Постановление Администрации города Перми от 17 октября 2018 г. N 743
"Об одобрении Прогноза социально-экономического развития города Перми на 2019 год и период до 2021 года"
В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация города Перми постановляет:
1. Одобрить прилагаемый Прогноз социально-экономического развития города Перми на 2019 год и период до 2021 года.
2. Признать утратившим силу постановление администрации города Перми от 18 октября 2017 г. N 864 "Об одобрении Прогноза социально-экономического развития города Перми на 2018 год и период до 2020 года".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Перми Агеева В.Г.
Глава города Перми |
Д.И. Самойлов |
Одобрен
постановлениемадминистрации города Перми
от 17 октября 2018 г. N 743
Прогноз
социально-экономического развития города Перми на 2019 год и период до 2021 года
I. Основные положения
Прогноз социально-экономического развития города Перми на 2019 год и период до 2021 года (далее - Прогноз) основан на итогах социально-экономического развития города Перми за 2017 год и 7 месяцев 2018 года.
Прогноз разработан по трем основным вариантам сценариев согласно постановлению администрации города Перми от 23 апреля 2010 г. N 207 "О Порядке разработки прогноза социально-экономического развития города Перми на очередной финансовый год и плановый период" и соответствует Сценарным условиям, основным параметрам прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2019 год и на плановый период до 2024 года, проекту Сценарных условий для формирования вариантов развития и основных показателей прогноза социально-экономического развития Пермского края на период до 2021 года.
Прогноз разработан в соответствии с уточненными приоритетами социально-экономического развития Российской Федерации, предусмотренными посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 г., а также учитывает динамику изменения показателей, аналогичную динамике изменения показателей, отраженных в Сценарных условиях, основных параметрах прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года, а также в проекте Сценарных условий для формирования вариантов развития и основных показателей прогноза социально-экономического развития Пермского края на период до 2021 года.
Сценарии для развития экономики города Перми разработаны исходя из анализа внешнеполитических рисков, проводимой внутренней финансово-кредитной политики Российской Федерации, динамики развития предприятий города, а также с учетом тенденций, сложившихся в развитии экономики в 2017 году - первой половине 2018 года, и возможного влияния через основные внешние и внутренние факторы на социально-экономическое развитие российской и региональной экономик в 2018 году и среднесрочной перспективе.
Консервативный сценарий разработан в условиях сжатия потребительского и инвестиционного спроса, сохранения достаточно жестких условий заимствования капитала, общей неуверенности инвесторов.
Базовый сценарий предполагает развитие российской экономики в ближайшие три года в относительно благоприятных внешних условиях. Ожидается устойчивый рост экономики города Перми в условиях сохранения ограничительных мер, принятых иностранными государствами в отношении Российской Федерации, на протяжении всего периода. Оптимистический сценарий разработан на предпосылках улучшения инвестиционного климата, роста доходов населения. Предполагает более активную государственную поддержку в отраслях импортозамещающего производства (машиностроения, сельского хозяйства), развития малого и среднего бизнеса, роста самозанятости населения.
Корректировка Прогноза по сравнению с Прогнозом социально-экономического развития на 2018 - 2020 годы основана на макроэкономических показателях прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года с учетом мировых тенденций, проекте Сценарных условий развития Пермского края на период до 2021 года, скорректированных планов предприятий города Перми.
Сценарные условия и параметры прогноза социально-экономического развития города Перми на период до 2021 года приведены в приложении к настоящему Прогнозу.
II. Уровень жизни населения
По итогам 2017 года фонд заработной платы на крупных и средних предприятиях города Перми составил 136,6 млрд. руб., увеличившись на 4,4% по сравнению с 2016 годом.
Увеличению фонда заработной платы способствовал рост производства в основных секторах экономики. Наибольший темп рост фонда заработной платы сложился в деятельности гостиниц и предприятий общественного питания (125,6% к уровню 2016 года), деятельности по операциям с недвижимым имуществом (114,5%), водоснабжении и водоотведении (111,2%). Снижение фонда заработной платы зафиксировано в оптовой и розничной торговле (98,4% к уровню 2016 года).
