Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Ступинского муниципального района
Московской области
от 17 сентября 2015 г. N 121/12
Порядок
осуществления контрольно-счетной палатой Ступинского муниципального района полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о бюджетном процессе в Ступинском муниципальном районе, утвержденным решением Совета депутатов Ступинского муниципального района от 20.02.2014 N 602/53 (далее - Положение о бюджетном процессе), Положением о контрольно-счетной палате Ступинского муниципального района, утвержденным решением Совета депутатов Ступинского муниципального района от 21.06.2012 N 405/34 (далее - Положение о контрольно-счетной палате).
Порядок регулирует вопросы осуществления контрольно-счетной палатой Ступинского муниципального района (далее - контрольно-счетная палата) полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю.
1. Полномочия контрольно-счетной палаты по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
1.1. Полномочия контрольно-счётной палаты по внешнему муниципальному финансовому контролю, а также объекты муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о бюджетном процессе, Положением о контрольно-счетной палате и иными муниципальными правовыми актами Совета депутатов Ступинского муниципального района (далее - Совет депутатов).
2. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты
2.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются ею самостоятельно и утверждаются распоряжением контрольно-счетной палаты.
2.2. В план работы включаются контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с указание сроков их проведения и основания включения в план.
2.3. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений, предложений и запросов Совета депутатов и главы Ступинского муниципального района.
2.4. Периодичность проведения плановых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного или экспертно-аналитического мероприятия составляет не чаще 1 раза в год.
2.5. План работы контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 15 декабря года, предшествующего планируемому году и направляется в Совет депутатов, главе Ступинского муниципального района.
3. Осуществление полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю
3.1. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счётная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, Уставом Ступинского муниципального района, муниципальными правовыми актами Ступинского муниципального района, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
3.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счётной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
3.3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счётной палаты утверждаются распоряжением председателя контрольно-счётной палаты (далее - председатель КСП) и определяют принципы, характеристики, правила и процедуры организации и осуществления в контрольно-счётной палате методологического обеспечения, планирования работы, подготовки отчётов, взаимодействия с другими контрольными органами, других видов деятельности.
3.4. Контрольно-счётной палатой применяются следующие методы осуществления внешнего муниципального финансового контроля: проверка и обследование.
3.5. В ходе проведения проверки должностные лица контрольно-счетной палаты проверяют законность и результативность (эффективность и экономность) формирования и (или) использования средств бюджета района, а также соблюдение установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом объектами внешнего муниципального финансового контроля.
Результаты проверки оформляются актом.
3.6. При проведении обследования проводится оперативный анализ ситуации по определенному финансовому вопросу или тематическое исследование для определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки
Результаты обследования оформляются заключением.
3.7. В рамках одного контрольного мероприятия возможно проведение нескольких проверок или обследований.
4. Порядок проведения контрольных мероприятий
4.1. Проведение контрольных мероприятий осуществляется в соответствии со стандартами внешнего муниципального финансового контроля и Регламентом контрольно-счётной палаты, утвержденным распоряжением контрольно-счетной палаты от 02.11.2012 N 4 (далее - Регламент контрольно-счетной палаты).
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "от 2 ноября 2012 г. N 4" следует читать "от 19 марта 2012 г. N 24-р"
4.2. Контрольное мероприятие проводится на основании плана работы контрольно-счетной палаты на текущий год, где указываются сроки его исполнения и ответственные должностные лица.
4.3. Контрольное мероприятие начинается с издания приказа председателя КСП, определяющего сроки проведения подготовительного этапа контрольного мероприятия, представления на утверждение программы контрольного мероприятия, сроки начала и окончания проведения контрольного мероприятия на объектах, состав ответственных исполнителей, сроки представления отчета по результатам контрольного мероприятия на рассмотрение и утверждение председателем КСП.
4.4. Организацию и непосредственное руководство контрольным мероприятием, а также координацию деятельности его участников на объектах осуществляет председатель КСП.
4.5. Организация контрольного мероприятия включает следующие этапы:
- подготовительный этап контрольного мероприятия;
- основной этап контрольного мероприятия;
- заключительный этап контрольного мероприятия.
4.6. Срок исполнения контрольного мероприятия в плане работы контрольно-счетной палаты должен устанавливаться с учетом проведения всех указанных этапов.
Дата начала контрольного мероприятия определяется приказом председателя КСП в соответствии со сроком, указанным в плане работы контрольно-счетной палаты.
Сроком окончания контрольного мероприятия является дата утверждения отчета о его результатах председателем КСП.
4.7. На подготовительном этапе контрольного мероприятия осуществляется предварительное изучение его предмета и объектов, по итогам которого определяются цели, задачи, методы проведения контрольного мероприятия, а также рассматриваются иные вопросы, непосредственно связанные с подготовкой к проведению контрольных действий на объектах контрольного мероприятия.
