Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
об Управлении образования администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области
(утв. решением Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района Московской области
от 26 июня 2015 г. N 173/12)
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2012. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Гражданским и Бюджетным кодексами Российской Федерации и Уставом Павлово-Посадского муниципального района Московской области.
2. Управление образования администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области (далее - Управление) является отраслевым органом Администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области, осуществляющим управление в сфере образования на территории Павлово-Посадского муниципального района (далее муниципального района).
3. Управление является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, лицевой счет, печать со своим наименованием, бланки, штампы, необходимые для его деятельности, является муниципальным казенным учреждением. Управление от своего имени и от имени Администрации Павлово-Посадского муниципального района может приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности в соответствии с федеральными законами, законами Московской области и муниципальными правовыми актами Павлово-Посадского муниципального района.
4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Московской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Московской области, постановлениями Правительства Московской области, Уставом Павлово-Посадского муниципального района Московской области, муниципальными правовыми актами Павлово-Посадского муниципального района Московской области, и настоящим Положением.
5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации и Московской области, органами местного самоуправления Павлово-Посадского муниципального района Московской области и поселений, входящих в состав Павлово-Посадского муниципального района Московской области, иными организациями.
6. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств бюджета Павлово-Посадского муниципального района Московской области.
7. Штатное расписание Управления утверждается начальником Управления, исходя из установленного фонда оплаты труда, по согласованию с руководителем Администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области (далее Администрация района).
8. По вопросам своей деятельности Управление подотчетно и подконтрольно Администрации района. Управление ежегодно представляет отчет о своей деятельности Администрации района в срок, установленный Администрацией района.
9. В Управлении могут быть организованы научно-методические и общественные советы, комиссии из специалистов в области образования, действующие на основании положений, утверждаемых начальником Управления.
10. Полное наименование Управления: Управление образования администрации Павлово-Посадского муниципального района.
Сокращенное наименование Управления: Управление образования
11. Место нахождения и почтовый адрес Управления: 142500, Россия, Московская область, Павлово-Посадский район, г. Павловский Посад, улица Урицкого, дом 32/2. Адрес электронной почты Управления: komitet-pp@mail.ru.
Статья 2. Цели и основные задачи
1. Целью деятельности Управления является обеспечение права граждан на образование путем создания условий для эффективного функционирования и развития системы образования на территории района.
2. Основными задачами Управления являются:
2.1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях района, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
2.2. Организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях района.
2.3. Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях района.
2.4. Учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организациях за конкретными территориями района.
2.5. Организация отдыха детей в каникулярное время.
2.6. Организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации.
2.7. Организация предоставления муниципальных услуг в электронном виде в соответствии с действующим законодательством.
Статья 3. Основные полномочия и функции
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия и функции:
1. Реализует государственную политику в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования детей на территории района.
2. Осуществляет управленческие функции с целью реализации единой государственной политики в сфере образования как приоритетной на территории района.
3. Организует в пределах своих полномочий исполнение федерального законодательства, законодательства Московской области и муниципальных правовых актов района подведомственными Управлению муниципальными учреждениями.
4. В пределах своих полномочий взаимодействует с организациями, предприятиями, учреждениями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и отдельными гражданами.
5. Организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).
6. Организует предоставление дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации).
7. Создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных учреждениях, а также организацию отдыха детей в каникулярное время.
8. Осуществляет учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями района.
9. Оказывает помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
10. Создает необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
11. Вносит руководителю Администрации предложения и ходатайства, направленные на создание образовательных организаций (классов, групп) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и направление детей и подростков в эти учреждения.
12. Организует систему социальной психолого-педагогической поддержки детства.
13. Обеспечивает открытость и доступность информации о системе образования на территории района.
14. Организует мониторинг системы образования на территории района.
15. Участвует в формировании структуры системы образования района.
16. Представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, сведения о выданных документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении путем внесения этих сведений в федеральную информационную систему "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении".
