Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Совета депутатов
городского округа Балашиха
Московской области
от 30 сентября 2015 г. N 07/10
Положение
о Контрольно-счетной палате городского округа Балашиха
20 декабря 2017 г.
1. Общие положения
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты
1.1. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Советом депутатов Городского округа Балашиха (далее - Совет депутатов), и ему подотчетным.
1.2. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации, Бюджетном кодексе Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Московской области и иными нормативными правовыми актами Московской области, Уставом Городского округа Балашиха и иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
1.3. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.4. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий представительного органа - Совета депутатов Городского округа Балашиха.
1.5. Контрольно-счетная палата в соответствии с Уставом Городского округа Балашиха входит в структуру органов местного самоуправления.
1.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется Администрацией Городского округа Балашиха.
1.7. Контрольно-счетная палата имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба городского округа Балашиха (далее - городской округ), иные печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления ее деятельности.
1.8. Контрольно-счётная палата обладает правом правотворческой инициативы в Совете депутатов по вопросам своей деятельности.
Статья 2. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
2.1. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Состав и порядок образования Контрольно-счетной палаты
Статья 3. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
3.1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, аудитора и аппарата Контрольно-счетной палаты.
3.2. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы.
3.3. Председатель Контрольно-счетной палаты является лицом, замещающим муниципальную должность, на которого распространяется действие Федеральных законов, нормативных правовых актов Московской области, муниципальных правовых актов.
3.4. Аудитор и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются работниками муниципальной службы, на которых распространяется действие Федеральных законов, нормативных правовых актов Московской области, муниципальных правовых актов о муниципальной службе.
3.5. Структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждает Совет депутатов городского округа в пределах средств, предусмотренных в бюджете Городского округа на обеспечение ее деятельности.
Статья 4. Срок полномочий и порядок назначения на должности председателя, аудитора и инспекторов Контрольно-счетной палаты
4.1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением Совета депутатов Городского округа Балашиха по представлению:
- председателя Совета депутатов городского округа Балашиха;
- депутатов Совета депутатов городского округа Балашиха - не менее одной трети от установленного числа депутатов;
- Главы Городского округа Балашиха.
Решение о назначении и освобождении председателя Контрольно-счетной палаты принимается Советом депутатов Городского округа Балашиха большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов Городского округа.
По истечении срока своих полномочий председатель Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до начала осуществления полномочий вновь назначенного председателя Контрольно-счетной палаты.
4.2. Аудитор Контрольно-счетной палаты назначается на должность решением Совета депутатов Городского округа Балашиха по представлению:
- председателя Совета депутатов Городского округа Балашиха;
- депутатов Совета депутатов Городского округа Балашиха - не менее одной трети от установленного числа депутатов;
- Главы Городского округа Балашиха.
Решение о назначении и об освобождении аудитора Контрольно-счетной палаты принимается Советом депутатов Городского округа Балашиха большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов городского округа.
По истечении срока своих полномочий аудитор Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до начала осуществления полномочий вновь назначенного аудитора Контрольно-счетной палаты.
4.3. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты назначаются на 5 лет решением Совета депутатов Городского округа Балашиха.
4.4. Инспекторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Главой городского округа Балашиха по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.
4.5. Права, обязанности и ответственность инспекторов Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются настоящим Положением, законодательством Российской Федерации и Московской области о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также должностными инструкциями.
Статья 5. Требования к кандидатурам на должности председателя, аудитора и инспектора Контрольно-счетной палаты
5.1. На должность председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
5.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, аудитора и инспектора Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
5.3. Лица, замещающие муниципальную должность и должности муниципальной службы в Контрольно-счетной палате, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Совета депутатов Городского округа, Главой Городского округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Городского округа.
5.4. Председатель, аудитор и инспекторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5.5. Председатель, аудитор и инспекторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на их замещение, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 5 дополнена пунктом 5.6 с 29 декабря 2017 г. - Решение Совета депутатов городского округа Балашиха Московской области от 20 декабря 2017 г. N 04/49
5.6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Статья 6. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
6.1. Председатель, аудитор и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности, влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.
6.2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
6.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты, замещающие муниципальную должность и должности муниципальной службы, досрочно освобождаются от должности на основании решения Совета депутатов в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным, на основании вступившего в законную силу решения суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации, при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов;
6) достижения установленного законом Московской области в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 5 настоящего Положения;
Пункт 6.4 дополнен подпунктом 8 с 29 декабря 2017 г. - Решение Совета депутатов городского округа Балашиха Московской области от 20 декабря 2017 г. N 04/49
8) не соблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Статья 7. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты
7.1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
- представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами местного самоуправления, государственными, муниципальными учреждениями и организациями, а также с юридическими и физическими лицами;
- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с законодательством РФ и Московской области, настоящим Положением, регламентом Контрольно-счетной палаты, утверждаемым Контрольно-счетной палатой и иными правовыми актами Городского округа;
- издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, дает указания по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты;
- составляет и утверждает план проводимых контрольных мероприятий;
- определяет перечень вопросов, подлежащих рассмотрению при проведении контрольных мероприятий;
- утверждает регламент Контрольно-счетной палаты;
- утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
- утверждает должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;
- представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о деятельности Контрольно-счетной палаты;
- направляет информацию о результатах проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ в Совет депутатов и Главе городского округа;
- имеет право принимать участие в заседаниях Совета депутатов, его комитетов и рабочих групп, а также заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты;
- обладает правом внесения проектов муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты, на Совет депутатов Городского округа;
- привлекает к контрольным мероприятиям Контрольно-счетной палаты (в том числе и на договорной основе) специалистов иных организаций и независимых экспертов;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Московской области, в пределах своей компетенции, и в соответствии с настоящим Положением.
