Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I
1. Типы объектов наружной рекламы
1.1. Рекламными конструкциями в рамках настоящего Положения в соответствии с требованиями Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" признаются щиты, стенды и иные технические объекты стабильного территориального размещения, установленные на земле или на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также на остановочных пунктах движения городского наземного транспорта, общественных туалетах и других объектах городской инфраструктуры, установленные на территории Дмитровского муниципального района Московской области в целях распространения рекламы.
Для размещения рекламных конструкций требуется оформление установленной федеральным законодательством и иными нормативными документами муниципального образования разрешительной документации.
Решением Совета депутатов Дмитровского муниципального района Московской области от 25 августа 2017 г. N 298/41 подраздел 2 изложен в новой редакции
2. Типы рекламных конструкций
Типы рекламных конструкций, размещаемых на территории Дмитровского муниципального района, должны соответствовать Сборнику типовых стационарных рекламных конструкций Московской области, утверждённому Распоряжением Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области от 01.04.2016 г. N 31РВ-54 "Об утверждении сборника типовых стационарных рекламных конструкций Московской области", и требованиям к ним. Кроме того, они должны соответствовать ГОСТ 52290-2004 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования", ГОСТ 52289-2004 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", ГОСТ Р 52044-2003 "Государственный стандарт Российской Федерации. Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения".
3. Требования к содержанию и техническому обслуживанию/внешнему виду рекламных конструкций
3.1. Рекламные конструкции должны эксплуатироваться в соответствии с требованиями технической документации на соответствующие конструкции.
3.2. Требования к внешнему виду рекламных конструкций устанавливают единые и обязательные требования в сфере внешнего вида и определяют порядок их содержания в надлежащем состоянии.
Надлежащее состояние внешнего вида рекламных конструкций подразумевает:
- целостность рекламных конструкций;
- отсутствие механических повреждений;
- отсутствие порывов рекламных полотен;
- наличие покрашенного каркаса;
- отсутствие ржавчины и грязи на всех частях и элементах рекламных конструкций;
- отсутствие на всех частях и элементах рекламных конструкций наклеенных объявлений, посторонних надписей, изображений и других информационных сообщений;
- подсвет рекламных конструкций в темное время суток в соответствии с графиком работы уличного освещения.
3.3. Владелец рекламной конструкции обязан мыть и очищать от загрязнения принадлежащие ему рекламные конструкции по мере необходимости, но не реже:
- двух раз в неделю рекламные конструкции на остановочных павильонах, рекламные конструкции на общественных туалетах;
- двух раз в месяц другие конструкции малого формата (указатели с рекламными модулями, рекламные конструкции на киосках розничной торговли, сити-форматы, тумбы);
- одного раза в два месяца конструкции среднего формата (сити-борды);
- двух раз в год (в марте - апреле и августе - сентябре) для прочих рекламных конструкций, а также по рекомендациям уполномоченного органа Администрации Дмитровского муниципального района Московской области.
3.4. Устранение повреждений рекламных изображений на рекламных конструкциях осуществляется их владельцами незамедлительно после выявления указанных дефектов. В случае необходимости приведения конструкций в надлежащий вид их владельцы обязаны выполнить помывку и покраску конструкций.
3.5. Обеспечение надлежащего состояния внешнего вида конструкций.
Приведение рекламных конструкций в надлежащий вид осуществляется владельцами конструкций по мере необходимости, а в случае экстремальных погодных явлений (ураган, ливневый дождь, снегопад и т.п.) режим работ по устранению последствий неблагоприятных погодных явлений устанавливается в соответствии с указаниями оперативных служб муниципального образования (факсограммами, телефонограммами и т.д.)
