Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Руководителя администрации
Истринского муниципального района
Московской области
от 17 августа 2015 г. N 3468/8
Положение
о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций и средств размещения информации на территории Истринского муниципального района Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает требования к территориальной установке и эксплуатации рекламных конструкций и средств размещения информации (далее - объекты наружной рекламы и информации), условия использования имущества, находящегося в собственности Истринского муниципального района Московской области (далее Истринского района), для установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации, порядок выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и информации на территории Истринского района, а также порядок осуществления контроля за соблюдением этих требований.
1.2. Положение об установке и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации на территории Истринского района разработано с целью реализации полномочий органов местного самоуправления Истринского муниципального района Московской области по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию средств размещения информации, а также при их эксплуатации и демонтаже.
1.3. Положение об установке и эксплуатации рекламных конструкций и средств размещения информации на территории Истринского района (далее - Положение) принято в целях усиления административного и общественного контроля за процессом формирования благоприятной архитектурной и информационной среды, эксплуатацией рекламных конструкций и средств размещения информации, использованием в целях распространения наружной рекламы и информации имущества, принадлежащего Истринскому району.
1.4. Положение разработано на основании Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации", Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области", Постановления Правительства Московской области от 23.01.2014 N 3/1 "Об утверждении Методических рекомендаций по внешнему виду и размещению рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях", иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области, Устава Истринского муниципального района Московской области.
1.5. Соблюдение настоящего Положения обязательно для всех юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы, а также установке, эксплуатации и демонтажу рекламных конструкций и средств размещения информации на территории Истринского района.
1.6. Установка средства размещения информации осуществляется на основании разрешения на установку средства размещения информации, выданного Администрацией Истринского муниципального района Московской области (далее - Администрацией района) в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
1.7. Установка рекламной конструкции осуществляется на основании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выданного Администрацией Истринского муниципального района Московской области (далее - Администрацией района) в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
1.8. Установка и эксплуатация рекламной конструкции на имуществе, находящемся в собственности Истринского района, осуществляется при наличии разрешения, выданного на основании договора с Администрацией Истринского муниципального района Московской области, заключенного в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
1.9. Настоящее Положение применяется и обязательно к исполнению на всей территории Истринского района.
1.10. С момента утверждения настоящего Положения, порядок установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации, порядок выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и средств размещения информации регулируются исключительно настоящим Положением. Применение иных нормативно-правовых актов Истринского муниципального района, регулирующих порядок установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации, порядок выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и средств размещения информации, не допускается.
2. Понятия и определения, используемые в настоящем Положении
В целях единообразного толкования терминов в настоящем Положении понятия и определения используются в следующих значениях:
2.1. Руководитель Администрации Истринского муниципального района Московской области - Руководитель Администрации.
2.2. Администрация Истринского муниципального района Московской области - Администрация Истринского района.
2.3. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
2.4. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в
том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
2.5. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
2.6. Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
2.7. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
2.8. Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
2.9. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
2.10. Потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.
2.11. Спонсор - лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности.
2.12. Спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре.
2.13. Рекламные конструкции - щиты, стенды, строительные сетки, настенные панно, транспаранты на зданиях, транспаранты на ограждениях, перетяжки, штендеры, электронные табло, проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, используемые для распространения наружной рекламы.
2.14. Средства размещения информации - конструкции, сооружения, технические приспособления, художественные элементы и другие носители, предназначенные для распространения информации, за исключением рекламных конструкций.
2.15. Вывеска - предназначена для доведения до сведения потребителей информации на русском языке о наименовании изготовителя (исполнителя, продавца), месте его нахождения (адрес) и режиме его работы в целях защиты прав потребителей (статья 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"). Вывеска устанавливается изготовителем (исполнителем, продавцом) на видном месте на здании справа или слева у главного входа в занимаемое им здание или помещение, а также на ярмарках, лотках и в других местах осуществления им торговли, бытового и иного вида обслуживания вне постоянного места нахождения.
Допускается размер вывески не более 0,60 м по горизонтали и 0,40 м по вертикали; высота букв и цифр надписей - не более 0,10 м. Оформление разрешения на установку вывески не требуется.
2.16. Объекты наружной рекламы и информации (далее ОНРИ) - рекламные конструкции и средства размещения информации.
2.17. Разрешение на ОНРИ - разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или разрешение на установку средства размещения информации.
