Постановление Правительства Пермского края от 25 февраля 2019 г. N 107-п
"Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Пермского края субсидии на возмещение недополученных доходов региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Пермского края"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Законом Пермского края от 4 июля 2018 г. N 256-ПК "О реализации отдельных полномочий в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Пермского края", постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. N 1331-п "Об утверждении государственной программы "Градостроительная и жилищная политика, создание условий для комфортной городской среды", в целях организации деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Пермского края Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из бюджета Пермского края субсидии на возмещение недополученных доходов региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Пермского края.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края (по вопросам тарифного регулирования и жилищно-коммунального хозяйства).
Губернатор Пермского края |
М.Г. Решетников |
Порядок
предоставления субсидии из бюджета Пермского края на возмещение недополученных доходов региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Пермского края
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 25 февраля 2019 г. N 107-п)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Пермского края (далее - субсидия), порядок возврата субсидии в случае нарушения целей, порядка предоставления субсидии и условий, установленных при ее предоставлении.
1.2. Целью предоставления субсидии является возмещение недополученных доходов по основному виду деятельности за оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Пермского края юридическому лицу - региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Пермского края (далее - получатель субсидии). Направлением затрат предоставленной субсидии является текущая деятельность получателя субсидии.
1.3. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края (далее - Министерство).
1.5. Министерство осуществляет перечисление субсидии в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидии, и лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Пермского края.
1.6. Размер субсидии на возмещение недополученных доходов региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Пермского края предусматривается в государственной программе "Градостроительная и жилищная политика, создание условий для комфортной городской среды", утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. N 1331-п (далее - государственная программа).
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
2.1.1. соответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
2.1.2. наличие соглашения, заключенного между Министерством и получателем субсидии, о предоставлении субсидии на возмещение недополученных доходов региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами по типовой форме, установленной Министерством финансов Пермского края (далее - Соглашение), и предусматривающего следующие условия:
размер субсидии;
целевое назначение субсидии;
условия и сроки перечисления субсидии;
права и обязательства сторон;
согласие получателя субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
формы, сроки и порядок представления отчетности и информации об исполнении получателем субсидии обязательств;
порядок возврата субсидии в случае возникновения превышения суммы субсидии, перечисленной получателю субсидии в текущем финансовом году, над фактически полученным доходом по итогам финансового года;
запрет приобретения получателем субсидии за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств и иных операций, определенных настоящим Порядком;
обязательство получателя субсидии о включении в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по Соглашению,
согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;
порядок возврата субсидии в случае нарушения получателем субсидии цели, порядка предоставления субсидии и условий, установленных при ее предоставлении;
срок действия Соглашения;
ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
2.1.3. представление получателем субсидии отчетов в соответствии с требованиями пункта 3.1 настоящего Порядка.
2.2. Получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, должен соответствовать следующим требованиям:
являться региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами;
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет Пермского края субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Пермским краем, из бюджета которого планируется предоставление субсидии (за исключением случаев, предусмотренных Правительством Пермского края);
не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
не являться получателем средств из бюджета Пермского края в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским лицом, в уставном (складочном) капитале которого имеется доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.3. Для получения субсидии в текущем финансовом году получатель субсидии предоставляет в Министерство следующие документы:
2.3.1. заверенную подписью руководителя получателя субсидии или иного уполномоченного лица заявку в произвольной форме на предоставление субсидии с указанием размера субсидии (далее - заявка), которая в день поступления регистрируется в интегрированной системе электронного документооборота, архива и управления потоками работ Пермского края (далее - ИСЭД);
2.3.2. соответствующий требованиям, предусмотренным пунктом 2.1.2 настоящего Порядка, и типовой форме, установленной Министерством финансов Пермского края, проект Соглашения в двух экземплярах, подписанный получателем субсидии, содержащий сведения об размере субсидии и реквизиты расчетного счета получателя субсидии.
2.4. Представленные документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также не должны быть исполнены карандашом и иметь серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание таких документов.
2.5. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявки в ИСЭД рассматривает документы, предусмотренные пунктами 2.3.1, 2.3.2 настоящего Порядка, и принимает решение в форме приказа о предоставлении субсидии с указанием размера субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.
2.6. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается Министерством в случае:
несоответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
предоставление получателем субсидии документов, указанных в пунктах 2.3.1, 2.3.2 настоящего Порядка, не в полном объеме;
представления получателем субсидии документов, не соответствующих требованиям, установленным пунктами 2.3.1, 2.3.2, 2.4 настоящего Порядка;
представления получателем субсидии недостоверной информации.