За январь-июль 2018 года фонд заработной платы по крупным и средним предприятиям города составил 83,5 млрд. руб., увеличившись на 8,5% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.
В 2018 году определяющую роль в росте фонда заработной платы будет играть выполнение обязательств, закрепленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. (далее - Указы Президента РФ). По оценке в 2018 году фонд заработной платы составит 148,2 млрд. руб. или 108,5% к уровню 2017 года.
В среднесрочном периоде в увеличении фонда заработной платы определяющую роль будет играть выполнение обязательств, закрепленных в Указах Президента РФ, с последующим поддержанием достигнутых соотношений заработных плат отдельных категорий работников бюджетной сферы. Положительное влияние на увеличение фонда заработной платы также будет оказывать продолжающийся рост производства в основных секторах экономики.
Увеличение темпов роста фонда заработной платы в плановом периоде 2019 - 2021 годов по сравнению с Прогнозом 2018 - 2020 годов связано с восстановлением экономики, повышением экономической активности предприятий, конкуренции на рынке труда и более низким уровнем инфляции, чем уровень, закладываемый в Прогноз 2018 - 2020 годов.
Рост фонда заработной платы в 2021 году к уровню 2018 года по базовому сценарию составит 120,6%, по консервативному сценарию - 114,6%, по оптимистическому сценарию - 131,5%.
III. Труд и занятость
Ситуацию на рынке труда города Перми в 2017 году можно охарактеризовать как относительно стабильную: в течение 2017 года наблюдалось снижение численности безработных при небольшом снижении численности работников крупных и средних предприятий.
Среднесписочная численность работающих на крупных и средних предприятиях города Перми (без внешних совместителей) по итогам 2017 года составила 275,6 тыс. чел., что ниже уровня 2016 года на 1,8%. Наибольшее снижение численности работников отмечено в сфере оптовой и розничной торговли (на 11,6% по отношению к уровню 2016 года), финансовой и страховой деятельности (на 4,4%), строительстве (на 3,2%). Увеличение работающих наблюдалось в деятельности гостиниц и на предприятиях общественного питания (112,5% к уровню 2016 года), водоснабжении и водоотведении (102,3%), добыче полезных ископаемых (101,3%).
За январь-июль 2018 года среднесписочная численность работающих (без внешних совместителей) на крупных и средних предприятиях города Перми в целом уменьшилась на 0,5% к соответствующему периоду прошлого года и составила 273,7 тыс. чел. Наибольшее снижение наблюдалось в сфере гостиниц и предприятий общественного питания (83,9% к аналогичному периоду 2017 года) за счет организаций общественного питания; в добыче полезных ископаемых (87,9% к аналогичному периоду 2017 года) за счет сокращения работающих в добыче камня, песка и глины; в деятельности по операциям с недвижимым имуществом (90,6% к аналогичному периоду 2017 года).
С учетом сложившейся за последние годы тенденции к снижению численности занятых в экономике среднесписочная численность работающих в 2018 года оценивается на уровне 273,8 тыс. чел. (99,3% к уровню 2017 года).
Ситуация на рынке труда в прогнозный период будет развиваться в соответствии с макроэкономическими и демографическими тенденциями, соответствующими трем сценариям развития социально-экономической ситуации. В базовом сценарии предполагается преодоление кризисных явлений в экономике под воздействием последовательных мер государственной поддержки и институциональных преобразований, а также улучшения инвестиционного климата и начала активной реализации инвестиционных проектов уже в 2018 году, что позволит предотвратить рост напряженности на рынке труда. В этом случае прогнозируемые на 2019 - 2021 годы значения показателей безработицы будут демонстрировать устойчивое сокращение, не будет наблюдаться резкого снижения среднесписочной численности работающих.
