Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к постановлению Администрации
городского округа Лосино-Петровский
Московской области
от 14 октября 2015 г. N 451
Положение
о спасательной службе укрытий городского округа Лосино-Петровский
10 октября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Спасательная служба укрытий городского округа Лосино-Петровский создается в соответствии с требованиями Федеральных законов от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
1.2. Спасательная служба укрытий городского округа Лосино-Петровский предназначена для создания фонда защитных сооружений, планирования, учета, контроля обеспечения укрытия населения и работников объектов экономики городского округа в мирное время в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в военное время, а также поддержания укрытий в постоянной готовности к применению по предназначению.
Пункт 1.3 изменен. - Постановление Администрации городского округа Лосино-Петровский Московской области от 10 октября 2017 г. N 720
1.3. Спасательная служба укрытий городского округа создается на базе управления земельно-имущественными отношениями, строительства и архитектуры администрации городского округа Лосино-Петровский.
Пункт 1.4 изменен. - Постановление Администрации городского округа Лосино-Петровский Московской области от 10 октября 2017 г. N 720
1.4. Начальником спасательной службы укрытий городского округа назначается начальник управления земельно-имущественными отношениями, строительства и архитектуры администрации городского округа Лосино-Петровский.
Заместитель начальника службы назначается приказом начальника спасательной службы укрытий из числа сотрудников отдела капитального строительства и архитектуры.
1.5. Ответственность за организацию, руководство и готовность службы, осуществление мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создание и обеспечение сохранности накопленных фондов коллективных средств защиты и имущества гражданской обороны, а также подготовку и обучение персонала к действиям в чрезвычайных ситуациях возлагается на начальника спасательной службы убежищ и укрытий города.
1.6. При начальнике спасательной службы убежищ и укрытий города создается штаб во главе с начальником штаба.
1.7. Задачи, организация и деятельность службы определяются настоящим Положением. Функциональные обязанности руководящего состава и должностных лиц органов управления службы разрабатываются штабом службы и утверждаются начальником спасательной службы убежищ и укрытий города.
1.8. Материально-техническое обеспечение и финансирование мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2. Основные задачи, решаемые спасательной службой укрытий
Основными задачами спасательной службы укрытий города являются:
2.1. Обучение всех категорий работающих способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2.2. Обеспечение защиты рабочих и служащих от оружия массового поражения и других средств нападения противника путем:
оповещения работающего персонала об опасностях, возникающих при ведении военных действий и вследствие этих действий;
укрытия рабочих и служащих в укрытиях и представления им средств индивидуальной защиты;
рассредоточения и эвакуации работающих и членов их семей из зон ЧС.
2.3. Организация учета наличия фонда защитных сооружений гражданской обороны, подвалов и других заглубленных помещений, пригодных для укрытия населения в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени.
2.4. Контроль за эксплуатацией, техническим состоянием и использованием в мирное время, в интересах экономики, защитных сооружений гражданской обороны и других заглубленных помещений, их готовностью к приему укрываемого населения.
2.5. Контроль за созданием, оснащением и подготовкой нештатных аварийно-спасательных формирований по обслуживанию защитных сооружений гражданской обороны.
2.6. Организация управления нештатными аварийно-спасательными формированиями по обслуживанию укрытий в ходе ведения военных действий и при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного времени.
2.7. Организация взаимодействия с другими спасательными службами города, предприятиями, учреждениями и организациями по вопросам жизнеобеспечения укрываемого населения.
2.8. Распределение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях приходного и техногенного характера.
2.9. Организация борьбы с пожарами в укрытиях, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий, при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.10. Обеспечение постоянной готовности сил и средств службы.
2.11. Организация и проведение мероприятий по устойчивому управлению, оповещению и связи на всех этапах деятельности службы.
2.12. Проведение учений и тренировок в спасательной службе укрытий городского округа.
3. Руководство спасательной службой убежищ и укрытий и ее организационная структура
3.1. Спасательная служба укрытий городского округа создается по территориально-производственному принципу.
Пункт 3.2 изменен. - Постановление Администрации городского округа Лосино-Петровский Московской области от 10 октября 2017 г. N 720
3.2. Основным базовым предприятием, формирующим управление службой, является управление земельно-имущественными отношениями, строительства и архитектуры администрации городского округа Лосино-Петровский.
В состав службы входят:
управление земельно-имущественными отношениями, строительства и архитектуры администрации городского округа Лосино-Петровский;
ООО "ЛП УК";
службы укрытий объектов экономики, находящиеся на территории городского округа.
Пункт 3.3 изменен. - Постановление Администрации городского округа Лосино-Петровский Московской области от 10 октября 2017 г. N 720
3.3. В состав руководства спасательной службы укрытий городского округа входят:
начальник спасательной службы укрытий - начальник управления земельно-имущественными отношениями, строительства и архитектуры администрации городского округа Лосино-Петровский;
заместитель начальника службы - назначается начальником службы;
3.4. Для организации выполнения всех мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и управления подчиненными при начальнике спасательной службы укрытий города создается штаб службы. В состав штаба службы входят: начальник штаба - заместитель начальника службы, начальники и командиры НАСФ объектов.
3.5. Начальник спасательной службы укрытий городского округа несет личную ответственность за ведение гражданской обороны в службе, а так же за готовность сил и средств службы к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени и выполнение задач, возлагаемых на службу данным Положением.
