Решение Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области
от 18 марта 2015 г. N 44-2
"О принятии положения о бюджетном процессе в городском округе Красноармейск Московской области"
26 августа 2015 г.
Рассмотрев материалы, представленные главой городского округа, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации (с изменениями, последнее изменение от 26.12.2014), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями, последнее изменение от 29.12.2014), Уставом городского округа Красноармейск Московской области, принятым решением Совета депутатов городского округа от 24.03.2010 N 36-2 (с изменениями и дополнениями, внесенными решениями Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области от 24.11.2011 N 63-4, от 20.06.2013 N 25-1, от 23.07.2014 N 37-1), Совет депутатов городского округа решил:
1. Принять Положение о бюджетном процессе в городском округе Красноармейск Московской области (далее - Положение) (прилагается).
2. Направить Положение главе городского округа А.И. Овчинникову для подписания.
3. Администрации городского округа направить настоящее решение и Положение для опубликования в местные средства массовой информации - газету "Городок" и разместить на официальном сайте администрации и Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Признать утратившим силу решение Совета депутатов городского округа от 27.02.2014 N 32-1 "О принятии Положения о бюджетном процессе городского округа Красноармейск Московской области".
5. Настоящее решение вступает в силу с 1 июля 2015 года.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя депутатской профильной комиссии А.Ю. Логвенова.
Председатель Совета депутатов городского округа |
Т.А. Мещерина |
Нормативный правовой акт N 3/2015-НПА
городского округа Красноармейск Московской области
Положение
о бюджетном процессе в городском округе Красноармейск Московской области
26 августа 2015 г.
Настоящее Положение вступает в силу с 1 июля 2015 г.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения в городском округе Красноармейск Московской области (далее - городской округ), возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа, утверждения и исполнения бюджета городского округа, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, внешней проверки, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в городском округе
1. Бюджетные правоотношения в городском округе осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области "О бюджетном процессе в Московской области", Уставом городского округа Красноармейск Московской области (далее - Устав городского округа), Положением о финансовом управлении администрации городского округа Красноармейск Московской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. В случае противоречия между настоящим Положением и иными правовыми актами органов местного самоуправления применяется настоящее Положение.
3. В части, не урегулированной настоящим Положением, участники бюджетного процесса руководствуются положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области, Уставом городского округа и муниципальными правовыми актами городского округа.
Статья 3. Действие решения о бюджете городского округа во времени
Решение о бюджете городского округа вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено решением о бюджете городского округа.
Решение о бюджете городского округа подлежит опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном Уставом городского округа порядке.
Статья 4. Финансовый год
Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Статья 5. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 6. Бюджетные полномочия городского округа
К бюджетным полномочиям городского округа относятся:
1) установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа, утверждения и исполнения бюджета городского округа, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета городского округа;
2) составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа, утверждение и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа;
3) установление и исполнение расходных обязательств городского округа;
4) осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;
5) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету городского округа;
6) в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
7) иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.
Статья 7. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в городском округе
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета городского округа с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета городского округа, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 N 65н.
2. Финансовое управление администрации городского округа Красноармейск Московской области (далее - финансовое управление администрации городского округа) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главным администратором которых является орган местного самоуправления и (или) находящиеся в его ведении казенные учреждения.
Статья 8. Основные этапы бюджетного процесса в городском округе
Бюджетный процесс городского округа включает следующие этапы:
1) составление проекта бюджета городского округа;
2) рассмотрение проекта бюджета городского округа и его утверждение;
3) внесение изменений и дополнений в бюджет городского округа;
4) исполнение бюджета городского округа;
5) осуществление бюджетного учета;
6) составление, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;
7) осуществление муниципального финансового контроля.
Глава 2. Полномочия участников бюджетного процесса городского округа
Статья 9. Участники бюджетного процесса городского округа
Участниками бюджетного процесса городского округа являются:
1) глава городского округа Красноармейск Московской области (далее - глава городского округа);
2) Совет депутатов городского округа Красноармейск Московской области (далее - Совет депутатов городского округа);
3) администрация городского округа Красноармейск Московской области (далее - администрация городского округа);
4) финансовое управление администрации городского округа;
5) Контрольно-счетная палата городского округа Красноармейск Московской области (далее - Контрольно-счетная палата городского округа);
6) территориальный орган Федерального казначейства по Московской области;
7) главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств городского округа;
8) главный администратор (администратор) доходов бюджета городского округа;
9) главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
10) получатели бюджетных средств городского округа;
11) иные участники бюджетного процесса городского округа Красноармейск Московской области.