3.6. Внешний вид и дизайн всех видов рекламных конструкций (за исключением рекламных конструкций, предусмотренных пунктами 3.1.13 настоящего Положения) должны соответствовать утвержденному Правительством Московской области типовому Сборнику типовых стационарных рекламных конструкций, согласованному с Главным управлением архитектуры и градостроительства Московской области (письмо от 10 июля 2013 N Ф-1/687и) (далее - Сборник). Сборник является документом, объединяющим в себе типовые решения и конструктивно возможные способы распространения рекламы на территории муниципального образования с содержанием основных характеристик.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Приложение не содержит пункт 3.1.13
3.7. Не допускается установка и эксплуатация рекламных конструкций без размещения на них рекламного или информационного сообщения/изображения, за исключением времени проведения работ по смене изображения, но не более 3 часов.
4. Установка и эксплуатация рекламных конструкций
4.1. Установка рекламных конструкций осуществляется на основании разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, выданного Администрацией Дмитровского муниципального района Московской области или уполномоченным органом, при наличии действующего договора между собственником недвижимого имущества, на котором предполагается установка рекламной конструкции, и рекламораспространителем.
4.2. Договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на имуществе муниципального образования, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, заключается с победителем аукциона на право заключения соответствующих договоров.
4.3. После утверждения схем размещения рекламных конструкций торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования и государственная собственность на которые не разграничена, а также на зданиях и ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования, проводятся только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.
4.4. По договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции предоставляется победителю торгов за плату возможность установить и эксплуатировать рекламную конструкцию в целях распространения рекламы на земельных участках и другом имуществе муниципального образования, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.
4.5. Победитель торгов обязан уведомить Администрацию Дмитровского муниципального района Московской области о сроках проведения монтажа рекламной конструкции. Монтаж рекламной конструкции осуществляется в присутствии уполномоченного представителя Администрации Дмитровского муниципального района и владельца недвижимого имущества, к которому прикрепляется рекламная конструкция, либо его представителя.
4.6. Размер платы по договору определяется на основании протокола, составленного по итогам проведения торгов.
4.7. Рекламораспространитель обязан использовать рекламную конструкцию исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
4.8. Рекламораспространитель имеет доступ и осуществляет эксплуатацию рекламной конструкции в порядке, определенном договором.
4.9. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, допустимой к размещению на территории муниципального образования в соответствии с настоящим положением, заключается на срок от 5 до 10 лет в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, согласно Постановления Правительства Московской области от 28.06.2013 N 463/25 "Об утверждении предельных сроков заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций".
Исключение составляют договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, которые могут быть заключены на срок не более чем двенадцать месяцев согласно пункта 17 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
По окончанию срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.
4.10. В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом обладающим таким правом, при наличии согласия собственника в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.11. В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.
4.12. В соответствии с условиями договора рекламораспространитель устанавливает рекламную конструкцию, а также заключает договор страхования гражданской ответственности за ущерб, который может быть причинен рекламной конструкцией третьим лицам.
4.13. Уполномоченный орган Администрации Дмитровского муниципального района Московской области совместно с другими городскими организациями осуществляет контроль за техническим состоянием и эксплуатацией рекламных конструкций.
4.14. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на рекламном месте, являющимся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, может быть заключен только при наличии согласия этих собственников, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, и согласования с отделом архитектуры и градостроительства Дмитровского муниципального района Московской области на предмет соответствия архитектурному облику города. Заключение такого договора осуществляется с лицом, уполномоченным общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
4.15. В случае использования имущества муниципального образования для установки и эксплуатации рекламной конструкции без договора Администрация Дмитровского муниципального района или её уполномоченный орган вправе осуществить демонтаж таких конструкций и потребовать возмещения убытков в размере платы за фактическое размещение рекламных конструкций, расходов по демонтажу, хранению, а в необходимых случаях - утилизации демонтированных конструкций.
5. Общие требования и порядок обеспечения безопасности рекламных конструкций
5.1. Проектирование, изготовление, монтаж, эксплуатация и утилизация рекламных конструкций и их частей должны соответствовать установленным в Российской Федерации требованиям качества и безопасности, предъявляемым к продукции, производственным процессам, эксплуатации и услугам согласно действующему законодательству.
