсанта - до 10 мин., диалог членов жюри и участника - до 15 мин.
6.1.2. Тему занятия, возрастной и количественный состав группы мастер-класса участники конкурса определяют самостоятельно и сообщают ИРО ПК не позднее 27 марта 2019 г. до 17.00.
6.1.3. Участники выполняют конкурсные задания в соответствии с жеребьевкой, которую проводит накануне ИРО ПК.
6.1.4. По сумме баллов конкурсных испытаний 1 тура очного этапа определяется победитель и призеры номинации, которые участвуют во 2 туре Конкурса за специальный приз Министерства образования и науки Пермского края.
6.1.5. 2 тур: конкурсное испытание - блиц-выступление.
Блиц-выступление конкурсанта по актуальной теме, отражающей современные тенденции развития системы дошкольного образования, демонстрация своего понимания миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деятельности, демонстрация видения современных проблем и возможных путей их решения средствами образования. Регламент выступления каждого участника - 5 минут. Тема объявляется перед началом конкурсного испытания. Время на подготовку - 1 час. Использование технических средств при подготовке исключается. После выступления участника члены жюри могут задать ему вопросы.
Жеребьевка участников 2 тура происходит накануне после объявления итогов первого тура Конкурса.
6.2. Конкурсные испытания для номинаций "Учитель общего образования" проходят в 2 тура.
6.2.1.1 тур: конкурсные испытания - урок, мастер-класс "Эмоциональный интеллект педагога - фактор продуктивности совместной деятельности", методический семинар "Эмоциональный интеллект в структуре профессиональной компетентности педагога".
6.2.1.1. Конкурсное испытание - урок. Регламент: проведение урока - 40 минут и до 10 минут - самоанализ урока и ответы на вопросы жюри.
До начала конкурсного испытания участники передают каждому члену жюри письменный план проведения урока, в котором указаны цели, примерное содержание мероприятия и раздаточный материал для учащихся. Объем текста до 3 страниц А4.
Список тем урока определяется в соответствии с календарно-тематическим планированием образовательной организации, на базе которой будут проходить конкурсные испытания. В случае, если преподаваемый конкурсантом предмет не изучается в образовательной организации, урок проводится на вводную тему.
Тему урока, возрастной и количественный состав учебной группы участники конкурса определяют самостоятельно и сообщают руководителю номинации не позднее 27 марта 2019 г. до 17.00.
6.2.1.2. Конкурсное испытание - мастер-класс. Публичная демонстрация профессиональных достижений педагога (технологий, методов, эффективных приемов и др.). Регламент: выступление конкурсанта - до 20 мин., вопросы жюри и ответы участника - до 5 мин. Наличие фокус-группы и ее количественный состав определяется самостоятельно.
6.2.1.3. Конкурсное испытание - методический семинар. Методический анализ, включающий теоретическое обоснование и примеры практического применения используемых участником методов, приемов, способов обучения или воспитания. Регламент: выступление конкурсанта - до 10 мин., диалог членов жюри и участника - до 15 мин.
6.2.2. Участники выполняют конкурсные задания в соответствии с жеребьевкой, которая проводится накануне.
6.2.3. По сумме баллов конкурсных испытаний 1 тура очного этапа определяются участники 2 тура, которые занимают первые три места в рейтинге. Они участвуют во втором туре очного этапа Конкурса за звание Абсолютного победителя Конкурса.
6.2.4. 2 тур: конкурсное испытание - блиц-выступление.
Блиц-выступление конкурсанта по актуальной теме, отражающей современные тенденции развития системы образования, демонстрация своего понимания миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деятельности, демонстрация видения современных проблем и возможных путей их решения средствами образования. Регламент выступления каждого участника - 5 минут. Тема объявляется перед началом конкурсного испытания. Время на подготовку 1 час. Использование технических средств исключается. После выступления участника члены жюри могут задать ему вопросы.
Участники выполняют конкурсное задание в соответствии с жеребьевкой, которую проводят накануне после объявления итогов первого тура Конкурса.
6.3. Конкурсные испытания для номинации "Педагогический дебют" проходят в 2 тура.
6.3.1. 1 тур: конкурсные испытания - урок, мастер-класс "Эмоциональный интеллект педагога - фактор продуктивности совместной деятельности", методический семинар "Эмоциональный интеллект в структуре профессиональной компетентности педагога".
