Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Избирательной комиссии
Пермского края
от 24 января 2019 г. N 78/05-3
Положение
об аппарате избирательной комиссии Пермского края
1. Общие положения
1.1. Аппарат Избирательной комиссии Пермского края является органом Избирательной комиссии Пермского края, обеспечивающим ее деятельность и исполнение принятых ею решений (далее - Аппарат, Аппарат комиссии).
Аппарат представляет собой совокупность структурных подразделений, работников, выполняющих работу по правовому, финансовому, информационному, организационно-техническому, документационному и хозяйственному обеспечению ее деятельности в реализации полномочий, гарантирующих защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации на территории Пермского края, определенных федеральными законами и законами Пермского края.
1.2. Аппарат в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, законодательством о государственной службе в Российской Федерации, иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями, инструкциями и иными нормативными актами Центральной избирательной комиссии, Избирательной комиссии Пермского края, Регламентом Избирательной комиссии Пермского края (далее - Регламент), распоряжениями председателя комиссии, а также настоящим Положением.
1.3. Аппарат строит свою работу во взаимодействии с органами государственной власти Пермского края, иными государственными органами, органами местного самоуправления, нижестоящими избирательными комиссиями, организациями, избирательными объединениями, средствами массовой информации, иными участниками избирательного процесса и референдумов в соответствии с возложенными на структурные подразделения полномочиями.
1.4. Сокращения, применяемые в тексте настоящего Положения:
Комиссия - Избирательная комиссия Пермского края;
Аппарат - Аппарат Избирательной комиссии Пермского края;
гражданская служба - государственная гражданская служба Пермского края;
гражданский служащий - государственный гражданский служащий Аппарата Избирательной комиссии Пермского края;
должность - должность государственной гражданской службы Аппарата Избирательной комиссии Пермского края;
кадровый резерв - кадровый резерв для замещения должностей государственной гражданской службы Пермского края;
руководство Комиссии - председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии, члены Комиссии с правом решающего голоса на постоянной (штатной) основе.
2. Задача и функции Аппарата
Аппарат осуществляет правовое, организационное, методическое, информационно-аналитическое, финансовое, документационное, издательское, материально-техническое, кадровое и иное обеспечение деятельности Комиссии в соответствии с определенными Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", законами Пермского края, Регламентом Комиссии конкретными направлениями ее деятельности, закрепленными за членами Комиссии с правом решающего голоса.
В целях решения этой задачи Аппарат осуществляет следующие функции:
2.1. Обеспечивает деятельность Комиссии по осуществлению ее полномочий при подготовке и проведении в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, выборов губернатора Пермского края, депутатов Законодательного Собрания Пермского края и муниципальных органов, референдумов.
2.2. Обеспечивает деятельность Комиссии по осуществлению контроля за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, выборов в иные предусмотренные Конституцией Российской Федерации, Уставом Пермского края и избираемые непосредственно гражданами федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Пермского края, выборов в органы местного самоуправления и права граждан Российской Федерации на участие в референдуме Российской Федерации, в референдуме Пермского края, в местном референдуме на территории Пермского края.
2.3. Обеспечивает деятельность Комиссии по реализации и защите прав граждан на участие в голосовании выборного должностного лица Пермского края, в голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.
2.4. Готовит в соответствии с планами работы Комиссии и поручениями руководителей Комиссии проекты инструкций, иных нормативных актов по вопросам применения краевого законодательства, обращений и заявлений, принимаемых Комиссией, и проекты заключений Комиссии о соответствии законов и иных нормативных правовых актов Пермского края Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а также иным федеральным законам, регулирующим избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
2.5. Обеспечивает деятельность Комиссии по оказанию правовой, методической и организационно-технической помощи избирательным комиссиям, комиссиям референдума.
2.6. По поручениям руководителей Комиссии совместно с членами Комиссии с правом решающего голоса готовит ответы на обращения граждан по вопросам применения законодательства о выборах и референдумах.
2.7. Контролирует исполнение избирательными комиссиями, комиссиями референдума, кандидатами, избирательными объединениями, общественными объединениями, избирателями, участниками референдума, инициативными группами по проведению референдума, иными группами участников референдума, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами решений и иных актов Комиссии, принятых в пределах ее компетенции, и при необходимости разрабатывает и представляет Комиссии предложения о принятии дополнительных мер по обеспечению их исполнения.
2.8. Участвует в предварительном рассмотрении поступивших в Комиссию жалоб и заявлений, подготовке ответов на них и проектов соответствующих решений Комиссии.
