Постановление Правительства Московской области
от 3 сентября 2015 г. N 757/24
"О порядке заключения, изменения и расторжения соглашений о реализации инвестиционных проектов на территории Московской области"
В соответствии с Законом Московской области N 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области" и в целях реализации Закона Московской области N 96/2010-ОЗ "Об инвестиционной политике органов государственной власти Московской области" Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить Порядок заключения, изменения и расторжения соглашений о реализации инвестиционных проектов на территории Московской области (прилагается).
2. Определить Министерство инвестиций и инноваций Московской области уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области на заключение соглашений о реализации приоритетных и значимых инвестиционных проектов.
3. Министерству инвестиций и инноваций Московской области в месячный срок с даты вступления в силу настоящего постановления разработать и утвердить по согласованию с Министерством экономики Московской области, Министерством финансов Московской области, Министерством экологии и природопользования Московской области и Главным управлением архитектуры и градостроительства Московской области методические рекомендации по рассмотрению инвестиционных проектов в целях заключения соглашений о реализации инвестиционных проектов на территории Московской области.
4. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Московской области от 13.03.2013 N 142/8 "О порядке рассмотрения обращений инвесторов и заключения соглашений о реализации инвестиционных проектов на территории Московской области";
постановление Правительства Московской области от 19.03.2013 N 181/9 "О порядке заключения соглашений о реализации стратегических, приоритетных, значимых инвестиционных проектов Московской области";
постановление Правительства Московской области от 06.02.2014 N 33/3 "О внесении изменений в Порядок рассмотрения обращений инвесторов и заключения соглашений о реализации инвестиционных проектов на территории Московской области".
5. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещение (опубликование) на Интернет-портале Правительства Московской области.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Буцаева Д.П.
Губернатор |
А.Ю. Воробьев |
Порядок
заключения, изменения и расторжения соглашений о реализации инвестиционных проектов на территории Московской области
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 3 сентября 2015 г. N 757/24)
I. Общие положения
1. Порядок заключения, изменения и расторжения соглашений о реализации инвестиционных проектов на территории Московской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Законом Московской области N 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области" (далее - Закон Московской области N 151/2004-ОЗ) и в целях реализации Закона Московской области N 96/2010-ОЗ "Об инвестиционной политике органов государственной власти Московской области" (далее - Закон Московской области N 96/2010-ОЗ).
Порядок устанавливает процедуру заключения, изменения и расторжения соглашений о реализации инвестиционных проектов на территории Московской области (далее - соглашение) между участниками инвестиционных проектов и Правительством Московской области или уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области.
2. Понятия, применяемые в настоящем Порядке, используются в значении, установленном федеральным законодательством об инвестиционной деятельности, о налогах и сборах и законодательством Московской области.
Термины, используемые в настоящем Порядке:
инициатор проекта - российская или иностранная организация (для целей реализации Закона Московской области N 151/2004-ОЗ), либо физическое и (или) юридическое лицо (российское и иностранное), объединение юридических лиц, международная организация, иностранное государство, а также орган государственной власти Московской области, орган местного самоуправления муниципального образования Московской области (для целей реализации Закона Московской области N 96/2010-ОЗ), обратившиеся с целью заключения соглашения;
обращение по вопросам заключения соглашения - письменное заявление инициатора проекта в произвольной форме в адрес Министерства инвестиций и инноваций Московской области (далее - Министерство);
участник инвестиционного проекта (далее - Участник) - инициатор проекта, заключивший соглашение в соответствии с настоящим Порядком;
рабочая группа - межведомственная рабочая группа по вопросам реализации инвестиционных проектов на территории Московской области, образованная постановлением Правительства Московской области от 13.03.2013 N 145/9 "О межведомственной рабочей группе по вопросам реализации инвестиционных проектов на территории Московской области" (далее - рабочая группа).
3. Уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, ответственным за рассмотрение обращений инвесторов и подготовку проектов соглашений о реализации инвестиционных проектов на территории Московской области, является Министерство.
4. Решения о заключении соглашений о реализации стратегических инвестиционных проектов принимает Правительство Московской области (далее - Правительство).
Решения о заключении соглашений о реализации приоритетных и значимых инвестиционных проектов принимает Министерство.
Решения о заключении соглашений о реализации иных инвестиционных проектов принимает Правительство.
5. Настоящий Порядок не распространяется на инвестиционные проекты по проектированию, строительству, реконструкции жилых домов, в том числе в рамках договоров развития застроенных территорий и связанных с ними объектов инженерной инфраструктуры и социально-бытового назначения.
II. Порядок рассмотрения обращений инициаторов проекта
6. Обращение по вопросам заключения соглашения направляется в адрес Министерства. Обращение может быть направлено электронной почтой (mii@mosreg.ru).
7. Министерство рассматривает поступившее обращение и назначает ответственного исполнителя по каждому инвестиционному проекту.
8. Ответственный исполнитель в течение пяти рабочих дней с момента получения обращения:
уведомляет инициатора проекта о принятии обращения в работу и сообщает свои контактные данные;
информирует о порядке заключения соглашения и направляет в адрес инициатора проекта рекомендуемую форму инвестиционной декларации (согласно приложению N 1 к настоящему Порядку) и примерную форму соглашения.
9. Для получения дополнительной информации о целях обращения, инвестиционном проекте и его участниках Министерство направляет в адрес инициатора проекта запросы, проводит переговоры и встречи с инициатором проекта.
III. Порядок рассмотрения инвестиционного проекта для целей заключения соглашения
10. В целях проработки возможности заключения соглашения инициатор проекта предоставляет в Министерство следующие документы:
1) инвестиционную декларацию в соответствии с рекомендуемой формой;
2) краткий бизнес-план инвестиционного проекта, резюме инвестиционного проекта и заверенные инициатором проекта копии документов о праве собственности (пользования) недвижимым имуществом, на базе которого планируется (осуществляется) реализация инвестиционного проекта, а также документов, подтверждающих соответствие проекта требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, о недрах и об охране окружающей среды;
3) финансовую модель инвестиционного проекта;
4) документы, подтверждающие возможность привлечения необходимых финансовых средств на реализацию инвестиционного проекта (в случае планируемого использования привлеченных или заемных средств);
5) заверенные инициатором проекта копии бухгалтерской (финансовой) отчетности за последние два финансовых года и истекшие отчетные периоды текущего года (включая копии представленных в налоговые органы: бухгалтерских балансов, отчетов о финансовых результатах и приложений к ним; либо налоговых деклараций и книг учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную или патентую систему налогообложения), за исключением случаев, когда в соответствии с федеральным законодательством инициатор проекта не обязан вести бухгалтерский учет;
6) заверенные инициатором проекта копии устава, иных учредительных документов и документов, подтверждающих полномочия руководителя инициатора проекта;
7) заверенную инициатором проекта справку в отношении следующих обстоятельств:
применение инициатором проекта специальных налоговых режимов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации;
наличие у инициатора проекта статуса резидента особой экономической зоны;
регистрация инициатора проекта или контролируемых иностранных компаний или выгодоприобретателей в государствах и на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны);
наличие у инициатора проекта задолженности по налогам и сборам;
осуществление процедуры реорганизации, ликвидации или возбуждение производства по делу о несостоятельности (банкротстве) в отношении инициатора проекта;
наложение ареста и (или) обращение взыскания на имущество инициатора проекта;
прекращение и (или) приостановление хозяйственной деятельности инициатора проекта;
наличие у инициатора проекта просроченной (неурегулированной) задолженности по заработной плате, денежным и иным обязательствам перед кредиторами.
11. Инициатор проекта, являющийся малым предприятием в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - малое предприятие) направляет в Министерство документы, указанные в подпунктах 1, 2 (краткий бизнес-план инвестиционного проекта с расчетом периода окупаемости инвестиционного проекта и планируемых платежей по налогам в бюджет), 4, 5, 6, 7 пункта 10 настоящего Порядка.
12. При наличии у инициатора проекта долгосрочного кредитного рейтинга по обязательствам в валюте Российской Федерации или в иностранной валюте одного из международных рейтинговых агентств, аккредитованных в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков, на уровне не ниже суверенного рейтинга Российской Федерации рассмотрение инвестиционного проекта проводится на основании документов, предусмотренных в подпунктах 1, 2 (за исключением бизнес-плана), 6, 7 пункта 10 настоящего Порядка, а также расчета периода окупаемости инвестиционного проекта и планируемых платежей по налогам в бюджет.