17. Разрабатывает проекты муниципальных программ, проекты изменений в муниципальные программы в сфере образования.
18. Реализует региональные и муниципальные программы в сфере образования.
19. Осуществляет совместно с Министерством образования Московской области
контроль за соблюдением федеральных государственных образовательных стандартов и качеством учебно-воспитательного процесса в муниципальных общеобразовательных организациях, дошкольных образовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования.
20. Представляет предложения руководителю Администрации района по совершенствованию материально-технической базы подведомственных учреждений.
21. Разрабатывает и реализует мероприятия по повышению профессионального уровня педагогических и управленческих кадров, совершенствованию форм и методов их работы.
22. Прогнозирует развитие сети образовательных организаций района, готовит предложения по выделению из областного бюджета межбюджетных трансфертов на нужды развития образования района.
23. Готовит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации образовательных организаций, входящих в сеть образовательных организаций района.
24. Формирует и утверждает задание на оказание муниципальных услуг подведомственными Управлению организациями.
25. Разрабатывает и реализует исполнение нормативных правовых актов с целью удовлетворения образовательных потребностей населения.
26. Ведет прием граждан и юридических лиц, своевременно и качественно рассматривает обращения.
27. Оказывает содействие лицам, которые проявили выдающиеся способности и к которым в соответствии с действующим законодательством относятся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте.
28. Координирует экспериментальную и инновационную деятельность в сфере образования в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования.
29. Организует и проводит районные предметные олимпиады, фестивали, конкурсы и другие мероприятия.
30. Организует проведение государственной итоговой аттестации выпускников муниципальных общеобразовательных организаций и частных образовательных организаций, расположенных на территории района.
31. Создает экспертные, аттестационные, консультативные, межведомственные, общественные комиссии и советы по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
32. Проводит аттестацию руководящих работников образовательных учреждений на первую и высшую квалификационную категорию. Руководит деятельностью специалистов экспертных групп и аттестационной комиссии, обобщает и распространяет положительный опыт работы образовательных организаций.
33. Организует проведение лицензирования и государственной аккредитации образовательной деятельности образовательных организаций района.
Готовит необходимую документацию в соответствии с законодательством для получения лицензии на осуществление образовательной деятельности образовательной организацией.
34. Обеспечивает перевод обучающихся, воспитанников в другие образовательные организации в случае прекращения деятельности подведомственных образовательных организаций.
35. Согласовывает программы развития подведомственных образовательных организаций.
36. Осуществляет информационно-аналитическое обеспечение подведомственных организаций района.
37. Проводит конференции, семинары, симпозиумы по вопросам развития образования.
38. Оказывает помощь подведомственным организациям в решении вопросов содержания и развития материально-технической базы, в проведении капитального ремонта, технического обслуживания, благоустройства территорий подведомственных организаций.
39. Оценивает качество организации учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях района.
40. Вносит руководителю Администрации предложения о принятии соответствующих мер к руководителям подведомственных организаций в случае обнаружения нарушений в деятельности подведомственной организации.
41. Осуществляет подбор кадров на замещение должностей руководителей подведомственных организаций и представляет их руководителю Администрации (по согласованию с заместителем руководителя Администрации района по социальным вопросам).
42. Осуществляет формирование пакета уставных документов подведомственных организаций, в случае производственной необходимости представляет их копии в Администрацию района.
43. Осуществляет проверку хранения и ведения в соответствии с действующим законодательством личных дел и трудовых книжек сотрудников подведомственных организаций.
44. Согласовывает структуру, штатное расписание подведомственных организаций.
45. Готовит проекты распоряжений, постановлений Администрации района по вопросам образования.
46. Готовит и представляет информацию, справки, отчетность и иную документацию.
47. Координирует деятельность муниципальных образовательных организаций района, муниципального образовательного учреждения дополнительного профессионального образования(повышения квалификации) "Информационно-методический центр".
48. Разрабатывает административные регламенты предоставления муниципальных услуг, в том числе в электронном виде.