2.18. Бланк единого архитектурного вида на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации (далее Бланк единого архитектурного вида ОНРИ) - документ, удостоверяющий соответствие ОНРИ требованиям по сохранению внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений района, содержащий фотомонтаж места установки и эксплуатации рекламной конструкции или средства размещения информации с размещенным на нем дизайн-макетом конструкции, карту (схему) размещения рекламной конструкции или средства размещения информации, фотографию места установки и эксплуатации рекламной конструкции или средства размещения информации, перечень согласующих организаций, отметки о выдаче ими согласования на установку по месту размещения, а также отметку Администрации Истринского района о выдаче разрешения на ОНРИ.
2.19. Антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы.
2.20. Реестр разрешений рекламных конструкций и средств размещения информации Истринского района (далее - Реестр ОНРИ) - сведения (в электронном виде или на бумажном носителе) о разрешениях на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и разрешений на установку средств размещения информации, установленных на территории Истринского района, независимо от формы собственности с указанием их характеристик, а также сведения о разрешениях на установку этих ОНРИ, сроках действия разрешений и иной информации в отношении установленных ОНРИ. Порядок ведения Реестра ОНРИ устанавливается Администрацией Истринского района.
2.21. Информационное поле рекламной конструкции - часть рекламной конструкции, предназначенная для непосредственного распространения рекламы.
2.22. Заявитель - собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо владелец рекламной конструкции, обратившийся в Администрацию Истринского района для получения разрешения на установку ОНРИ.
2.23. Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
2.24. Социально значимая реклама - информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение общественно полезных целей и обеспечение интересов Истринского района в области культуры, образования, безопасности, спорта, экологии, нравственного воспитания и пр., размещаемая на объектах наружной рекламы и информации на территории Истринского района в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации Истринского района, постановлениями и распоряжениями Главы Истринского района.
3. Объекты наружной рекламы и информации
3.1.1. Общие требования к объектам наружной рекламы и информации:
3.1.1.1. ОНРИ, установленные на территории Истринского района, не должны ухудшать визуальный, архитектурный, ландшафтный облик территории Истринского района.
3.1.1.2. ОНРИ и их территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
Проектная документация должна быть выполнена в соответствии с действующими государственными стандартами и другими нормативными актами.
3.1.1.3. ОНРИ не являются объектом капитального строительства. На правоотношения, возникающие в связи с установкой объектов наружной рекламы и информации не распространяются правила, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним".
3.1.1.4. Типовые и индивидуальные ОНРИ, а также их электроустановки, должны пройти техническую экспертизу (на устойчивость, ветровую нагрузку, прочность фундамента, соответствие ПУЭ и т.д.) в специализированных организациях, имеющих соответствующее разрешение в порядке, определенном настоящим Положением. Владелец ОНРИ не имеет права вносить дополнения и изменения в утвержденную проектную документацию без согласования с органами, согласовавшими эту документацию.
3.1.1.5. Материалы, используемые при изготовлении всех типов объектов наружной рекламы и информации, должны отвечать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. Конструкция ОНРИ должна соответствовать техническим нормам и требованиям к конструкциям соответствующего типа, должна быть безопасна, спроектирована, изготовлена и установлена в соответствии с существующими строительными нормами и правилами, ГОСТами, ПУЭ, техническими регламентами и другими нормативными актами, содержащими требования для конструкций данного типа.
3.1.1.6. Монтажно-строительные и электромонтажные работы по установке и эксплуатации ОНРИ выполняются в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими соответствующие разрешения на проведение этих работ.
3.1.1.7. Не допускается снижение прочности, устойчивости и надежности зданий и сооружений, на которых размещаются ОНРИ, или их повреждение.
3.1.1.8. ОНРИ не должны создавать помех для выполнения работ по эксплуатации и ремонту зданий и сооружений.
3.1.1.9. Установка и эксплуатация ОНРИ не должны нарушать требования соответствующих санитарных норм и правил (в том числе требований к освещенности, электромагнитному излучению и пр.).
3.1.1.10. ОНРИ не должны находиться без информационных или рекламных сообщений.
3.1.1.11. ОНРИ должны соответствовать требованиям нормативных актов по безопасности дорожного движения.
