Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Серебряно-Прудского муниципального района
Московской области
от 28 октября 2015 г. N 1599
Положение
о секторе муниципального контроля управления по экономике и инвестициям администрации Серебряно-Прудского муниципального района Московской области
1. Общее положение
1.1. Сектор муниципального контроля управления по экономике и инвестициям Серебряно-Прудского муниципального района Московской области (далее - Сектор) является структурным подразделением администрации Серебряно-Прудского муниципального района Московской области.
1.2. Сектор осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса РФ, Жилищного кодекса РФ, Федерального закона 44-ФЗ от 05 апреля 2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Федерального закона 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области, Устава Серебряно-Прудского муниципального района Московской области, (муниципальных правовых актов) постановлений и распоряжений Главы муниципального района и настоящим Положением.
1.3. Структура и штатная численность Сектора в составе управления экономики и инвестиций администрации муниципального района утверждаются решением Совета депутатов муниципального района.
1.4. Положение о Секторе утверждается Главой муниципального района.
2. Цели и основные задачи сектора
2.1. Сектор создан в целях:
- установления законности составления и исполнения бюджета муниципального района в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Законом о контрактной системе, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами;
- формирования и осуществления единого подхода по вопросам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального района;
- предотвращения коррупции и других злоупотреблений при организации закупочной деятельности;
- обеспечения соблюдения всеми физическими, должностными и юридическими лицами требований законодательства;
- рационального и эффективного использования и охраны земель в границах муниципального образования;
- выявление и пресечение нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Московской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
2.2. Основными задачами Сектора являются:
2.2.1. контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2.2.2. контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
2.2.3. контроль в отношении соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
2.2.4. контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
2.2.5. контроль в отношении применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
2.2.6. контроль в отношении соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
2.2.7. контроль в отношении своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
2.2.8. контроль в отношении соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
2.2.9. контроль в сфере закупок путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии Федеральным законом N 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд;
2.2.10. согласование возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе;
2.2.11. разработка и внедрение нормативных, регламентирующих и методических документов по реализации действующего законодательства в сфере размещения закупок, а также по совершенствованию деятельности заказчиков при размещении закупок;
2.2.12. контроль за соблюдением установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
2.2.13. контроль за использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
2.2.14. контроль за недопущением самовольного занятия земельных участков;
2.2.15. контроль за соблюдением сроков освоения земельных участков;
2.2.16. контроль за сохранностью межевых знаков границ земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
2.2.17. контроль за соблюдением использования земельных участков в соответствии с утвержденной градостроительной документацией, градостроительными нормативами и правилами землепользования и застройки;
2.2.18. контроль за выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель;
2.2.19. контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Московской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
3. Функции сектора
3.1. В соответствии с возложенными на него задачами сектор выполняет следующие основные функции:
3.1.1. организовывает и осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль, муниципальный контроль в сфере закупок, муниципальный земельный контроль и муниципальный жилищный контроль на территории муниципального района;
3.1.2. разрабатывает и доводит до сведения заказчиков методические указания, информационные, разъяснительные письма по вопросам, связанным с внутренним муниципальным финансовым контролем;
3.1.3. оказывает консультации, дает разъяснения заказчикам по вопросам внутреннего муниципального финансового контроля;
3.1.4. проводит тематические семинары для заказчиков по вопросам контроля в сфере закупок и внутреннего муниципального финансового контроля;
3.1.5. осуществляет работу с обращениями, запросами муниципальных заказчиков, участников размещения заказа по вопросам контроля в сфере закупок и внутреннего муниципального финансового контроля, поступающим в администрацию муниципального района;
3.1.6. разрабатывает и внедряет план проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии Федеральным законом N 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд;
3.1.7. осуществляет внеплановые проверки в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии Федеральным законом N 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд;
3.1.8. согласовывает возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе;
3.1.9. разрабатывает и доводит до сведения заказчиков методические указания, информационные, разъяснительные письма по вопросам, связанным с контролем в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, типовые формы документов;