Частично компенсировать сокращение трудовых ресурсов в прогнозном периоде удастся за счет некоторого увеличения экономической активности в отдельных возрастах (в том числе населения около пенсионного возраста). Несмотря на данную поддержку рынка труда в части поэтапного повышения пенсионного возраста в прогнозируемом периоде данные мероприятия будут иметь отложенный эффект.
Среднесписочная численность работающих на крупных и средних предприятиях (без внешних совместителей) в 2021 году составит к уровню 2018 года по базовому сценарию - 99,4%, по консервативному сценарию - 97,9%, по оптимистическому сценарию - 100,8%.
В качестве безработных по итогам 2017 года было зарегистрировано 3,6 тыс. человек, это на 2,7% меньше по сравнению с 2016 годом. Уровень зарегистрированной безработицы по городу Перми за 2017 год составил 0,67%, это ниже, чем в целом по Пермскому краю, - 1,27%.
В течение 2018 года численность безработных имела тенденцию к снижению, составив по итогам 7 месяцев 3,1 тыс. чел. На конец 2018 года ожидается небольшой рост безработицы по сравнению с летним периодом, что объясняется сезонным фактором. Так, численность официально зарегистрированных безработных по итогам 2018 года оценивается на уровне 3,4 тыс. чел.
В течение всего прогнозного периода в базовом и оптимистическом сценариях будет сохраняться тренд на снижение безработицы. Число безработных снизится с 3,4 тыс. чел. в 2018 г. до 3,0 тыс. чел. в 2021 году по базовому сценарию. Благодаря эффективной реализации программ по труду и занятости к концу прогнозного 2021 года по оптимистическому сценарию уровень общей безработицы значительно сократится по отношению к 2018 году с 3,4 тыс. чел. до 2,9 тыс. чел. По консервативному сценарию уровень безработицы в 2021 году останется на уровне 2018 года.
Изменение тенденций по сравнению с Прогнозом 2018 - 2020 годов связано с оптимизацией издержек предприятий, включая затраты на оплату труда, а также в связи с тенденцией к сокращению численности трудоспособного населения в ближайшие три года. Таким образом, среднесписочная численность работающих в Прогнозе 2019 - 2021 годов снижена.
IV. Промышленность
Оборот организаций города Перми по итогам 2017 года составил 1062,8 млрд. руб., что на 9,0% выше уровня 2016 года, объем отгруженной продукции собственного производства составил 764,5 млрд. руб., что на 11,7% выше уровня 2016 года.
Темп роста оборота крупных и средних предприятий по итогам 7 месяцев 2018 года достиг 112,5% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, оборот предприятий составил 665,9 млрд. руб. Наибольший рост сложился в сфере водоснабжения и водоотведения (130,0% к аналогичному периоду прошлого года), обрабатывающих производствах (118,2% к аналогичному периоду прошлого года).
В январе-июле 2018 года объем отгруженной продукции собственного производства увеличился на 16,6% и составил 482,3 млрд. руб. Значительное увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг наблюдалось в сфере водоснабжения и водоотведения (129,4% к аналогичному периоду 2017 года).
В 2018 году ожидается ускорение темпов объемов промышленного производства. Стимулирующую роль будут играть существенно возросшие цены на нефть. Драйвером роста также будут являться обрабатывающие производства. С учетом восстановления инвестиционного спроса прогнозируется рост в инвестиционно-ориентированных отраслях (производстве строительных материалов и отрасли машиностроения). В обрабатывающих отраслях промышленности положительные темпы роста ожидаются в производстве кокса и нефтепродуктов, химическом производстве, металлургическом производстве и производстве машин и оборудования.
По оценке оборот крупных и средних предприятий в 2018 году составит 1158,4 млрд. руб., или 109,0% к уровню 2017 года. Объем отгруженной продукции собственного производства составит 846,6 млрд. руб., или 110,7% к уровню 2017 года.
В плановом периоде 2019 - 2021 годов ожидается постепенное восстановление производства товаров инвестиционного спроса. Важную роль продолжит играть государственный заказ, что окажет положительное влияние на развитие машиностроительного комплекса. Устойчивая позиция сохранится в секторах-экспортерах: топливно-энергетический комплекс, металлургия, химическое производство. Рост в пищевой промышленности продолжится более высокими темпами (по сравнению с 2015 - 2016 годами) с учетом продолжения реализации программы импортозамещения.
