Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению Главного управления
Московской области
"Государственная жилищная инспекция
Московской области"
от 12 октября 2015 г. N 1280
Изменения
в Административный регламент исполнения Главным управлением Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора
1. Пункт 3 Административного регламента исполнения Главным управлением Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора, утвержденного распоряжением Госжилинспекции Московской области от 24.06.2014 N 15 (далее - Административный регламент), после слов "- Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве";" дополнить словами "- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ);".
2. Пункт 4 Административного регламента:
2.1. Первый абзац после слов "органами местного самоуправления" дополнить словами "(в том числе должностными лицами органа местного самоуправления)".
2.2. В первом абзаце слова "физические лица" заменить словами "физическими лицами".
2.3. Шестой абзац после слов "обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" дополнить словами "(далее - региональный оператор)".
2.4. Абзац 17 после слов "созданию и деятельности товарищества собственников жилья" дополнить словами "(товарищества собственников недвижимости, в наименовании которых указан вид недвижимости - жилье) (далее - товарищество собственников жилья)".
2.5. Дополнить абзацами 18 и 19 следующего содержания:
"размещению информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами; лицами, осуществляющими непосредственное управление многоквартирным домом; физическими лицами, являющимися администраторами общих собраний; юридическими лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги;
пользованию газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению;".
3. Пункт 8 Административного регламента:
3.1. Подпункт "б" после слов "Госжилинспекции Московской области" дополнить словами ", оформленного по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ N 141 (далее - Распоряжение Госжилинспекции Московской области),".
3.2. Подпункт "г" изложить в следующей редакции:
"г) составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.24 (в части курения табака в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов), статьями 7.21 - 7.23, статьей 7.23.2, частью 1 статьи 7.32.2, частями 4 и 5 статьи 9.16, статьей 13.19.2, частью 1 статьи 14.1.3, статьями 17.7, 17.9, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.7.11, частью 1 статьи 19.26, частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, статьей 5 Закона Московской области N 39/2010-ОЗ, Законом Московской области N 86/2014-ОЗ, и принимать меры по предотвращению таких нарушений;".
4. В подпункте "г" пункта 10 Административного регламента слова "распоряжения руководителя, либо первого заместителя, либо заместителя руководителя" заменить словом "Распоряжения".
5. Пункт 13 Административного регламента:
5.1. Дополнить абзацами 3 и 4 следующего содержания:
"составление отчета по результатам систематического наблюдения за исполнением Обязательных требований и условий;
составление отчета по результатам проведенных анализа и прогнозирования состояния исполнения Обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления (должностными лицами органов местного самоуправления), юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;".
5.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
"Информация о результатах проводимых проверок соблюдения обязательных требований, в том числе принимаемых органом регионального государственного жилищного надзора мерах (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных), а также об эффективности регионального государственного жилищного надзора на территории Московской области размещается в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", а также на официальном сайте Госжилинспекции Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.".
6. В пункте 14 Административного регламента слова "Адрес электронной почты: mosobl@gilinspector.ru" исключить.
7. Пункт 21 Административного регламента:
7.1. В подпункте 1 слова "юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" исключить.
7.2. Дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
"6) Систематическое наблюдение за соблюдением Обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения Обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления (должностными лицами органов местного самоуправления), юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности (далее - систематическое наблюдение и анализ);".
Подпункты шесть - четырнадцать считать соответственно подпунктами семь - пятнадцать.
8. Дополнить пунктом 21.1 следующего содержания:
"21.1. Порядок осуществления административных процедур в отношении юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), установленный Административным регламентом, распространяется на орган государственной власти, орган местного самоуправления (должностных лиц органов местного самоуправления), если иное не указано в Административном регламенте.".
9. Из названия раздела "Разработка и утверждение ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" Административного регламента исключить слова "юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
10. Дополнить пунктом 22.1 следующего содержания:
"22.1. Плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица органа местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.".