6.3.1.1. Конкурсное испытание - урок. Регламент: проведение урока/занятия/мероприятия - 40 минут и до 10 минут - самоанализ урока и ответы на вопросы жюри.
До начала конкурсного испытания участники передают каждому члену жюри письменный план проведения урока, в котором указаны цели, примерное содержание мероприятия и раздаточный материал для учащихся. Объем текста до 3 страниц А4.
Список тем урока определяется в соответствии с календарно-тематическим планированием образовательной организации, на базе которой будут проходить конкурсные испытания. В случае, если преподаваемый конкурсантом предмет не изучается в образовательной организации, урок проводится на вводную тему.
Тему урока, возрастной и количественный состав учебной группы участники конкурса определяют самостоятельно и сообщают руководителю номинации не позднее 27 марта 2019 г. до 17.00.
6.3.1.2. Конкурсное испытание - мастер-класс. Публичная демонстрация профессиональных достижений педагога (технологий, методов, эффективных приемов и др.). Регламент: выступление конкурсанта - до 20 мин., вопросы жюри и ответы участника - до 5 мин. Наличие фокус-группы и ее количественный состав определяется самостоятельно.
6.3.1.3. Конкурсное испытание - методический семинар. Методический анализ, включающий теоретическое обоснование и примеры практического применения используемых участником методов, приемов, способов обучения или воспитания. Регламент: выступление конкурсанта - до 10 мин., диалог членов жюри и участника - до 15 мин.
6.3.2. По сумме баллов за конкурсные испытания 1 тура определяются участники 2 тура, которые занимают первые три места в рейтинге. Они участвуют во 2 туре очного этапа Конкурса за звание Абсолютного победителя Конкурса.
6.3.3. 2 тур: конкурсное испытание - блиц-выступление.
Блиц-выступление конкурсанта по актуальной теме, отражающей современные тенденции развития системы образования, демонстрация своего понимания миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деятельности, демонстрация видения современных проблем и возможных путей их решения средствами образования. Регламент выступления каждого участника - 5 минут. Тема объявляется перед началом конкурсного испытания. Время на подготовку - 1 час. Использование технических средств исключается. После выступления участника члены жюри могут задать ему вопросы.
6.4. Педагог профессионального образования:
6.4.1. 1 тур: конкурсные испытания - урок/учебное занятие, мастер-класс "Эмоциональный интеллект педагога - фактор продуктивности совместной деятельности", методический семинар "Эмоциональный интеллект в структуре профессиональной компетентности педагога".
6.4.1.1. Конкурсное испытание - "Урок/учебное занятие". Регламент: проведение урока теоретического обучения - 40 минут и 10 минут для самоанализа занятия и ответов на вопросы жюри, проведение практического занятия - 90 минут и 10 минут для самоанализа занятия и ответов на вопросы жюри. До начала конкурсного испытания участники передают членам жюри письменный план проведения урока/учебного занятия, в котором указаны цели и примерное содержание мероприятия, и раздаточный материал для обучающихся. Объем текста плана до 3 страниц А4.
Тему урока, возрастной и количественный состав учебной группы участники конкурса определяют самостоятельно и сообщают руководителю номинации не позднее 27 марта 2019 г. до 17.00.
Форма и содержание конкурсных испытаний должны соответствовать требованиям ФГОС профессионального образования. В случае если преподаваемый конкурсантом предмет не изучается в профессиональной образовательной организации, урок проводится на вводную тему.
6.4.1.2. Конкурсное испытание - мастер-класс. Публичная демонстрация профессиональных достижений педагога (технологий, методов, эффективных приемов и др.). Регламент: выступление конкурсанта - до 20 мин., вопросы жюри и ответы участника - до 5 мин. Наличие фокус-группы и ее количественный состав определяется самостоятельно.
6.4.1.3. Конкурсное испытание - методический семинар.
Методический анализ, включающий теоретическое обоснование и примеры практического применения используемых участником методов, приемов, способов обучения или воспитания. Регламент: выступление конкурсанта - до 10 мин., диалог членов жюри и участника - до 15 мин.
6.4.2. Участники выполняют конкурсные задания в соответствии с жеребьевкой, которую проводят накануне.
6.4.3. По сумме баллов конкурсных испытаний 1 тура очного этапа определяются победитель и призеры номинации. Победитель и призеры участвуют во 2 туре Конкурса за специальный приз Министерства образования и науки Пермского края.
