Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Приказу Инспекции государственного
технического надзора
Пермского края
от 28 февраля 2019 г. N СЭД-28-02-06-8
Программа
профилактики нарушений обязательных требований действующего законодательства, соблюдение которых оценивается Инспекцией государственного технического надзора Пермского края при проведении мероприятий по Региональному государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территории Пермского края, на 2019 год
I. Общие положения
1. Программа профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Инспекцией государственного технического надзора Пермского края (далее - Инспекция) при проведении мероприятий по региональному государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территории Пермского края, на 2019 год (далее - Программа, профилактические мероприятия, обязательные требования соответственно) разработана в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Методическими рекомендациями по подготовке и проведению профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований, утвержденных в соответствии с протоколом заседания подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 20 января 2017 г. N 1.
2. Программа профилактики нарушений устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований на 2019 год.
3. В Программе используются следующие основные понятия:
- профилактическое мероприятие - мероприятие, проводимое Инспекцией в целях предупреждения возможного нарушения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, направленное на снижение рисков причинения ущерба охраняемым Законом ценностям и отвечающее следующим признакам:
- реализация самой Инспекцией в отношении конкретных подконтрольных субъектов (объектов);
- отсутствие принуждения и рекомендательный характер для подконтрольных субъектов;
- отсутствие неблагоприятных последствий (взыскание ущерба, выдача предписаний, привлечение к ответственности) для подконтрольных субъектов, в отношении которых они реализуются;
- направленность на выявление конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований;
- отсутствие организационной связи с контрольно-надзорными мероприятиями;
обязательные требования - требования к деятельности подконтрольных субъектов, используемым ими производственным объектам, к их персоналу, а также проводимым подконтрольными субъектами работам (оказываемым услугам), имеющие обязательный характер и установленные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами и нормативными документами Минсельхоза России, а также законами и нормативными правовыми актами Пермского края (далее - акты, содержащие обязательные требования);
охраняемые Законом ценности - жизнь и здоровье граждан, права, свободы и законные интересы граждан и организаций, их имущество, сохранность животных, растений, иных объектов окружающей среды, объектов, имеющих историческое, научное, культурное значение, поддержание общественной нравственности, обеспечение установленного порядка осуществления государственного управления и местного самоуправления, обеспечение обороны страны и безопасности государства, стабильности финансового сектора, единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности;
подконтрольная сфера - состояние охраняемых Законом ценностей в соответствующей сфере регулирования;
подконтрольные объекты - здания, помещения, сооружения, установки (объекты защиты), территории, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, перевозимые ими грузы, объекты охраны окружающей среды и иные подобные объекты, используемые гражданами и организациями при осуществлении своей деятельности и (или) совершении действий;
подконтрольные субъекты - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию самоходных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме самоходных машин и прицепов к ним Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров, подконтрольных федеральным органам исполнительной власти) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни и здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды.
II. Цели, задачи и принципы проведения профилактических мероприятий
4. Целями проведения профилактических мероприятий являются:
- повышение прозрачности деятельности Инспекции при осуществлении регионального государственного надзора;
- снижение административных и финансовых издержек как Инспекции, так и подконтрольных субъектов по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольно-надзорных мероприятий;
- предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
- мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым Законом ценностям;
- разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований.
5. Проведение профилактических мероприятий позволит решить следующие задачи:
- формирование единого понимания обязательных требований в соответствующей сфере у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
- инвентаризация состава и особенностей подконтрольных субъектов (объектов) и оценки состояния подконтрольной сферы;
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения.
6. Инспекция планирует и осуществляет профилактические мероприятия на основе соблюдения следующих базовых принципов:
- принцип понятности - представление информации об обязательных требованиях в простой, понятной, исчерпывающей форме: описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований, указание нормативных правовых актов, их содержащих, и административных последствий за нарушение обязательных требований и др.;
- принцип информационной открытости - доступность для подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно-коммуникационных технологий);
- принцип вовлеченности - обеспечение включения подконтрольных субъектов посредством различных каналов и инструментов обратной связи в процесс взаимодействия с контрольно-надзорными органами по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности;
- принцип полноты охвата - включение в программу профилактических мероприятий максимального числа подконтрольных субъектов;
- принцип обязательности - обязательное проведение профилактических мероприятий всеми контрольно-надзорными органами по всем видам контроля (надзора);
- принцип актуальности - регулярный анализ и обновление программы профилактических мероприятий, использование актуальных достижений науки и технологий при их проведении;
- принцип релевантности - выбор набора видов и форм профилактических мероприятий, учитывающий особенности подконтрольных субъектов (специфика вида деятельности, размер организации, наиболее удобный способ коммуникации и др.) и объектов;
- принцип периодичности - обеспечение регулярности проведения профилактических мероприятий.
III. Состояние подконтрольной сферы
7. Подконтрольными субъектами являются:
- юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию самоходных машин и других видов техники, поднадзорных Инспекции.
8. Подконтрольными объектами являются: трактора, самоходные дорожно-строительные и иные машины и прицепы к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Госгортехнадзору России и Главгосэнергонадзору России).
9. Отнесение подконтрольных объектов (субъектов) к определенной категории риска (классу опасности) в настоящее время не осуществляется в связи с тем, что государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники не отнесен к видам государственного контроля (надзора), осуществляемым с применением риск-ориентированного подхода.