Статья 10. Бюджетные полномочия Совета депутатов городского округа
Совет депутатов городского округа:
1) определяет порядок рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа и утверждения бюджета городского округа, изменений и дополнений в бюджет городского округа, порядок предоставления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета городского округа;
2) рассматривает и утверждает бюджет городского округа и годовой отчет об исполнении бюджета городского округа;
3) принимает решение о формировании бюджетного прогноза городского округа на долгосрочный период;
4) рассматривает проекты муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном статьей 20 настоящего Положения;
5) рассматривает и утверждает комплексные программы социально-экономического развития городского округа;
6) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги, размеры ставок по ним в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
7) устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения в пределах прав, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
8) создает муниципальный дорожный фонд городского округа;
9) принимает порядок осуществления муниципальных заимствований, предоставления бюджетных кредитов;
10) принимает порядок предоставления муниципальных гарантий;
11) принимает порядок обслуживания и управления муниципальным долгом и управления муниципальными активами;
12) принимает порядок определения размера части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
13) принимает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда городского округа;
14) принимает иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения;
15) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 11. Бюджетные полномочия главы городского округа
Глава городского округа:
1) определяет бюджетную, налоговую и долговую политику городского округа;
2) организует составление комплексных программ социально-экономического развития городского округа, муниципальных программ и ведомственных целевых программ, прогноза социально-экономического развития городского округа, проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период, бюджетного прогноза городского округа на долгосрочный период;
Решением Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области от 26 августа 2015 г. N 51-1 в пункт 3 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
3) направляет в Контрольно-счетную палату городского округа проект муниципальной программы (предложения о внесении изменений в муниципальную программу), проект бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период с необходимыми документами и материалами;
4) вносит на рассмотрение Совета депутатов городского округа:
а) проект бюджета городского округа, прогноз социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год и плановый период с необходимыми документами и материалами;
б) предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
5) устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза городского округа на долгосрочный период;
6) утверждает бюджетный прогноз городского округа на долгосрочный период;
7) утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
8) утверждает порядок расходования средств резервного фонда администрации;
9) утверждает отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев и направляет в Контрольно-счетную палату городского округа и Совет депутатов городского округа;
10) направляет годовой отчет в Контрольно-счетную палату городского округа и в Совет депутатов городского округа;
11) подписывает и опубликовывает в порядке, установленном Уставом городского округа, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов городского округа;
12) назначает публичные слушания по проекту бюджета городского округа и отчету об исполнении бюджета городского округа;
13) устанавливает форму и порядок осуществления финансового контроля администрацией и ее должностными лицами;
14) утверждает муниципальные программы;
15) утверждает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, а также порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ;
16) утверждает порядок разработки прогноза социально-экономического развития городского округа;
17) утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа;
18) утверждает порядок составления проекта бюджета городского округа;
19) утверждает порядок осуществления бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющегося органом местного самоуправления;
20) утверждает порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета городского округа;
21) утверждает порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, из бюджета городского округа;
22) утверждает порядок формирования и ведения реестра источников доходов бюджета городского округа;
23) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными правовыми актами, принимаемыми (утверждаемыми) в соответствии с настоящим Положением.
Статья 12. Бюджетные полномочия администрации городского округа
1. Администрация городского округа:
1) обеспечивает составление проекта бюджета городского округа;
2) разрабатывает бюджетный прогноз городского округа на долгосрочный период;
3) разрабатывает прогноз социально-экономического развития городского округа на период не менее трех лет в порядке, утверждаемом главой городского округа;
4) разрабатывает проекты комплексных программ социально-экономического развития;
5) разрабатывает проекты муниципальных программ в порядке, утверждаемом главой городского округа;
6) разрабатывает порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета;
7) разрабатывает порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, из бюджета городского округа;
8) обеспечивает исполнение бюджета;
9) обеспечивает составление отчетности об исполнении бюджета;
10) осуществляет бюджетный учет объектов собственности, зачисленных в казну городского округа;
11) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и иными правовыми актами, принимаемыми (утверждаемыми) в соответствии с настоящим Положением.
2. Финансовое управление администрации городского округа осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с Положением о финансовом управлении администрации городского округа.
Статья 13. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты городского округа Красноармейск Московской области
Контрольно-счетная палата городского округа осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета городского округа;
2) экспертиза проектов бюджета городского округа;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета городского округа, а также средств, получаемых бюджетом городского округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
6) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств городского округа, а также муниципальных программ;
7) анализ бюджетного процесса в городском округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
8) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральным законодательством и законодательством Московской области, Уставом городского округа Красноармейск Московской области и настоящим Положением.
Статья 14. Бюджетные полномочия территориального органа Федерального казначейства по Московской области
Территориальный орган Федерального казначейства по Московской области осуществляет свои полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и соглашением между территориальным органом Федерального казначейства по Московской области и главой городского округа.