Рост оборота крупных и средних предприятий в 2021 году по отношению к 2018 году по базовому сценарию составит 113,8%, по консервативному сценарию - 110,9%, по оптимистическому сценарию - 118,5%.
Рост объема отгруженной продукции собственного производства, выполненных работ и услуг в 2021 году к уровню 2018 года по базовому сценарию составит 116,9%, по консервативному сценарию - 114,1%, по оптимистическому сценарию - 120,8%.
Ускорение темпов роста показателей оборота крупных и средних предприятий и объема отгруженной продукции собственного производства в Прогнозе 2019 - 2021 годов по сравнению с Прогнозом 2018 - 2021 годов связано с развитием производства товаров инвестиционного назначения, устойчивостью развития нефтедобывающей отрасли, продолжением реализации программы импортозамещения в пищевой промышленности.
V. Потребительский рынок
Динамика развития потребительского рынка в 2017 году характеризовалась снижением потребительского спроса. По данным Пермьстата в 2017 году розничный товарооборот предприятий составил 326,5 млрд. руб., что на 0,4% ниже уровня прошлого года (в сопоставимых ценах).
Оборот розничной торговли по итогам первого полугодия 2018 года составил 166,4 млрд. руб. или 104,6% к аналогичному периоду 2017 года (в сопоставимых ценах). На рост оборота розницы оказало влияние замедления роста цен, в особенности на продовольственные товары, а также изменения в поведении населения по использованию доходов в сторону потребления.
По итогам 2018 года оборот розничной торговли составит около 340,0 млрд. руб., увеличение к уровню 2017 года составит 4,1% в фактических ценах.
Ожидается, что восстановление потребительского спроса, фиксируемое с начала текущего года и происходящее на фоне одновременного роста реальной заработной платы и активизации потребительского кредитования, продолжится в прогнозном периоде. Вместе с тем будет продолжена реализация программ развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе в секторе торговли.
Рост оборота розничной торговли в фактических ценах в 2021 году к уровню 2018 года по базовому сценарию составит 112,8%, по консервативному сценарию - 109,7%, по оптимистическому сценарию - 115,2%.
Оборот общественного питания снизился по сравнению с 2016 годом на 3,5% (в сопоставимых ценах) и составил по итогам 2017 года 15,9 млрд. руб.
Объем оборота общественного питания за первое полугодие 2018 года составил 7,6 млрд. руб., или 88,4% к аналогичному периоду прошлого года (в сопоставимых ценах). Основной причиной сохранения отрицательной динамики оборота общественного питания, несмотря на возобновившийся в 2017 - 2018 годах рост реальных доходов населения, является смещение спроса населения в данной сфере от среднего ценового сегмента к бюджетному, в частности, к заведениям быстрого питания.
В среднесрочной перспективе развитие сферы общественного питания будет восстанавливаться сдержанными темпами и в значительной степени зависеть от уровня инфляции и реальных доходов населения.
Рост оборота общественного питания прогнозируется в 2021 году по отношению к 2018 году в фактических ценах на уровне 104,3% по базовому сценарию, 101,6% - по консервативному сценарию, 108,3% - по оптимистическому сценарию.
Изменение прогнозных значений оборота розничной торговли и оборота общественного питания по сравнению с Прогнозом 2019 - 2021 годов связано с постепенным ростом реальных доходов населения, повышением заработной платы отдельным категориям граждан согласно Указам Президента РФ, и, как следствие, восстановлением потребительского спроса.
VI. Финансы
В условиях роста промышленного производства и сдерживания инфляции на уровне не выше 4% увеличились темпы роста прибыли крупных и средних предприятий города Перми. По итогам 2017 года сальдированный финансовый результат крупных и средних предприятий и организаций города Перми (прибыль минус убыток) составил 112,8 млрд. руб., или 114,9% к уровню 2016 года. На рост финансового результата оказали влияние такие виды деятельности, как обрабатывающие производства (151,2% к уровню 2016 года), строительство (135,7%).