11. Дополнить пунктом 23.1 следующего содержания:
"23.1. В ежегодный план проведения плановых проверок органов местного самоуправления (должностных лиц органов местного самоуправления) Московской области включаются следующие сведения:
1) наименования и места нахождения органов местного самоуправления (должностного лица органа местного самоуправления), деятельность которых подлежит проверкам;
2) наименования органов государственного контроля (надзора), планирующих проведение проверок;
3) цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения.".
12. Дополнить пунктом 27.1 следующего содержания:
"27.1. Подготовка ежегодного плана проведения плановых проверок деятельности органов местного самоуправления Московской области, его представления в органы прокуратуры и согласования производится в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ.".
13. Дополнить пунктами 28.1 - 28.7 следующего содержания:
"28.1. Внесение изменений в утвержденный План плановых проверок допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности проверяемого лица в связи с:
- ликвидацией или реорганизацией юридического лица;
- прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей проверке;
- наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
28.2. В целях своевременного исключения данных проверок из утвержденного Плана плановых проверок территориальными отделами Госжилинспекции Московской области, на которые возложена обязанность проведения таких проверок, осуществляется мониторинг юридических лиц на предмет их ликвидации или реорганизации, прекращения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей проверке.
28.3. При установлении данных фактов, а также при наступлении обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих проведению плановой проверки, территориальные отделы Госжилинспекции Московской области направляют служебную записку с приложением выписки из единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, а также иные документы, подтверждающие наличие оснований для исключения проверок данных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей из Плана плановых проверок, в отдел анализа надзорной деятельности и рейтингирования Госжилинспекции Московской области.
28.4. Отдел анализа надзорной деятельности и рейтингирования Госжилинспекции Московской области:
- готовит проект Распоряжения Госжилинспекции Московской области об исключении проверки данных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей из Плана плановых проверок;
- в 10-дневный срок с момента издания Распоряжения Госжилинспекции Московской области направляет сведения об исключенных проверках в Прокуратуру Московской области;
- размещает информацию о внесении изменений в План плановых проверок на официальном сайте Госжилинспекции Московской области в сети Интернет.
28.5. В соответствии с Планом плановых проверок должностные лица Госжилинспекции Московской области, ответственные за проведение проверки, оформляют Распоряжение Госжилинспекции Московской области о проведении плановой проверки не позднее чем за 5 рабочих дней до начала ее проведения.
28.6. Плановая проверка проводится только теми должностными лицами Госжилинспекции Московской области, которые указаны в Распоряжении Госжилинспекции Московской области о проведении данной плановой проверки.
28.7. Месяц и срок проведения плановой проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя должен соответствовать месяцу и сроку, указанному в Плане плановых проверок для конкретного проверяемого лица.".
14. В пункте 30 Административного регламента слова "распоряжения руководителя, либо первого заместителя, либо заместителя руководителя" заменить словами "Распоряжения Госжилинспекции Московской области".
15. Дополнить пунктами 32.1 - 32.2 следующего содержания:
"32.1. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления (должностных лиц органов местного самоуправления) Московской области проводятся Госжилинспекцией Московской области на основании Распоряжения Госжилинспекции Московской области, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан, по согласованию с Прокуратурой Московской области.
32.2. Основанием для проведения внеплановой проверки граждан является поступление в Госжилинспекцию Московской области уведомления, предусмотренного пунктом 79 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования".".
16. Пункт 34 Административного регламента:
16.1. Слова "Проверки деятельности региональных операторов" заменить словами "В соответствии с ч. 4.3 ст. 20 ЖК РФ проверки деятельности региональных операторов".
16.2. Дополнить абзацами следующего содержания:
"В рамках проверки деятельности регионального оператора Госжилинспекцией Московской области осуществляется проверка деятельности регионального оператора, в том числе по выполнению функций регионального оператора, закрепленных в ст. 180 ЖК РФ, выполнения региональным оператором обязанностей, закрепленных в ст. 182 ЖК РФ, а также иных функций и обязанностей, за исключением осуществления контроля за использованием региональным оператором средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.
Контроль за использованием региональным оператором средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.".