13. Инициатор проекта несет ответственность за достоверность представляемых сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Министерство осуществляет проверку комплектности и правильности оформления, представленных в соответствии с пунктами 10, 11, 12 настоящего Порядка документов, и в течение пяти рабочих дней с даты их поступления готовит заключение о соответствии инициатора проекта и параметров инвестиционного проекта по объему, срокам капитальных вложений и сферам деятельности требованиям, установленным законами Московской области N 151/2004-ОЗ и N 96/2010-ОЗ, и направляет его в:
1) Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области с инвестиционной декларацией, резюме инвестиционного проекта и копиями документов, указанных в подпункте 2 пункта 10, для подготовки заключения о соответствии инвестиционного проекта нормам законодательства о градостроительной деятельности и схемам территориального планирования Московской области, с учетом схем территориального планирования муниципальных образований Московской области;
2) Министерство экологии и природопользования Московской области с резюме инвестиционного проекта и копиями документов, указанных в подпункте 2 пункта 10 настоящего Порядка, для подготовки заключения о соответствии инвестиционного проекта требованиям законодательства в сферах природопользования, охраны окружающей среды и о недрах;
3) Министерство экономики Московской области с документами, указанными в пунктах 10, 11, 12 настоящего Порядка, для подготовки заключения об эффективности инвестиционного проекта, в том числе об оценке эффективности использования бюджетных средств в случае, если это предусмотрено инвестиционным проектом;
4) Министерство финансов Московской области с документами, указанными в пунктах 10, 11, 12 настоящего Порядка, по инвестиционным проектам, предусматривающим заключение соглашения в соответствии с Законом Московской области N 151/2004-ОЗ, для подготовки заключения о соответствии сумм предполагаемых налоговых льгот в период их прогнозируемого применения нормам законодательства и об оценке выпадающих доходов бюджета Московской области в случае их возникновения;
5) иные центральные исполнительные органы государственной власти Московской области для подготовки заключений в соответствии с подведомственностью;
6) органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, на территории которых планируется реализация инвестиционного проекта, инвестиционную декларацию, резюме инвестиционного проекта и копии документов, указанных в подпункте 2 пункта 10 настоящего Порядка, для подготовки заключений о соответствии инвестиционного проекта документам территориального планирования и программам социально-экономического развития муниципального образования Московской области.
15. Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, указанные в пункте 14 настоящего Порядка, представляют в Министерство заключения по инвестиционному проекту в срок, не превышающий восемь рабочих дней со дня регистрации соответствующего запроса.
В случае непредставления центральными исполнительными органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области заключений по инвестиционному проекту в сроки, установленные настоящим пунктом, документы считаются согласованными по умолчанию.
16. Министерство в срок, указанный в пункте 14 настоящего Порядка, направляет межведомственный запрос в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о представлении сведений, подтверждающих факт внесения записи о государственной регистрации инициатора проекта в Единый государственный реестр юридических лиц, а также в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, о представлении сведений, подтверждающих факт постановки инициатора проекта на учет в налоговом органе и отсутствие недоимки по налогам и сборам.
Инициатор проекта вправе самостоятельно представить Министерству документы, указанные в настоящем пункте.
17. В случае несоответствия комплекта представленных инициатором проекта документов требованиям пунктов 10, 11, 12 настоящего Порядка Министерство в сроки, указанные в пункте 14 настоящего Порядка, уведомляет инициатора проекта о необходимости доработки документации по инвестиционному проекту с указанием замечаний.
18. Министерство вносит на рассмотрение рабочей группы заключения по инвестиционному проекту, указанные в пункте 14 настоящего Порядка, в срок не позднее пятнадцати рабочих дней с даты поступления документов, указанных в пунктах 10, 11, 12 настоящего Порядка.
По результатам рассмотрения инвестиционного проекта Рабочая группа принимает решение о целесообразности подготовки проекта соглашения.
Министерство уведомляет инициатора проекта о принятом решении. В случае решения о нецелесообразности подготовки проекта соглашения Министерство направляет инициатору проекта отрицательное заключение по инвестиционному проекту, содержащее мотивированный отказ.
Основаниями для отрицательного заключения по инвестиционному проекту являются:
1) несоответствие инвестиционного проекта требованиям федерального законодательства, законодательства Московской области, документам территориального планирования;
2) мотивированное отрицательное заключение центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, указанного в пункте 14 настоящего Порядка;
3) проведение процедур реорганизации, ликвидации инициатора проекта и (или) возбуждение производства по делу о несостоятельности (банкротстве);
4) наличие обращения взыскания или наложения ареста на имущество инициатора проекта, предполагаемого к использованию при реализации инвестиционного проекта;
5) прекращение либо приостановление хозяйственной деятельности инициатора проекта;
6) наличие недоимки по налогам и сборам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
7) наличие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам, в том числе бюджетным кредитам, перед Российской Федерацией, Московской областью и (или) муниципальными образованиями Московской области;
8) наличие просроченной задолженности по заработной плате.
Получение отрицательного заключения не лишает инициатора проекта права после устранения оснований отказа направить повторное обращение в Министерство.
19. Срок направления инициатору проекта уведомления о результатах рассмотрения инвестиционного проекта не должен превышать двадцати рабочих дней с даты регистрации в Министерстве документов, указанных в пунктах 10, 11, 12 настоящего Порядка. Указанный срок может быть продлен на период предоставления документов, предусмотренных в пунктах 16 и 17 настоящего Порядка.
IV. Подготовка и заключение соглашения
20. Министерство согласовывает с инициатором проекта основные условия соглашения.
Соглашение должно включать в себя следующие существенные условия:
объект соглашения, обязательства Участника по его созданию, реконструкции, модернизации, технологическим инновациям и использованию (эксплуатации) в сферах и видах деятельности, установленных законами Московской области N 151/2004-ОЗ и N 96/2010-ОЗ;
срок действия соглашения и (или) порядок его определения;
права и обязанности сторон;
требования к Участнику при реализации инвестиционного проекта;
объем и сроки осуществления инвестиций, в том числе капитальных вложений, в соответствии с инвестиционным проектом;
срок окупаемости инвестиционного проекта;
срок ввода в эксплуатацию объекта соглашения;
сумму налогов, предполагаемых к уплате в бюджет Московской области на срок не менее чем 10 лет с даты заключения соглашения;
меры поддержки со стороны Московской области.
21. Срок действия соглашения устанавливается с учетом срока создания
(реконструкции, модернизации) объекта соглашения, объема инвестиций, срока окупаемости инвестиционного проекта, сроков применения налоговых льгот и других условий соглашения.
22. Примерная форма соглашения, заключаемого в соответствии с Законом Московской области N 151/2004-ОЗ, приведена в приложении N 2 к настоящему Порядку.
23. Примерная форма соглашения, заключаемого в соответствии с Законом Московской области N 96/2010-ОЗ, приведена в приложении N 3 к настоящему Порядку.
24. Подготовка и согласование проекта соглашения, решение о заключении которого принимает Правительство, осуществляется Министерством в соответствии с Регламентом Правительства Московской области.
25. Проект соглашения, решение о заключении которого принимает Министерство, согласовывается с центральными исполнительными органами власти Московской области, в сферу деятельности которых входят вопросы, предусмотренные в соглашении.
Министерство направляет на согласование проект соглашения с приложениями, являющимися его неотъемлемой частью (с листом согласования на оборотной стороне последнего листа соглашения).
Срок согласования проекта соглашения не должен превышать восьми рабочих дней. В случае непредставления подтверждения согласования или замечаний по проекту соглашения в указанный срок проект соглашения считается согласованным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области по умолчанию.
При отсутствии возражений центральных исполнительных органов государственной власти Московской области допускается включать в соглашение не противоречащие федеральному законодательству и законодательству Московской области положения и договоренности сторон, не урегулированные примерной формой.
26. При наличии неурегулированных разногласий по проекту соглашения с инициатором проекта и (или) с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области Министерство в срок до десяти рабочих дней вносит на рассмотрение рабочей группы следующие документы:
1) проект соглашения с приложениями, являющимися его неотъемлемой частью;
2) протокол (лист) разногласий к проекту соглашения;
3) заключения центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и муниципальных образований Московской области, предусмотренные в пункте 14 настоящего Порядка.
Рабочая группа рассматривает документы по инвестиционному проекту и принимает окончательное решение по утверждению проекта соглашения.