3.1.1.12. Установка и эксплуатация ОНРИ на землях общего пользования не должны создавать помех для пешеходов, уборки улиц и тротуаров; не допускается установка и эксплуатация объектов наружной рекламы и информации, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений. Запрещается установка объектов наружной рекламы и информации на цветниках и тротуарах, если после их установки ширина прохода для пешеходов составит менее 2 метров.
3.1.1.13. ОНРИ, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, не должны ухудшать их архитектуру.
3.1.1.14. В соответствии с Законом Российской Федерации "О государственном языке Российской Федерации" русский язык, подлежит обязательному использованию в рекламе, в наименованиях организаций всех форм собственности.
В случаях использования наряду с русским языком иностранного языка, тексты на русском и иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению за исключением зарегистрированных товарных знаков и знаков обслуживания. Зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания на иностранных языках могут быть выполнены в оригинальном виде и размещаться только при наличии русского текста, раскрывающего тип и профиль предприятия. Количество и методы реализации изображений товарных знаков и знаков обслуживания на иностранных языках не должно доминировать над текстом с информацией о профиле деятельности предприятия.
3.1.2. Требования по безопасности дорожного движения:
3.1.2.1. ОНРИ устанавливают с учетом проектов организации дорожного движения и расположения технических средств организации дорожного движения.
3.1.2.2. При установке ОНРИ должны выполняться требования действующих нормативных актов по безопасности дорожного движения.
3.1.3. Требования к рекламным конструкциям:
3.1.3.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
3.1.3.2. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на территориях, в отношении которых в установленном порядке утверждены схемы установки рекламных конструкций, допускается исключительно в соответствии с указанными схемами размещения.
3.1.3.3. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
3.1.3.4. Установка и эксплуатация рекламных конструкций без размещения на них рекламного или информационного сообщения/изображения не допускается, за исключением времени проведения работ по смене изображения, но не более 12 часов.
3.1.3.5. Рекламные конструкции должны иметь маркировку. Требования к маркировке определяются Администрацией Истринского района.
3.1.4. Требования к средствам размещения информации:
3.1.4.1. Средства размещения информации устанавливаются на территории муниципального образования на основании разрешения на установку средства размещения информации, выдаваемого в порядке, определяемом органами местного самоуправления.
3.1.4.2. При производстве работ по месту установки средств размещения информации, непосредственный исполнитель должен иметь при себе документы, необходимые для производства работ по установке средства размещения информации в соответствии с порядком, определяемым органами местного самоуправления.
3.1.4.3. После прекращения действия разрешения на установку средства размещения информации владелец средства размещения информации обязан в 15-дневный срок произвести его демонтаж, а также в 3-дневный срок восстановить место установки средства размещения информации в том виде, в котором оно было до монтажа средства размещения информации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2. Установка и эксплуатация ОНРИ.
3.2.1 Средства размещения информации и рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и сооружениях не должны мешать их текущей эксплуатации, перекрывать технические и инженерные коммуникации, нарушать функциональное назначение отдельных элементов фасада (незадымляемые балконы и лоджии, слуховые окна), не должны перекрывать оконные проемы, балконы и лоджии жилых помещений многоквартирных домов.
3.2.2. Установка и эксплуатация ОНРИ в технологических проемах и арках зданий допускается в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
3.2.3. Установка и эксплуатация ОНРИ, выполняющих функции ограждений строительных площадок и строительных сеток, допускается в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
3.2.4. Установка и эксплуатация ОНРИ на конструктивных элементах остановочных пунктов движения общественного транспорта допускается в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
3.2.5. В случаях использования источников света, установленных отдельно от ОНРИ, крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами.
3.2.6. Работы по установке (монтажу), эксплуатации и демонтажу ОНРИ осуществляются его владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, на котором устанавливается ОНРИ, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором, если такое право предоставлено собственником.
3.2.7. При выполнении работ по монтажу и обслуживанию ОНРИ должны быть соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения в местах производства работ.
3.2.8. Стационарные объекты наружной рекламы и информации:
3.2.8.1. Щитовые установки - отдельно стоящие на земле объекты наружной рекламы и информации, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
Щитовые установки подразделяются по площади информационного поля одной стороны на следующие виды:
- малого формата (до 4,5 кв. м включительно);
- среднего формата (от 4,5 до 10 кв. м включительно);
- большого формата (более 10 и до 18 кв. м включительно);
- сверхбольшого формата (более 18 кв. м).