Статья 8. Полномочия аудитора Контрольно-счетной палаты
8.1. Аудитор Контрольно-счетной палаты:
- осуществляет контрольные мероприятия и в пределах своих полномочий решает вопросы и несет ответственность за результаты контрольной деятельности;
- выполняет функции в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной председателем Контрольно-счетной палаты, выполняет поручения председателя Контрольно-счетной палаты, а в случае его временного отсутствия (болезнь, отпуск, командировка или другие обстоятельства, временно препятствующие осуществлению полномочий председателем Контрольно-счетной палаты) осуществляет его функции;
- имеет право принимать участие в заседаниях Совета депутатов, его комитетов и рабочих групп, а также заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты.
Статья 9. Инспекторы Контрольно-счетной палаты
9.1. Инспектор Контрольно-счетной палаты:
- выполняет функции в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной председателем Контрольно-счетной палаты.
3. Полномочия Контрольно-счетной палаты
Статья 10. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты
10.1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета городского округа;
2) экспертиза проектов бюджета городского округа;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Городского округа;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Городского округа, а также средств, получаемых бюджетом Городского округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования средств бюджета Городского округа;
6) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Городскому округу;
7) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Городского округа и (или) имущества, находящегося в муниципальной собственности;
8) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Городского округа, а также муниципальных программ;
9) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Городском округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
10) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов и Главе Городского округа;
11) аудит с сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и иные полномочия, определенные федеральным законодательством;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Московской области, Уставом Городского округа и настоящим Положением.
10.2. В соответствии с действующим законодательством внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в отношении:
1) органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Городского округа, а также иных организаций, использующих муниципальное имущество;
2) иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, гарантий за счет средств бюджета городского округа в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Городского округа, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, гарантий за счет средств бюджета Городского округа.
4. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия Контрольно-счетной палаты
Статья 11. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой муниципального финансового контроля
11.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
Статья 12. Экспертно-аналитические мероприятия Контрольно-счетной палаты
12.1. Экспертно-аналитическим мероприятием Контрольно-счетной палаты является экспертиза. По результатам экспертизы Контрольно-счетная палата составляет заключение.
12.2. При проведении экспертизы осуществляется анализ проекта правового акта в части финансовой правомерности и эффективности предлагаемых норм и правил или конкретных решений по формированию и (или) использованию средств бюджета Городского округа.
12.3. Заключения Контрольно-счетной палаты подписываются председателем Контрольно-счетной палаты и не могут содержать политических оценок решений, принимаемых Советом депутатов Городского округа и органами местного самоуправления, по вопросам их ведения.
Статья 13. Контрольные мероприятия Контрольно-счетной палаты
13.1. Контрольно-счетная палата проводит контрольные мероприятия методами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации: проверка и ревизия.
13.2. Акт проверки или ревизии подписывается всеми должностными лицами Контрольно-счетной палаты, принимавшими участие в проверке или ревизии. На основании акта ответственным должностным лицом Контрольно-счетной палаты составляется и подписывается отчет о результатах проверки или ревизии.
13.3. Результаты проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата (акт) доводит до сведения руководителей соответствующих объектов внешнего муниципального финансового контроля, в которых проводились контрольные мероприятия.
13.4. Информацию о результатах проведенных контрольных мероприятий, Контрольно-счетная палата направляет в Совет депутатов Городского округа и Главе Городского округа.
13.5. При проведении контрольных мероприятий должностные лица Контрольно-счетной палаты не имеют права вмешиваться в организацию деятельности объектов внешнего муниципального финансового контроля, а также предавать гласности свои выводы до завершения контрольного мероприятия и оформления его результатов.
13.6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты (эксперты) могут использовать данные, полученные в ходе контрольных мероприятий только при выполнении работ, поручаемых Контрольно-счетной палатой.
Статья 14. Стандарты муниципального финансового контроля
14.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, нормативными правовыми актами Городского округа, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
14.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в отношении:
1) органов местного самоуправления, муниципальных органов, учреждений и предприятий - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и Контрольно-счетной палатой Московской области;
2) иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законодательством.
14.3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
5. Организация деятельности Контрольно-счетной палаты
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
15.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Московской области, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
Пункт 15.1 дополнен подпунктом 9 с 29 декабря 2017 г. - Решение Совета депутатов городского округа Балашиха Московской области от 20 декабря 2017 г. N 04/49
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.