Статья 15. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств городского округа
1. Главный распорядитель бюджетных средств:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и (или) получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета городского округа, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета городского округа;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) формирует и утверждает муниципальные задания;
10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
12) отвечает от имени городского округа по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
13) исполняет в случае необходимости полномочия распорядителя бюджетных средств городского округа;
14) выступает в суде от имени городского округа в качестве представителя ответчика по искам к городскому округу:
а) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
б) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
15) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Распорядитель бюджетных средств городского округа:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета городского округа;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
5) в случае и порядке, установленных главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
Статья 16. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета городского округа
1. Главный администратор доходов бюджета городского округа:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета городского округа;
2) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета городского округа;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет сводную бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета городского округа в финансовое управление в установленные им сроки;
5) наделяет администраторов доходов бюджета городского округа в отношении закрепленных за ними источников доходов бюджета городского округа бюджетными полномочиями;
6) исполняет в случае необходимости полномочия администраторов доходов бюджета городского округа;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор доходов бюджета городского округа:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет городского округа, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет городского округа, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет городского округа, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в территориальный орган Федерального казначейства по Московской области для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в территориальный орган Федерального казначейства по Московской области;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета городского округа, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета городского округа, сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий главного администратора доходов бюджета городского округа;
6) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 17. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета городского округа
1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета городского округа:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета городского округа и исполняет соответствующую часть бюджета городского округа;
5) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
6) исполняет в случае необходимости полномочия администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета городского округа:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет городского округа источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
3) обеспечивает поступления в бюджет городского округа и выплаты из бюджета городского округа по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность городского округа;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором источников финансирования дефицита бюджета городского округа, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 18. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств городского округа
Получатель бюджетных средств городского округа:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств городского округа предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава 3. Составление проекта бюджета городского округа
Статья 19. Порядок составления проекта бюджета городского округа
1. Проект бюджета городского округа составляется и утверждается на очередной финансовый год и плановый период в форме решения Совета депутатов городского округа.
Составление проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект бюджета городского округа) основывается на:
положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;
прогнозе социально-экономического развития;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений муниципальных программ).
2. Порядок и сроки разработки и составления проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом бюджета городского округа, устанавливаются главой городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Проект бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета городского округа и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета городского округа.
Статья 20. Рассмотрение Советом депутатов городского округа проекта муниципальной программы и предложений о внесении изменений в муниципальную программу
1. Проект муниципальной программы, предусмотренной к реализации с очередного финансового года, на бумажном носителе и в электронной форме представляется в Совет депутатов городского округа не позднее 1 августа текущего финансового года.
Вместе с проектом муниципальной программы в Совет депутатов городского округа должны быть представлены:
1) пояснительная записка к проекту муниципальной программы;
2) финансово-экономическое обоснование к проекту муниципальной программы, содержащее расчеты объемов расходов на реализацию муниципальной программы.
Решением Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области от 26 августа 2015 г. N 51-1 статья 20 дополнена частью 1.1, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
1.1. Заключение Контрольно-счетной палаты городского округа по проекту муниципальной программы должно быть представлено в Совет депутатов городского округа не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем внесения в Совет депутатов городского округа проекта муниципальной программы.
2. Председатель Совета депутатов городского округа в день поступления проекта муниципальной программы направляет его одновременно с представленными документами депутатам Совета депутатов городского округа.
3. Депутаты Совета депутатов городского округа рассматривают проект муниципальной программы и направляют замечания и предложения к проекту муниципальной программы в планово-бюджетную комиссию Совета депутатов городского округа.
Решением Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области от 26 августа 2015 г. N 51-1 в часть 4 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
4. Проект муниципальной программы рассматривается на заседании планово-бюджетной комиссии Совета депутатов городского округа.
На заседание планово-бюджетной комиссии Совета депутатов городского округа могут приглашаться другие депутаты Совета депутатов городского округа, представители администрации городского округа, председатель Контрольно-счетной палаты городского округа и иные должностные лица Контрольно-счетной палаты городского округа.
Планово-бюджетная комиссия Совета депутатов городского округа в срок не позднее семи рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы в Совет депутатов городского округа готовит заключение по проекту муниципальной программы, которое направляется в администрацию городского округа.
Решением Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области от 26 августа 2015 г. N 51-1 статья 20 дополнена частью 4.1, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
4.1. Непредставление в администрацию городского округа заключения планово-бюджетной комиссии Совета депутатов городского округа по проекту муниципальной программы в срок, установленный частью 4 настоящей статьи, не является препятствием для утверждения главой городского округа соответствующей муниципальной программы.
