Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу председателя
Комитета по конкурентной политике
Московской области
от 6 марта 2015 г. N 7
Положение
об Общественном совете при Комитете по конкурентной политике Московской области
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и организацию деятельности Общественного совета при Комитете по конкурентной политике Московской области (далее - Общественный совет), который является постоянно действующим совещательным органом при Комитете по конкурентной политике Московской области (далее - Комитет).
1.2. Общественный совет обеспечивает взаимодействие Комитета с общественными объединениями и иными организациями по вопросам совершенствования конкурентной среды в Московской области, формирования, функционирования и развития в Московской области контрактной системы в сфере закупок, а также организации и проведения иных конкурентных процедур
1.3. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, уважения прав и свобод человека и гражданина.
1.4. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации.
1.5. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.
II. Задачи и функции Общественного совета
2.1. Основными задачами Общественного совета являются:
- оптимизация взаимодействия Комитета и заказчиками, обеспечение участия заказчиков, общественных объединений и иных организаций в обсуждении и выработке решений по вопросам государственной политики и нормативного правового регулирования в установленной сфере деятельности Комитета;
- содействие Комитету в рассмотрении значимых вопросов в установленной сфере деятельности и выработке по ним решений, в том числе при определении приоритетов развития в сферах формирования конкурентной среды в Московской области, осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области и муниципальных нужд, организации и проведения в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области, торгов по продаже земельных участков, торгов по продаже прав на заключение договоров аренды земельных участков, торгов на право заключения договоров о развитии застроенной территории, торгов по продаже имущества, в том числе связанных с приватизацией, торгов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, передачи прав владения и пользования в отношении имущества, торгов на право заключения концессионных соглашений, торгов на право заключения соглашений о государственно-частном партнерстве, торгов на право заключения договоров аренды лесных участков и продажи лесных насаждений, торгов на право пользования участками недр, торгов на право заключения договоров водопользования, торгов на право заключения охотхозяйственных соглашений, торгов по отбору юридического лица независимо от организационно-правовой формы, индивидуального предпринимателя для осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом (управляющей организации), формирования, функционирования и развития в Московской области контрактной системы в сфере закупок, осуществляющим в указанных сферах координацию деятельности центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московской области, образованных для реализации отдельных функций государственного управления Московской области, в том числе оказывающим методологическую поддержку при проведении конкурентных процедур в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области;
- выдвижение и обсуждение общественных, научных и управленческих инициатив, связанных с деятельностью Комитета;
- проведение по представлению Комитета общественных экспертиз проектов нормативных правовых актов Комитета и иных правовых актов (методических указаний, рекомендаций, программ, концепций, положений и т.п.), разрабатываемых Комитетом, и подготовка предложений, относящихся к компетенции Комитета;
- участие в информировании заказчиков о деятельности Комитета, в том числе через средства массовой информации, и в организации публичного обсуждения вопросов, касающихся деятельности Комитета;
- распространение положительного опыта работы Комитета.
2.2. Для выполнения задач, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, Общественный совет осуществляет следующие функции:
- проводит рассмотрение разрабатываемых Комитетом проектов нормативных правовых актов, подлежащих направлению в Общественный совет в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- рассматривает инициативы заказчиков, общественных объединений и иных организаций, поступающие в Комитет, и в случае необходимости вносит в Комитет предложения по их реализации;
- организует работу по привлечению заказчиков, общественных объединений и иных организаций к обсуждению вопросов в установленной сфере деятельности Комитета;
- проводит обсуждение целесообразности инвестиционных проектов Комитета, реализуемых за счет средств бюджетных инвестиций;
- участвует через своих членов в заседаниях координационных, совещательных, экспертных и иных органов, созданных Комитетом;
- запрашивает в установленном порядке у руководства и структурных подразделений Комитета информацию, необходимую для работы Общественного совета;
- иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Московской области.
III. Порядок формирования Общественного совета
3.1. Персональный состав членов Общественного совета формируется Комитетом из числа представителей некоммерческих организаций, в том числе общественных организаций, деятельность которых направлена на решение вопросов, относящихся к сфере деятельности Комитета, и иных лиц, и утверждается приказом председателя Комитета по конкурентной политике Московской области.
Членами Общественного совета не могут быть лица, указанные в статье 7 Федерального закона от 04.04.2005 N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации".
3.2. Количественный состав членов Общественного совета составляет не менее пятнадцати и не более двадцати пяти человек.
3.3. На первом заседании Общественного совета из его состава избираются председатель Общественного совета, заместитель председателя Общественного совета и секретарь Общественного совета.
3.4. Председатель Общественного совета:
- определяет приоритетные направления деятельности Общественного совета, утверждает план работы на очередной календарный год, повестку заседания и список лиц, приглашенных на заседание Общественного совета;
- организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях, распределяет обязанности и поручения между членами Общественного совета, осуществляет общий контроль за выполнением планов заседаний, исполнением решений Общественного совета;
- подписывает протоколы заседаний и другие документы Общественного совета;
- вносит предложения председателю Комитета по вопросу внесения изменений в состав членов Общественного совета и в настоящее Положение;
- взаимодействует с Комитетом по вопросам реализации решений Общественного совета;
- осуществляет иные полномочия по обеспечению деятельности Общественного совета.