17. В пункте 41 Административного регламента слова "распоряжении руководителя или его заместителей" заменить словами "Распоряжении Госжилинспекции Московской области".
18. Пункт 43 Административного регламента дополнить абзацами следующего содержания:
"В целях проведения документарной проверки оформляется Распоряжение Госжилинспекции Московской области:
В пункте 9 Распоряжения Госжилинспекции Московской области после слова "проверить" указывается перечень документов, которые будут являться предметом документарной проверки.
Если должностное лицо Госжилинспекции Московской области располагает (имеет в наличии) всеми необходимыми для документарной проверки документами, то пункт 11 Распоряжения Госжилинспекции Московской области не заполняется.".
19. Пункт 46 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"46. В случае если достоверность сведений, содержащихся в этих документах, не вызывает сомнений (копии документов надлежащим образом заверены), и эти сведения позволяют оценить соблюдение проверяемым лицом Обязательных требований, и не требуется дополнительных пояснений и документов, подтверждающих достоверность ранее представленных документов, то документарная проверка ограничивается рассмотрением этих документов, составляется Акт проверки.
Для иных случаев, а именно:
а) когда достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в наличии структурного подразделения Госжилинспекции Московской области, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение Обязательных требований, установленных законодательством;
б) если в ходе документарной проверки требуется представить иные необходимые для рассмотрения документы;
в) при отсутствии у должностного лица документов юридического лица (индивидуального предпринимателя), необходимых для проведения документарной проверки.
Должностное лицо, указанное в Распоряжении Госжилинспекции Московской области, обязано направить в адрес проверяемого лица мотивированный Запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. В обязательном порядке к Запросу должна быть приложена заверенная печатью копия Распоряжения Госжилинспекции Московской области о проведении документарной проверки, которая направляется проверяемому лицу вместе с Запросом.".
20. Пункт 47 Административного регламента дополнить абзацами следующего содержания:
"Запрос Госжилинспекции Московской области в адрес органов местного самоуправления Московской области о предоставлении информации направляется руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу органа местного самоуправления с учетом их полномочий.
Сокращение срока предоставления информации в отношении органов местного самоуправления Московской области допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.".
21. Пункт 48 Административного регламента после слов "иного должностного лица юридического лица" дополнить словами ", с приложением описи предоставляемых документов и документа, подтверждающего полномочия представителя проверяемого лица. При заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита "Подпись" проставляют заверительную надпись: "Верно"; должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения. Допускается заверять копию документа оттиском печати, определяемой по усмотрению проверяемого лица. В обязательном порядке фиксируется дата получения и представления документов".
22. Дополнить пунктами 50.1 - 50.3 следующего содержания:
"50.1. В случае непредставления проверяемым лицом запрашиваемых документов (или направления их не в полном объеме) должностным лицом оформляется Акт проверки, в котором отражается, что документы по запросу (указываются дата и номер запроса) со дня получения проверяемым лицом (указывается дата получения) в течение 10 рабочих дней не предоставлены (или указываются непредоставленные документы) или представлены не в полном объеме (указываются документы, которые не представлены по запросу).
50.2. В случае непредставления сведений (информации) по запросу должностное лицо Госжилинспекции Московской области составляет протокол об административном правонарушении в отношении проверяемого лица или его должностного лица по ст. 19.7 КоАП РФ за непредставление сведений (информации) по запросу (указываются дата и номер запроса), который со всеми материалами направляется мировому судье.
50.3. Далее должностное лицо проводит внеплановую выездную проверку в порядке, указанном в пп. 54 - 59 Административного регламента. Издается новое распоряжение Госжилинспекции Московской области о проведении выездной проверки. Выездная проверка будет проводиться по тем же основаниям, что и предшествующая ей документарная проверка. В пункте 11 Распоряжения Госжилинспекции Московской области указывается перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки, в соответствии с Распоряжением Госжилинспекции Московской области о проведении документарной проверки.".
23. В пункте 57 Административного регламента слова "распоряжением руководителя, заместителя руководителя" заменить словом "Распоряжением".
24. Пункт 78 Административного регламента дополнить абзацем следующего содержания:
"При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.".