6.4.4. 2 тур: конкурсное испытание - блиц-выступление.
Блиц-выступление конкурсанта по актуальной теме, отражающей современные тенденции развития системы образования, демонстрация своего понимания миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деятельности, демонстрация видения современных проблем и возможных путей их решения средствами образования. Регламент выступления каждого участника - 5 минут. Тема объявляется перед началом конкурсного испытания. Время на подготовку - 1 час. Использование технических средств при подготовке исключается. После выступления участника члены жюри могут задать ему вопросы.
Участники выполняют конкурсное задание в соответствии с жеребьевкой, которая проводится накануне после объявления итогов первого тура Конкурса.
6.5. Номинация "Педагог дополнительного образования".
6.5.1. 1 тур: конкурсные испытания - занятие/мероприятие "Введение в программу", мастер-класс "Эмоциональный интеллект педагога - фактор продуктивности совместной деятельности", методический семинар "Эмоциональный интеллект в структуре профессиональной компетентности педагога".
6.5.1.1. Конкурсное испытание - занятие/мероприятие. Регламент: проведение занятия - 40 минут и до 10 минут для самоанализа занятия и ответов на вопросы жюри.
До начала конкурсного испытания участники передают каждому члену жюри письменный план проведения занятия, в котором указаны цели, примерное содержание мероприятия и раздаточный материал для учащихся. Объем текста плана до 3 страниц А4.
Тему занятия/мероприятия, возрастной и количественный состав учебной группы участники конкурса определяют самостоятельно и сообщают руководителю номинации не позднее 27 марта 2019 г. до 17.00.
6.5.1.2. Конкурсное испытание - мастер-класс. Публичная демонстрация профессиональных достижений педагога (технологий, методов, эффективных приемов и др.). Регламент: выступление конкурсанта - до 20 мин., вопросы жюри и ответы участника - до 5 мин. Наличие фокус-группы и ее количественный состав определяется самостоятельно.
6.5.1.3. Конкурсное испытание - методический семинар. Методический анализ, включающий теоретическое обоснование и примеры практического применения используемых участником методов, приемов, способов обучения или воспитания. Регламент: выступление конкурсанта - до 10 мин., диалог членов жюри и участника - до 15 мин.
6.5.2. Участники выполняют конкурсные задания в соответствии с жеребьевкой, которая проводится накануне.
6.5.3. По сумме баллов за конкурсные испытания 1 тура очного этапа определяются победитель и призеры номинации, которые участвуют во втором туре Конкурса за специальный приз Министерства образования и науки Пермского края.
6.5.4. 2 тур: конкурсное испытание - блиц-выступление.
Блиц-выступление конкурсанта по актуальной теме, отражающей современные тенденции развития системы образования, демонстрация своего понимания миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деятельности, демонстрация видения современных проблем и возможных путей их решения средствами образования. Регламент выступления каждого участника - 5 минут. Тема объявляется перед началом конкурсного испытания. Время на подготовку - 1 час. Использование технических средств исключается. После выступления участника члены жюри могут задать ему вопросы.
Участники выполняют конкурсное задание в соответствии с жеребьевкой, которая проводится накануне после объявления итогов первого тура Конкурса.
6.6. Номинация "Педагог социально-педагогической службы".
6.6.1. 1 тур: конкурсные испытания - разговор с родителями, мастер-класс "Эмоциональный интеллект педагога - фактор продуктивности совместной деятельности", методический семинар "Эмоциональный интеллект в структуре профессиональной компетентности педагога".
6.1.1. Конкурсное испытание - разговор с родителями. Регламент: до 40 минут и до 10 минут для самоанализа занятия и ответов на вопросы жюри. До начала конкурсного испытания участники передают каждому члену жюри письменный план проведения занятия, в котором указаны цели, примерное содержание мероприятия и раздаточный материал для участников. Объем текста плана до 3 страниц А4.
Тему занятия, возрастной и количественный состав группы участники конкурса определяют самостоятельно и сообщают руководителю номинации не позднее 27 марта 2019 г. до 17.00.
6.1.2. Конкурсное испытание - мастер-класс. Публичная демонстрация профессиональных достижений команды педагогов (технологий, методов, эффективных приемов, отражающих современные тенденции практик родительского образования). Регламент: выступление конкурсанта - до 20 мин., вопросы жюри и ответы участника - до 5 мин. Наличие фокус-группы и ее количественный состав определяется самостоятельно.