3.5. Заместитель председателя Общественного совета:
- председательствует на заседаниях Общественного совета в случае отсутствия председателя Общественного совета;
- участвует в организации работы Общественного совета и подготовке планов работы Общественного совета.
3.6. Секретарь Общественного совета:
- ведет протокол заседания Общественного совета;
- уведомляет членов Общественного совета о дате и времени предстоящего заседания;
- готовит проекты решений Общественного совета и иных документов Общественного совета;
- взаимодействует со структурными подразделениями Комитета по вопросам организационно-технического и информационного сопровождения деятельности Общественного совета.
3.7. Члены Общественного совета имеют право:
- вносить предложения, замечания и поправки в проект плана работы на очередной календарный год Общественного совета;
- вносить предложения по формированию повестки заседаний Общественного совета;
- предлагать кандидатуры гражданских служащих и иных лиц для участия в заседаниях Общественного совета;
- участвовать в подготовке материалов к заседаниям Общественного совета;
- высказывать мнение по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Общественного совета;
- вносить предложения по вопросу формирования экспертных и рабочих групп, создаваемых Общественным советом;
- осуществлять иные полномочия в рамках деятельности Общественного совета.
3.8. Срок полномочий членов Совета истекает через три года с момента утверждения состава Совета.
3.9. Член Общественного совета может выйти из состава Общественного совета на основании письменного заявления.
3.10. Член Общественного совета может быть исключен из состава Общественного совета по решению Общественного совета в случаях, если он не участвовал в работе Общественного совета более 6 месяцев непрерывно либо совершил действия, порочащие его честь и достоинство.
3.11. Члены Общественного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах и на безвозмездной основе.
IV. Порядок деятельности Общественного совета
4.1. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на очередной календарный год, согласованным с Комитетом и утвержденным председателем Общественного совета.
4.2. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие и считаются правомочными при условии присутствия на заседании не менее половины состава членов Общественного совета.
4.3. По рассмотренным вопросам Общественный совет принимает решения большинством голосов от общего числа членов Общественного совета, присутствующих на заседании.
При равном разделении голосов членов Общественного совета, голос председателя имеет решающее значение.
Решения отражаются в протоколах заседаний Общественного совета, копии которых представляются в Комитет в течение семи дней после заседания Общественного совета.
В период между заседаниями Общественный совет проводит обсуждение вопросов, запланированных и (или) предлагаемых к вынесению на заседания Общественного совета, а также рассмотрение проектов нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых Комитетом, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется заключение Общественного совета.
Рассмотрение проектов нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых Комитетом, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется заключение Общественного совета, проходит с использованием официального сайта Комитета путем опросного голосования по форме, утвержденной Общественным советом, и не может превышать пяти рабочих дней с момента размещения проекта на официальном сайте Комитета.
4.4. Члены Общественного совета лично участвуют в заседаниях Общественного совета. О невозможности присутствовать на заседании Общественного совета по уважительной причине член Общественного совета заблаговременно информирует секретаря Общественного совета.
4.5. Члены Общественного совета, имеющие отрицательную позицию по принятому решению Общественного совета, вправе изложить свое особое мнение, которое вносится в протокол заседания.
4.6. Председатель Комитета, государственные гражданские служащие Комитета могут участвовать в заседаниях Общественного совета без права голоса. На заседания Общественного совета могут также приглашаться иные лица, не являющиеся членами Общественного совета.
4.7. Заседания Общественного совета являются открытыми для представителей средств массовой информации с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также соблюдения прав граждан и юридических лиц.
4.8. Общественный совет может создавать комиссии и рабочие группы по различным вопросам в установленной сфере деятельности Комитета.
Решения об утверждении руководителей комиссий и рабочих групп принимаются открытым голосованием путем определения большинства голосов от общего числа членов Общественного совета, присутствующих на заседании, а также путем подведения итогов опросного голосования.
4.9. Состав и количество членов комиссий и рабочих групп формируется по предложению руководителя комиссии или рабочей группы. В состав комиссий и рабочих групп могут входить члены, не входящие в состав Общественного совета.
4.10. Текущую деятельность комиссий и рабочих групп Общественного совета курирует коллегиальный орган, который формируется из председателя, заместителя председателя, руководителей комиссий, рабочих групп и ответственного секретаря Общественного совета. Коллегиальный орган действует в период между общими собраниями членов Общественного совета. Заседания коллегиального органа проводятся по мере необходимости.
4.11. Информация о решениях, принятых Общественным советом, комиссиями и рабочими группами Общественного совета, за исключением информации, являющейся в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации конфиденциальной, размещается на официальном сайте Комитета в течение десяти дней после принятия указанных решений.
4.12. По запросу Общественного совета Комитет в течение тридцати дней с момента регистрации запроса представляет сведения, необходимые для осуществления деятельности Общественного совета, за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
4.13. Организационно-техническое сопровождение деятельности Общественного совета и обеспечение участия в его работе членов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.