27. Министерство в течение трех рабочих дней со дня заключения соглашения и (или) дополнительного соглашения к нему, а также в случае расторжения соглашения направляет в налоговый орган информацию в электронной форме о фактах и датах заключения, изменения, расторжения соглашения, заключенного в соответствии с Законом Московской области N 151/2004-ОЗ.
V. Мониторинг выполнения условий соглашения и реализации инвестиционного проекта
28. Министерство ведет реестр соглашений о реализации инвестиционных проектов на территории Московской области (далее - реестр) и осуществляет мониторинг выполнения условий соглашений о реализации инвестиционных проектов.
Форма реестра приведена в приложении N 4 к настоящему Порядку.
Порядок ведения реестра утверждается Министерством.
29. Министерство ежегодно в срок до 1 июня текущего года готовит отчет о реализации инвестиционных проектов, исполнении соглашений за отчетный год и представляет его на рассмотрение Правительства.
30. В период действия соглашения Участник предоставляет в Министерство информацию о ходе реализации инвестиционного проекта в соответствии с условиями, установленными в соглашении.
31. Министерство обеспечивает соблюдение конфиденциальности информации и сохранность предоставленных Участником документов.
32. В случае наступления обстоятельств, не позволяющих Участнику исполнить условия соглашения, Участник в срок до десяти календарных дней с момента наступления таких обстоятельств письменно уведомляет Министерство.
VI. Изменение и расторжение соглашения
33. Основаниями для внесения изменений в соглашение являются:
1) получение Министерством уведомления, предусмотренного в пункте 32 настоящего Порядка, и (или) выявления в результате мониторинга неисполнения или ненадлежащего исполнения Участником условий соглашения, и (или) снижения более чем на тридцать процентов фактических показателей реализации инвестиционного проекта по итогам истекшего календарного года по отношению к значениям, установленным соглашением.
Для целей настоящего пункта под фактическими показателями реализации инвестиционного проекта понимаются такие показатели, как объем капитальных вложений, сроки выполнения работ, установленных графиком реализации инвестиционного проекта, налоговые платежи, показатели технологических инноваций, целевого использования объектов инвестиционного проекта в установленных сферах и видах экономической деятельности, создания новых и (или) высокопроизводительных рабочих мест;
2) реорганизация Участника как юридического лица;
3) смена собственника объекта инвестиционного проекта;
4) иное изменение обстоятельств, предусмотренных соглашением.
34. В случае изменения соглашения по основаниям, указанным в подпунктах 2, 3 пункта 33 настоящего Порядка, Участник направляет в Министерство письменное заявление об изменении соглашения. Допускается подача такого заявления правопреемником Участника (далее - правопреемник) или новым собственником объекта инвестиционного проекта (далее - новый правообладатель).
При внесении изменений в соглашение по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 33 настоящего Порядка, к указанному выше заявлению прилагаются заверенные правопреемником копии документов, подтверждающих правопреемство в отношении прав и обязанностей по соглашению, государственную регистрацию юридического лица, а также документы, указанные в подпунктах 5, 6, 7 пункта 10 настоящего Порядка.
При внесении изменений в соглашение по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 33 настоящего Порядка, к заявлению прилагаются заверенные новым правообладателем копии документов, подтверждающих переход прав на объект инвестиционного проекта, государственную регистрацию юридического лица, а также документы, указанные в подпунктах 5, 6, 7 пункта 10 настоящего Порядка.
35. После согласования с Участником (правопреемником, новым правообладателем) условий изменения соглашения Министерство согласовывает проект дополнительного соглашения об изменении соглашения с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области в порядке, аналогичном предусмотренному пунктами 22, 25 настоящего Порядка.
36. Стороны вправе расторгнуть соглашение досрочно по соглашению Сторон.
37. Допускается односторонний отказ Участника от исполнения соглашения в случаях, предусмотренных в соглашении.
38. Односторонний отказ Правительства (Министерства) от исполнения соглашения допускается в следующих случаях:
1) невыполнение установленных Законом Московской области N 151/2004-ОЗ требований к Участнику инвестиционного проекта, общему объему капитальных вложений и (или) срокам их осуществления, сферам и видам деятельности при реализации инвестиционного проекта, срокам ввода объекта инвестиционного проекта в эксплуатацию, подтверждению технологических инноваций (в случае заключения соглашения в соответствии с Законом Московской области N 151/2004-ОЗ);
2) внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что Участник находится в процессе ликвидации;
3) на основании вступившего в законную силу решения арбитражного суда о признании Участника (должника) банкротом;
4) неоднократного нарушение Участником условий соглашения о предоставлении документов и информации о реализации инвестиционного проекта, предусмотренных пунктом 30 настоящего Порядка. Для целей настоящего подпункта под неоднократным нарушением понимается неисполнение обязательства и (или) нарушение срока его исполнения, совершенные более двух раз подряд;
5) отказ в выдаче Участнику разрешения на строительство объекта инвестиционного проекта или разрешения на его ввод в эксплуатацию в случаях, когда наличие таких разрешений предусмотрено законодательством о градостроительной деятельности;
6) отказ в выдаче, окончание или отсутствие продления срока действия лицензии на право осуществления лицензируемых видов деятельности;
7) выбытие основных средств, в результате которого первоначальная стоимость объекта соглашения не соответствует требованиям, установленным Законом Московской области N 151/2004-ОЗ, к объему капитальных вложений, осуществленных в соответствии с инвестиционным проектом (в случае заключения соглашения в соответствии с Законом Московской области N 151/2004-ОЗ);
8) прекращение государственной регистрации Участника на территории Московской области и (или) снятие с учета Участника в территориальных налоговых органах Московской области;
9) переход Участника на специальный налоговый режим, предусмотренный Налоговым Кодексом Российской Федерации (в случае заключения соглашения в соответствии с Законом Московской области N 151/2004-ОЗ);
10) регистрация Участника в качестве резидента особой экономической зоны и (или) в государствах и на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) (в случае заключения соглашения в соответствии с Законом Московской области N 151/2004-ОЗ).
39. Письменное уведомление об одностороннем отказе от исполнения соглашения должно быть направлено другой стороне в срок не менее чем за 30 календарных дней до предполагаемой даты отказа от исполнения соглашения.
В уведомлении указываются реквизиты соглашения, причины и дата одностороннего отказа от исполнения соглашения.
Соглашение считается расторгнутым с даты, указанной в уведомлении об одностороннем отказе от исполнения соглашения, но не ранее, чем через 30 календарных дней после его получения другой Стороной.
Приложение N 1
к Порядку заключения соглашений
о реализации инвестиционных проектов
на территории Московской области
Форма
В Министерство инвестиций и инноваций
Московской области
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ
_________________________________________________________________________
(полное наименование организации в соответствии с учредительными
документами)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Инвестиционный проект:
_________________________________________________________________________
(полное наименование инвестиционного проекта)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Номера контактных телефонов _____________________________________________
Адрес электронной почты _________________________________________________
Контактное лицо _________________________________________________________
Инвестиционная декларация составлена на ___________ листах
с приложением на ___________ листах.
Достоверность сведений, указанных
в настоящей инвестиционной декларации,
подтверждаю:
___________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии)
(должность и подпись руководителя
организации)
Место печати
"____" ______________ 20___ г.
I. СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ, ПРЕДСТАВИВШЕЙ
ИНВЕСТИЦИОННУЮ ДЕКЛАРАЦИЮ
/---------------\
Код организации по ОКПО | | | | | | | | |
\---------------/
/-------------------------\
Основной государственный регистрационный | | | | | | | | | | | | | |
номер (ОГРН) \-------------------------/
/-------------------\
Идентификационный номер налогоплательщика | | | | | | | | | | |
(ИНН) \-------------------/
/-----------------\
Код причины постановки на учет (КПП) | | | | | | | | | |
\-----------------/
/---------------\
Код вида экономической деятельности по ОКВЭД | | | | | | | | |
(основной) \---------------/
/---\
Код формы собственности по ОКФС | | |
\---/
/---\
Код организационно-правовой формы по ОКОПФ | | |
\---/
Место нахождения (адрес):
Субъект Российской Федерации ____________________________________________
Район ___________________________________________________________________
Город ___________________________________________________________________
Населенный пункт (село, поселок и так далее) ____________________________
Улица (проспект, переулок и так далее) __________________________________
Номер дома (владения) ___________________________________________________
Номер корпуса (строения) ________________________________________________
/---------------------\
Код по ОКТМО | | | | | | | | | | | |
\---------------------/
II. СВЕДЕНИЯ ОБ ИНВЕСТИЦИОННОМ ПРОЕКТЕ
1. Территория реализации инвестиционного проекта 1:
1.1. Кадастровый номер (при его отсутствии - условный номер)
находящегося в собственности/в аренде (нужное подчеркнуть) организации
земельного участка, на котором планируется реализация инвестиционного
проекта:
_________________________________________________________________________
1.2. Адрес:
Субъект Российской Федерации ____________________________________________
Район ___________________________________________________________________
Город (при наличии) _____________________________________________________
Населенный пункт (при наличии) (село, поселок и так далее) ______________
Улица (проспект, переулок и так далее) __________________________________
Номер дома (владения) ___________________________________________________
Номер корпуса (строения) ________________________________________________
Иное описание местоположения (при отсутствии официально присвоенного
адреса) _________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
2. Сфера реализации инвестиционного проекта 2 ___________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