3.6. Начальник спасательной службы укрытий городского округа осуществляет руководство службой непосредственно через штаб службы и существующие органы управления.
3.7. Обязанности для личного состава штаба службы разрабатываются начальником штаба службы и утверждаются начальником службы.
4. Обязанности руководящего состава и штаба спасательной службы укрытий
На руководящий состав и штаб службы возлагается:
4.1. В мирное время:
обеспечение постоянной готовности спасательной службы укрытий городского округа к выполнению возложенных на нее задач;
организация защиты рабочих и служащих спасательной службы укрытий городского округа на случай возникновения производственных аварий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
контроль за строительством защитных сооружений, поддержанием в постоянной готовности коллективных и индивидуальных средств защиты;
создание и контроль за укомплектованностью подчиненных НАСФ, обеспеченностью их индивидуальными средствами защиты, спецодеждой, приборами, техникой, необходимыми ремонтными материалами, обеспечение готовности личного состава к выполнению задач по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация спасательных работ на объектах спасательной службы укрытий городского округа, а так же организация ремонта и восстановления поврежденных и разрушенных средств коллективной защиты;
разработка мероприятий по повышению устойчивости работы объектов службы в мирное и военное время и осуществление контроля за их выполнением;
организация подготовки и контроль за подготовкой руководящего состава службы, командно-начальствующего и личного состава подчиненных НАСФ, рабочих и служащих;
воспитание у личного состава высоких моральных и психологических качеств, способствующих постоянной готовности к выполнению задач в мирное и военное время;
методическое руководство планированием мероприятий гражданской защиты в подведомственных подразделениях;
планирование и осуществление мероприятий по первоочередному обеспечению населения города, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий и при возникновении чрезвычайных ситуаций, коллективными средствами защиты;
организация управления, связи и оповещения в системе спасательной службы укрытий городского округа, а также сбора и обмена информацией; сбор, изучение и оценка данных обстановки;
подготовка предложений главе городского округа по использованию сил и средств в период проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
организация взаимодействуя с другими службами при планировании и осуществлении мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.2. При внезапном нападении противника:
оповещение рабочих и служащих о непосредственной угрозе нападения противника;
обеспечение в установленном порядке укрытия личного состава наибольшей работающей смены в защитных сооружениях;
контроль за приведением в готовность в установленные сроки защитных сооружений гражданской обороны и других заглубленных помещений к приему укрываемых;
проведение мероприятий по противопожарной безопасности.
4.3. При проведении мероприятий по ликвидации последствий нападения противника:
оценка сложившейся на объектах службы обстановки, состояния сил и средств, их возможностей для обеспечения ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на пораженных объектах;
принятие решения и постановка задач на ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
4.4. При ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах службы:
оповещение руководящего состава службы;
оценка сложившейся обстановки, определение порядка и объема привлечения сил и средств;
принятие решения и постановка задач на ведение работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах службы;
представление доклада главе городского округа о ходе выполнения работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах службы.
5.1. Силы и средства спасательной службы укрытий городского округа.
5.2. Силами и средствами спасательной службы укрытий городского округа являются нештатные аварийно-спасательные формирования (звенья по обслуживанию защитных сооружений гражданской обороны), создаваемые на объектах экономики, жилищно-коммунального хозяйства, имеющих коллективные средства защиты.
5.3. Общее количество НАСФ и их численность определяется с учетом характера, объема выполняемых задач, наличия людских ресурсов, необходимых специалистов, техники, материальных средств, местных условий. Их укомплектование личным составом, оснащение специальной техникой и имуществом осуществляется руководителями предприятий и организаций, имеющих защитные сооружения гражданской обороны.
5.4. Контроль за готовностью НАСФ, укомплектование их личным составом, техникой и материально-техническими средствами возлагается на начальника спасательной службы укрытий городского округа.
5.5. Подготовка руководящего, командно-начальствующего состава, рабочих, служащих и личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований.
5.6. Подготовка по вопросам гражданской обороны, действиям при чрезвычайных ситуациях всех категорий обучаемых в службе осуществляется ежегодно на основании Организационно-методических указаний по подготовке населения Московской области в сфере гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, Плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа на очередной год, Примерной программы обучения личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований.
5.7. Подготовка руководящего состава спасательной службы укрытий городского округа проводится на базе ГКУ МО "СЦ Звенигород", а также на проводимых командно-штабных учениях, штабных тренировках, тактико-специальных учениях.
5.8. Подготовка личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований проводится непосредственно в организациях, на предприятиях, а также на тактико-специальных учениях.
5.9. Ответственность за подготовку личного состава службы возлагается на начальника спасательной службы укрытий городского округа.
6. Финансирование и материально-техническое обеспечение мероприятий гражданской обороны
Финансирование и материально-техническое обеспечение мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая подготовку и оснащение подчиненных нештатных аварийно-спасательных формирований, обучение рабочих и служащих, осуществляется на предприятиях, в организациях за счет средств, выделяемых в административно-управленческие и эксплуатационные расходы.
7. Обеспечение потребностей в специальном имуществе гражданской обороны осуществляется руководителями организаций и предприятий в соответствии с нормами и табелями оснащения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.