В отдельных случаях могут применяться:
- конструкции, размещаемые в соответствии с разработанными концепциями наружного оформления площадей, трасс, муниципальных зон;
- конструкции, размещаемые с учетом конкретных градостроительных условий.
Требования к щитовым установкам:
- щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте;
- щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение фундаментов без заглубления при наличии бортового камня или дорожных ограждений (по ГОСТу Р 52289-2004). При этом они должны быть декоративно-художественно оформлены по согласованию с Администрацией Истринского района;
- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т. п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
- щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепления осветительной арматуры, соединения с основанием);
3.2.8.2. Уличные информационно-коммуникационные указатели расположения объектов - двусторонние и/или односторонние плоскостные модульные конструкции с внутренним подсветом, устанавливаемые на опорах (собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети) и содержащие информацию об уличной системе (названия улиц, проспектов, площадей, переулков и т. п.), местах нахождения учреждений и организаций областного и муниципального значения, культурно-исторических памятников, предприятий и организаций потребительского рынка, прочих объектов инфраструктуры.
3.2.8.3. Рекламно-информационные знаки (ГОСТ Р 52044-2003) устанавливаются в целях информационного обеспечения объектов узкого профиля вблизи дорог (закусочные, предприятия по ремонту шин, карбюраторов, амортизаторов, магазины запасных частей). Рекламно-информационные знаки и средства информационного обеспечения участников дорожного движения вносят в проекты организации дорожного движения с согласованием изменений в установленном порядке и размещают в соответствии с требованиями ГОСТа Р 52289-2004.
Площадь информационного поля рекламно-информационного знака определяется по его внешним габаритным размерам.
3.2.8.4. Объемно-пространственные объекты - объекты наружной рекламы и информации, на которых для распространения рекламной информации используется как объем объекта, так и его поверхность. Данные объекты выполняются по индивидуальным проектам.
Модель и проект объекта рассматриваются и утверждаются в каждом конкретном случае Администрацией Истринского района.
Площадь информационного поля объемно-пространственных объектов определяется расчетным путем.
На объекты данного типа и правила их установки распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым объектам, в части, их касающейся.
3.2.8.5. Флаговые композиции и навесы - объекты наружной рекламы и информации, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Флаги могут устанавливаться на опоре освещения, на зданиях и сооружениях, а также на земельных участках. Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
Площадь информационного поля навеса определяется размером одной из его сторон.
3.2.8.6. Крышные объекты наружной рекламы и информации - объекты (объемные или плоскостные), устанавливаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные объекты наружной рекламы и информации состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.
Рекомендуется изготовление информационных частей крышных объектов наружной рекламы и информации с применением газосветных и волокно-оптических элементов, с внутренним подсветом, электронных табло.
Элементы крепления, а также элементы несущей части крышных объектов наружной рекламы и информации должны иметь с оборотной стороны декоративные панели.
Крышные объекты наружной рекламы и информации должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Площадь информационного поля крышных объектов наружной рекламы и информации, установленных на зданиях, при расчете суммы оплаты определяется по внешним габаритным размерам информационного поля крышных объектов наружной рекламы и информации в целом.
3.2.8.7. Настенные панно (брандмауэры) - объекты наружной рекламы и информации, устанавливаемые на плоскости стен зданий в виде объектов, состоящих из элементов крепления к стене, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления к стене, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления объекта с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами каркаса информационного поля.
3.2.8.8. Панели-кронштейны - двусторонние консольные плоскостные объекты наружной рекламы и информации, устанавливаемые на опорах (собственных опорах, мачтах-опорах освещения, опорах контактной сети) или на зданиях.
Панели-кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте с внутренней подсветкой.
Типовой размер панелей-кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении), составляет 1,2 х 1,8 м.
Размеры панелей-кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания.
В целях безопасности в эксплуатации панели-кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 4,5 м.
На зданиях панели-кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажом.
При размещении на опоре панели-кронштейны должны иметь маркировку с идентификацией владельца и номера его телефона. Размещение на опоре более одного объекта наружной рекламы и информации не допускается.
Панели-кронштейны, прикрепляемые к зданию, не должны выступать более чем на 1,5 м от точки крепления.
Площадь информационного поля панели-кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
3.2.8.9. Проекционные установки - объекты наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
3.2.8.10. Электронные экраны (электронные табло) - объекты наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов. Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности.