Результатом проведения данного этапа является подготовка и утверждение программы и при необходимости - рабочего плана проведения контрольного мероприятия.
4.8. Основной этап контрольного мероприятия заключается в проведении проверки и анализа фактических данных и информации, полученных по запросам контрольно-счетной палаты и (или) непосредственно на объектах контрольного мероприятия, необходимых для формирования доказательств в соответствии с целями контрольного мероприятия и обоснования выявленных фактов нарушений и недостатков.
Результатом проведения данного этапа контрольного мероприятия являются акты и рабочая документация.
4.9. На этапе оформления результатов контрольного мероприятия осуществляется подготовка отчета о результатах проведенного контрольного мероприятия, который должен содержать выводы и предложения (рекомендации), подготовленные на основе анализа и обобщения материалов соответствующих актов по результатам контрольного мероприятия на объектах и рабочей документации. Подготавливается информация об основных итогах контрольного мероприятия, а также при необходимости - проект предписания, информационные письма и обращения контрольно-счетной палаты в правоохранительные органы.
Оформление результатов контрольного мероприятия осуществляется в сроки, установленные в программе контрольного мероприятия.
5. Порядок проведения экспертно-аналитических мероприятий
5.1. Проведение экспертно-аналитических мероприятий осуществляется в соответствии со стандартами внешнего муниципального финансового контроля и Регламентом контрольно-счётной палаты.
5.2. Проекты муниципальных правовых актов Ступинского муниципального района в части, касающейся расходных обязательств Ступинского муниципального района (далее - проекты муниципальных правовых актов), а также муниципальные программы в целях проведения финансово-экономической экспертизы направляются в контрольно-счётную палату соответствующими органами местного самоуправления.
Проекты муниципальных правовых актов, а также муниципальные программы направляются в контрольно-счётную палату с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования, в котором содержатся:
- сведения об источнике финансирования расходов;
- расчётные данные об изменении размеров доходов и (или) расходов бюджета в случае
принятия проекта муниципального правового акта или муниципальной программы;
- расчёт (включая методику расчёта) обоснования объёма финансирования с приложением документального обоснования;
- сведения об объёмах финансирования объектов капитального строительства в случае, если проект муниципального правового акта или муниципальная программа предусматривает изменение объёмов финансирования объектов капитального строительства за счёт средств бюджета;
- информацию о связанных с принятием проекта муниципального правового акта или муниципальной программы изменениях в объёмах финансирования действующих расходных обязательств Ступинского муниципального района или о принятии новых расходных обязательств Ступинского муниципального района.
5.3. Проекты муниципальных правовых актов, а также муниципальные программы рассматриваются контрольно-счётной палатой в течение семи рабочих дней со дня поступления на экспертизу.
По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, муниципальной программы контрольно-счётная палата готовит заключение, которое подписывается председателем КСП и направляется соответствующему органу местного самоуправления, направившему проект муниципального правового акта и (или) муниципальную программу.
6. Проведение экспертизы и подготовка заключений по проекту решения о бюджете Ступинского муниципального района
6.1. Руководитель администрации Ступинского муниципального района до 15 октября текущего года направляет в контрольно-счётную палату проект решения о бюджете Ступинского муниципального района (далее - проект решения о бюджете) и документы, представляемые одновременно с ним в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе для проведения экспертизы.
6.2. Экспертиза проекта решения о бюджете состоит из комплекса экспертно-аналитических мероприятий, направленных на осуществление анализа обоснованности показателей проекта решения о бюджете, наличия и состояния нормативной методической базы его формирования и подготовки заключения контрольно-счётной палаты.
Экспертиза проекта решения о бюджете проводится в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Московской области, Положением о бюджетном процессе, Положением о контрольно-счётной палате, настоящим Порядком, муниципальными правовыми актами Ступинского муниципального района и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
6.3. Экспертиза проекта решения о бюджете проводится контрольно-счетной палатой в срок, не превышающий один месяц.
7. Подготовка заключений на внесение изменений в решение о бюджете Ступинского муниципального района и о ходе исполнения исполнении бюджета Ступинского муниципального района
7.1. На проект решения Совета депутатов о внесении изменений в решение о бюджете Ступинского муниципального района контрольно-счётной палатой готовится заключение в течение пяти рабочих дней.
7.2. Проект решения Совета депутатов об отчёте администрации Ступинского муниципального района об исполнении бюджета Ступинского муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года направляется в контрольно-счётную палату в течение тридцати дней по завершении отчётного периода.
7.3. Инспекторами контрольно-счётной палаты подготавливаются заключения о ходе исполнения бюджета в текущем году (за первый квартал, полугодие, девять месяцев) в течение пяти рабочих дней.
7.4. Заключения контрольно-счётной палаты на решение о внесении изменений в бюджет Ступинского муниципального района и о ходе исполнения бюджета Ступинского муниципального района в текущем году подписываются председателем КСП и направляются в Совет депутатов.
8. Внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета Ступинского муниципального района
8.1. Годовой отчёт об исполнении бюджета Ступинского муниципального района до его рассмотрения на заседании Совета депутатов подлежит внешней проверке контрольно-счётной палатой.
Внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета включает в себя:
- внешнюю проверку бюджетной отчётности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств);
- подготовку заключения на годовой отчёт об исполнении бюджета.
8.2. Администрация Ступинского муниципального района не позднее 01 апреля текущего года представляет годовую бюджетную отчётность в контрольно-счётную палату для проведения внешней проверки.
Бюджетная отчётность главных администраторов бюджетных средств должна соответствовать требованиям, установленным бюджетным законодательством.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств учитываются при подготовке заключения на годовой отчёт об исполнении бюджета.
8.3. При подготовке заключений на годовой отчёт об исполнении бюджета и по результатам внешней проверки годовой отчётности главных администраторов бюджетных средств запросы контрольно-счётной палаты о представлении необходимых материалов исполняются в срок не более пяти рабочих дней.
8.4. Подготовка заключения на годовой отчёт об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
9. Аудит в сфере закупок
9.1. Аудит в сфере закупок осуществляется контрольно-счётной палатой в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
9.2. Контрольно-счётная палата в пределах своих полномочий осуществляет анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определённых в соответствии со статьёй 13 Федерального закона N 44-ФЗ.
9.3. Контрольно-счётная палата для достижения целей, указанных в пункте 9.2, осуществляет экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключённым и исполненным контрактам.
9.4. При проведении контрольно-счётной палатой мероприятий по аудиту в сфере закупок предметом аудита являются:
- документы планирования закупок товаров, работ, услуг;
- документы, регламентирующие определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- гражданско-правовые договоры (контракты), предметом которых являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, заключённые от имени Ступинского муниципального района, а также бюджетного учреждения либо иного юридического лица в соответствии с частями 1, 4, 5 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ;
- документы об исполнении контрактов;
- заявки заказчиков, муниципальных заказчиков, участников закупки;
- протоколы, составленные в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;
- реестры закупок (договоров, контрактов);
- информация, размещённая в единой информационной системе в сфере закупок, указанная в части 3 статьи 4 Федерального закона N 44-ФЗ, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в других информационных системах;
- иные вопросы аудита в сфере закупок, установленные федеральными законами, законами Московской области и иными нормативными правовыми актами Совета депутатов, относящиеся к полномочиям контрольно-счётной палаты.
9.5. Контрольно-счётная палата обобщает результаты своей деятельности в сфере аудита закупок, в том числе устанавливает причины выявленных отклонений, нарушений, недостатков и оформляет в форме акта или заключения в соответствии с примененным методом внешнего муниципального финансового контроля.
Подготовка предложений, направленных на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизация информации о реализации указанных предложений, а также размещение обобщённой информации о таких результатах в единой информационной системе и на официальном сайте в сети Интернет осуществляется в соответствии с Регламентом контрольно-счётной палаты.
10. Реализация результатов проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
10.1. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю контрольно-счетной палатой направляются:
1) объектам контроля - представления и (или) предписания;
2) Ступинскому финансовому управлению администрации Ступинского муниципального района - уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
3) органам местного самоуправления и муниципальным органам в случае необходимости доведения до их сведения основных результатов контрольного мероприятия - информационные письма;
4) правоохранительным органам - обращения контрольно-счетной палаты, при выявлении фактов нарушения законодательства Российской Федерации, незаконного использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых бюджетом района из иных источников, предусмотренных законодательством, и муниципального имущества, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения.
10.2. Представлением Контрольно-счетной палаты является документ, который содержит обязательную для рассмотрения в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также причин и условий таких нарушений.
Руководители объектов контроля в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
10.3. Предписанием контрольно-счетной палаты является документ, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию.
10.4. Уведомлением о применении бюджетных мер принуждения является документ контрольно-счетной палаты, содержащий основания для применения бюджетных мер принуждения, обязательный к рассмотрению Ступинским финансовым управлением администрации Ступинского муниципального района в течение 30 календарных дней после получения уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется не позднее 30 календарных дней после даты окончания контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.
10.5. Обращением контрольно-счетной палаты в органы местного самоуправления и структурные подразделения администрации Ступинского муниципального района в случае необходимости доведения до их сведения основных результатов мероприятий является документ, в форме информационного письма.
10.6. Обращением контрольно-счетной палаты в правоохранительные органы является документ, в форме письма направляемый в случае, если при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий выявлены факты нарушения законодательства Российской Федерации, незаконного использования средств местного бюджета и муниципального имущества, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Ступинского муниципального района Московской области от 17 сентября 2015 г. N 121/12 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.