6.1.3. Конкурсное испытание - методический семинар. Методический анализ, включающий теоретическое обоснование и примеры практического применения методов, приемов, способов родительского образования. Регламент: выступление конкурсанта - до 10 мин., диалог членов жюри и участника - до 15 мин.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.2. Участники выполняют конкурсные задания в соответствии с жеребьевкой, которая проводится накануне.
6.3. По сумме баллов за конкурсные испытания 1 тура очного этапа определяются победитель и призеры номинации, которые участвуют во втором туре.
6.4. Второй тур: конкурсное испытание - блиц-выступление.
Блиц-выступление конкурсанта по актуальной теме, отражающей современные тенденции развития системы образования, демонстрация своего понимания миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деятельности, демонстрация видения современных проблем и возможных путей их решения средствами образования. Регламент выступления каждого участника - 5 минут. Тема объявляется перед началом конкурсного испытания. Время на подготовку - 1 час. Использование технических средств исключается. После выступления участника члены жюри могут задать ему вопросы.
Участники выполняют конкурсное задание в соответствии с жеребьевкой, которая проводится накануне после объявления итогов первого тура Конкурса.
Приложение 1
к Положению
о XXX краевом этапе
Всероссийского конкурса
"Учитель года - 2019"
Заявка-представление
на участие в XXX краевом этапе Всероссийского конкурса
"Учитель года - 2019"
_________________________________________________________________________
(полное юридическое название муниципального
органа управления образованием)
выдвигает _______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность,
полное юридическое название
образовательного учреждения, выдвигающего участника,
без сокращений)
для участия в краевом этапе Всероссийского конкурса "Учитель года - 2019"
в номинации _____________________________________________________________
(указать необходимую номинацию)
номинация 1 этапа отборочного этапа конкурса "Метапредметное первенство"
(для номинаций "Учитель общего образования", "Педагогический дебют")
___________________________________________________________________________
(указать одну номинацию: "Моделирование", "Смысловое чтение",
"Публичное выступление", "Аргументация в дискуссии")
Краткое обоснование выдвижения.
Направляем для регистрации и размещения в Интернет в электронном
варианте следующие материалы:
- информационную карту участника конкурса;
- цветные фотографии в электронном виде;
- папку со скан-копиями документов (справки с места работы, отзывы
обучающихся и родителей и др. с подписями и контактными телефонами,
дипломы, грамоты), подтверждающие системную, многолетнюю,
здоровьесберегающую деятельность педагога (для участников конкурса на
приз имени Н.Я. Семерикова "За здоровый образ жизни");
- ссылки на видеофрагменты/видеоролик (визитку педагога,
занятие/урок), размещенные на облачном сервисе Яндекс.Диск или
аналогичном, позволяющем просматривать видео в online-режиме без
скачивания.
Просим забронировать _______ (количество мест) в гостинице.
М.П.
______________ __________________________________
(подпись) Ф.И.О. руководителя муниципального
органа управления образованием
Руководитель профессиональной
образовательной организации ______________ ___________________
Приложение 2
к Положению
о XXX краевом этапе
Всероссийского конкурса
"Учитель года - 2019"
Информационная карта
участника XXX краевого этапа Всероссийского конкурса
"Учитель года - 2019"
Номинация
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. участника:
_________________________________________________________________________
1. Общие сведения | |
Название района, города |
|
Дата рождения |
|
Место рождения |
|
2. Профессиональная деятельность | |
Должность (например: учитель математики) |
|
Место работы (полное без сокращений название учебного заведения по Уставу) |
|
Педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) |
|
Квалификационная категория |
|
Классное руководство в настоящее время (указать в каком классе) |
|
3. Образование | |
Образование (укажите название и год окончания учебного заведения, факультет) |
|
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т.п., места и сроки их получения) |