2.7. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет соответствующее уведомление в адрес получателя субсидии с указанием причины отказа.
2.8. Получатель субсидии в случае необходимости повторно подает документы, предусмотренные пунктами 2.3.1, 2.3.2 настоящего Порядка, после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии.
2.9. Документы, поданные повторно, рассматриваются в порядке, аналогичном порядку рассмотрения документов, поданных впервые.
2.10. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения подписывает Соглашение и направляет один экземпляр подписанного Соглашения получателю субсидии.
2.11. Министерство осуществляет перечисление субсидии на расчетный счет получателя субсидии, открытый получателем в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня после дня принятия решения о перечислении субсидии в размере, указанном в решении о предоставлении субсидии.
III. Требования к отчетности
3.1. В срок до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, получатель субсидии представляет в Министерство:
отчет о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии;
отчет за прошедший финансовый год о фактической величине дохода получателя субсидии по основному виду деятельности за оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - Отчет о фактической величине дохода).
Форма отчетов устанавливается Министерством в Соглашении.
3.2. В случае возникновения превышения размера субсидии над суммой фактически недополученных по итогам 2019 года доходов (выручки) по основному виду деятельности за оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Пермского края получатель субсидии осуществляет возврат излишне перечисленной суммы в бюджет Пермского края в течение 15 календарных дней со дня согласования Министерством Отчета о фактической величине дохода, но не позднее 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
Объем дохода (выручки) по основному виду деятельности за оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Пермского края подтверждается данными годового бухгалтерского отчета получателя субсидии.
3.3. Сумма излишне перечисленной в отчетном финансовом году получателю субсидии рассчитывается по формуле:
Сизсуб = Ссуб - Сндох,
где:
Сизсуб - сумма излишне перечисленной в отчетном финансовом году субсидии;
Ссуб - сумма субсидии на возмещение недополученных в отчетном финансовом году доходов;
Сндох - сумма недополученных в отчетном финансовом году доходов (выручки) по основному виду деятельности за оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Пермского края получателя субсидии.
3.4. Сумма недополученных в отчетном финансовом году доходов (выручки) по основному виду деятельности за оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Пермского края получателя субсидии рассчитывается по формуле:
Сндох = Сутвв - Сфактвв,
где:
Сндох - сумма недополученных в отчетном финансовом году доходов (выручки) по основному виду деятельности за оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Пермского края получателя субсидии;
Сутвв - утвержденный объем финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы получателю субсидии (доход с НДС), согласно предельному единому тарифу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Пермского края на год, соответствующий отчетному финансовому году, утвержденному постановлением уполномоченного органа исполнительной власти Пермского края в области регулирования тарифов;
Сфактвв - сумма доходов (выручки), полученной получателем субсидии в отчетном финансовом году по основному виду деятельности за оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Пермского края.
3.5. Устанавливается следующий показатель результативности использования субсидии:
наличие 100% заключенных договоров с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющими объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов, включенными в Государственный реестр объектов размещения отходов, использование которых предусмотрено территориальной схемой по ценам (тарифам), установленным таким операторам уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края в области регулирования тарифов.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Контроль за соблюдением получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением, осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
4.2. В случае выявления нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением, и недостижения показателей результативности использования субсидии субсидия подлежит возврату в бюджет Пермского края.
Возврат субсидии в случае выявления указанных нарушений по результатам проверки, проведенной органами государственного финансового контроля, производится в порядке и сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством.
Возврат субсидии в случае выявления указанных нарушений по результатам проверки, проведенной Министерством, осуществляется в следующем порядке:
4.2.1. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления соответствующего нарушения направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии;
4.2.2. получатель субсидии осуществляет возврат субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения требования о возврате субсидии;
4.2.3. в случае невыполнения получателем субсидии в установленный срок требования о возврате субсидии Министерство обеспечивает взыскание субсидии в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пермского края от 25 февраля 2019 г. N 107-п "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Пермского края субсидии на возмещение недополученных доходов региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Пермского края"
Настоящее постановление вступает в силу с 25 февраля 2019 г.
Текст постановления официально опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 11 марта 2019 г. N 9
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 14 декабря 2021 г. N 1021-п
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Пермского края от 30 декабря 2019 г. N 1060-п
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2019 г., за исключением пунктов 1.4, 1.5 названного постановления, которые вступают в силу с 1 января 2020 г.
Постановление Правительства Пермского края от 16 декабря 2019 г. N 930-п
Изменения вступают в силу с 16 декабря 2019 г.
Пункт 1.2.1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 25 февраля 2019 г.