5. Планово-бюджетная комиссия Совета депутатов городского округа вправе запросить у ответственного исполнителя муниципальной программы дополнительные материалы и документы, содержащие обоснование проекта муниципальной программы.
Решением Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области от 26 августа 2015 г. N 51-1 статья 20 дополнена частью 6, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
6. Предложения о внесении изменений в муниципальную программу, в виде проекта правового акта о внесении изменений в муниципальную программу, представляются в Совет депутатов городского округа не позднее десяти рабочих дней до дня внесения в Совет депутатов городского округа соответствующего проекта решения Совета депутатов городского округа о внесении изменений в решение о бюджете городского округа.
Представление и рассмотрение в Совете депутатов городского округа предложения о внесении изменений в муниципальную программу осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей для проекта муниципальной программы.
Глава 4. Рассмотрение и утверждение бюджета городского округа
Статья 21. Общие положения
1. В решении о бюджете городского округа должны содержаться основные характеристики бюджета городского округа, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета городского округа, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Московской области, настоящим Положением.
2. Решением о бюджете городского округа устанавливаются:
1) главный администратор доходов бюджета городского округа;
2) главный администратор источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Московской области, настоящим Положением;
4) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
7) предельный размер дефицита бюджета городского округа;
8) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
9) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
10) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период;
11) распределение ассигнований на погашение и обслуживание муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период;
12) прогнозный план приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период;
13) перечень получателей средств бюджета городского округа;
14) иные показатели бюджета городского округа, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Московской области, настоящим Положением.
Статья 22. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета городского округа
Одновременно с проектом решения о бюджете городского округа в Совет депутатов городского округа представляются:
1) основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития городского округа;
4) пояснительная записка к проекту бюджета;
5) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
6) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
Решением Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области от 26 августа 2015 г. N 51-1 пункт 7 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
7) паспорта муниципальных программ;
8) бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
9) реестр источников бюджета городского округа;
10) иные документы и материалы.
Статья 23. Внесение проекта решения о бюджете городского округа на рассмотрение Совета депутатов городского округа
Глава городского округа вносит на рассмотрение Совета депутатов городского округа проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
Одновременно с проектом бюджета городского округа в Совет депутатов городского округа представляются документы и материалы в соответствии со статьей 22 настоящего Положения.
Статья 24. Организация рассмотрения проекта бюджета городского округа
1. Совет депутатов городского округа рассматривает проект бюджета городского округа в следующем порядке:
предварительное рассмотрение проекта бюджета городского округа;
рассмотрение проекта бюджета городского округа и утверждение бюджета городского округа.
Указанное рассмотрение реализуется в соответствии со статьями 25 и 27 настоящего Положения.
2. Ответственным за рассмотрение проекта бюджета городского округа является планово-бюджетная комиссия Совета депутатов городского округа.
Статья 25. Порядок предварительного рассмотрения проекта бюджета городского округа
1. Проект бюджета городского округа с документами и материалами, указанными в статье 22 настоящего Положения, направляется главой городского округа одновременно в Контрольно-счетную палату городского округа и в Совет депутатов городского округа для предварительного рассмотрения.
2. Контрольно-счетная палата городского округа в срок не более десяти рабочих дней со дня поступления проекта бюджета городского округа направляет замечания и предложения к проекту бюджета городского округа главе городского округа и в Совет депутатов городского округа.
3. Председатель Совета депутатов городского округа в день поступления проекта бюджета городского округа направляет его электронной почтой депутатам Совета депутатов городского округа.
Депутаты Совета депутатов городского округа в срок не более десяти рабочих дней рассматривают проект бюджета городского округа и направляют в планово-бюджетную комиссию Совета депутатов городского округа замечания и предложения к проекту бюджета городского округа.
Планово-бюджетная комиссия Совета депутатов городского округа готовит заключение по проекту бюджета городского округа.
4. Совет депутатов городского округа на очередном заседании принимает решение о принятии проекта бюджета городского округа и направлении его главе городского округа для опубликовании и назначения публичных слушаний либо в случае, если состав представленных одновременно с проектом решения о бюджете городского округа документов и материалов не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, Московской области и настоящего Положения, о его возвращении главе городского округа для доработки.
5. В случае если Совет депутатов городского округа принимает решение о возвращении проекта бюджета городского округа главе городского округа для доработки, в нем указываются обоснования, по которым проект бюджета городского округа возвращается, а также содержится предложение главе городского округа представить в Совет депутатов городского округа доработанный проект бюджета городского округа в срок не более семи дней со дня принятия указанного решения.
6. При возникновении разногласий по проекту бюджета городского округа может быть создана согласительная комиссия. Согласительная комиссия формируется председателем Совета депутатов городского округа из равного числа представителей Совета депутатов городского округа и администрации городского округа и работает в течение семи календарных дней.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии, являющихся представителями Совета депутатов городского округа и администрации городского округа.
Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, выносятся на рассмотрение Совета депутатов.
7. Если Совет депутатов городского округа не принимает решения по итогам работы согласительной комиссии, проект бюджета городского округа считается повторно отклоненным и направляется в администрацию городского округа на доработку.
8. Повторно отклоненный проект бюджета городского округа дорабатывается администрацией в течение семи календарных дней с момента официального представления администрации и должен содержать конкретные замечания, предложения и рекомендации по доработке указанного проекта.
9. Повторное рассмотрение доработанного проекта бюджета городского округа осуществляется в порядке, установленном для предварительного рассмотрения проекта бюджета городского округа.
Статья 26. Проведение публичных слушаний по проекту бюджета городского округа
Глава городского округа назначает и проводит публичные слушания по проекту бюджета городского округа в соответствии с Положением о публичных слушаниях, принимаемым Советом депутатов городского округа.
Статья 27. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа и утверждения бюджета городского округа
1. Глава городского округа представляет в Совет депутатов городского округа и в Контрольно-счетную палату городского округа проект решения о бюджете городского округа вместе с протоколом по результатам публичных слушаний.
2. Председатель Совета депутатов городского округа в день поступления направляет проект решения о бюджете городского округа вместе с протоколом и заключением по результатам публичных слушаний электронной почтой депутатам Совета депутатов городского округа для рассмотрения.
Депутаты в срок не более десяти рабочих дней рассматривают проект решения о бюджете городского округа и направляют в планово-бюджетную комиссию Совета депутатов городского округа замечания и предложения к проекту бюджета городского округа.
Планово-бюджетная комиссия Совета депутатов городского округа готовит заключение по проекту решения о бюджете городского округа.
3. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа Совет депутатов городского округа принимает одно из двух решений:
об утверждении решения о бюджете городского округа;
об отклонении решения о бюджете городского округа.
4. В случае отклонения решения о бюджете городского округа Совет депутатов городского округа вправе принять решение:
о передаче проекта решения о бюджете городского округа в согласительную комиссию по рассмотрению проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период, порядок формирования и организации деятельности которой определен частью 6 статьи 25 настоящего Положения;
о направлении проекта решения о бюджете городского округа в администрацию городского округа на доработку.
5. Если Совет депутатов городского округа не принимает решения по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о бюджете городского округа считается повторно отклоненным и направляется в администрацию городского округа на доработку.
6. Повторно отклоненный проект решения о бюджете городского округа дорабатывается администрацией городского округа в течение семи календарных дней с момента официального представления администрации городского округа соответствующего решения Совета депутатов городского округа, которое должно содержать конкретные замечания, предложения и рекомендации по доработке указанного проекта решения.
7. Доработанный и повторно внесенный проект решения о бюджете городского округа рассматривается Советом депутатов городского округа не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому периоду.
8. Рассмотрение проекта решения о бюджете городского округа завершается голосованием депутатов о принятии решения об утверждении бюджета городского округа в соответствии с Уставом городского округа и Регламентом работы Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области (далее - Регламент).
9. Утвержденный бюджет городского округа направляется главе городского округа для подписания и опубликования в порядке, установленном Уставом городского округа.
Статья 28. Внесение изменений в решение Совета депутатов городского округа о бюджете городского округа
1. Проект решения Совета депутатов городского округа о внесении изменений в решение Совета депутатов о бюджете городского округа вносится на рассмотрение Совета депутатов городского округа и в Контрольно-счетную палату городского округа главой городского округа.
2. В решение Совета депутатов городского округа о бюджете городского округа могут вноситься изменения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения Совета депутатов городского округа о бюджете городского округа, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета городского округа, а также распределение расходов бюджета городского округа по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Московской области, настоящим Положением.
3. Совет депутатов городского округа рассматривает поступивший проект решения Совета депутатов городского округа о внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа о бюджете городского округа в порядке и сроки, установленные Регламентом.
Статья 29. Внесение изменений в нормативные правовые акты Совета депутатов городского округа о налогах и сборах, настоящее Положение, приводящие к изменению доходов бюджета городского округа, вступающие в силу в очередном финансовом году
1. Нормативные правовые акты Совета депутатов городского округа о местных налогах, настоящее Положение, приводящие к изменению доходов бюджета городского округа, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до дня внесения в Совет депутатов городского округа проекта решения Совета депутатов городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период в срок до 1 ноября текущего года.
2. Внесение изменений в нормативные правовые акты Совета депутатов городского округа о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Совета депутатов городского округа о бюджете городского округа на текущий финансовый год.