Отдельно стоящие электронные экраны должны иметь декоративно оформленную обратную сторону, фундаменты отдельно стоящих электронных экранов не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение фундаментов без заглубления при наличии бортового камня или дорожных ограждений (по ГОСТ Р 52289-2004). При этом они должны быть декоративно-художественно оформлены по согласованию с Истринского района.
Конструктивные элементы и элементы крепления (болтовые соединения, элементы опор и т. п.) должны быть закрыты декоративными элементами.
Электронные экраны должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.2.8.11. Маркизы - ОНРИ, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламой или информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.
3.2.8.12. ОНРИ на пешеходных ограждениях - реклама, устанавливаемая на застекленной или иной плоскости пешеходных ограждений.
Площадь информационного поля конструкции пешеходного ограждения определяется общей площадью двух его сторон.
3.2.8.13. Медиафасады - рекламные конструкции, присоединяемые к зданиям и сооружениям и имеющие поверхность, предназначенную для воспроизведения изображения за счет светоизлучения светодиодов, ламп и иных источников света или светоотражающих элементов.
3.2.9. Временные объекты наружной рекламы и информации:
3.2.9.1. Выносные щитовые конструкции (штендеры) - ОНРИ, устанавливаемые предприятиями в часы их работы.
Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м. Штендеры устанавливаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в предприятие.
Запрещается установка и эксплуатация штендеров, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
3.2.9.2. Носимые объекты наружной рекламы и информации - временные объекты наружной рекламы и информации, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств.
Эксплуатация носимых объектов наружной рекламы и информации допускается в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается использование носимых объектов наружной рекламы и информации, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
3.2.9.3. Объекты наружной рекламы и информации на временных ограждениях территорий строительных площадок и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ярмарки), а также других временных ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением, транспарантами на ограждении или сплошной лентой. В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
В случаях, когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т. д.), а также ограждающая сетка, возможна установка других объектов наружной рекламы, предусмотренных настоящим Положением.
При установке ОНРИ на ограждениях строительных площадок высотой более 10 метров указанное ограждение должно быть внесено в проект организации строительства (ПОС).
3.2.9.4. ОНРИ на строительных сетках - временные объекты наружной рекламы в виде изображений на сетках, ограждающих объекты строительства. Установка и эксплуатация наружной рекламы на строительных сетках производится при проведении строительных или реставрационных работ на внешней стороне (фасаде) здания, на строительных ограждающих конструкциях (лесах) при наличии и на срок действия строительного ордера на проведение ремонтно-реставрационных работ.
Площадь информационного поля ОНРИ на строительной сетке определяется габаритами нанесенного изображения.
3.2.9.5. Временные объекты наружной рекламы и информации на зданиях, подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.
3.3. Рекомендации по внешнему виду и размещению рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях
3.3.1. При проектировании размещения рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях, размещаемых в целях информирования о находящихся (осуществляющих деятельность) в этих зданиях и сооружениях организациях, индивидуальных предпринимателях, должны учитываться архитектурно-композиционные решения фасада здания, на котором будет установлена рекламная конструкция или средство размещения информации. Кроме того, внешний облик рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях должен гармонировать с окружающим городским ландшафтом.
Основными принципами выбора художественного решения рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях являются: сохранение архитектурного своеобразия, декоративного убранства, тектоники, пластики, а также цельного и свободного восприятия фасадов; создание комфортного визуального пространства;
обеспечение в легко доступном режиме информирования потенциального потребителя о деятельности предприятия, организации, учреждения.
3.3.2. Рекламные конструкции и средства размещения информации на зданиях и сооружениях рекомендуется размещать:
на плоских участках фасада, свободных от архитектурных элементов, навесах ("козырьках") входных групп или в виде панель-кронштейнов, элементов оформления витрин и маркиз;
не выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами) для жилых (в том числе многоквартирных) домов, первые, этажи которых заняты нежилыми помещениями, а так же офисных и промышленных зданий. Высоту рекламных конструкции и средств размещения информации на плоских участках фасадов зданий и сооружений следует принимать не более 1 м;
непосредственно у главного входа или над входом в здание, строение, сооружение или помещение, в котором фактически находится (осуществляет деятельность) организация, индивидуальный предприниматель, сведения о котором содержатся на размещаемом носителе.
Примеры размещения рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях по данному пункту приведены в Приложении N 12.