3. Коды видов экономической деятельности по ОКВЭД инвестиционного
проекта 3
/---------------\
| | | | | | | | |
--------------------------------------------------------+-+-+-+-+-+-+-+-|
| | | | | | | | |
--------------------------------------------------------+-+-+-+-+-+-+-+-|
| | | | | | | | |
------------------------------------------------------------------------/
4. Цель реализации инвестиционного проекта ______________________________
________________________________________________________________________.
5. Целевые индикаторы инвестиционного проекта:
5.1. Производство товаров в ассортименте, работ, услуг (укрупненно):
N п/п |
Наименование товара (работ, услуг) |
Код по ОКП |
Годовая проектная производственная мощность |
||
Код единицы измерения по ОКЕИ |
количество |
млн. руб. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
5.2. Количество создаваемых рабочих мест _______________________________,
в том числе по годам ____________________________________________________
___________________________________________________.
5.3. Налоговые платежи в период реализации инвестиционного проекта
(тыс. руб.):
N п/п |
Налоговые платежи, предполагаемые к уплате в бюджетную систему Российской Федерации |
Период реализации инвестиционного, но не менее 10 лет с начала реализации проекта (предполагаемой даты заключения соглашения) |
||||
1 год 20__ г. |
2 год 20__ г. |
последующие годы (отдельно по годам) |
||||
1. |
ВСЕГО (без учета льгот) |
|
|
|
|
|
1.1. |
ВСЕГО (с учетом льгот, предусмотренных Законом Московской области "О льготном налогообложении в Московской области") |
|
|
|
|
|
|
в том числе по видам налогов: |
|
|
|
|
|
2.1. |
налог на добавленную стоимость |
|
|
|
|
|
2.2. |
налог на доходы физических лиц |
|
|
|
|
|
2.3. |
налог на прибыль организаций (без учета льгот) |
|
|
|
|
|
2.3.1 |
налог на прибыль организаций (с учетом льгот) |
|
|
|
|
|
2.4. |
налог на имущество организаций (без учета льгот) |
|
|
|
|
|
2.4.1 |
налог на имущество организаций (с учетом льгот) |
|
|
|
|
|
2.5. |
транспортный налог |
|
|
|
|
|
2.6. |
земельный налог |
|
|
|
|
|
5.4. Объем инновационных 4 товаров, работ, услуг (без НДС), млн. руб.:
Наименование показателя |
За отчетный период, предшествующий году подачи настоящей декларации |
В отчетном периоде, после завершения инвестиционного проекта |
||||||
Всего |
из них за пределы Российской Федерации |
Из графы 2 инновационные товары (работы, услуги) новые |
Всего |
из них за пределы Российской Федерации |
Из графы 6 инновационные товары (работы, услуги) новые |
|||
для рынка сбыта организации |
для мирового рынка |
для рынка сбыта организации |
для мирового рынка |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами по соответствующему виду деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе инновационные товары, работы, услуги |
|
|
|
|
|
|
|
|
из них: вновь внедренные или подвергавшиеся значительным технологическим изменениям |
|
|
|
|
|
|
|
|
подвергавшиеся усовершенствованию |
|
|
|
|
|
|
|
|
5.5. Патентование объектов интеллектуальной собственности в России и за
рубежом 4:
|
Число поданных заявок на получение охранных документов |
Число действующих охранных документов |
||||
Всего (сумма гр. 5 + 6) |
в том числе: |
Из них за рубежом |
||||
Всего |
в том числе за рубежом |
полученных |
поддерживаемых |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Изобретения |
|
|
|
|
|
|
Полезные модели |
|
|
|
|
|
|
Промышленные образцы |
|
|
|
|
|
|
Программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем |
|
|
|
|
|
|
6. Общий объем финансирования инвестиционного проекта (млн. руб.) ______,
в том числе:
- новое строительство _____________________________________________;
(наименование объектов нового строительства,
объемы финансирования)
- реконструкция ___________________________________________________;
- техническое перевооружение ______________________________________;
- модернизация основных средств ___________________________________.
7. Объем затрат на создание (приобретение) амортизируемого имущества
(млн. руб.) 5:
- затраты на строительно-монтажные работы _________________________;
- затраты на машины, оборудование, инструменты, инвентарь _________;
- прочие затраты __________________________________________________,
из них проектно-изыскательские работы _____________________________.
7.1. Объем затрат на технологические (продуктовые, процессные) инновации
в соответствии с инвестиционным проектом, всего (млн. руб.) 4: _________,
в том числе:
- затраты на исследования и разработка новых продуктов, услуг и
методов их производства (передачи), новых производственных процессов ____
________________________________________________________________________;
(наименование НИР, объемы финансирования)
- затраты на производственное проектирование, дизайн и другие
разработки (не связанные с научными исследованиями и разработками) новых
продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых
производственных процессов ______________________________________________
________________________________________________________________________;
(наименование, объемы финансирования)
- затраты на приобретение машин и оборудования, связанных с
технологическими инновациями ___________________________________________;
- затраты на приобретение новых технологий ________________________;
- из них права на патенты, лицензии на использование изобретений,
промышленных образцов, полезных моделей ________________________________;
- затраты на приобретение программных средств _____________________;
- затраты на другие виды подготовки производства для выпуска новых
продуктов, внедрения новых услуг или методов их производства (передачи) _
_________________________________________________________________________
(наименование, объемы финансирования)
- затраты на обучение и подготовку персонала, связанные с
инновациями _____________________________________________________________
________________________________________________________________________;
(наименование, объемы финансирования)
- затраты на маркетинговые исследования ___________________________;
- прочие затраты на технологические инновации _____________________.
8. Срок реализации инвестиционного проекта: __________________ (год/лет).
9. График ежегодного объема капитальных вложений при реализации
инвестиционного проекта (руб.):
1) 20___ год ____________________________________;
2) 20___ год ____________________________________;
3) 20___ год ____________________________________;
4) 20___ год ____________________________________;
5) 20___ год ____________________________________.
10. Источники финансирования инвестиционного проекта (млн. руб.):
- собственные средства организации _____________________________________;
- привлеченные источники _______________________________________________,
в том числе:
кредиты банков ____________________________________________________,
из них кредиты иностранных финансовых организаций и иных лиц ______;
бюджетные средства (по видам бюджетов) _________________________________;
иные (указать какие) ___________________________________________________.
11. Период окупаемости инвестиционного проекта 6 ________________________
(год/лет)
12. Срок ввода в эксплуатацию объектов инвестиционного проекта 7 ________
(дата ввода в эксплуатацию)
в том числе объектов:
- капитального строительства _______________________________________
(наименование объектов, сроки ввода в эксплуатацию)
________________________________________________________________________;
- реконструкции ____________________________________________________
- технического перевооружения ______________________________________
- модернизации основных средств ____________________________________
_________________________________________________________________________
________________________
1 При реализации инвестиционного проекта на нескольких земельных
участках сведения, указанные в пункте 1 Раздела II настоящей декларации,
заполняются в отношении каждого участка.
2 Сфера реализации инвестиционного проекта указывается в
соответствии с перечнем сфер деятельности в Приложении 1 к Закону
Московской области N 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в
Московской области" (в случае предполагаемого применения налоговых
льгот).
3 Код вида экономической деятельности по ОКВЭД инвестиционного
проекта в случае предполагаемого применения налоговых льгот указывается
в соответствии с видами экономической деятельности в Приложениях 2 и 3 к
Закону Московской области N 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в
Московской области" (далее - Закон).
Для инвестиционных проектов в сфере инновационной деятельности код
вида экономической деятельности по ОКВЭД инвестиционного проекта
указывается в соответствии с видами экономической деятельности,
указанными в пунктах 8 - 29 Приложения 2 к Закону Московской области
N 151/2004-ОЗ.