10. Ключевыми, наиболее значимыми рисками являются:
- различное толкование содержания обязательных требований подконтрольными субъектами, что может привести к нарушению ими отдельных положений Законодательства Российской Федерации;
- неисполнение обязательных норм и требований законодательства Российской Федерации в части соблюдения технических требований по эксплуатации самоходных машин и других видов техники.
11. Мониторинг динамики изменений указанных рисков за 2018 год не осуществлялся.
12. Текущими и ожидаемыми тенденциями, которые могут оказать влияние на состояние подконтрольной сферы, являются:
- совершенствование нормативной-правовой базы в сфере увеличения ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в части нарушения норм эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
- повышение квалификации руководителей и работников подконтрольных субъектов может способствовать снижению количества нарушений норм законодательства;
- несоблюдение подконтрольными субъектами обязательных требований может привести к причинению ущерба имуществу, вреда здоровью и жизни человека,
- сокращение численности инженеров-инспекторов Инспекции приведет к увеличению числа нарушений поднадзорными субъектами обязательных требований.
13. Статистические показатели состояния подконтрольной сферы.
Общее количество подконтрольных субъектов на территории Пермского края - 8399 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2018 году Инспекцией планировалось проведение 30 проверок.
В целях проверки соблюдения подконтрольными субъектами общих требований в рамках установленной сферы деятельности в 2018 г. было проведено 30 плановых и 10 внеплановых проверок, выявлено 36 нарушений действующего законодательства.
14. Инспекцией в 2018 году были проведены следующие профилактические мероприятия:
- мониторинг законодательства в сфере государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники и вносимых в него изменений;
- организация работы официального сайта Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- публикация на официальном сайте Инспекции, в средствах массовой информации (печатных периодических изданиях) для неограниченного круга лиц информации о деятельности Инспекции, ее полномочиях, показателях контрольно-надзорной деятельности, нормативных правовых актах, регулирующих отношения в подконтрольной сфере;
- публикация на официальном сайте Инспекции информации о проведенных проверках деятельности подконтрольных субъектов, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации;
- обобщение практики осуществления Инспекцией регионального государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, размещение обобщений на официальном сайте Инспекции.
15. Текущий уровень профилактических мероприятий оценивается как удовлетворительный.
16. Основным механизмом оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий является оценка удовлетворенности подконтрольных субъектов качеством мероприятий, которая осуществляется методами социологических исследований.
Ключевыми направлениями социологических исследований являются:
- информированность подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения мероприятий по контролю, правах подконтрольного субъекта в ходе проведения мероприятий по контролю;
- знание и однозначное толкование подконтрольными субъектами и Инспекцией обязательных требований и правил их соблюдения;
- вовлечение подконтрольных субъектов в регулярное взаимодействие с Инспекцией, в том числе в рамках профилактических мероприятий.
IV. Перечень уполномоченных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий в Инспекции
17. Уполномоченное лицо Инспекции, ответственное за организацию и проведение профилактических мероприятий в Инспекции:
- и.о. начальника Инспекции, заместитель начальника Инспекции, начальник отдела гостехнадзора N 1 Кусков Андрей Валерьевич (контактный телефон +7 (342) 260-11-59).
V. Ссылка на официальный сайт Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором содержится информация о текущих результатах профилактической работы, готовящихся и состоявшихся профилактических мероприятиях, а также размещается Программа
18. Страница Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.igtn.permkrai.ru.
VI. План-график профилактических мероприятий в сфере регионального государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на 2019 г.
N |
Профилактическое мероприятие |
Периодичность проведения |
Адресат мероприятия |
1 |
Подготовка и размещение на официальном сайте Инспекции перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов |
Постоянно, по мере внесения изменений в нормативные правовые акты |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию самоходных машин и других видов техники, поднадзорных Инспекции |
2 |
В случае изменения обязательных требований - подготовка и размещение на официальном сайте Инспекции новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие |
Постоянно, по мере внесения изменений в нормативные правовые акты |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию самоходных машин и других видов техники, поднадзорных Инспекции |
3 |
Разработка и размещение руководств по соблюдению обязательных требований на официальном сайте Инспекции |
Постоянно, по мере внесения изменений в нормативные правовые акты |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию самоходных машин и других видов техники, поднадзорных Инспекции |
4 |
Подготовка разъяснений (комментариев) о содержании новых нормативно-правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие посредством размещения сравнительных схем с кратким обзором на официальном сайте Инспекции |
Не позднее 2 месяцев с даты принятия нормативного правового акта |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию самоходных машин и других видов техники, поднадзорных Инспекции |
5 |
Проведение Инспекцией консультаций (инструктажи, заседание рабочих групп) с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах |
Ежеквартально |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию самоходных машин и других видов техники, поднадзорных Инспекции |
6 |
Обобщение практики осуществления Инспекцией регионального государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники с размещением обзора на сайте Инспекции |
Ежеквартально |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию самоходных машин и других видов техники, поднадзорных Инспекции |
7 |
Информирование неопределенного круга подконтрольных субъектов посредством средств массовой информации о необходимости соблюдения обязательных требований |
По мере необходимости |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию самоходных машин и других видов техники, поднадзорных Инспекции |
8 |
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
Незамедлительно при наличии сведений о признаках нарушений обязательных требований |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию самоходных машин и других видов техники, поднадзорных Инспекции |
Ожидаемый результат: снижение количества выявленных в 2019 году нарушений обязательных требований при увеличении количества и качества проводимых профилактических мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.