2.9. Участвует в подготовке перспективных и текущих планов работы Комиссии, вопросов, рассматриваемых на заседаниях, рабочих группах и иных мероприятиях, проводимых Комиссией, проектов соответствующих постановлений Комиссии, в том числе по вопросам внесения предложений Комиссии о кандидатурах членов и председателей территориальных и окружных избирательных комиссий Пермского края.
2.10. Принимает участие в реализации мероприятий по обеспечению использования и эксплуатации Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" (далее - ГАС "Выборы") при подготовке и проведении выборов и референдумов и в период между выборами, развития ГАС "Выборы" и ее использования для решения задач, не связанных с выборами и референдумом.
2.11. Участвует в реализации постановлений Комиссии по организации государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума, формированию и ведению регистра избирателей, участников референдума в Пермском крае с использованием средств автоматизации ГАС "Выборы".
2.12. Участвует в обеспечении деятельности Комиссии по повышению профессиональной подготовки членов избирательных комиссий, комиссий референдума и других организаторов выборов, референдума и правовому обучению избирателей, участников референдума.
2.13. Участвует в изучении практики применения федерального, регионального законодательства о выборах и референдуме и подготовке предложений по его совершенствованию.
2.14. Участвует в подготовке проектно-сметных документов по финансированию проведения выборов, осуществляет бухгалтерский учет и отчетность Комиссии, финансовое обеспечение ее деятельности.
2.15. Осуществляет правовое, организационное, методическое, документационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной службы при Избирательной комиссии Пермского края.
2.16. Организует работу по обеспечению деятельности Комиссии по контролю за целевым использованием денежных средств, выделенных из федерального бюджета на финансирование выборов и референдума, деятельности комиссий, эксплуатации и развития средств автоматизации, обучение организаторов выборов и референдума, избирателей и участников референдума, краевых целевых программ, по контролю за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, проверке финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, инициативных агитационных групп, иных групп участников референдума, по проверке сводных финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств региональных отделений политических партий, по контролю за источниками и размерами имущества, получаемого региональными отделениями политических партий, по информированию о результатах этих проверок.
2.17. Обеспечивает взаимодействие Комиссии с федеральными государственными органами, государственными органами Пермского края, органами местного самоуправления, избирательными комиссиями, комиссиями референдума, региональными отделениями политических партий, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, средствами массовой информации.
2.18. Обеспечивает информационное сопровождение деятельности Комиссии, в том числе участвует в подготовке выпуска официального печатного органа Комиссии - журнала "Прикамье и выборы", а также иных изданий Комиссии, в том числе сетевых.
2.19. Организует работу по информационному наполнению сайта Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также информационного ресурса (портала) избирательных комиссий Пермского края.
2.20. Организует документационное обеспечение деятельности Комиссии с внедрением современных систем электронного документооборота. Разрабатывает методологию работы с документами в Комиссии.
2.21. Комплектует, обеспечивает учет, упорядочение, сохранность и использование архивного фонда документов Комиссии. Подготавливает и представляет на рассмотрение Комиссии порядок хранения, передачи в архивы и уничтожения по истечении сроков хранения избирательных документов.
2.22. Представляет по доверенности интересы Комиссии в судебных органах.
2.23. Выполняет другие функции в соответствии с постановлениями Комиссии, поручениями руководителей Комиссии и положениями об управлениях, отделах или секторе Аппарата.
3. Структура Аппарата и организация его работы
3.1. Структура Аппарата утверждается постановлением Комиссии, представлена в виде графической схемы, которая включает в себя руководство Комиссии, структурные подразделения Аппарата (управления, отделы, должностные единицы).
Управления, отделы в своей структуре могут иметь сектора.
3.2. Организация работы Аппарата осуществляется в соответствии с настоящим Положением, Инструкцией по делопроизводству в Комиссии, а также положениями об управлениях, отделах и должностными регламентами, поручениями руководства Комиссии.
Управления, отделы (далее по тексту - структурные единицы) осуществляют свою деятельность во взаимодействии друг с другом.
3.3. Общее руководство работой Аппарата, назначение на должности, освобождение от должностей и увольнение с государственной гражданской службы осуществляет председатель Комиссии в соответствии с федеральным и региональным законодательством о государственной гражданской службе.
3.4. Возглавляет Аппарат руководитель Аппарата, который осуществляет оперативное руководство Аппаратом и несет ответственность за выполнение возложенных на Аппарат задач и осуществление его функций.
Руководитель Аппарата может одновременно возглавлять одно из управлений либо один из отделов Аппарата.
3.5. Руководитель Аппарата обеспечивает взаимодействие структурных единиц и с этой целью:
3.5.1. Организует и координирует работу Аппарата.
3.5.2. Определяет вопросы, входящие в сферу ведения структурных единиц, согласовывает положения о структурных единицах и должностные регламенты гражданских служащих Аппарата, представляет их на утверждение председателю Комиссии.