Если при реализации инвестиционного проекта планируется
осуществление нескольких видов экономической деятельности,
предусмотренных в Приложениях 2 и 3 к Закону, то в инвестиционной
декларации указываются все коды таких видов экономической деятельности
по ОКВЭД. Основанием для включения вида экономической деятельности в
инвестиционную декларацию является наличие в инвестиционном проекте
инвестиций в основной капитал (капитальных вложений), предназначенных
для ведения указанного вида деятельности.
4 Подпункты 5.4, 5.5, 7.1 инвестиционной декларации заполняются в
случае реализации инвестиционного проекта в сфере инновационной
деятельности. При их заполнении необходимо учитывать положения,
предусмотренные в Указаниях Росстата по заполнению форм федерального
статистического наблюдения N 4-инновация "Сведения об инновационной
деятельности организации" и N 2-МП инновация "Сведения о технологических
инновациях малого предприятия".
5 При определении объема инвестиций в основной капитал (капитальных
вложений) при реализации инвестиционного проекта в случае
предполагаемого применения налоговых льгот не учитываются:
затраты на приобретение легковых автомобилей (кроме специальных
транспортных средств), мотоциклов, спортивных, туристских и прогулочных
судов, а также затраты на строительство и реконструкцию жилых помещений;
полученные машины, оборудование, транспортные средства и иное
амортизируемое имущество, затраты на которые ранее включались в объем
капитальных вложений участниками других инвестиционных проектов;
затраты на создание (приобретение) зданий, сооружений,
расположенных на земельных участках, на которых осуществляется
реализация инвестиционного проекта, произведенные в период до заключения
соглашения о реализации инвестиционного проекта, если иное не
установлено соглашением.
6 Указывается количество лет.
7 Указывается срок ввода в эксплуатацию всех объектов
инвестиционного проекта, в том числе основных объектов капитального
строительства, реконструкции, технического перевооружения, модернизации.
Приложение N 2
к Порядку заключения соглашений
о реализации инвестиционных проектов
на территории Московской области
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА СОГЛАШЕНИЯ
о реализации инвестиционного проекта на территории
Московской области
N ______________
Московская область, г. Красногорск "___" ____________ 20___ г.
Правительство Московской области (Министерство инвестиций и
инноваций Московской области), именуемое в дальнейшем "Правительство"
("Министерство"), в лице _____________________, действующего на основании
_______________________________________________________, с одной стороны,
и ______________________________________________________________________,
именуемое в дальнейшем "Участник инвестиционного проекта" (и/или
"Участник"), в лице ____________________________________________________,
действующего на основании ____________________________, с другой стороны,
именуемые в дальнейшем при совместном упоминании "Стороны", в
соответствии с Законом Московской области N 151/2004-ОЗ "О льготном
налогообложении в Московской области" (далее - Закон Московской области
N 151/2004-ОЗ), заключили настоящее соглашение о нижеследующем.
1. Предмет соглашения
1.1. Предметом настоящего Соглашения являются:
1.1.1. Реализация Участником _______________ инвестиционного проекта
(стратегического, приоритетного, значимого)
_________________________________________________________________________
(полное наименование инвестиционного проекта в соответствии
с инвестиционной декларацией)
_________________________________________________________________________
на территории _______________________________________ Московской области;
(наименование муниципального образования)
1.1.2. Ведение Участником в сфере __________________________________
(сфера деятельности)
следующих видов экономической деятельности с использованием объекта
настоящего Соглашения: __________________________________________________
(виды экономической деятельности в соответствии с
________________________________________________________________________.
Приложениями 1, 2 к Закону Московской области N 151/2004-ОЗ)
1.2. Описание и характеристики объекта, создаваемого в результате
реализации инвестиционного проекта (далее - Объект инвестиционного
проекта и/или Объект настоящего Соглашения), приведены в Инвестиционной
декларации Участника и Бизнес-плане инвестиционного проекта, являющимися
неотъемлемыми частями настоящего Соглашения.
1.3. Описание, характеристики и целевые показатели деятельности
Участника с использованием Объекта настоящего Соглашения приведены в
Инвестиционной декларации и Бизнес-плане инвестиционного проекта.
1.4. Суммы налогов, предполагаемых к уплате в бюджетную систему
Российской Федерации в период реализации инвестиционного проекта и (или)
действия настоящего Соглашения, приведены в Инвестиционной декларации.
2. Общий объем финансирования инвестиционного проекта
2.1. Общий объем инвестиций на реализацию инвестиционного проекта,
указанного в подпункте 1.1.1 настоящего Соглашения (далее -
Инвестиционный проект), составляет ______________________________ рублей,
(сумма цифрами и прописью)
в том числе объем капитальных вложений:
_________________________________________________________________ рублей.
(сумма цифрами и прописью)
2.2. Порядок и сроки финансирования и выполнения работ по
реализации Инвестиционного проекта определены в Графике реализации
инвестиционного проекта по укрупненным видам работ.
2.3. Риск увеличения и (или) уменьшения объема капитальных вложений
при реализации Инвестиционного проекта по отношению к объему, указанному
в подпункте 2.1 настоящего Соглашения, несет Участник инвестиционного
проекта.
3. Сроки реализации и окупаемости инвестиционного проекта
3.1. Участник обязуется осуществить капитальные вложения,
предусмотренные подпунктом 2.1 настоящего Соглашения, в период с
"___" _____________ 20___ года по "___" _____________ 20___ года и ввести
в эксплуатацию Объект (объекты) инвестиционного проекта не позднее
"___" _____________ 20___ года.
3.2. Для целей настоящего Соглашения Стороны установили, что период
окупаемости Инвестиционного проекта составляет _____________ года (лет) и
соответствует периоду с "___" _______________ 20___ года по
"___" _____________ 20___ года.
4. Права и обязанности сторон
4.1. Участник инвестиционного проекта имеет право:
4.1.1. Распоряжаться принадлежащим ему на праве собственности
движимым и недвижимым имуществом при реализации Инвестиционного проекта
по своему усмотрению.
4.1.2. Заключать соглашения и договоры, необходимые для реализации
Инвестиционного проекта, с третьими лицами, привлекать дополнительные
средства и ресурсы, не предусмотренные настоящим Соглашением.
4.1.3. Использовать налоговые льготы, предусмотренные Законом
Московской области N 151/2004-ОЗ, при наличии оснований и в порядке,
установленном законодательством о налогах и сборах.
4.1.4. В соответствии с федеральным законодательством и
законодательством Московской области запрашивать и получать от
Правительства (Министерства) информацию о планах и мероприятиях развития
инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры, необходимой для
реализации Инвестиционного проекта.
4.1.5. Направлять Правительству (Министерству) письменные
обращения, связанные с реализацией Инвестиционного проекта.
4.1.6. Получать государственную поддержку в соответствии с
нормативными правовыми актами Московской области.
4.2. Участник инвестиционного проекта обязан:
4.2.1. Исполнять условия настоящего Соглашения.
4.2.2. Обеспечивать достижение показателей реализации
Инвестиционного проекта, указанных в разделе 1 настоящего Соглашения и
соблюдение требований в области градостроительной деятельности, охраны
окружающей среды и экологической безопасности, установленные федеральным
законодательством, законодательством Московской области и условиями
настоящего Соглашения.
4.2.3. В течение действия настоящего Соглашения обеспечивать
сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и иных документов о
реализации Инвестиционного проекта и деятельности с использованием
объекта настоящего Соглашения, указанных в разделе 1 настоящего
Соглашения.
4.2.4. Предоставлять в налоговый орган и Министерство заверенные
Участником копии разрешения (разрешений) на строительство Объекта
инвестиционного проекта и (или) разрешения на его ввод в эксплуатацию и
(или) лицензии (лицензий) на осуществление деятельности, указанной в
подпункте 1.1.2 настоящего Соглашения, в срок не позднее 10 календарных
дней с даты их получения (настоящий подпункт включается в текст
Соглашения в случаях, когда наличие таких документов (документа)
предусмотрено законодательством).