49. Координирует деятельность образовательных организаций по вопросам антитеррористической защищенности и безопасности.
50. Проводит организационно-правовую работу по подготовке образовательных организаций к
новому учебному году.
51. Осуществляет контроль за сохранностью и эффективностью использования объектов муниципальной собственности, находящихся в оперативном управлении подведомственных организаций.
52. Обеспечивает исполнение полномочий Администрации Павлово-Посадского муниципального района в области мобилизационной подготовки и мобилизации в части, касающейся сферы деятельности Управления.
53. Создает единую систему диагностики, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в районе.
54. Совершенствует технологии информационно-аналитической деятельности по вопросам качества образования.
55. Оценивает состояние системы образования в районе, выявляет сильные и слабые стороны системы, уровня качества образования и на его основе предпринимает необходимые управленческие действия для повышения качества образования.
56. Взаимодействует с учреждениями, организациями и предприятиями района с целью координации их деятельности по совместной работе с образовательными организациями.
57. Взаимодействует с частными образовательными организациями, расположенными на территории района.
58. Обеспечивает предоставление субсидий частным образовательным организациям, расположенным на территории района, в соответствии с действующим законодательством.
59. Участвует в подготовке предложений по формированию проекта бюджета района в части образования, представляет предложения по совершенствованию учебно-методической и материально-технической базы подведомственных организаций.
60. Формирует перечень подведомственных Управлению получателей бюджетных средств.
61. Составляет и утверждает бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств получателям бюджетных средств.
62. Утверждает планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных организаций и бюджетные сметы казенных подведомственных организаций.
63. Ведет реестр расходных обязательств.
64. Вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи.
65. Организует и осуществляет ведомственный контроль, контроль финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций, целевого и эффективного расходования ими бюджетных средств.
66. Формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств.
67. Развивает материально-техническую базу Управления в пределах выделенных средств.
68. Осуществляет в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и заключает гражданско-правовые договоры, соглашения, связанные с деятельностью Управления и с обеспечением мероприятий, проводимых Управлением.
69. Осуществляет кадровую политику:
организует профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование сотрудников Управления, руководителей и сотрудников и подведомственных организаций;
- ведет реестр сведений о составе муниципальных служащих Управления;
- ведет личные дела и трудовые книжки сотрудников Управления;
готовит документы, необходимые для прохождения муниципальными служащими Управления квалификационных экзаменов, аттестации.
70. Выполняет требования по защите сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, относящихся к конфиденциальным, в соответствии с действующим законодательством.
Статья 4. Организация деятельности
1. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность муниципальной службы руководителем Администрации по представлению заместителя руководителя Администрации Павлово-Посадского муниципального района по социальным вопросам и освобождаемый от должности муниципальной службы руководителем Администрации.
2. Начальник Управления осуществляет общее руководство деятельностью Управления и несет персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на Управление основных задач и функций в соответствии с действующим законодательством.
3. Начальник имеет заместителей, назначенных по согласованию с руководителем Администрации.
4. Начальник:
4.1. Осуществляет руководство деятельностью Управления на основе единоначалия.
4.2. Представляет интересы Управления во всех инстанциях, организациях, учреждениях в пределах предоставленных полномочий, распоряжается в соответствии с
законодательством Российской Федерации средствами, имуществом и материальными ценностями Управления, заключает контракты.
4.3. Обеспечивает разработку положения об Управлении, вносит проект положения на обсуждение руководителю Администрации, который в дальнейшем направляет проект положения на утверждение в Совет депутатов Павлово-Посадского муниципального района.
4.4. Обеспечивает подготовку проектов постановлений и распоряжений Администрации Павлово-Посадского муниципального района в части, касающейся сферы деятельности Управления.
4.5. Разрабатывает проект структуры Управления и представляет его руководителю Администрации для включения в структуру Администрации Павлово-Посадского муниципального района.
