Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Совета депутатов
городского поселения Павловский Посад
Павлово-Посадского муниципального района
Московской области
от 24 июня 2015 г. N 33/6
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории городского поселения Павловский Посад Павлово-Посадского муниципального района Московской области
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления Администрацией городского поселения Павловский Посад Павлово-Посадского муниципального района Московской области (далее - Администрация города Павловский Посад) контроля за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
2. Администрация города Павловский Посад осуществляет муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах города Павловский Посад объектов земельных отношений.
3. Проверка по осуществлению муниципального земельного контроля проводится уполномоченными должностными лицами Администрации города Павловский Посад, назначенными распоряжением Руководителя Администрации города Павловский Посад.
4. Уполномоченные должностные лица:
- проводят мониторинг и обследование в отношении объектов земельных отношений, составляют и подписывают акты обследования;
- проводят проверку в рамках муниципального земельного контроля;
- посещают в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, земельные участки в целях осуществления проверок соблюдения земельного законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами;
- составляют и подписывают по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
- получают от лиц, которым принадлежат земельные участки, объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков;
- выдают предписания по вопросам соблюдения требований земельного законодательства;
- рассматривают заявления граждан и юридических лиц по фактам нарушения земельного законодательства;
- привлекают в установленном порядке для проведения проверок, обследований и экспертиз специалистов различных организаций и учреждений;
- обращаются в установленном порядке в контрольно-надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному земельному контролю, в выявлении граждан (установлении личности) и юридических лиц, виновных в нарушении установленных требований земельного законодательства;
- направляют материалы проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы для рассмотрения материалов и привлечения виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области;
- составляют ежегодные планы проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, направляют в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора, в органы прокуратуры проекты ежегодных планов для согласования, представляют их на утверждение;
- осуществляют в сроки, определенные ежегодным планом проверок, контрольные мероприятия.
5. В рамках муниципального земельного контроля осуществляются организация и проведение плановых и внеплановых проверок.
6. Предметом плановой проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных федеральным законодательством и законодательством Московской области, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами.
7. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
8. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого Администрацией города Павловский Посад ежегодного плана.
8.1. В целях недопущения проведения в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя федеральными органами государственного земельного надзора и Администрацией города Павловский Посад проверок исполнения одних и тех же обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, а также обеспечения соблюдения установленной законодательством Российской Федерации периодичности проведения плановых проверок ежегодные планы согласовываются с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор (далее - территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора).
Проекты ежегодных планов до их утверждения направляются Администрацией города Павловский Посад на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.
В случае принятия решения об отказе Администрация города Павловский Посад дорабатывает ежегодный план в течение 15 рабочих дней со дня принятия такого решения и направляет доработанный проект в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора на повторное согласование.
8.2. Проект ежегодного плана в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в органы прокуратуры для рассмотрения на предмет законности включения в них объектов муниципального земельного контроля и внесения предложений Руководителю Администрации города Павловский Посад о проведении совместных плановых проверок.
Администрация города Павловский Посад, рассмотрев предложения органов прокуратуры, в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утверждает постановлением Руководителя Администрации города Павловский Посад ежегодный план проведения плановых проверок и направляет его в органы прокуратуры.
Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте городского поселения Павловский Посад либо иным доступным способом.
Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
9. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
3) иные основания, установленные действующим законодательством.
10. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
11. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются уполномоченными должностными лицами не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Руководителя Администрации города Павловский Посад о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
12. Предметом внеплановой проверки являются соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований, установленных федеральным законодательством и законодательством Московской области, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
13. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в Администрацию города Павловский Посад обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
14. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию города Павловский Посад, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 13 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
15. В отношении граждан муниципальный земельный контроль осуществляется в форме внеплановых проверок в случаях, указанных в ч. 2 п. 13 настоящего Положения.
О проведении проверки Администрация города Павловский Посад уведомляет гражданина не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления заверенной копии распоряжения Руководителя Администрации города Павловский Посад о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или путем вручения под расписку гражданину (его уполномоченному представителю).
16. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
17. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
18. Порядок согласования Администрацией города Павловский Посад с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливаются приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
19. По результатам проверки должностными лицами Администрации города Павловский Посад, осуществляющими муниципальный земельный контроль, составляется Акт по установленной форме в двух экземплярах.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру Акта проверки, хранящемуся в деле Администрации города Павловский Посад.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия Акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
20. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, Администрация города Павловский Посад в течение 3 рабочих дней со дня составления Акта проверки направляет копию Акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора.
Копия Акта проверки направляется в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Администрации города Павловский Посад, или в случае невозможности направления в форме электронного документа - на бумажном носителе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.