25. Пункт 79 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Систематическое наблюдение и анализ
79. Основанием для выполнения систематического наблюдения является:
а) поручение Губернатора Московской области;
б) поручение Вице-губернатора Московской области или заместителя Председателя Правительства Московской области по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства;
в) поручение руководителя (заместителя руководителя) Госжилинспекции Московской области;
г) поступление в Госжилинспекции Московской области обращений (заявлений) о фактах несоблюдения Обязательных требований.
При наличии одного из оснований, указанных в настоящем пункте, должностное лицо Госжилинспекции Московской области осуществляет:".
26. Дополнить пунктами 79.1, 79.1.1 - 79.1.5, 79.2, 79.2.1 - 79.2.4, 79.3, 79.3.1 - 79.3.2, 79.4, 79.4.1 - 79.4.3, 79.5, 79.5.1 - 79.5.3 следующего содержания:
"79.1. Систематическое наблюдение за соблюдением Обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния соблюдения Обязательных требований, анализ поступивших в Госжилинспекцию Московской области документов, сведений и размещенной на сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сети Интернет, в официальных печатных средствах массовой информации об их деятельности в следующих формах:
а) проведение систематического наблюдения своевременности, полноты и достоверности поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
б) изучение размещенной на сайтах указанных лиц в сети Интернет информации об их деятельности;
в) в отношении соблюдения Обязательных требований в части использования и содержания общего имущества в многоквартирном доме - осмотр объекта жилищного фонда в целях его идентификации, определения работоспособности и технического состояния, соответствия технической документации, выявления повреждений и дефектов, проведение мероприятий по подготовке жилищного фонда к отопительному сезону, а также:
79.1.1. Систематическое наблюдение за соблюдением:
- стандарта раскрытия информации, установленного частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, в отношении факта раскрытия, источника опубликования, сроков и периодичности раскрытия информации, полноты раскрытия информации;
- систематическое наблюдение за размещением информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в отношении факта раскрытия, источника опубликования, сроков и периодичности раскрытия информации, полноты размещения информации.
79.1.2. В ходе систематического наблюдения за соблюдением Обязательных требований должностное лицо Госжилинспекции Московской области производит сбор материалов, относящихся к предмету государственного регионального жилищного надзора, который осуществляется путем мониторинга информации на сайтах в сети Интернет, в официальных печатных средствах массовой информации, на информационных стендах (стойках) в помещениях лица, в отношении которого осуществляется данное мероприятие.
79.1.3. Систематическое наблюдение за соблюдением Обязательных требований осуществляется без взаимодействия с лицами, в отношении которых осуществляется данное мероприятие.
79.1.4. Систематическое наблюдение осуществляется при наличии возможности визуально осмотреть объект без взаимодействия с лицами (объект осмотра находится в общедоступном месте), в отношении которых осуществляется данное мероприятие. Срок проведения систематического наблюдения не может превышать 20 рабочих дней.
79.1.5. К участию в систематическом наблюдении могут привлекаться представители иных органов исполнительной власти, местного самоуправления, общественных организаций, юридические лица, заявители, специалисты, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицом, в отношении объектов которого проводится осмотр.
79.2. Систематическое наблюдение за соблюдением стандарта раскрытия информации.
79.2.1. Систематическое наблюдение за соблюдением стандарта раскрытия информации, установленного частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, в отношении факта раскрытия, источника опубликования, сроков и периодичности раскрытия информации, полноты раскрытия информации путем систематического наблюдения и анализа информации, размещенной на:
а) официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
б) официальном сайте лица, в отношении которого осуществляется данное мероприятие;
в) официальном сайте Правительства Московской области;
г) официальном сайте органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого лицо (в отношении которого осуществляется данное мероприятие) осуществляет свою деятельность;
д) информационных стендах (стойках) в помещении проверяемого лица.
79.2.2. Способами фиксации соблюдения Обязательных требований к раскрытию информации являются скриншоты (изображения, полученные с экрана монитора компьютера) страниц сайта в сети Интернет, использование программы "Экранная Камера", фотосъемка информации, размещенной на информационных стендах (стойках) в помещениях управляющих организаций и многоквартирных домов, а также видеосъемка.