3.1.10. оказывает консультации, дает разъяснения заказчикам по вопросам, возникающим в процессе подготовки и в ходе реализации процедур размещения муниципального заказа по вопросам своей компетенции;
3.1.11. разрабатывает планы проверок по соблюдению земельного и жилищного законодательства в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
3.1.12. осуществляет плановые и внеплановые проверки по соблюдению земельного и жилищного законодательства в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан;
3.1.13. осуществляет оформление документов по итогам проверок;
3.1.14. направляет материалы проверок в структурные подразделения территориальных органов федерального органа государственного земельного надзора для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении или решения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
3.1.15. осуществляет мониторинг за использованием земель сельскохозяйственного назначения;
3.1.16. подготавливает и предоставляет в орган государственного жилищного надзора Московской области документы и материалы по результатам проверок для рассмотрения в установленном порядке привлечения юридического лица, индивидуального предпринимателя к административной ответственности в соответствии с полномочиями органа государственного жилищного надзора Московской области;
3.1.17. осуществляет подготовку сведений для заполнения отчетности;
3.1.18. разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы муниципального района, Совета депутатов муниципального района проекты нормативных актов в части контроля в сфере закупок, а также внутреннего муниципального финансового контроля, муниципального земельного контроля и муниципального жилищного контроля;
3.1.19. осуществляет сбор сведений для предоставления отчета с Докладом об осуществлении муниципального контроля в Главное контрольное Управление Московской области;
3.1.20. выдает предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований и осуществление контроля за их исполнением;
3.1.21. подготавливает и предоставляет в уполномоченные органы документы и материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопроса о возбуждении уголовных дел;
3.1.22. организовывает и проводит анализ эффективности муниципального контроля на территории муниципального района в соответствии с показателями и методикой, утвержденной Правительством Российской Федерации;
3.1.23. осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области.
4. Права и обязанности сектора
4.1. Сотрудники Сектора имеют право:
4.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации муниципального района, органов государственной статистики, налоговых органов, предприятий, учреждений и организаций материалы и информацию, необходимые для решения задач, входящих в его компетенцию.
4.1.2. Разрабатывать и согласовывать проекты постановлений и распоряжений Главы муниципального района, Совета депутатов муниципального района.
4.1.3. Разрабатывать методические материалы и рекомендации.
4.1.4. Давать разъяснения по вопросам норм, правил, методических документов в пределах своих полномочий.
4.1.5. Проводить совещания, семинары с привлечением руководителей и специалистов других органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций.
4.2. Сотрудники Сектора обязаны:
4.2.1. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области, утвержденными положениями, порядками и иными муниципальными правовыми актами полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
4.2.2. соблюдать законодательство Российской Федерации, Московской области, требования, установленные утвержденными положениями, порядками и иными муниципальными правовыми актами, а также права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нанимателей, в отношении которых проводится проверка.
5. Ответственность сектора
5.1. Сотрудники Сектора несут ответственность:
5.1.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
5.1.2. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
5.1.3. За нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, касающихся сферы их деятельности, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение сотрудником Сектора по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение по соответствующим основаниям.
5.3. Сотрудник Сектора, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.
5.4. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.
6. Взаимодействие сектора
6.1. Сектор взаимодействует:
6.1.1. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля Сектор взаимодействует с органом регионального государственного жилищного надзора в порядке, установленном законом Московской области.
6.1.2. При организации и осуществлении муниципального земельного контроля Сектор взаимодействует с Управлением Росреестра по Московской области и Управлением Россельхознадзора.
6.1.3. По вопросу согласования планов проверок Сектор взаимодействует с прокуратурой Московской области.
6.1.4. При осуществлении функции контроля в сфере закупок Сектор осуществляет взаимодействие и информирование уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (Мособлконтроль).
6.1.5. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок фактов совершения действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, Сектор взаимодействует с правоохранительными органами.
6.1.6. При осуществлении муниципального финансового контроля Сектор вправе обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Серебряно-Прудскому муниципальному району нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
6.1.7. При осуществлении муниципального финансового контроля Сектор взаимодействует с Главным контрольным управлением Московской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Серебряно-Прудского муниципального района Московской области от 28 октября 2015 г. N 1599 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.