3.3.3. При размещении рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях не допускается перекрытие оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин, архитектурных деталей фасадов объектов (в том числе карнизов, фризов, поясков, пилястр, медальонов, орнаментов и др.).
3.3.4. В случае если в здании (сооружении) располагается несколько организаций и (или) индивидуальных предпринимателей, имеющих общий вход, каждой организации (индивидуальному предпринимателю) необходимо:
- учитывать художественное решение ранее установленных рекламных конструкций и средств размещения информации и располагать их в один высотный ряд по средней линии рекламных конструкций и средств размещения информации, но не выше линии второго этажа;
- с учётом положений пункта 3.3.9. настоящего раздела формировать из нескольких рекламных конструкций и средств размещения информации общую художественную композицию, соразмерную с входной группой, при необходимости, располагающуюся по обе стороны от нее (в случае, если рекламные конструкции и средства размещения информации расположены у входа в здание, сооружение).
Примеры размещения рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях по данному пункту приведены в Приложении N 12.
3.3.5. Следует избегать на зданиях и сооружениях хаотичного расположения, а также негармонизованных разноцветных и разноразмерных рекламных конструкций и средств размещения информации, создающих визуальный диссонанс.
3.3.6. При размещении рекламных конструкций должна быть организована подсветка (приложение N 12).
При размещении средств размещения информации на зданиях и сооружениях должна быть организована подсветка (приложение N 12). Рекомендуется в таких случаях внутренний подсвет.
Подсветка должна иметь немерцающий, приглушенный свет, не создавать прямых направленных лучей в окна жилых помещений и обеспечивать безопасность для участников дорожного движения.
3.3.7. На зданиях, имеющих статус объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, рекламные конструкции и средства размещения информации устанавливаются в соответствии с законодательством об объектах культурного наследия по согласованию с Министерством культуры Московской области.
3.3.8. Для исторических городов (населенных пунктов), ансамблей улиц, площадей в границах исторических поселений при размещении рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях следует избегать конструкций, дисгармоничных по отношению к окружающей застройке и другим объектам наружной рекламы и информации, находящимся в "бассейне визуального восприятия", в том числе, предусматривающих применение флюоресцирующих красок, неоновых источников света и т.п.
3.3.9. При проектировании и размещении рекламных конструкций и средств размещения информации:
- на зданиях, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, в исторических центрах городов (населенных пунктов), а так же на фасадах зданий, выполненных по индивидуальным проектам, имеющим своеобразную тектонику, пластику, деталировку и насыщенную орнаментику, рекламные конструкции и средства размещения информации устанавливаются только в форме настенных конструкций, состоящих исключительно из отдельных объемных символов высотой не более 0,7 м, или панелей-кронштейнов из декоративных элементов с габаритами по высоте не более 2,0 м и по ширине не более 0,5 м, в том числе с организацией внутренней подсветки, а также маркиз или элементов оформления витрин. Настенная конструкция не должна выступать от плоскости фасада более чем на 0,2 м (если иное не предусмотрено проектом здания (сооружения);
- на зданиях, являющихся объектами исторического или культурного наследия, или типового строительства первой половины XX века, не имеющих ярко выраженной пластики фасадов, их сложной деталировки и насыщенной орнаментики, допускается, кроме указанного выше в данном пункте, размещать рекламные конструкции и средства размещения информации в виде цельной композиции (конструкции) высотой не более 0,7 м и выносом от плоскости фасада не более чем на 0,2 м, а так же непосредственно под козырьком (навесом) входной группы и в межоконных простенках.
3.3.10. На зданиях общественных, общественно-деловых, торговых, торгово-выставочных, спортивных и развлекательных центров целесообразно располагать рекламные конструкции и средства размещения информации на глухих поверхностях наружных стен (без проемов и архитектурных деталей). Возможно размещение рекламных конструкций и средств размещения информации (в дополнение к конструкциям, указанным в пункте 3.3.2 настоящего раздела) в виде крышной композиции (установки). В целях формирования целостного визуального восприятия и увязки по габаритам и местам размещения отдельных конструкций (элементов) информационно-рекламного оформления, указанных в настоящем пункте зданий и комплексов, а также зданий, занимаемым более чем одним арендатором, необходимо разрабатывать и представлять на рассмотрение, в соответствии с пунктом 3.3.15 настоящего раздела, общую концепцию (графическую схему) размещения рекламных конструкций и средств размещения информации (приложение N 13).