В первом полугодии 2018 года также отмечается рост сальдированного финансового результата крупных и средних предприятий и организаций города Перми (171,8% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, 84,6 млрд. руб.). Прибыльными являются около 70% организаций, прибыль составила 90,0 млрд. руб., что на 32,4 млрд. руб. больше, чем за аналогичный период 2017 года.
Наибольшее увеличение сальдированного финансового результата крупных и средних предприятий и организаций города Перми в январе-июне 2018 года наблюдалось на предприятиях обеспечения электрической энергией, газом и паром (увеличение в 9,0 р. к аналогичному периоду прошлого года), деятельности в области информации и связи (в 3,9 р.), операциях с недвижимым имуществом (в 2,9 р.), страховой и финансовой деятельности (в 2,7 р.).
По оценке 2018 года совокупная прибыль крупных и средних предприятий и организаций города Перми прогнозируется в размере 133,5 млрд. руб., или 118,4% к уровню 2017 года. Наибольший вклад в рост прибыли будет обеспечен в основном предприятиями обрабатывающих производств и добычи полезных ископаемых.
В плановом периоде предприятия будут стремиться сохранить объем прибыли, остающейся в их распоряжении в качестве потенциального инвестиционного ресурса. На объем совокупной прибыли предприятий и организаций будет влиять увеличение объемов произведенной и реализованной продукции крупными и средними предприятиями города.
Рисками роста прибыли в прогнозируемом периоде могут быть увеличение материальных затрат на покупку импортных комплектующих, расходы на обслуживание корпоративных долгов, изменение на федеральном уровне налогового законодательства.
В 2021 году рост прибыли крупных и средних предприятий и организаций по базовому сценарию составит 130,6% к уровню 2018 года, по консервативному сценарию - 126,3%, по оптимистическому сценарию - 134,9%.
Изменение прогнозных значений совокупной прибыли крупных и средних предприятий и организаций города Перми по сравнению с Прогнозом 2018 - 2020 годов связано с увеличением объемов производства крупных и средних предприятий и оживлением экономики в целом.
VII. Инвестиции
По итогам 2017 года объем инвестиций в основной капитал достиг 87,4 млрд. руб., увеличившись на 5,9% к уровню 2016 года (в фактических ценах).
Положительная динамика развития промышленного производства, увеличение прибыли предприятий стали стимулом роста инвестиционной активности в городе Перми. За первое полугодие 2018 года объем инвестиций в основной капитал продолжил расти и составил 37,3 млрд. руб., или 127,3% (в фактических ценах) к аналогичному периоду 2017 года.
Главный источник финансирования и основной источник роста - собственные средства предприятий, которые составили в первом полугодии 2018 года 82,3% (30,7 млрд. руб.) от всех выделенных средств. Бюджетные средства, направленные в капвложения, составили 11,9% от всех инвестиционных вложений (4,4 млрд. руб.).
Учитывая рост темпов промышленного производства, активное государственное содействие в реализации инвестиционных планов реального сектора экономики, ожидается дальнейший рост инвестиционных вложений главным образом за счет собственных средств предприятий и организаций. По оценке 2018 года объем инвестиций в основной капитал составит 93,0 млрд. руб. или 106,5% (в фактических ценах) к уровню 2017 года.
Основой для инвестиционного роста в среднесрочный период послужит повышение уровня доверия бизнеса на фоне сохранения стабильных макроэкономических условий. Положительное влияние на восстановление инвестиционного спроса продолжит оказывать ограничение роста тарифов: сокращение издержек компаний позволит направить часть высвободившихся средств на инвестиционные нужды.