79.2.3. Систематическое наблюдение в форме осмотра информации, размещенной на информационных стендах (стойках), проводится Инспектором по месту расположения стенда (стойки) в помещении лица без взаимодействия с данным лицом.
79.2.4. По результатам систематического наблюдения и анализа сайта, на котором размещается информация лица (в отношении которого осуществляется данное мероприятие), осуществляющего деятельность в сфере управления многоквартирными домами, в Московской области оформляется Акт систематического наблюдения и анализа информации, предусмотренный приложением N 4 к настоящему Административному регламенту во исполнение части 10 статьи 161 ЖК РФ и подпункта "а" пункта 4 приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.04.2012 N 162 "Об утверждении Порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", по результатам систематического наблюдения и анализа информации применительно к факту раскрытия информации.
В случае если нарушений не выявлено, в Акте осмотра (наблюдения) указывается "нарушения требований стандарта раскрытия информации не выявлены", осмотр в отношении данного юридического лица завершен.
В случае выявления нарушений обязательных требований в Акте осмотра указывается перечень выявленных нарушений.
К Акту осмотра (наблюдения) приобщается образ (скриншот) страницы сайта, на котором размещена или должна быть размещена лицом (в отношении которого осуществлено данное мероприятие) информация.
79.3. Систематическое наблюдение за размещением информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в отношении факта раскрытия, источника опубликования, сроков и периодичности раскрытия информации, полноты размещения информации в информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
79.3.1. Способами фиксации соблюдения Обязательных требований к размещению информации являются скриншоты (изображения, полученные с экрана монитора компьютера) страниц сайта в сети Интернет, использование программы "Экранная Камера".
79.3.2. По результатам систематического наблюдения и анализа сайта, на котором размещается информация лица (в отношении которого осуществляется данное мероприятие), осуществляющего деятельность в сфере управления многоквартирными домами, в Московской области оформляется Акт систематического наблюдения и анализа информации, предусмотренный приложением N 4 к настоящему Административному регламенту, по результатам систематического наблюдения и анализа информации применительно к факту размещения информации.
В случае если нарушений не выявлено, в Акте осмотра (наблюдения) указывается "нарушения требований размещения информации не выявлены", осмотр в отношении данного юридического лица завершен.
В случае выявления нарушений обязательных требований в Акте осмотра указывается перечень выявленных нарушений.
К Акту осмотра (наблюдения) приобщается образ (скриншот) страницы сайта, на котором размещена или должна быть размещена лицом (в отношении которого осуществлено данное мероприятие) информация.
79.4. Систематическое наблюдение в отношении объектов жилищного фонда.
79.4.1. Проводится в форме осмотра объекта жилищного фонда в целях его идентификации, определения работоспособности и технического состояния, соответствия технической документации, выявления повреждений и дефектов, а также проведения мероприятий по подготовке жилищного фонда к отопительному сезону, содержанию общего имущества в многоквартирном доме, в том числе содержанию кровель в зимний период (на предмет отсутствия наледи, сосулек и т.п.).
79.4.2. Проводится должностным лицом по месту расположения объекта жилищного фонда.
79.4.3. Проводится без взаимодействия с лицами, в отношении которых осуществляются данные мероприятие.
79.5. Оформление результатов систематического наблюдения.
79.5.1. По результатам систематического наблюдения оформляется Акт осмотра по примерной форме, утвержденной Распоряжением Госжилинспекции Московской области.
79.5.2. Если в ходе проведения систематического наблюдения не выявлены нарушения, в Акте осмотра указывается об отсутствии нарушений.