3.3.11. Внешний облик и место размещения рекламных конструкций и средств размещения информации, устанавливаемых на объектах, не являющихся объектами капитального строительства, определяются архитектурными решениями (проектами) таких объектов либо на основании самостоятельных эскизов, разрабатываемых в рамках оформления соответствующего разрешения на размещение рекламной конструкции и средства размещения информации (приложение N 14).
3.3.12. Рекламные конструкции и средства размещения информации, параметры и место размещения которых на зданиях и сооружениях не соотносятся с положениями, установленными настоящим разделом, устанавливаются на основании индивидуального проекта (приложение N 15) размещения рекламных конструкций и средств размещения информации, подлежащего к рассмотрению в порядке, предусмотренном пунктом 3.3.15 настоящего раздела.
3.3.13. При разработке индивидуальных проектов и архитектурно-художественных концепций размещения рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях следует учитывать:
- архитектурные особенности фасадов и функциональное назначение зданий различных архитектурных стилей, выполненных по индивидуальным проектам или типовой застройки;
- место размещения объекта (в исторической или в современной застройке городских кварталов или сельских поселений);
- наличие в застройке уникальных зданий и сооружений, архитектурных ансамблей, имеющих доминантное значение в архитектурно-планировочной структуре города, а также объектов высокого общественного и социального значения.
3.3.14. Проекты размещения рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях, имеющих (в соответствии с документами территориального планирования) особое значение в архитектурно-планировочной и историко-культурной структуре города (населенного пункта), рекомендуется представлять на рассмотрение (с подготовкой заключения об обеспечении соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки и градостроительных норм) Художественным Советом (или его рабочими группами) при Главном управлении архитектуры и градостроительства Московской области.
3.3.15. Архитектурно-художественные концепции (графические схемы) и индивидуальные проекты, указанные (пункт 3.3.10 и пункт 3.3.12) в настоящем разделе размещения на зданиях и сооружениях рекламных конструкций и средств размещения информации, подлежат обязательному согласованию в Администрации Истринского района для получения заключения об обеспечении соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки и градостроительных норм.
4. Распространение социальной и социально значимой рекламы
Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (общей рекламной площади объектов наружной рекламы и информации).
5. Технические требования к объектам наружной рекламы и информации
5.1. Проектирование, изготовление, монтаж, эксплуатация и утилизация объектов наружной рекламы и информации и их частей должны соответствовать установленным в Российской Федерации требованиям качества и безопасности, предъявляемым к продукции, производственным процессам, эксплуатации и услугам согласно техническим регламентам, строительным нормам и правилам (СНиП); правилам устройства электроустановок (ПУЭ); правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП) и другим нормативным правовым актам.
5.2. С целью проверки соответствия объектов наружной рекламы и информации требованиям безопасности проводится техническая экспертиза в порядке, установленном настоящим Положением.
5.3. Техническую экспертизу выполняют независимые экспертные организации.
5.4. Технической экспертизе подлежат все объекты наружной рекламы и информации, площадь информационного поля которых составляет от 10 кв м. и более.
5.5. Технической экспертизе подлежат электроустановки всех объектов наружной рекламы и информации независимо от их размеров и типов.
5.6. Техническая экспертиза объектов наружной рекламы и информации включает в себя следующие работы:
- экспертизу проектной документации объектов наружной рекламы и информации в период до установки конструкции;
- проверку соответствия вновь установленного объекта наружной рекламы и информации проектной документации после ввода в эксплуатацию (со сроком подачи рекламораспространителем заявки на обследование в течение 10 дней с момента установки объекта);
- плановые и контрольные обследования текущего состояния объектов наружной рекламы и информации, находящихся в эксплуатации.
5.7. Расходы уполномоченных экспертных организаций, связанные с технической экспертизой проектной документации объектов наружной рекламы и информации, проверкой вновь установленных объектов наружной рекламы и информации, несет владелец объекта наружной рекламы и информации.
5.8. По результатам экспертизы составляется экспертное заключение, которое выдается владельцу объекта наружной рекламы и информации.
5.9. При несоответствии проекта требованиям технических регламентов, технических условий и СНиП, ПУЭ и других нормативных правовых актов в отрицательном экспертном заключении дается краткое описание имеющихся отклонений. Работы по повторной экспертизе проводятся только после доработки проекта.