4.2.5. Письменно уведомлять Правительство (Министерство) в срок не
позднее 10 календарных дней с даты наступления каждого из следующих
обстоятельств:
изменение местонахождения Участника инвестиционного проекта;
прекращение права собственности (пользования) на Объект настоящего
Соглашения;
реорганизация, ликвидация или возбуждение производства по делу о
несостоятельности (банкротстве) Участника;
наложение ареста или обращение взыскания на имущество Участника;
прекращение или приостановление хозяйственной деятельности Участника, в
том числе по основаниям, установленным законодательством;
переход Участника на специальный налоговый режим, предусмотренный
Налоговым кодексом Российской Федерации;
регистрация Участника в качестве резидента особой экономической
зоны и (или) в государствах и на территориях, предоставляющих льготный
налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и
предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные
зоны);
изменение сведений о лице, имеющем право без доверенности
действовать от имени юридического лица;
наличие недоимки по налогам и сборам, установленным
законодательством Российской Федерации, в бюджеты всех уровней бюджетной
системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
наличие просроченной (неурегулированной) задолженности по
заработной плате, денежным и иным обязательствам перед кредиторами.
4.2.6. Предоставлять в Министерство в срок не позднее 10
календарных дней с даты, установленной для представления в налоговые
органы бухгалтерской (финансовой) отчетности, следующую информацию о
ходе реализации Инвестиционного проекта:
4.2.6.1. Годовые и квартальные отчеты о ходе осуществления
Инвестиционного проекта, включающие фактические показатели его
реализации нарастающим итогом, в том числе:
объем осуществленных инвестиций, в том числе капитальных вложений,
в соответствии Графиком реализации инвестиционного проекта с перечнем
объектов основных средств, созданных, приобретенных, реконструированных,
модернизированных в результате реализации Инвестиционного проекта;
объем налогов, начисленных и уплаченных в бюджетную систему
Российской Федерации, по уровням бюджетов и видам налогов;
объем заявленных налоговых льгот по видам налогов;
размер среднемесячной заработной платы в отчетном периоде;
показатели реализации Инвестиционного проекта (перечень показателей
определяется в Соглашении по согласованию Сторон).
письменное уведомление об отсутствии обстоятельств, указанных в
пункте 4.2.5 настоящего Соглашения.
4.2.6.2. Копии документов бухгалтерской (финансовой) и налоговой
отчетности, представленных в налоговые органы, и статистические данные
по формам федерального статистического наблюдения, представленные
субъектам официального статистического учета (перечень предоставляемых
Участником документов определяется в Соглашении по согласованию Сторон).
4.2.7. Предоставлять в срок не позднее 10 календарных дней с даты
получения письменного запроса Министерства иные документы и информацию,
предусмотренные законодательством Московской области и (или) условиями
настоящего Соглашения.
4.3. Правительство (Министерство) имеет право:
4.3.1. Получать от Участника инвестиционного проекта информацию о
ходе реализации Инвестиционного проекта, указанную в пунктах 4.2.4,
4.2.5, 4.2.6, 4.2.7 настоящего Соглашения.
4.3.2. Осуществлять мониторинг выполнения условий настоящего
Соглашения и реализации Инвестиционного проекта.
4.4. Правительство (Министерство) обязано:
4.4.1. Оказывать информационную, организационную и правовую
поддержку Участнику инвестиционного проекта, предусмотренную
законодательством Российской Федерации и законодательством Московской
области.
4.4.2. Уведомить налоговый орган о фактах и датах заключения,
изменения, расторжения Соглашения в течение 3 рабочих дней со дня их
заключения и предоставить копии настоящего Соглашения и (или)
дополнительных соглашений к нему.
4.4.3. Оказывать необходимое содействие в реализации
Инвестиционного проекта по вопросам, входящим в компетенцию
Правительства (Министерства).
4.4.4. Не вмешиваться в хозяйственную деятельность Участника
инвестиционного проекта, если данная деятельность не противоречит
законодательству Российской Федерации и условиям настоящего Соглашения.
5. Срок действия Соглашения
Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания Сторонами
и действует по "___" _______________ 20___ года.
6. Порядок осуществления мониторинга
выполнения условий настоящего Соглашения
6.1. Права Правительства по мониторингу выполнения условий
настоящего Соглашения и реализации Инвестиционного проекта
осуществляются Министерством инвестиций и инноваций Московской области
(далее - Министерство) (настоящий пункт включается в текст Соглашения в
случаях, когда Соглашение заключается Правительством).
6.2. Участник обязан предоставлять в Министерство документы и
информацию о выполнении условий настоящего Соглашения и реализации
Инвестиционного проекта в порядке и сроки, установленные в
подпунктах 4.2.4, 4.2.5, 4.2.6, 4.2.7 настоящего Соглашения, а также
обеспечить уполномоченным представителям Министерства беспрепятственный
доступ на объект Соглашения и к документации, относящейся к реализации
Инвестиционного проекта и осуществлению деятельности Участника,
предусмотренной в разделе 1 настоящего Соглашения.
6.3. Министерство обязано обеспечить охрану конфиденциальной
информации, предоставленной Участником. Уполномоченные представители и
(или) иные должностные лица Министерства не вправе разглашать или без
согласия Участника передавать другим лицам, органам государственной
власти, органам местного самоуправления информацию, составляющую
коммерческую тайну Участника, за исключением случаев, предусмотренных
федеральным законодательством и (или) настоящим Соглашением.
6.4. Министерство не вправе вмешиваться в осуществление
хозяйственной деятельности Участника.
6.5. При выявлении в ходе осуществления мониторинга выполнения
условий настоящего Соглашения и реализации Инвестиционного проекта
нарушений, которые могут существенно повлиять на исполнение Участником
условий настоящего Соглашения, Министерство обязано письменно уведомить
об этом Участника в срок не превышающий 10 календарных дней со дня
выявления указанных нарушений.
6.6. Результаты мониторинга выполнения условий настоящего
Соглашения и реализации Инвестиционного проекта оформляются актом,
подтверждающим выполнение Участником условий настоящего Соглашения о
реализации Инвестиционного проекта (объеме и сроках осуществления
капитальных вложений, сроке ввода Объекта настоящего Соглашения в
эксплуатацию).
7. Изменение и расторжение Соглашения
7.1. Действие настоящего Соглашения может быть прекращено досрочно
по соглашению Сторон.
7.2. Расторжение настоящего Соглашения по взаимному согласию Сторон
оформляется письменным соглашением Сторон.
7.3. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто по инициативе
Участника.
7.4. Правительство (Министерство) вправе расторгнуть в
одностороннем порядке настоящее Соглашение при наступлении следующих
обстоятельств:
7.4.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение Участником
обязательств, предусмотренных в разделах 1, 2, 3 настоящего Соглашения,
в результате чего не обеспечивается соблюдение предусмотренных
Соглашением условий об объемах и (или) сроках капитальных вложений и
(или) сроках ввода в эксплуатацию Объекта инвестиционного проекта.
7.4.2. Нарушение установленных разделе 1 настоящего Соглашения
обязательств Участника по целевому использованию Объекта инвестиционного
проекта и (или) осуществлению деятельности с использованием
(эксплуатацией) Объекта настоящего Соглашения, в результате которых не
обеспечивается соблюдение предусмотренных Соглашением условий о сферах и
видах экономической деятельности при реализации Инвестиционных проектов.
7.4.3. Выбытие основных средств, в результате которого
первоначальная стоимость Объекта настоящего Соглашения не соответствует
требованиям, установленным Законом Московской области N 151/2004-ОЗ к
объему капитальных вложений, осуществленных в соответствии с
Инвестиционным проектом.
7.4.4. Неоднократное нарушение установленных подпунктами 4.2.4,
4.2.5, 4.2.6, 4.2.7, 6.2 настоящего Соглашения обязательств Участника о
предоставлении документов и информации о реализации Инвестиционного
проекта.
Под неоднократным нарушением понимается неисполнение обязательства
и (или) нарушения срока его исполнения, совершенные более двух раз
подряд.
7.4.5. Прекращение государственной регистрации Участника на
территории Московской области и (или) снятие с учета Участника в
территориальных налоговых органах Московской области.
7.4.6. Переход Участника на специальный налоговый режим,
предусмотренный Налоговым кодексом Российской Федерации.
7.4.7. Регистрация Участника в качестве резидента особой
экономической зоны и (или) в государствах и на территориях,
предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не
предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении
финансовых операций (офшорные зоны).
7.4.8. Отказ в выдаче Участнику разрешения на строительство Объекта
инвестиционного проекта или разрешения на его ввод в эксплуатацию в
случаях, когда наличие таких разрешений предусмотрено законодательством
о градостроительной деятельности;
7.4.9. Прекращение права Участника на осуществление лицензируемых
видов деятельности, предусмотренных в подпункте 1.1.2 настоящего
Соглашения.