3.5.3. Дает поручения начальникам структурных единиц.
3.5.4. Вносит на рассмотрение Комиссии предложения по изменению структуры и штатов Аппарата, установлению квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения гражданскими служащими Аппарата должностных обязанностей.
3.5.5. Вносит председателю Комиссии представления о назначении гражданских служащих Аппарата, состоящих в кадровом резерве, на вакантные должности начальников структурных единиц и об освобождении их от этих должностей.
3.5.6. Вносит председателю Комиссии представления о назначении гражданских служащих, состоящих в кадровом резерве, на вакантные должности в структурных единицах и об освобождении их от должностей гражданской службы.
3.5.7. Организует работу конкурсной комиссии, проведение аттестации и квалификационных экзаменов гражданских служащих Аппарата.
3.5.8. Вносит председателю Комиссии представления о награждении, поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности гражданских служащих Аппарата.
3.5.9. Обеспечивает взаимодействие структурных единиц по вопросам подготовки и проведения в Комиссии совещаний и иных мероприятий, участия в них гражданских служащих Аппарата.
3.6. На период отсутствия (отпуск, командировка, болезнь, освобождение от занимаемой должности) руководителя Аппарата его обязанности исполняет по поручению председателя Комиссии иное лицо.
3.7. Структурные единицы осуществляют свои функции в соответствии с настоящим Положением и положениями о структурных единицах, устанавливающими сферы их ведения.
3.8. Структурные единицы во взаимодействии с членами Комиссии с правом решающего голоса, организующими работу по определенным Регламентом Комиссии направлениям ее деятельности, обеспечивают исполнение функций Аппарата по вопросам, входящим в сферу ведения структурных единиц, в том числе:
3.8.1. Готовят для рассмотрения Комиссией проекты постановлений, инструкций и иных нормативных актов Комиссии, а также проекты распоряжений председателя.
3.8.2. Исполняют поручения председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии, членов Комиссии на постоянной (штатной) основе, руководителя Аппарата, в соответствии с закрепленными за ними направлениями деятельности, обеспечивают контроль исполнения решений Комиссии.
3.8.3. Изучают положение дел, связанных с подготовкой и проведением выборов и референдумов в Пермском крае, готовят соответствующие материалы для Комиссии, председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии, членов Комиссии на постоянной (штатной) основе, в соответствии с закрепленными за ними направлениями деятельности.
3.8.4. Осуществляют другие функции в пределах установленной сферы ведения структурных единиц.
3.9. Структурные единицы Аппарата взаимодействуют с избирательными комиссиями, государственными органами Пермского края, органами местного самоуправления, организациями и должностными лицами по вопросам, входящим в их сферу ведения.
3.10. Структурные единицы организуют работу с применением современных информационных технологий, в том числе с использованием ГАС "Выборы".
3.11. Начальники структурных единиц информируют руководителя Аппарата о состоянии дел по вопросам, отнесенным к сфере ведения структурных единиц, о выполненных работах и находящихся на исполнении поручениях.
3.12. Начальник структурной единицы:
3.12.1. Осуществляет непосредственное руководство структурной единицей и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурную единицу функций.
3.12.2. Организует выполнение решений Комиссии, поручений председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии, членов Комиссии на постоянной (штатной) основе, в соответствии с закрепленными за ними направлениями деятельности, определенными Регламентом, руководителя Аппарата, представляет и докладывает материалы по вопросам, отнесенным к сфере ведения структурной единицы.
3.12.3. Организует по поручению руководства Комиссии, руководителя Аппарата проверку исполнения нижестоящими избирательными комиссиями решений Комиссии, принятых в пределах ее полномочий по вопросам, относящимся к сфере ведения структурной единицы.
3.12.4. Обязан присутствовать на заседаниях Комиссии, участвовать по поручению руководства Комиссии, руководителя Аппарата в проводимых ими совещаниях.
3.12.5. Отвечает за полноту и качество материалов, подготовленных структурной единицей, своевременность их оформления и представление в установленном порядке.
3.12.6. Участвует по поручению руководства Комиссии, руководителя Аппарата в заседаниях избирательных комиссий, а также в заседаниях и совещаниях, проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями по вопросам, относящимся к сфере ведения структурной единицы.
3.12.7. Визирует материалы, подготовленные по вопросам, относящимся к сфере ведения структурной единицы, а также иные материалы в соответствии с нормативными актами Комиссии, распоряжениями и поручениями руководства Комиссии и руководителя Аппарата.
3.12.8. По вопросам, отнесенным к сфере ведения структурной единицы, вносит руководству Комиссии предложения о направлении на рассмотрение в избирательные комиссии и государственные органы документов, по которым не требуется решение Комиссии.