|
Ученая степень (если имеется), название диссертационной работы |
|
Знание иностранных языков (укажите каких, какова степень владения) |
|
4. Результаты педагогической деятельности (за последние 2 года) | |
Наличие среди учащихся (воспитанников) победителей олимпиад, конкурсов, соревнований и др. |
|
Почетные звания, правительственные, отраслевые, общественные и международные награды (наименования и даты получения) |
|
5. Научно-методическая и общественная деятельность | |
Участие в методической работе (уровень, форма) |
|
Формы диссеминации педагогического опыта (обобщение и распространение - публикации, выступления и др.) |
|
Участие в конкурсах профессионального мастерства (уровень, год участия, результат) |
|
Участие в разработке, апробации и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия) |
|
6. Семья | |
Семейное положение |
|
Дети (укажите имя и возраст детей) |
|
7. Увлечения | |
Хобби |
|
8. Контакты | |
Рабочий адрес |
(индекс) |
Домашний адрес |
(индекс) |
Рабочий телефон |
|
Домашний телефон |
|
Мобильный телефон |
|
Электронная почта |
|
9. Документы | |
Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан) |
|
ИНН |
|
Страховое свидетельство пенсионного фонда |
|
10. Профессиональные ценности | |
Чему самому важному посредством своего предмета я обучаю своих учеников? (профессиональные ценности и интересы как основа опыта) |
|
Какую идею (послание) я хочу донести до педагогического сообщества края в конкурсе? (четкая формулировка профессиональных находок) |
|
Презентация опыта на конкурсе всегда коротка. Какие вопросы останутся у коллег для размышления после моего участия в конкурсе? (понимание вашего вклада в краевую систему образования) |
|
Как я пойму, что участие в конкурсе поддерживает мой профессиональный рост? (определение критериев профессиональных изменений) |
|
Подтверждаю правильность персональных данных в заявке и
информационной карте. Даю разрешение на использование и хранение всех
пунктов информационной карты в базе данных, в реестрах выдачи,
договорах, буклетах на сайтах Министерства образования и науки Пермского
края, ГАУ ДПО ИРО ПК в течение пяти лет, далее в архивах ГАУ ДПО ИРО ПК
в течение 70 лет.
Даю разрешение на проведение видеозаписи конкурсных испытаний, в
которых принимаю участие, и размещение их в сети Интернет.
____ _______/___________________
Дата Подпись/Расшифровка подписи
Приложение 3
к Положению
о XXX краевом этапе
Всероссийского конкурса
"Учитель года - 2019"
Список
документов для регистрации и требования к ним
N |
Название документа |
Формат документа |
Требования к документу |
Регистрационные документы |
1. Регистрационные документы должны быть вложены в папку, название которой формируется в следующем формате: N - Фамилия И.О. - Документы, где N - номер номинации, см. п. 2.1. 2. Примеры: 1 - Иванов А.П. - Документы |
||
1 |
Заявка муниципального органа управления образованием/Совета директоров профессиональных образовательных учреждений (приложения 1, 2) |
1. Скан-копия - картинка в формате.jpg. 2. Дублирующий файл в формате.doc (MS Office 2003). Вставка скан-копии в дублирующий файл не допускается! |
1. Название файла скан-копии формируется в следующем формате: N - Фамилия И.О. - Заявка.jpg, где N - номер номинации, см. п. 2.1. 2. Название документа Word формируется в следующем формате: N - Фамилия И.О. - Заявка.doc, где N - номер номинации, см. п. 2.1. 3. Примеры: 1 - Иванов А.П. - Заявка.jpg, 1 - Иванов А.П. - Заявка.doc |
2 |
Информационная карта участника конкурса приложение 3) |
1. Файл в формате.doc (MSOffice 2003) Вставка скан-копии в файл не допускается! 2. Скан-копия информационной карты |
1. Название документа Word формируется в следующем формате: N - Фамилия И.О. - Карта.doc, где N - номер номинации, см. п. 2.1 |
3 |
Две (2) фотографии (портретная и сюжетная). Сюжетное фото должно отражать момент взаимодействия педагога с учащимися |
Файлы в формате.jpg |
1. Название файла с портретным фото формируется в следующем формате: N - Фамилия И.О. - Фото-1.jpg, где N - номер номинации, см. п. 2.1. 2. Название файла с сюжетным фото формируется в следующем формате: N - Фамилия И.О. - Фото-2.jpg, где N - номер номинации, см. п. 2.1. 3. Примеры: 1-Иванов А.П. - Фото-1.jpg, 1 - Иванов А.П. - Фото-2.jpg. 4. Общий (суммарный) размер двух файлов с фото - не более 1 Мбт |