5.2. С целью проверки соответствия рекламных конструкций и средств размещения информации требованиям безопасности проводится техническая экспертиза в порядке, установленном настоящим Положением.
5.3. Технической экспертизе подлежат все отдельно стоящие объекты наружной рекламы, уличные информационно-коммуникационные указатели расположения объектов, объекты праздничного оформления, панель-кронштейны на опорах и объекты наружной рекламы, размещаемые на зданиях, сооружениях и строительных ограждениях, площадь информационного поля которых более 10 кв м.
Технической экспертизе подлежат электроустановки всех объектов наружной рекламы и информации независимо от их размеров и типов.
5.4. Техническую экспертизу выполняют независимые экспертные организации.
Независимая экспертная организация должна отвечать следующим критериям:
- наличие Свидетельства о допуске на выполнение проектных работ и работ по техническому обследованию зданий и сооружений, выданное саморегулируемой организацией в установленном порядке;
- наличие штатных специалистов, имеющих теоретические знания и практический опыт работы в области проектирования и обследования зданий, сооружений и электроустановок и имеющих свидетельства (аттестаты, сертификаты), подтверждающие их квалификацию;
- наличие помещения, оборудования, поверенных средств измерений, лицензионного программного обеспечения, оргтехники, спецтехники, и других средств, необходимых для выполнения работ по экспертизе;
- наличие Свидетельства органа по сертификации в области проектирования и экспертизы объектов наружной рекламы и информации, зарегистрированного в установленном порядке.
6. Эксплуатация и обследование рекламных конструкций
6.1. Плановое обследование включает:
- проверку состояния и степень повреждения рекламной конструкции или средства размещения информации вследствие механических, температурных, коррозионных и иных воздействий;
- проверку состояния электроустановки рекламной конструкции или средства размещения информации и соответствия ее нормативным документам;
- контрольный расчет несущей способности объекта проводится в случае его повреждения либо при отсутствии (утере) проектно-конструкторской документации. Контрольный расчет проводится по фактическим размерам и параметрам из предположения, что объект изготовлен из материалов минимальной прочности и с учетом обнаруженных повреждений;
- контрольный расчет параметров электроустановки проводится при отсутствии (утере) электротехнической документации с учетом установленного электрооборудования.
6.2. Возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков работ по инженерным изысканиям, обследованию зданий и сооружений и по подготовке проектной документации, осуществляется организацией, выполнившей данные работы. Экспертная организация, выдавшая экспертное заключение, несет солидарную ответственность за причинение вреда третьим лицам вследствие несоответствия проектной документации требованиям действующих нормативных документов.
6.3. Плановое обследование рекламных конструкций, находящихся в эксплуатации, производится их владельцем за свой счет с периодичностью не менее 1 раза в 3 года.
6.4. Владелец конструкции обязан представлять в Администрацию Дмитровского муниципального района Московской области или уполномоченный орган нотариально заверенную копию экспертного заключения, подтверждающего соответствие эксплуатируемой конструкции требованиям технической документации и безопасности.
6.5. В случае непредставления экспертного заключения в установленный срок уполномоченный орган направляет уведомление о предоставлении необходимых документов, в случае не предоставления Администрация Дмитровского муниципального района Московской области в одностороннем порядке в праве, расторгнуть договор на установку и эксплуатацию соответствующей рекламной конструкции.
6.6. Контрольные обследования производятся независимой экспертной организацией.
6.7. Основаниями для проведения контрольного обследования рекламных конструкций являются аварийные ситуации либо их признаки.
6.8. Контрольные обследования проводятся с обязательным официальным извещением владельцев рекламных конструкций о планируемых сроках и адресах рекламных конструкций, подлежащих контрольному обследованию.
6.9. Владелец рекламных конструкций обязан устранять в месячный срок (а при аварийной ситуации - немедленно) недостатки, указанные в экспертных заключениях по результатам контрольных обследований.
6.10. Денежные средства, затраченные на повторные обследования, проводимые после отрицательных заключений независимой экспертной организации, возмещаются рекламораспространителем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.