3.12.9. Имеет право знакомиться с документами (материалами) избирательных комиссий.
3.12.10. Представляет на согласование руководителю Аппарата положение о структурной единице, вносит ему предложения об изменении структуры и штатного расписания структурной единицы в пределах бюджетных средств, выделенных на обеспечение деятельности Комиссии.
3.12.11. Вносит предложения руководителю Аппарата по кандидатурам на замещение вакантных должностей в структурной единице из числа гражданских служащих Аппарата, состоящих в кадровом резерве.
3.12.12. Распределяет обязанности между гражданскими служащими структурной единицы.
3.12.13. Представляет на согласование руководителю Аппарата должностные регламенты гражданских служащих структурной единицы.
3.12.14. Обеспечивает по поручению руководства Комиссии, руководителя Аппарата присутствие гражданских служащих структурной единицы на заседаниях Комиссии, их участие в совещаниях у председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии, членов комиссии на постоянной (штатной) основе, руководителя Аппарата, а также в заседаниях и совещаниях, проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления и другими организациями, по вопросам, относящимся к сфере ведения структурной единицы.
3.12.15. Вносит руководителю Аппарата предложения о награждении и поощрении гражданских служащих структурной единицы и наложении на них дисциплинарных взысканий.
3.12.16. Контролирует соблюдение гражданскими служащими структурной единицы служебной дисциплины.
3.12.17. Составляет и представляет на согласование руководителю Аппарата график ежегодных оплачиваемых отпусков гражданских служащих структурной единицы.
3.12.18. Вносит руководителю Аппарата предложения об обеспечении гражданских служащих структурной единицы служебными помещениями, средствами связи, компьютерной и организационной техникой, оснащении мебелью, оборудованием.
3.12.19. Организует в структурной единице ведение делопроизводства с соблюдением установленных правил и порядка работы с документами, обеспечивает сохранность вверенных ему документов.
3.12.20. Принимает меры по совершенствованию работы структурной единицы, повышению профессионального уровня гражданских служащих и способствует развитию их инициативы.
3.12.21. Вносит руководству Комиссии предложения по совершенствованию деятельности избирательных комиссий, использованию в их деятельности опыта других избирательных комиссий.
3.13. Заместитель начальника структурной единицы выполняет обязанности в соответствии с утвержденным в установленном порядке должностным регламентом.
3.14. На период отсутствия (отпуск, командировка, болезнь, освобождение от занимаемой должности) начальника структурной единицы его обязанности исполняет заместитель, а в случае его отсутствия распоряжением председателя Комиссии исполнение обязанностей начальника структурной единицы возлагается на одного из гражданских служащих структурной единицы.
4. Права и обязанности работников Аппарата Комиссии
4.1. Работники Аппарата пользуются правами и несут обязанности в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о государственной гражданской службе.
4.2. Гражданские служащие Аппарата являются государственными гражданскими служащими, включаются в Перечень должностей государственной гражданской службы Пермского края в Аппарате Избирательной комиссии Пермского края, утвержденный указом губернатора Пермского края.
4.3. Назначение на государственные гражданские должности в структурных единицах и освобождение от должностей производятся на основании распоряжений председателя в порядке, установленном федеральным, краевым законодательством о государственной гражданской службе.
4.4. В штатное расписание Аппарата могут включаться должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы. Права и обязанности лиц, занимающих эти должности, и порядок оплаты их труда устанавливаются Комиссией в соответствии с федеральным, краевым законодательством.
4.5. Для осуществления функций, возложенных на структурные единицы, гражданские служащие Аппарата наделяются необходимыми правами и несут обязанности в соответствии с федеральным законодательством о государственной гражданской службе и иными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок и условия прохождения государственной гражданской службы, настоящим Положением, Инструкцией по делопроизводству в Комиссии, утвержденными в установленном порядке положениями о структурных единицах, должностными регламентами и служебными контрактами.
4.6. Гражданские служащие Аппарата проходят аттестацию и сдают квалификационные экзамены в порядке и сроки, установленные федеральным, региональным законодательством о государственной гражданской службе.
4.7. На гражданских служащих Аппарата распространяется действие федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права, только в части, не урегулированной Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
4.8. Положение об Аппарате, структура и штаты Аппарата утверждаются Комиссией в пределах выделенных на обеспечение деятельности Комиссии средств.
Штатное расписание Аппарата Комиссии утверждается Председателем Комиссии.
4.9. Условия материально-технического, социально-бытового и иного обеспечения гражданских служащих Аппарата определяются в установленном порядке.
4.10. Положение об Аппарате, вносимые в него изменения и дополнения утверждаются постановлением Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.