Статья 30. Временное управление бюджетом городского округа
1. В случае если решение Совета депутатов городского округа о бюджете городского округа не вступило в силу с начала текущего финансового года:
финансовое управление администрации городского округа правомочно ежемесячно доводить до главного распорядителя бюджетных средств городского округа бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением Совета депутатов городского округа о бюджете городского округа, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете городского округа на отчетный финансовый год.
2. Если решение Совета депутатов городского округа о бюджете городского округа не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление администрации городского округа организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи.
При этом финансовое управление администрации городского округа не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
Статья 31. Внесение изменений в решение Совета депутатов городского округа о бюджете городского округа по окончании периода временного управления бюджетом городского округа
1. Если решение Совета депутатов городского округа о бюджете городского округа вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения Совета депутатов осуществляется в соответствии со статьей 30 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Совета депутатов городского округа администрация городского округа представляет на рассмотрение и утверждение Совета депутатов городского округа проект решения о внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа о бюджете городского округа, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом городского округа.
2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом депутатов городского округа в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Глава 5. Исполнение бюджета городского округа
Статья 32. Основы исполнения бюджета городского округа
1. Бюджет городского округа исполняется на основе:
принципа единства кассы и подведомственности расходов;
сводной бюджетной росписи;
кассового плана.
2. Организация исполнения и исполнение бюджета городского округа осуществляются финансовым управлением.
3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета городского округа осуществляется территориальным органом Федерального казначейства в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Кассовый план составляется и ведется финансовым управлением администрации городского округа в установленном им порядке на основании показателей утвержденного бюджета городского округа. Кассовый план утверждается главой городского округа.
5. Управление средствами бюджета городского округа осуществляется на едином счете бюджета городского округа.
6. Исполнение местного бюджета:
по доходам осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением администрации городского округа, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7. Остаток средств бюджета городского округа на начало текущего финансового года в объеме, определенном решением Совета депутатов городского округа о бюджете городского округа, может направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.
8. Получатели средств бюджета городского округа принимают бюджетные обязательства за счет средств бюджета городского округа путем заключения договоров (муниципальных контрактов) с поставщиками (исполнителями) товаров (работ, услуг) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующим статьям бюджетной классификации.
Статья 33. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи определяется финансовым управлением администрации городского округа, которым должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе диффиренцированно по различным видам оснований в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются руководителем финансового управления администрации городского округа.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению Совета депутатов городского округа о бюджете городского округа.
4. В ходе исполнения бюджета городского округа показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решением руководителя финансового управления без внесения изменений в решение Совета депутатов городского округа о бюджете городского округа в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Утвержденная сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет депутатов городского округа и в Контрольно-счетную палату городского округа.
6. В случае принятия Советом депутатов решения о внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа о бюджете городского округа руководитель финансового управления администрации городского округа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
Статья 34. Бюджетная роспись
1. Бюджетная роспись главного распорядителя бюджетных средств составляется в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым управлением администрации городского округа лимитами бюджетных обязательств, в том числе по подведомственным получателям бюджетных средств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем бюджетных средств в порядке, установленном финансовым управлением администрации городского округа.
3. Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 35. Бюджетная смета
1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
3. В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
Статья 36. Завершение исполнения бюджета городского округа
1. Операции по исполнению местного бюджета завершаются 31 декабря, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением администрации городского округа, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения местного бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета городского округа.
4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета городского округа, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета городского округа.
5. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Принятие главным администратором бюджетных средств городского округа решения о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, предоставленных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, а также возврат указанных межбюджетных трансфертов в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются в соответствии с отчетом о расходах бюджета, которому они были ранее предоставлены, сформированного в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств, и представленного не позднее 30 календарных дней со дня поступления указанных средств в бюджет городского округа.
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход бюджета городского округа, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
6. Финансовое управление администрации городского округа устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
7. Допускается наличие на конец текущего финансового года средств, размещенных в соответствии с настоящим Кодексом на банковских депозитах.
Глава 6. Составление, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 37. Бюджетный учет
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Единым планом счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н.
Статья 38. Формирование бюджетной отчетности
1. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета городского округа;
2) баланс исполнения бюджета городского округа;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
2. Финансовым управлением администрации городского округа могут предусматриваться и дополнительные формы бюджетной отчетности в соответствии с действующим законодательством.
3. Порядок, сроки и иные условия составления бюджетной отчетности, в том числе об исполнении бюджета городского округа, устанавливаются финансовым управлением администрации городского округа в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н, и настоящим Положением.
4. Бюджетная отчетность городского округа составляется финансовым управлением администрации городского округа на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств и представляется главе городского округа.
5. Бюджетная отчетность является годовой.
6. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным. Ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
7. Отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается главой городского округа и в течение 3 дней со дня утверждения направляется в Совет депутатов городского округа и Контрольно-счетную палату городского округа.
8. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа для подготовки заключения на него представляется финансовым управлением администрации городского округа Контрольно-счетной палате городского округа до 1 апреля текущего года.
9. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа подлежит утверждению решением Совета депутатов городского округа.
Статья 39. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа
1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа до рассмотрения в Совете депутатов городского округа годового отчета об исполнении бюджета городского округа подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств в порядке и сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа.
Главный администратор бюджетных средств направляет бюджетную отчетность (на бумажных и электронных носителях) в Контрольно-счетную палату городского округа не позднее 1 марта текущего года.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа осуществляется Контрольно-счетной палатой городского округа в порядке, установленном настоящим Положением с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
3. Подготовка заключения Контрольно-счетной палаты городского округа на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа проводится в срок, не превышающий одного месяца со дня представления годового отчета об исполнении бюджета городского округа в соответствии с частью 8 статьи 38 настоящего Положения.
4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа представляется Контрольно-счетной палатой городского округа в Совет депутатов городского округа с одновременным направлением в администрацию городского округа.
Заключение о внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета городского округа готовится Контрольно-счетной палатой городского округа в соответствии со стандартом внешнего муниципального финансового контроля.
Общие положения заключения о внешней проверке отчета об исполнении бюджета городского округа могут содержать в том числе информацию и показатели по исполнению бюджета городского округа в отчетном году, полученные Контрольно-счетной палатой городского округа при осуществлении текущего контроля над исполнением бюджета городского округа.
Статья 40. Представление годового отчета об исполнении бюджета городского округа в Совет депутатов городского округа
1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа представляется главой городского округа в Совет депутатов городского округа не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского округа представляются:
1) проект решения об исполнении бюджета городского округа, составленный в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые утверждены решением Совета депутатов городского округа о бюджете городского округа;
2) бюджетная отчетность в соответствии с частью 1 статьи 38 настоящего Положения и иная бюджетная отчетность и документы:
а) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа;
б) отчет об использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда городского округа;
в) отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
г) протокол по результатам публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета городского округа.
Статья 41. Организация рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета городского округа
Рассмотрение проекта решения об исполнении бюджета городского округа включает:
предварительное рассмотрение проекта решения об исполнении бюджета городского округа;
рассмотрение проекта решения об исполнении бюджета городского округа и утверждение решения об исполнении бюджета городского округа.
Ответственным за рассмотрение проекта решения об исполнении бюджета городского округа является планово-бюджетная комиссия Совета депутатов городского округа.
Статья 42. Предварительное рассмотрение проекта решения об исполнении бюджета городского округа
1. В течение одного рабочего дня со дня внесения главой городского округа проекта решения об исполнении бюджета городского округа в Совет депутатов городского округа председатель Совета депутатов городского округа направляет проект решения об исполнении бюджета городского округа электронной почтой депутатам для подготовки замечаний и предложений к нему.
2. Депутаты Совета депутатов городского округа в срок не более десяти рабочих дней рассматривают проект решения об исполнении бюджета городского округа и направляют в планово-бюджетную комиссию Совета депутатов городского округа замечания и предложения к проекту решения об исполнении бюджета городского округа.
Планово-бюджетная комиссия Совета депутатов городского округа готовит заключение по проекту решения об исполнении бюджета городского округа.
3. Совет депутатов городского округа на очередном заседании принимает решение о принятии проекта об исполнении бюджета городского округа и направлении его главе городского округа для опубликовании и назначения публичных слушаний либо в случае, если состав представленных одновременно с проектом решения об исполнении бюджета городского округа документов и материалов не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, Московской области и нормативных правовых актов городского округа, о его возвращении главе городского округа для доработки.
4. В случае если Совет депутатов городского округа принимает решение о возвращении проекта решения об исполнении бюджета городского округа главе городского округа для доработки, в нем указываются обоснования, по которым проект решения об исполнении бюджета городского округа возвращается, а также содержится предложение главе городского округа представить в Совет депутатов городского округа доработанный проект решения об исполнении бюджета городского округа в срок не более семи дней со дня принятия указанного решения.
5. Повторное рассмотрение доработанного проекта решения об исполнении бюджета городского округа осуществляется в порядке, установленном для предварительного рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета городского округа.
Статья 43. Проведение публичных слушаний об исполнении бюджета городского округа
Глава городского округа назначает и проводит публичные слушания об исполнении бюджета городского округа в соответствии с Положением о публичных слушаниях, принимаемым Советом депутатов городского округа.