4 |
Ссылки на видеофрагменты/видеоролик (визитку педагога, урок/занятие), размещенные на облачном сервисе Яндекс.Диск или аналогичном, позволяющем просматривать видео в online-режиме без скачивания) |
Файл в формате.doc (MSOffice 2003) Вставка скан-копии в файл не допускается! |
1. Название документа Word формируется в следующем формате: N - Фамилия И.О. - Ссылки.doc, где N - номер номинации, см. п. 2.1. 2. Примеры: N - Иванов А.П. - Ссылки.doc. Внутри ссылки оформляются следующим образом: 1. Ссылка на видеовизитку: текст (адрес) ссылки. 2. Ссылка на видеофрагмент урока, занятия: текст (адрес) ссылки. 3. Примеры: Ссылка на видеовизитку: Смотреть или Ссылка на фрагмент урока/занятия: https://yadi.sk/i/LzBie7IWpufg1B |
Общий пакет документов |
1. Папка с регистрационными документами (например, 1 - Иванов А.П. - Документы) архивируется архиваторами WinRAR или WinZip. 3. Название архива формируется в следующем формате: N - Фамилия И.О.rar или N - Фамилия И.О.zip, где N - номер номинации. Примеры названий архивов: 1-Иванов А.П.rar, или 1-Иванов А.П.zip. 4. Общий (суммарный) размер архива НЕ ДОЛЖЕН ПРЕВЫШАТЬ 8 (восемь) Мбт. 5. Архив прикрепляется на странице "Регистрация конкурсантов" на сайте Конкурса (основной способ) или пересылается по электронной почте: ug19k@yandex.ru (резервный способ). 6. Убедительная просьба, в теме письма указывать номер номинации и ФИО конкурсанта |
Приложение 4
к Положению
о XXX краевом этапе
Всероссийского конкурса
"Учитель года - 2019"
Рекомендации
по проведению конкурсного испытания "Мастер-класс"
Мастер-класс является интерактивной формой распространения педагогом-мастером своего педагогического опыта в профессиональном сообществе.
1. Мастер-класс - публичная демонстрация личного педагогического опыта педагога-мастера в форме семинара с отработкой участниками профессиональных умений по образовательным методикам и технологиям.
2. Цель: презентация обобщенного педагогического опыта в деятельностном режиме.
2.1. Задачи мастер-класса:
- представить осмысленный результат обобщенного собственного опыта по заявленной теме;
- организовать практику по отработке участниками профессиональных умений и навыков, способствующих освоению заявленных методов и технологий;
- использовать активные методы обучения и диалога со взрослыми.
3. Ведущий мастер-класса создает условия для роста профессионального мастерства участников на основе рефлексии собственного педагогического опыта, используя продуктивные методы работы:
- анализ подготовленных видеоматериалов образовательных мероприятий по заявленной теме;
- проведение образовательных мероприятий со взрослыми, на которых отрабатываются технологии эффективной работы с обучающимися;
- обсуждение результатов анализа деятельности учителя-мастера и его обучающихся;
- обсуждение участниками моделей реализации главных идей мастер-класса в своей практической деятельности;
- совместное моделирование образовательного мероприятия;
- организация и получение обратной связи.
Результатами работы мастер-класса могут появиться продукты деятельности:
- модели творческих работ педагогов (программ, методических пособий);
- дидактический материал для занятий;
- методические разработки интерактивных форм обучения и воспитания; методическая копилка педагогических находок, идей;
- рекомендации, памятки по реализации и использованию методов, технологий;
- модели учебных модулей к дополнительным профессиональным программам повышения квалификации, семинаров, практикумов;
- локальные документы о проведении образовательных мероприятий.
4. Рекомендуем при проведении мастер-класса использовать основные положения деятельностного, личностно ориентированного, проектного и исследовательского подходов.
5. Примерный план проведения мастер-класса:
5.1. Организационно-мотивационный этап (побуждение участников мастер-класса к активной и осмысленной деятельности);
5.2. Презентационный этап:
- краткая характеристика методов и технологий, заявленных в теме;
- краткая характеристика целевой аудитории обучающихся/воспитанников, в отношении которых используются заявленные методы и технологии;
- обобщение результатов деятельности учителя-мастера и его обучающихся;
- выявление противоречий и затруднений в работе педагога по заявленной теме.