7.5. В случае досрочного расторжения настоящего Соглашения Сторона,
по инициативе которой действие настоящего Соглашения прекращается,
обязана письменно уведомить другую Сторону не менее чем за 30
календарных дней до даты его прекращения.
В уведомлении об одностороннем отказе от исполнения Соглашения
указываются:
полное наименование Участника в соответствии с учредительными
документами;
основной государственный регистрационный номер (ОГРН) Участника;
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) Участника;
реквизиты Соглашения;
предполагаемая дата одностороннего отказа Стороны от исполнения
Соглашения;
причины одностороннего отказа Участника от исполнения Соглашения.
7.6. Соглашение считается расторгнутым с даты, указанной в
уведомлении об одностороннем отказе Стороны от исполнения Соглашения, но
не ранее, чем по истечении 30 календарных дней с даты его поступления
другой Стороне.
7.7. Все изменения и дополнения в настоящее Соглашение оформляются
в письменном виде.
8. Порядок разрешения споров и ответственность Сторон
8.1. Споры и разногласия между Сторонами по настоящему Соглашению
или в связи с ним разрешаются путем переговоров.
8.2. В случае не достижения согласия в результате проведенных
переговоров Сторона, заявляющая о существовании спора или разногласий по
настоящему Соглашению, направляет другой Стороне письменную претензию-,
ответ на которую должен быть представлен в течение 30 календарных дней
со дня ее получения.
Претензия (ответ на претензию) направляется с уведомлением о
вручении или иным способом, обеспечивающим получение Стороной такого
сообщения.
В случае если ответ не представлен в указанный срок, претензия
считается принятой.
8.3. В случае не достижения Сторонами согласия споры, возникшие
между Сторонами, разрешаются в соответствии с законодательством
Российской Федерации в Арбитражном суде Московской области.
8.4. Сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая
обязательство, несет ответственность, предусмотренную законодательством
Российской Федерации, если не докажет, что надлежащее исполнение
оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть
чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
8.5. Сторона, нарушившая условия настоящего Соглашения в результате
наступления обстоятельств непреодолимой силы, обязана:
8.5.1. В письменной форме уведомить другую Сторону о наступлении
указанных обстоятельств не позднее 10 календарных дней со дня их
наступления и представить необходимые документальные подтверждения;
8.5.2. В письменной форме уведомить другую Сторону о возобновлении
исполнения своих обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением.
8.6. Стороны обязаны предпринять все разумные меры для устранения
последствий, причиненных наступлением обстоятельств непреодолимой силы,
послуживших препятствием к исполнению или надлежащему исполнению
обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением.
9. Заключительные положения
9.1. Настоящее Соглашение составлено на русском языке в двух
подлинных экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному
экземпляру для каждой из Сторон.
9.2. Все приложения и дополнительные соглашения к настоящему
Соглашению, заключенные как при подписании настоящего Соглашения, так и
после вступления в силу настоящего Соглашения, являются его неотъемлемой
частью.
9.3. Приложениями к настоящему Соглашению на дату его подписания
Сторонами являются:
9.3.1. Инвестиционная декларация;
9.3.2. Бизнес-план инвестиционного проекта;
9.3.3. График реализации инвестиционного проекта.
9.4. Копии настоящего Соглашения, Инвестиционной декларации,
Графика реализации инвестиционного проекта, а также копии всех
дополнительных соглашений к настоящему Соглашению предоставляются
Правительством (Министерством) в территориальные налоговые органы
Московской области.
10. Реквизиты и подписи Сторон
От Правительства Московской области От Участника инвестиционного
(От Министерства инвестиций и инноваций проекта
Московской области)
Подпись ________________ Подпись ________________
Приложение N 3
к Порядку заключения соглашений
о реализации инвестиционных проектов
на территории Московской области
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА СОГЛАШЕНИЯ
о реализации инвестиционного проекта на территории
Московской области
N ______________
Московская область, г. Красногорск "___" ____________ 20___ г.
Правительство Московской области, именуемое в дальнейшем
"Правительство", в лице ______________________, действующего на основании
____________________, с одной стороны, и _____________________, именуемое
в дальнейшем "Участник", в лице ______________, действующего на основании
____________________, с другой стороны, именуемые в дальнейшем "Стороны",
в соответствии с Законом Московской области N 96/2010-ОЗ "Об
инвестиционной политике органов государственной власти Московской
области", заключили настоящее соглашение о реализации инвестиционного
проекта на территории Московской области (далее - Соглашение) о
нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
Предметом Соглашения является взаимодействие Сторон при реализации
Участником инвестиционного проекта _________________ на земельном участке
площадью _________ га, расположенном по адресу: ________________________,
предусматривающего осуществление объемов инвестиций ________ тыс. рублей,
в том числе капитальных вложений _____________ тыс. рублей, в период с
"___" ____________ 20___ года по "___" ____________ 20___ года.
Сумма налогов, предполагаемых к уплате в бюджет Московской области и
местные бюджеты, на срок не менее чем 10 лет с даты заключения
Соглашения: ______________ тыс. рублей.
Предполагаемый срок окупаемости инвестиционного проекта: ______ лет.
Количество создаваемых рабочих мест: __________.
Меры поддержки со стороны Московской области:
_________________________________________________________________________
2. Права и обязанности Сторон
2.1. Участник имеет право:
2.1.1. Распоряжаться принадлежащим ему на праве собственности
движимым и недвижимым имуществом при реализации инвестиционного проекта
по своему усмотрению.
2.1.2. Заключать соглашения и договоры, необходимые для реализации
инвестиционного проекта, с третьими лицами, привлекать дополнительные
средства и ресурсы, не предусмотренные настоящим Соглашением.
2.1.3. Запрашивать и получать от Правительства текущую информацию о
планах и мероприятиях развития инженерной, социальной и транспортной
инфраструктур муниципального образования Московской области, на
территории которого реализуется инвестиционный проект.
2.1.4. Направлять Правительству письменные обращения, связанные с
реализацией инвестиционного проекта.
2.1.5. Получать поддержку со стороны Московской области в
соответствии с нормативными правовыми актами Московской области.
2.1.6. Заключать с Правительством дополнительные соглашения о
внесении изменений в Соглашение.
2.2. Участник обязан:
2.2.1. Исполнять условия настоящего Соглашения.
2.2.2. Обеспечивать достижение показателей реализации
инвестиционного проекта, указанных в пункте 1 настоящего Соглашения.
2.2.3. Уведомлять уполномоченный Правительством орган (Министерство
инвестиций и инноваций Московской области) о следующих обстоятельствах в
течение 10 календарных дней со дня их наступления:
изменение местонахождения Участника;
реорганизация, ликвидация или начало процедуры несостоятельности
(банкротства) Участника;
наложение ареста или обращение взыскания на имущество Участника;
прекращение или приостановление в установленном порядке хозяйственной
деятельности Участника органами государственной власти;
наличие недоимки по налогам и сборам, установленным
законодательством Российской Федерации, в бюджеты всех уровней бюджетной
системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
наличие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным
обязательствам, в том числе бюджетным кредитам, перед Российской
Федерацией, Московской областью и (или) муниципальными образованиями
Московской области;
изменение сведений о лице, имеющем право без доверенности
действовать от имени юридического лица;
наличие задолженности по заработной плате.
2.2.4. Представлять в уполномоченный Правительством орган
(Министерство инвестиций и инноваций Московской области) информацию о
ходе реализации инвестиционного проекта в следующем порядке:
2.2.4.1. Ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным
кварталом: отчет о ходе реализации инвестиционного проекта за истекший
период;
значения фактических показателей хозяйственной деятельности
Участника, объем инвестиций в основной капитал, объем налогов,
уплаченных в бюджет Московской области и местные бюджеты, количество
созданных рабочих мест, размер среднемесячной заработной платы;
перечень основных средств, используемых в целях реализации
инвестиционного проекта, с указанием их стоимости, в том числе
создаваемых и (или) приобретаемых;
копии документов статистической отчетности за все отчетные месяцы
квартала (форма N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и
движении работников", утвержденная Федеральной службой государственной
статистики);
информацию об оказанном содействии трудоустройству жителей
Московской области на создаваемые рабочие места, обеспечению (при
необходимости) жильем привлекаемой иногородней рабочей силы, вакантных
рабочих местах.
2.2.4.2. Ежегодно до 15 марта года, следующего за отчетным:
копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (бухгалтерский
баланс, отчет о финансовых результатах и приложения к ним);
копии налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций и по
налогу на имущество организаций;
письмо об отсутствии у Участника обстоятельств, указанных в
пункте 2.2.3 настоящего Соглашения.