5.10. Рекламораспространитель не вправе вносить изменения в утвержденную проектную документацию без согласования с организацией, проводившей ее экспертизу.
5.11. Сроки проведения экспертизы проектной документации объектов наружной рекламы и информации уполномоченными экспертными организациями не должны превышать 14 рабочих дней.
5.12. Проверка соответствия вновь установленных объектов наружной рекламы и информации проектной документации и требованиям технических регламентов и условий, СНиП, ПУЭ и другим нормативным документам проводится уполномоченными экспертными организациями. Заявка на проверку вновь установленного объекта подается рекламораспространителем не позднее 10 суток после ввода в эксплуатацию. Уполномоченные организации проводят обследование указанного объекта в течение 14 рабочих дней после получения заявки с составлением соответствующего протокола.
5.13. По результатам проверки введенного в эксплуатацию объекта составляется экспертное заключение, в котором делается вывод о соответствии объекта наружной рекламы и информации проектной документации. При несоответствии проекту или несоответствии требованиям безопасности оформляется отрицательное заключение с перечнем недостатков, требующих устранения.
5.14. Информация о несоответствии введенных в эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации требованиям безопасности передается уполномоченными экспертными организациями ежемесячно (а при аварийной ситуации - немедленно) в Администрацию Истринского района.
5.15. Плановое обследование объектов наружной рекламы и информации, находящихся в эксплуатации, производится рекламораспространителем с периодичностью, установленной Администрацией Истринского района в зависимости от типа объекта наружной рекламы и информации.
5.16. Плановое обследование включает:
- проверку состояния и степень повреждения конструкции вследствие механических, температурных, коррозионных и иных воздействий;
- проверку состояния электроустановки наружной рекламы и информации и соответствия ее нормативным документам;
- контрольный расчет несущей способности объекта проводится в случае его повреждения либо при отсутствии (утере) проектно-конструкторской документации. Контрольный расчет проводится по фактическим размерам и параметрам из предположения, что объект изготовлен из материалов минимальной прочности и с учетом обнаруженных повреждений;
- контрольный расчет параметров электроустановки проводится при отсутствии (утере) электротехнической документации с учетом установленного электрооборудования.
5.17. По результатам обследования составляется экспертное заключение, содержащее краткое описание имеющихся отклонений и выводы о возможности дальнейшей эксплуатации объекта. Информация о несоответствии требованиям безопасности передается ежемесячно (а при аварийной ситуации - немедленно) в Администрацию Истринского района.
6. Порядок получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, разрешения на установку и эксплуатацию средства размещения информации (объекта наружной рекламы и информации)
6.1. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, разрешение на установку и эксплуатацию средства размещения информации выдается Администрацией Истринского района.
Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдается лицу, заключившему с собственником земельного участка либо иной недвижимости договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а если рекламная конструкция устанавливается на земельном участке, находящимся в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, либо на здании или ином недвижимом имуществе, находящимся в муниципальной собственности - лицу, признанному победителем торгов на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
6.2. Для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции рекламораспространитель (далее - заявитель) представляет в Администрацию Истринского района следующие документы, содержащие сведения, относящиеся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции:
- заявление о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по форме (Приложение N 1);
- данные о заявителе: для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - сведения с указанием адреса местонахождения (юридического и фактического), идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), банковских реквизитов, должностей и фамилий руководителя и главного бухгалтера, номеров их телефонов, данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в виде копии свидетельства о регистрации - для юридических лиц, свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя - для физических лиц;
- дизайн-проект рекламной конструкции с привязкой к месту размещения;
- бланк единого архитектурного вида рекламной конструкции с указанием типа, адреса и схемы предполагаемого места размещения рекламной конструкции (действителен в течение одного года с даты согласования и выдачи);
- заключение о технической экспертизе (на устойчивость, ветровую нагрузку, прочность фундамента и т.д.) и заключение по экспертизе электрической схемы электроустановки проектной документации рекламной конструкции;
- документ об оплате государственной пошлины;
- договор на установку рекламной конструкции, заключенный согласно частей 5 - 7 статьи 19 Федерального закона, являющимся подтверждением в письменной форме согласия собственника или иного, указанного в частях 5 - 7 статьи 19 Федера
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации Истринского муниципального района Московской области от 17 августа 2015 г. N 3468/8 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.