6.3. Практический этап:
- представление фрагмента образовательного мероприятия с участниками мастер-класса с использованием заявленных методов и технологий;
- организация экспертной деятельности;
- организация процесса моделирования главных идей мастер-класса в своей практической деятельности;
- получение обратной связи по результатам моделирования.
6.4. Рефлексивный этап:
- подведение итогов мастер-класса, определение результата в соответствии поставленной целью, определение проблем и перспектив в работе педагога, впечатляющее утверждение по заявленной теме.
7. Результатом совместной деятельности участников и ведущего мастер-класс может быть модель урока/занятия участников в режиме современной технологии, отражающей индивидуальный стиль их творческой педагогической деятельности.
Приложение 5
к Положению
о XXX краевом этапе
Всероссийского конкурса
"Учитель года - 2019"
Рекомендации
по проведению конкурсного испытания "Методический семинар"
Методический семинар для участников является активной формой повышения квалификации, где представляются теоретические основы концепций, подходов, методов или технологий, реализуемых педагогом в образовательной деятельности.
Цель: теоретическое осмысление проблемных вопросов использования современных педагогических достижений и представления эффективных образовательных практик на основе системно-деятельностного подхода.
Задачи семинара:
- представить теорию проблемного вопроса и практический опыт его решения;
- содействовать осмыслению заявленных методических подходов и повышению мотивации к их использованию посредством предъявления результатов собственного опыта;
- организовать активное включение педагогов на семинаре с использованием интерактивных технологий обучения взрослых.
Ведущий семинара при обобщении опыта использует продуктивные методы работы (на выбор):
- анализ подготовленных видеоматериалов (до 3 минут монтаж), мультимедийных презентаций по заявленной теме (определение педагогической проблемы, на решение которой направлено использование представляемого подхода, ведущей идеи, ее составных частей и выстраивание их в логической последовательности);
- иллюстрирование выступления яркими примерами представляемой методики, технологии;
- представление и обсуждение результативности деятельности учителя и его обучающихся (достижение устойчивых положительных результатов в динамике не менее чем за 3 года);
- обсуждение с участниками методических находок (при наличии);
- обсуждение возможности использования опыта другими педагогами;
- организация и получение обратной связи о новизне и актуальности представляемого подхода.
Результатом работы семинара могут быть: технологическая карта, графическая модель в виде интеллект-карты, инфографики и т.д., различные модели проекта/пособия/буклета и т.д., идеи для методической копилки, рекомендации.
Примерный план проведения методического семинара:
1. Организационно-мотивационный этап:
- побуждение участников мастер-класса к активной осмысленной деятельности (актуальность темы, новизны, проблемного поля);
- представление темы. Тема опыта должна четко обозначить основную идею, область применения, характер решаемой педагогической проблемы.
2. Обучающий этап:
- выявление противоречий и затруднений в работе педагога, формулирование проблемы по заявленной теме;
- теоретическое обоснование, краткая характеристика ведущей педагогической концепции (например: теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин); система развивающего обучения (Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов); проблемное обучение (М.Н. Махмутов, И.Я. Лернер, А.М. Матюшкин); программное обучение (Т.А. Ильина, Н.Ф. Талызина); развитие познавательного интереса (Г.И. Щукина); оптимизация обучения (Ю.К. Бабанский); методы активизации учебной деятельности учащихся (Т.И. Шамова, И.Ф. Харламов, А.К. Маркова), гуманизации как ведущей идеи развития современной науки (Ш.А. Амонашвили, В.И. Загвязинский, Л.С. Выготский и др.) личностно ориентированного образования (Н.И. Алексеев, Е.В. Бондаревская, В.В. Сериков, И.С. Якиманская и др.), другие;
- структурное и технологичное представление деятельностного аспекта педагогического опыта,
- представление собственных результатов опыта и достигнутых эффектов. Подтверждение эффективности проведенной работы на основе полученных результатов.
3. Рефлексивный этап:
- обсуждение с участниками новаторства представленного опыта, механизмов его распространения и применения в практической деятельности;
- подведение итогов семинара, определение результатов в соответствии поставленной целью и задачами, определение возможности использования в работе педагога, впечатляющее утверждение по заявленной теме.
Приложение 6
к Положению
о XXX краевом этапе
Всероссийского конкурса
"Учитель года - 2019"
Порядок
организации и проведения конкурса "Метапредметное первенство" (отборочный этап для номинаций "Учитель общего образования", "Педагогический дебют")
"Метапредметное первенство" - интерактивное конкурсное испытание, способствующее развитию проектного и критического мышления конкурсанта, позволяющее проявить и эффективно использовать свои лучшие качества для достижения победы.