4.6. Утверждает штатное расписание Управления, а также внесение в него изменений в соответствии с установленным фондом оплаты труда, по согласованию с заместителем руководителя Администрации по экономике и финансам. Согласовывает структуру и штатное расписание образовательных учреждений.
4.7. Утверждает бюджетную смету Управления в пределах выделенных ассигнований на очередной финансовый год.
4.8. Утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные инструкции сотрудников Управления, руководителей подведомственных организаций.
4.9. Принимает на работу, перемещает и увольняет сотрудников Управления в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации с особенностями законодательства о муниципальной службе в Российской Федерации. Заключает трудовые договоры, а также гражданско-правовые договоры.
4.10. Принимает решения о привлечении к дисциплинарной ответственности сотрудников Управления за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими должностных обязанностей и нарушение трудовой дисциплины.
4.11. Поощряет работников Управления и подведомственных организаций за достигнутые успехи в труде.
4.12. Ходатайствует перед руководителем Администрации о награждении сотрудников подведомственных организаций наградами вышестоящих органов и наградами района, а также о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей подведомственных организаций за неисполнение либо ненадлежащее исполнение ими должностных обязанностей, за нарушение трудовой дисциплины.
4.13. Обеспечивает работникам Управления безопасные условия и охрану труда в Управлении:
- безопасность работников Управления при эксплуатации здания и сооружений;
- соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте;
- режим труда и отдыха работников Управления в соответствии с действующим законодательством;
- проведение инструктажа по охране труда и проверки знаний требований охраны труда;
- проведение специальной оценки условий труда.
4.14. Исходя из результатов специальной оценки условий труда:
- предоставляет работникам Управления установленные законодательством гарантии и компенсации;
- информирует работников Управления об условиях и охране труда на рабочем месте.
4.15. Открывает и закрывает счета Управления в соответствии с действующим законодательством.
4.16. Распоряжается в установленном законодательством порядке финансовыми средствами, предусмотренными бюджетной сметой Управления и имуществом, в пределах предоставленных полномочий.
4.17. Издает приказы по обеспечению деятельности Управления, подведомственных учреждений, по выполнению возложенных на Управление, подведомственные организации задач и функций, в том числе по командированию, направлению на курсы повышения квалификации руководителей подведомственных организаций.
4.18. Выдает доверенности.
4.19. Совершает сделки и иные юридические действия от имени Управления без доверенности.
4.20. Организует соблюдение в Управлении режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также информацию конфиденциального характера.
4.21. Организует в Управлении мероприятия по гражданской обороне, мобилизационной подготовке и переводу Управления на работу в условиях военного времени и в военное время.
4.22. Проводит личный прием граждан в Управлении.
4.23. Организует своевременное и качественное рассмотрение в Управлении обращений граждан и юридических лиц.
4.24. Направляет запросы и обращения к юридическим и физическим лицам по вопросам, связанным с деятельностью Управления.
4.25. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законами Московской области, муниципальными правовыми актами Павлово-Посадского муниципального района.
4.26. Подписывает протоколы по результатам осуществления закупок для муниципальных нужд Управления от имени заказчика.
4.27. Координирует деятельность подведомственных организаций, контролирует их деятельность по вопросам, входящим в компетенцию Управления. Анализирует результаты контроля, информирует заместителя руководителя Администрации по социальным вопросам и руководителем Администрации о результатах проводимых проверок.
4.28. В период отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет заместитель начальника Управления либо сотрудник Управления, назначенный руководителем Администрации. Исполняющий обязанности начальника Управления несет персональную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение возложенных на Управление задач и функций.
Статья 5. Заключительные положения
1. Планирование работы Управления, сроки исполнения документов, формы контроля за выполнением принятых решений определяются регламентом Администрации Павлово-Посадского муниципального района.
2. Управление может быть ликвидировано, реорганизовано и переименовано в соответствии с действующим законодательством.
Глава Павлово-Посадского муниципального района |
О.Б. Соковиков |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района Московской области от 26 июня 2015 г. N 173/12 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.