Реализация ряда мер, разработанных Правительством Российской Федерации (программа льготного кредитования малого и среднего бизнеса "6,5"; создание на базе Внешэкономбанка "фабрики проектного финансирования"; создание эффективного механизма государственно-частного партнерства на принципах "инфраструктурной ипотеки"), будут способствовать активизации роста инвестиций за счет кредитных средств. В результате, в среднесрочном периоде предполагается восстановление доли кредитов, идущих на инвестиции. Однако на фоне продолжающегося сокращения бюджетных капитальных вложений собственные средства организаций останутся основным инвестиционным ресурсом в среднесрочном периоде.
Рост объема инвестиций в основной капитал в фактических ценах в 2021 году к уровню 2018 года по базовому сценарию составит 115,9%, по консервативному сценарию - 112,7%, по оптимистическому сценарию - 120,4%.
Основным фактором уточнения прогнозных значений в большую сторону по объему инвестиций по сравнению с Прогнозом 2018 - 2020 годов стало увеличение темпов роста промышленного производства, собственных средств организаций в виде прибыли, а также реализация мер Правительства Российской Федерации по стимулированию инвестиционной деятельности.
VIII. Цены и тарифы
По итогам 2017 года индекс потребительских цен составил 102,8% к уровню 2016 года.
Индекс потребительских цен в первой половине 2018 года сохранялся на низком уровне (101,5-101,6% ежемесячно). Ускорение роста потребительских цен в июле и августе обусловлено главным образом низкой базой соответствующих месяцев прошлого года. Вместе с тем в оставшиеся месяцы 2018 года произошедшее ослабление рубля, а также рост цен на зерновые на мировых рынках будут оказывать давление на темпы роста потребительских цен. Инфляция на конец года прогнозируется на уровне 103,0% к декабрю 2017 года.
В 2019 году запланированное повышение ставки НДС с 18% до 20% затронет около 75% товаров и услуг, используемых для расчета индекса потребительских цен, и приведет к временному ускорению инфляции. В результате чего инфляция может вырасти с 103,0% в 2018 году до 104,0% к 2019 году. В плановом периоде сдерживать инфляцию будут постепенная сбалансированность рынков и рост предложения товаров, в том числе обусловленные расширением импортозамещения. В 2020 - 2021 годах предполагается нахождение инфляции вблизи целевого уровня в 4,0%.
Как инструмент макроэкономической стабилизации сохранится тарифная политика, ограничивающая рост регулируемых тарифов и цен на продукцию (услуги) компаний инфраструктурного сектора и организаций жилищно-коммунального хозяйства уровнем прогнозной (целевой) инфляции.
Изменение тарифов на тепловую и электрическую энергию в 2019 - 2021 годах соответствует прогнозным значениям проекта Сценарных условий для формирования вариантов развития и основных показателей прогноза социально-экономического развития Пермского края на период до 2021 года.
Изменения цены на нефть и курса доллара США в 2019 - 2021 годах соответствуют прогнозным значениям Сценарных условий, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2019 год и на плановый период до 2024 года.
IX. Демография
По состоянию на 1 января 2018 г. численность постоянного населения города Перми составила 1051583 чел., или 100,3% к уровню предыдущего года.
Одним из факторов, способствующих росту численности населения, являлся положительный естественный прирост населения. Демографическая ситуация в 2017 году в сравнении с прошлым годом характеризовалась снижением числа родившихся на 14,8% (число родившихся составило 13172 чел.) при одновременном снижении числа умерших на 2,3% (число умерших составило 12177 чел.).
Росту численности населения города также способствовал миграционный прирост, который составил в 2017 году 2613 чел.
В ближайшей перспективе демографическая ситуация будет определяться мерами демографической политики, реализуемыми в рамках Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, а также мероприятиями в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Негативные демографические тенденции будут нарастать, что обусловлено продолжительным периодом депопуляции (с начала 1990-х годов по 2008 - 2009 годы), которая отразилась не только на численности населения города, но и на его возрастном составе.
Сокращение числа женщин ранне- и средне- репродуктивного возраста (20 лет - 34 года), а также откладывание рождения первого ребенка на более поздний период будут сдерживать рост суммарного коэффициента рождаемости, при этом общий коэффициент рождаемости будет иметь тенденцию к снижению.