Данный конкурс направлен на выявление у участников умений ориентироваться в неопределенной ситуации, ставить цели и разрабатывать собственную стратегию и тактику, аргументировать, выступать публично, договариваться, сотрудничать с другими субъектами в сложной многопозиционной и неожиданной ситуациях.
Соревновательный характер отборочного этапа конкурса позволит отобрать претендентов с сильной волей, толерантных к неопределенности, умеющих сотрудничать с другими участниками.
1 этап конкурса "Метапредметное первенство" состоит из участия конкурсанта в одной из номинаций по выбору; "Моделирование", "Смысловое чтение", "Публичное выступление", "Аргументация в дискуссии", согласно отметке в заявке, поданной перед конкурсом.
По итогам 1 тура отборочного этапа в каждой номинации определяются победители и призеры, набравшие наибольшее количество баллов по рейтингу.
2 этап - конкурс в номинации "Профессиональное сотрудничество". Данный конкурс проводится в форме последовательного командного решения нескольких практических групповых задач.
Критерии оценивания всех номинаций "Метапредметное первенство" размещаются на сайте Конкурса www.ug.iro.perm.ru до 1 марта 2019 г.
Организация и проведение конкурсных испытаний.
Каждый участник краевого этапа Конкурса осуществляет выбор одной номинации - "Моделирование", "Смысловое чтение", "Публичное выступление", "Аргументация в дискуссии" и отмечает в заявке-представлении участника (приложение N 1). Количество участников 1 тура конкурса в номинации от 15 до 20 человек. В случае, если номинация оказывается заполненной, участнику предлагается выбрать одну из свободных номинаций. Списки участников номинаций размещаются на сайте Конкурса 7 марта 2019 г.
Участники номинации "Аргументация в дискуссии" не позднее чем за 3 суток до начала отборочного этапа Конкурса получают по электронной почте сюжеты дискуссий и лист выбора. В течение 1 суток после этого они высылают ответные письма "Лист выбора"). На основании полученных "Листов выбора" формируется расписание номинации "Аргументация в дискуссии".
Конкурс проходит с 13 по 15 марта 2019 г. на базе санатория "Гармония" г. Перми. Подробная информация будет размещена на сайте Конкурса не позднее 1 марта 2019 г.
1 этап. 13 марта до начала конкурсов проводятся тренинги по каждой номинации.
13-14 марта начинают проводиться последовательно, одна за другой номинации 1 тура. Свободные участники конкурса являются зрителями. После проведения первого этапа подводятся итоги в каждой номинации. Каждый участник получает определенное количество баллов. Определяются победители и призеры первого тура.
2 этап. 14-15 марта проводится номинация "Профессиональное сотрудничество". Победители и призеры предыдущего этапа набирают себе команды из числа всех остальных участников. Процедура командообразования занимает не более 1 часа и заранее участникам неизвестна. В каждой команде должно быть не более 5 человек. Команды получают первое задание и критерии его оценивания. Это задание будет иметь педагогическую проблематику. Время выполнения и презентации первого задания - 3 часа. Затем команды получают второе задание, которое связано с проблемами и перспективами социального развития Пермского края. Время на его выполнение и презентацию - 2 часа. Работа команд оценивается по критериям номинации "Профессиональное сотрудничество". Набранное командой количество баллов получает каждый член команды.
При подведении итогов суммируются баллы, полученные участником в 1 и 2 этапах метапредметных испытаний. К примеру, если участник А на первом этапе в номинации "Аргументация в дискуссии" получил 27 баллов, а его команда во второй день получила 32 балла, то А получает в сумме 59 баллов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 22 января 2019 г. N СЭД-26-01-06-20 "Об утверждении Положения о краевом этапе Всероссийского конкурса "Учитель года - 2019"
Настоящий приказ вступает в силу с 22 января 2019 г.
Текст приказа опубликован на Официальном сайте Министерства образования и науки Пермского края (http://minobr.permkrai.ru) 23 января 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 8 апреля 2019 г. N СЭД-26-01-06-365
Изменения вступают в силу с 8 апреля 2019 г.
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 28 февраля 2019 г. N СЭД-26-01-06-187
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2019 г.