Официальная статистическая информация
об индексе потребительских цен в сентябре 2015 года
В сентябре индекс потребительских цен на товары и услуги составил 100,7%. По сравнению с декабрем предыдущего года потребительские цены выросли на 10,9%, с сентябрем 2014 года - на 16,5%.
Индексы потребительских цен по группам товаров и услуг
в процентах | |||
|
к августу 2015 года |
к декабрю 2014 года |
к сентябрю 2014 года |
Все товары и услуги |
100,7 |
110,9 |
116,5 |
в том числе на: |
|
|
|
Все товары |
100,6 |
110,4 |
116,3 |
Продовольственные товары |
100,2 |
109,7 |
117,1 |
Продовольственные товары (без овощей, картофеля и фруктов) |
100,7 |
111,7 |
117,0 |
Непродовольственные товары |
101,0 |
111,1 |
115,7 |
Услуги |
100,8 |
112,0 |
116,6 |
Индексы цен на отдельные группы и виды продовольственных товаров
в процентах | |||
|
к августу 2015 года |
к декабрю 2014 года |
к сентябрю 2014 года |
Хлеб и хлебобулочные изделия |
100,3 |
108,8 |
112,0 |
Крупа и бобовые |
101,2 |
115,5 |
147,0 |
Макаронные изделия |
101,1 |
121,7 |
125,4 |
Мясо и птица |
100,2 |
106,6 |
111,5 |
Рыба и морепродукты пищевые |
101,6 |
121,2 |
129,9 |
Молоко и молочная продукция |
100,9 |
110,2 |
114,7 |
Масло сливочное |
101,0 |
106,2 |
112,8 |
Масло подсолнечное |
103,7 |
127,9 |
138,8 |
Плодоовощная продукция, включая картофель |
93,7 |
88,5 |
117,3 |
Сахар-песок |
102,5 |
123,5 |
144,7 |
Алкогольные напитки |
100,9 |
110,4 |
111,9 |
Среди продуктов питания, не входящих в условный (минимальный) набор 1, в сентябре 2015 года снизились цены на столовую свеклу - на 18,8%, виноград - на 14,5%, помидоры свежие - на 1,8%.
Выросли цены на бананы - на 7,6%, чеснок - на 4,2%, томатные консервы - на 3,8%, отечественную икру лососевых рыб - на 3,7%, лимоны - на 3,3%, соленое филе сельди - на 2,4%, глазированные шоколадом мягкие конфеты - на 2,4%, плавленые сыры - на 2,1%, овсяную и перловую крупу - на 2,0%, виноградное крепленое вино - на 1,9%, оливковое масло - на 1,8%, манную крупу - на 1,8%, соленую, маринованную и копченую рыбу - на 1,7%, рыбные консервы в томатном соусе - на 1,7%, шоколад - на 1,7%, супы сухие в пакетах - на 1,7%, живую и охлажденную рыбу - на 1,6%, разделанную мороженую рыбу (кроме лососевых пород) - на 1,6%, натуральный растворимый кофе - на 1,5%, апельсины - на 1,5%, сухофрукты - на 1,5%, кофе в организациях быстрого обслуживания - на 1,5%, натуральные и с добавлением масла рыбные консервы - на 1,4%, овощные консервы для детского питания - на 1,3%, резинку жевательную - на 1,3%, сухое цельное молоко - на 1,2%, отечественное пиво - на 1,2%, минеральную воду - на 1,2%, продукцию предприятий общественного питания быстрого обслуживания (сэндвич типа "Гамбургер") - на 1,2%, пресервы рыбные - на 1,1%, изделия макаронные из пшеничной муки высшего сорта - на 1,1%, замороженные овощи - на 1,1%, отечественный ординарный коньяк - на 1,1%, изделия бараночные - на 1,0%, натуральный молотый и в зернах кофе - на 1,0%.
Стоимость условного (минимального) набора продуктов питания 1 в среднем по Московской области в конце сентября 2015 года составила 3511,20 рубля. По сравнению с августом его стоимость уменьшилась на 2,6%, с декабрем 2014 года увеличилась на 5,2%.