Мероприятия по сокращению уровня смертности, прежде всего граждан трудоспособного возраста, будут способствовать снижению возрастных коэффициентов смертности, что тем не менее не сможет нивелировать снижение рождаемости. В результате уже с 2018 года будет отмечена естественная убыль населения, а единственным источником восполнения станет прирост численности за счет миграции.
Государственная миграционная политика в среднесрочной перспективе будет направлена на повышение миграционной привлекательности Российской Федерации, при этом в первую очередь привлекаться на постоянное место жительства в Россию будут соотечественники, проживающие за рубежом, квалифицированные иностранные специалисты и перспективная молодежь (за счет расширения экспорта образования).
С учетом сложившейся динамики числа родившихся и умерших, а также с учетом миграционного прироста на 1 января 2019 г. численность населения города Перми составит 1053,3 тыс. чел. Численность населения будет расти небольшими темпами (в среднем на 0,2%) и по состоянию на 1 января 2021 г. составит около 1056,7 тыс. чел.
Приложение
к Прогнозу
социально-экономического
развития города Перми на 2019 год
и период до 2021 года
Сценарные условия и параметры
Прогноза социально-экономического развития города Перми на 2019 год и период до 2021 года
N |
Показатели |
Ед. изм. |
Варианты сценариев |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
факт |
оценка |
прогноз |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Уровень жизни населения |
||||||||
1.1 |
Фонд заработной платы работников крупных и средних предприятий и организаций города (без внешних совместителей) |
млн. руб. |
опт. |
130739,4 |
136554,9 |
148150,0 |
162500,0 |
177750,0 |
194800,0 |
баз. |
157850,0 |
167800,0 |
178700,0 |
||||||
конс. |
155150,0 |
162150,0 |
169800,0 |
||||||
1.2 |
Темп роста (снижения) фонда заработной платы работников крупных и средних предприятий и организаций города (без внешних совместителей) |
% |
опт. |
104,4 |
104,4 |
108,5 |
109,7 |
109,4 |
109,6 |
баз. |
106,5 |
106,3 |
106,5 |
||||||
конс. |
104,7 |
104,5 |
104,7 |
||||||
1.3 |
Фонд заработной платы работников муниципальных бюджетных учреждений |
млн. руб. |
|
7272,8 |
7502,1 |
7889,5 |
8457,9 |
8457,9 |
8457,9 |
1.4 |
Справочно: среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий и организаций (без внешних совместителей) |
руб. |
опт. |
38847,3 |
41291,1 |
45090,7 |
49368,1 |
53844,1 |
58773,8 |
баз. |
48201,4 |
51333,8 |
54728,7 |
||||||
конс. |
47779,6 |
50232,3 |
52759,1 |
||||||
2 |
Труд и занятость |
||||||||
2.1 |
Среднесписочная численность работающих на крупных и средних предприятиях города (без внешних совместителей) |
тыс. чел. |
опт. |
280,7 |
275,6 |
273,8 |
274,3 |
275,1 |
276,2 |
баз. |
272,9 |
272,4 |
272,1 |
||||||
конс. |
270,6 |
269,0 |
268,2 |
||||||
2.2 |
Численность официально зарегистрированных безработных |
тыс. чел. |
опт. |
3,7 |
3,6 |
3,4 |
3,2 |
3,0 |
2,9 |
баз. |
3,3 |
3,1 |
3,0 |
||||||
конс. |
3,5 |
3,4 |
3,4 |
||||||
3 |
Промышленность |
||||||||
3.1 |
Оборот крупных и средних предприятий и организаций |
млн. руб. |
опт. |
994055,1 |