Статья 44. Рассмотрение проекта решения об исполнении бюджета городского округа и утверждение решения об исполнении бюджета городского округа
1. Глава городского округа представляет в Совет депутатов городского округа и в Контрольно-счетную палату городского округа проект решения об исполнении бюджета городского округа вместе с протоколом по результатам публичных слушаний.
2. Председатель Совета депутатов городского округа в день поступления направляет проект решения об исполнении бюджета городского округа вместе с протоколом по результатам публичных слушаний электронной почтой депутатам Совета депутатов городского округа для рассмотрения.
Депутаты Совета депутатов городского округа в срок не более десяти рабочих дней рассматривают проект решения об исполнении бюджета городского округа и направляют в планово-бюджетную комиссию Совета депутатов городского округа замечания и предложения к проекту решения об исполнении бюджета городского округа.
Планово-бюджетная комиссия Совета депутатов городского округа готовит заключение по проекту решения о бюджете городского округа.
3. При рассмотрении проекта решения об исполнении бюджета городского округа Совет депутатов городского округа заслушивает:
1) главу городского округа;
2) председателя Контрольно-счетной палаты городского округа о заключении Контрольно-счетной палаты городского округа на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа.
4. По результатам рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета городского округа Совет депутатов городского округа принимает одно из двух решений:
об утверждении решения об исполнении бюджета городского округа;
об отклонении решения об исполнении бюджета городского округа.
Решение об отклонении решения об исполнении бюджета городского округа может быть принято в случае выявления отклонений показателей об исполнении бюджета городского округа от утвержденных показателей бюджета городского округа на соответствующий год, фактов недостоверного или неполного отражения показателей исполнения бюджета городского округа.
В случае отклонения Советом депутатов городского округа решения об исполнении бюджета городского округа оно возвращается в администрацию для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
5. Решением об исполнении бюджета городского округа утверждается отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета городского округа.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета городского округа утверждаются показатели:
1) доходов бюджета городского округа по кодам классификации доходов бюджета городского округа;
2) расходов бюджета городского округа по ведомственной структуре расходов бюджета городского округа;
3) расходов бюджета городского округа по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета городского округа;
4) источников финансирования дефицита бюджета городского округа по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
5) прогнозного плана приватизации муниципального имущества.
6. Решение об исполнении бюджета городского округа направляется главе городского округа для опубликования в порядке, установленном Уставом городского округа.
Глава 7. Порядок представления в центральные исполнительные органы государственной власти Московской области утвержденного бюджета городского округа, отчетов об исполнении бюджета городского округа и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти
Статья 45. Порядок представления решений Совета депутатов городского округа и бюджетной отчетности
Администрация городского округа представляет в центральные исполнительные органы государственной власти Московской области утвержденное решение об исполнении бюджета городского округа, отчеты об исполнении бюджета городского округа и иную бюджетную отчетность, установленную федеральными органами государственной власти, в соответствии с Законом Московской области "О бюджетном процессе в Московской области".
Глава 8. Муниципальный финансовый контроль, ответственность за нарушения бюджетного законодательства российской федерации
Статья 46. Муниципальный финансовый контроль
1. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий и осуществляется Контрольно-счетной палатой городского округа, администрацией городского округа и ее должностными лицами.
2. Контрольно-счетная палата городского округа осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль в соответствии с Положением о контрольно-счетной палате городского округа Красноармейск Московской области, принимаемым решением Совета депутатов.
3. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета городского округа по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
4. Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.
5. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
6. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
7. Финансовое управление администрации городского округа осуществляет внутренний финансовый контроль путем проведения анализа осуществления главным администратором бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
8. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и порядком, установленным администрацией городского округа.
Статья 47. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в городском округе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Глава 9. Заключительные положения
Статья 48. Вступление в силу настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу с 1 июля 2015 года.
Статья 49. Признание утратившим силу Положения о бюджетном процессе городского округа Красноармейск Московской области
Со дня вступления в силу настоящего Положения признать утратившим силу Положение о бюджетном процессе городского округа Красноармейск Московской области, принятое решением Совета депутатов городского округа от 27.02.2014 N 32-1.
Глава городского округа |
А.И. Овчинников |
20 марта 2015 г.
Принят решением
Совета депутатов городского округа
от 18 марта 2015 г. N 44-2
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области от 18 марта 2015 г. N 44-2 "О принятии положения о бюджетном процессе в городском округе Красноармейск Московской области"
Настоящее решение вступает в силу с 1 июля 2015 г.
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу с 1 июля 2015 г.
Текст решения опубликован в газете "Городок" от 10 апреля 2015 г., N 13 (спецвыпуск)
Решением Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области от 31 марта 2021 г. N 77-1 настоящий документ признан утратившим силу с 30 апреля 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области от 26 августа 2015 г. N 51-1
Изменения официального опубликования названного решения