Стоимость продуктов питания, входящих в условный (минимальный) набор 1
Наименование товара (услуги) |
Средняя цена в сентябре 2015 года, рублей |
Изменение цен 2 в % к августу 2015 года |
Мука пшеничная, кг |
37,28 |
99,9 |
Хлеб ржаной, ржано-пшеничный, кг |
34,44 |
100,3 |
Хлеб и булочные изделия из пшеничной муки 1 и 2 сортов, кг |
42,07 |
100,7 |
Рис шлифованный, кг |
62,96 |
101,7 |
Пшено, кг |
33,30 |
101,5 |
Горох и фасоль, кг |
51,46 |
100,4 |
Вермишель, кг |
64,55 |
101,2 |
Картофель, кг |
16,08 |
74,0 |
Капуста белокочанная свежая, кг |
15,40 |
84,5 |
Лук репчатый, кг |
20,03 |
81,8 |
Морковь, кг |
33,19 |
74,6 |
Огурцы свежие, кг |
41,01 |
106,1 |
Яблоки, кг |
85,70 |
97,3 |
Сахар-песок, кг |
53,09 |
102,5 |
Говядина (кроме бескостного мяса), кг |
346,39 |
100,7 |
Свинина (кроме бескостного мяса), кг |
305,58 |
100,6 |
Баранина (кроме бескостного мяса), кг |
405,45 |
99,7 |
Куры охлажденные и мороженые, кг |
129,18 |
100,6 |
Рыба мороженая неразделанная, кг |
164,99 |
101,5 |
Сельдь соленая, кг |
174,77 |
101,6 |
Молоко питьевое цельное пастеризованное 2,5 - 3,2% жирности, л |
49,99 |
101,7 |
Сметана, кг |
196,09 |
101,2 |
Масло сливочное, кг |
438,24 |
101,0 |
Творог нежирный, кг |
277,96 |
100,8 |
Сыры сычужные твердые и мягкие, кг |
397,20 |
101,8 |
Яйца куриные, 10 шт. |
48,98 |
101,8 |
Масло подсолнечное, кг |
102,41 |
103,7 |
Маргарин, кг |
101,73 |
101,3 |
Карамель, кг |
192,24 |
100,7 |
Печенье, кг |
146,88 |
101,5 |
Чай черный байховый, кг |
644,00 |
101,0 |
Соль поваренная пищевая, кг |
14,71 |
99,0 |
Перец черный (горошек), в пересчете за кг |
1546,03 |
102,6 |
________________________
1 изменено название набора в соответствии с Официальной статистической методологией организации статистического наблюдения за потребительскими ценами на товары и услуги и расчета индексов потребительских цен, утвержденной Приказом Росстата от 30.12.2014 N 734
2 изменение цен за месяц рассчитывается с учетом сопоставимости в отчетном и предыдущем периоде
Индексы цен на отдельные группы непродовольственных товаров
в процентах | |||
|
к августу 2015 года |
к декабрю 2014 года |
к сентябрю 2014 года |
Ткани |
100,1 |
108,0 |
109,4 |
Одежда и белье |
101,8 |
111,8 |
114,2 |
Трикотажные изделия |
101,6 |
113,5 |
116,8 |
Обувь кожаная, текстильная и комбинированная |
101,7 |
112,7 |
114,6 |
Моющие и чистящие средства |
100,9 |
120,0 |
124,1 |
Табачные изделия |
101,7 |
121,4 |
125,0 |
Электротовары и другие бытовые приборы |
101,6 |
112,5 |
132,4 |
Телерадиотовары |
101,7 |
113,2 |
130,7 |
Строительные материалы |
99,8 |
111,6 |
112,6 |
Бензин автомобильный |
100,7 |
104,2 |
105,8 |
Медикаменты |
100,9 |
117,5 |
121,1 |
Индексы цен и тарифов на отдельные группы и виды услуг
в процентах | |||
|
к августу 2015 года |
к декабрю 2014 года |
к сентябрю 2014 года |
Жилищно-коммунальные |
100,03 |
106,7 |
106,7 |
Жилищные |
100,04 |
105,7 |
105,8 |
Коммунальные |
100,0 |
107,7 |
107,7 |
Медицинские |
102,7 |
114,6 |
116,8 |
Пассажирского транспорта |
97,6 |
116,8 |
117,7 |
Связи |
100,3 |
103,8 |
103,7 |
Организаций культуры |
100,8 |
104,9 |
107,9 |
Санаторно-оздоровительные |
98,8 |
109,5 |
109,4 |
Дошкольного воспитания |
100,2 |
110,2 |
110,5 |
Образования |
104,0 |
113,6 |
115,7 |
Бытовые |
103,7 |
109,1 |
110,4 |
Зарубежного туризма |
101,5 |
129,9 |
160,7 |
Физической культуры и спорта |
102,3 |
111,5 |
112,6 |
Страхования |
100,0 |
124,7 |
138,3 |
Временно исполняющий обязанности руководителя |
И.Н. Хавронская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Официальная статистическая информация об индексе потребительских цен в сентябре 2015 года
Информация размещена на сайте Министерства потребительского рынка и услуг Московской области (http://mpru.mosreg.ru)