1062770,1 |
1158400,0 |
1219800,0 |
1290550,0 |
1373150,0 |
баз. |
1207050,0 |
1260150,0 |
1318150,0 |
||||||
конс. |
1196600,0 |
1238500,0 |
1284300,0 |
||||||
3.2 |
Объем отгруженной продукции собственного производства, выполненных работ и услуг |
млн. руб. |
опт. |
684231,6 |
764491,5 |
846600,0 |
897650,0 |
955700,0 |
1022650,0 |
баз. |
889650,0 |
937700,0 |
990200,0 |
||||||
конс. |
882700,0 |
922400,0 |
965750,0 |
||||||
4 |
Потребительский рынок |
||||||||
4.1 |
Оборот розничной торговли |
млн. руб. |
опт. |
313599,9 |
326495,5 |
340000,0 |
355650,0 |
372700,0 |
391700,0 |
баз. |
353250,0 |
367750,0 |
383550,0 |
||||||
конс. |
350700,0 |
361400,0 |
372950,0 |
||||||
4.2 |
Оборот общественного питания |
млн. руб. |
опт. |
15110,8 |
15947,6 |
16100,0 |
16450,0 |
16900,0 |
17450,0 |
баз. |
16300,0 |
16500,0 |
16800,0 |
||||||
конс. |
16150,0 |
16250,0 |
16350,0 |
||||||
5 |
Финансы |
||||||||
5.1 |
Совокупная прибыль крупных и средних предприятий и организаций |
млн. руб. |
опт. |
100789,7 |
112766,5 |
133500,0 |
147000,0 |
162450,0 |
180150,0 |
баз. |
145500,0 |
159000,0 |
174300,0 |
||||||
конс. |
144050,0 |
155700,0 |
168650,0 |
||||||
6 |
Инвестиции |
||||||||
6.1 |
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования |
млн. руб. |
опт. |
82470,1 |
87359,2 |
93000,0 |
98850,0 |
105150,0 |
112000,0 |
баз. |
98200,0 |
103100,0 |
107750,0 |
||||||
конс. |
97400,0 |
101400,0 |
104850,0 |
||||||
7 |
Цены и тарифы |
||||||||
7.1 |
Сводный индекс потребительских цен (среднегодовой) |
% |
|
107,5 |
102,8 |
103,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
7.2 |
Индекс-дефлятор цен на тепловую энергию |
% |
|
104,9 |
104,1 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
7.3 |
Индекс-дефлятор цен на электрическую энергию |
% |
|
107,6 |
103,0 |
103,0 |
103,0 |
103,0 |
103,0 |
7.4 |
Цены на нефть Urals (мировые) |
доллар США/ баррель |
опт. |
41,7 |
53,0 |
69,6 |
63,4 |
59,7 |
57,9 |
баз. | |||||||||
конс. |
56,0 |
42,5 |
43,3 |
||||||
7.5 |
Курс доллара (среднегодовой) |
рублей за доллар США |
опт. |
66,9 |
58,3 |
61,7 |
63,9 |
63,8 |
64,0 |
баз. | |||||||||
конс. |
65,7 |
67,9 |
67,5 |
||||||
8 |
Демография |
||||||||
8.1 |
Численность постоянного населения города (на начало года) |
тыс. чел. |
|
1041,9 |
1048,0 |
1051,6 |
1053,3 |
1055,0 |
1056,7 |
8.2 |
Число родившихся |
тыс. чел. |
|
15,45 |
13,17 |
12,00 |
12,00 |
12,00 |
12,00 |
8.3 |
Число умерших |
тыс. чел. |
|
12,46 |
12,18 |
12,30 |
12,30 |
12,30 |
12,30 |
8.4 |
Миграционный прирост/убыль населения |
чел. |
|
3206 |
2613 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
8.5 |
Численность детей до 18 лет (на начало года) |
тыс. чел. |
|
206,57 |
213,94 |
217,70 |
220,10 |
222,50 |
224,30 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 17 октября 2018 г. N 743 "Об одобрении Прогноза социально-экономического развития города Перми на 2019 год и период до 2021 года"
Настоящее постановление вступает в силу с 17 октября 2018 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации города Перми от 17 октября 2019 г. N 704 настоящее постановление признано утратившим силу с 17 октября 2019 г.