2.3. Правительство имеет право:
2.3.1. Получать от Участника информацию о ходе реализации
инвестиционного проекта, указанную в пункте 2.2.4 настоящего Соглашения.
2.3.2. Осуществлять мониторинг выполнения условий Соглашения и
реализации инвестиционного проекта.
2.4. Правительство обязано:
2.4.1. Не вмешиваться в хозяйственную деятельность Участника, если
данная деятельность не противоречит законодательству Российской
Федерации и условиям настоящего Соглашения.
2.4.2. Оказывать информационную, организационную и правовую
поддержку Участнику, предусмотренную законодательством Российской
Федерации и законодательством Московской области.
2.4.3. Оказывать необходимое содействие в реализации
инвестиционного проекта по вопросам, входящим в компетенцию
Правительства.
3. Порядок разрешения споров и ответственность Сторон
3.1. При возникновении спорных ситуаций и разногласий Стороны
должны использовать все возможности для поиска согласованного решения на
условиях настоящего Соглашения или иных совместно подписанных документов.
3.2. В случае невозможности принятия согласованного решения,
удовлетворяющего обе Стороны, на условиях настоящего Соглашения Стороны
прекращают действие Соглашения, а все споры и разногласия подлежат
разрешению в установленном законодательством Российской Федерации
порядке.
3.3. За невыполнение или ненадлежащее выполнение условий настоящего
Соглашения Стороны несут ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
3.4. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или
ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению в случае
наступления обстоятельств непреодолимой силы.
3.5. Обстоятельством непреодолимой силы по настоящему Соглашению
является любое чрезвычайное событие, наступившее помимо воли и желания
Сторон, которое Стороны не могли предвидеть и предотвратить мерами и
средствами, которые оправданно и целесообразно ожидать от добросовестно
действующей Стороны.
К таким обстоятельствам относятся: военные действия, вооруженные
конфликты, общественные беспорядки, террористические акты, ядерные,
химические или биологические заражения, эпидемии, природные стихийные
бедствия, техногенные катастрофы, иные действия третьих лиц, приведшие к
невозможности и (или) существенному нарушению сроков исполнения Стороной
обязательств по настоящему Соглашению, за исключением случаев, когда
наступление таких обстоятельств было вызвано непосредственным нарушением
одной из Сторон обязательств по настоящему Соглашению.
3.6. При наступлении обстоятельств непреодолимой силы Сторона не
позднее 3 рабочих дней с момента их наступления обязана уведомить другую
Сторону об их наступлении. Уведомление должно содержать данные о
характере обстоятельств, а также документы, удостоверяющие наличие этих
обстоятельств.
3.7. В течение 30 рабочих дней с даты получения Стороной
уведомления о наступлении обстоятельств непреодолимой силы Стороны
должны определить наиболее эффективный порядок взаимодействия для
уменьшения влияния обстоятельств непреодолимой силы, а также наиболее
приемлемые способы исполнения условий настоящего Соглашения.
4. Срок действия Соглашения
Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания Сторонами
и действует по "___" ____________ 20___ года.
5. Досрочное прекращение действия Соглашения
5.1. Действие настоящего Соглашения может быть прекращено досрочно
по соглашению Сторон.
5.2. Расторжение настоящего Соглашения по взаимному согласию Сторон
оформляется письменным соглашением Сторон.
В соглашении о расторжении настоящего Соглашения указываются:
реквизиты расторгаемого Соглашения; с какого момента Соглашение
считается расторгнутым; причины расторжения Соглашения;
способы урегулирования между Сторонами возникших разногласий и
условия урегулирования Сторонами материальных и финансовых претензий по
выполненным до момента расторжения Соглашения обязательствам.
5.3. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто по инициативе
одной из Сторон в нижеперечисленных случаях.
5.4. По инициативе Участника в случае невыполнения Правительством
обязательств, установленных настоящим Соглашением.
5.5. По инициативе Правительства:
в случае невыполнения Участником обязательств, установленных
настоящим Соглашением;
искажения сведений, выявленного при проверке представленных
документов в результате мониторинга;
внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о
том, что Участник находится в процессе ликвидации;
на основании вступившего в законную силу решения арбитражного суда
о признании Участника (должника) банкротом;
неоднократного нарушения Участником условий соглашения о
предоставлении документов и информации о реализации инвестиционного
проекта, предусмотренных подпунктом 2.2.4 настоящего Соглашения. Для
целей настоящего подпункта под неоднократным нарушением понимается
неисполнение обязательства и (или) нарушение срока его исполнения,
совершенные более двух раз подряд;
отказа в выдаче Участнику разрешения на строительство объекта
инвестиционного проекта или разрешения на его ввод в эксплуатацию в
случаях, когда наличие таких разрешений предусмотрено законодательством
о градостроительной деятельности;
отказа в выдаче, окончание или отсутствие продления срока действия
лицензии на право осуществления лицензируемых видов деятельности;
прекращение государственной регистрации Участника на территории
Московской области и (или) снятие с учета Участника в территориальных
налоговых органах Московской области;
в случае выявления в результате мониторинга снижения у Участника
более чем на 50 процентов фактических показателей реализации
инвестиционного проекта по итогам отчетного периода по отношению к их
значениям, предусмотренным пунктом 1 настоящего Соглашения, и отказа
Участника заключить дополнительное соглашение об изменении условий
настоящего Соглашения в течение шести месяцев с даты направления
Участнику уведомления о результатах мониторинга.
5.6. В случае досрочного прекращения действия или расторжения
настоящего Соглашения Сторона, по инициативе которой действие настоящего
Соглашения прекращается, обязана письменно уведомить другую Сторону не
менее чем за 30 календарных дней до даты его прекращения с обоснованием
причин прекращения.
6. Заключительные положения
6.1. Любая информация о финансовом положении любой из Сторон и
условиях настоящего Соглашения, а также договоров с третьими лицами,
участвующими в реализации инвестиционного проекта, является
конфиденциальной и не подлежит разглашению.
6.2. Любые изменения и дополнения к данному Соглашению оформляются
дополнительными соглашениями Сторон, которые являются неотъемлемой
частью настоящего Соглашения и вступают в силу с даты их подписания
уполномоченными представителями Сторон.
6.3. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Реквизиты и подписи Сторон
От Правительства Московской области От Участника инвестиционного
проекта
Подпись ________________ Подпись ________________
Приложение N 4
к Порядку заключения соглашений
о реализации инвестиционных проектов
на территории Московской области
Форма
Реестр
соглашений о реализации инвестиционных проектов на территории Московской области
N п/п |
Инвестиционный проект |
Муниципальное образование Московской области, на территории которого реализуется инвестиционный проект |
Реквизиты соглашения |
Наименование инвестора, ИНН |
Краткое описание инвестиционного проекта |
Планируемый объем инвестиций, млн. руб., в том числе по годам |
Количество создаваемых рабочих мест |
Срок окончания действия соглашения |
|
номер |
дата |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Московской области детально регламентирован порядок заключения, изменения и расторжения соглашений о реализации инвестиционных проектов. Соглашения заключаются между участниками инвестиционных проектов и Правительством Московской области или уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти. Установлен порядок рассмотрения обращений инициаторов проекта. Сформирован перечень документов, необходимых для рассмотрения проекта. Определены существенные условия соглашения.
Соглашение должно содержать объект, обязательства по его созданию, реконструкции, модернизации, технологическим инновациям и использованию. В соглашении указывается срок его действия, права и обязанности сторон. Определяются объем и сроки осуществления инвестиций, срок окупаемости инвестиционного проекта, срок ввода в эксплуатацию объекта соглашения, а также сумма налогов, предполагаемых к уплате в бюджет Московской области.
В целом, названные меры позволят обеспечить эффективность и прозрачность принимаемых решений по реализации инвестиционных проектов.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Московской области от 3 сентября 2015 г. N 757/24 "О порядке заключения, изменения и расторжения соглашений о реализации инвестиционных проектов на территории Московской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 3 сентября 2015 г.; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 17 сентября 2015 г., N 173; в "Информационном вестнике Правительства Московской области", ноябрь 2015 г., N 15 - 16
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 17 сентября 2020 г. N 631/28
Изменения вступают в силу с 18 сентября 2020 г.
Постановление Правительства Московской области от 15 октября 2018 г. N 747/34
Изменения вступают в силу с 16 октября 2018 г.