79.5.3. В случае выявления нарушений Обязательных требований должностное лицо:
а) составляет Акт осмотра, в котором отражает результаты осмотра, в том числе информацию о выявленных нарушениях Обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
б) при выявлении достаточных данных, указывающих на наличие состава административного правонарушения, уведомляет представителя лица, в отношении которого проводится систематическое наблюдение, о составлении протокола об административном правонарушении и приглашает в Госжилинспекцию Московской области для дачи объяснений;
в) при выявлении достаточных данных по результатам объяснений лица, в отношении которого проводилось систематическое наблюдение, указывающих на наличие состава административного правонарушения, составляет протокол об административном правонарушении;
г) выдает предписания, оформляемые по форме, утвержденной в Госжилинспекции Московской области, или готовит служебную записку (Акт осмотра прилагается к служебной записке) на имя заместителя руководителя Госжилинспекции Московской области, курирующего подразделение должностного лица Госжилинспекции Московской области, в которой ходатайствует о проведении внеплановой выездной проверки в отношении виновного лица в связи с обнаружением фактов нарушений Обязательных требований;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
ж) в случае согласования заместителя руководителя Госжилинспекции Московской области, курирующего подразделение должностного лица Госжилинспекции Московской области, проведения внеплановой выездной проверки в отношении виновного лица должностное лицо Госжилинспекции Московской области готовит распоряжение о проведении проверки и проводит внеплановую выездную проверку в установленном порядке;
з) по результатам внеплановой выездной проверки выдает предписание с указанием сроков устранения выявленных нарушений, оформленное по форме, утвержденной в Госжилинспекции Московской области;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) в случае выявления обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, при проверке материалов, поступивших из правоохранительных органов, а также других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений, либо заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, выносит определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
26. Дополнить пунктами 81.1 и 81.2 следующего содержания:
"81.1. Предписание оформляется по форме, утвержденной Распоряжением Госжилинспекции Московской области.
81.2. Предписание подписывается должностным лицом Госжилинспекции Московской области, проводившим проверку.".
27. Дополнить пунктами 82.1 - 82.6 следующего содержания:
"82.1. Один экземпляр предписания вручается проверяемому лицу или отправляется по почте с уведомлением о вручении.
82.2. Содержание предписанных мероприятий должно быть мотивированным, формулировки мероприятий не должны содержать общих обтекаемых фраз, вызывающих двоякое толкование. Из содержания предписанных мероприятий проверяемому лицу должно быть понятно, что именно необходимо выполнить для устранения выявленных нарушений.
Предписание должно содержать ссылки на статьи и пункты нормативных актов, требования которых были нарушены.
82.3. Предписание должно содержать:
- дату выдачи предписания;
- номер;
- наименование лица, в отношении которого проводились мероприятия по государственному региональному жилищному надзору;
- адрес лица, в отношении которого проводилась проверка;
- ссылку на Акт проверки или Акт осмотра;
- адрес фактического осуществления проверки;
- перечень предписанных мероприятий с указанием кодов нарушений;
- ссылки на пункты, статьи нормативных актов, требования которых были нарушены;
- срок выполнения мероприятий по предписанию;
- подпись, фамилию, имя, отчество, должность лица, выдавшего предписание;
- подпись, фамилию, имя, отчество, должность лица, получившего предписание;
- в случае отправки предписания по почте дату и номер почтовой квитанции.
82.4. При оформлении предписания должностное лицо устанавливает сроки устранения допущенных нарушений самостоятельно исходя из состава нарушения и исполнимого (реального) срока для их устранения с учетом всех выявленных обстоятельств: объема и трудоемкости работ, сезонности, исполнимости, а также других факторов, имеющих значение для их исполнения.
82.5. При этом в зависимости от объема выявленных нарушений в предписании может быть предусмотрено поэтапное исполнение данного предписания либо на каждое выявленное нарушение может быть определен отдельный срок устранения такого нарушения.
82.6. В случае несогласия с предписанием Госжилинспекции Московской области проверяемое лицо вправе его обжаловать вышестоящему должностному лицу Госжилинспекции Московской области или в суде.".
28. Дополнить пунктами 94.1 - 94.4 следующего содержания:
"94.1. При составлении должностным лицом Госжилинспекции Московской области протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица представлять интересы данного юридического лица при производстве по делу об административном правонарушении вправе лишь его законные представители, а именно руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. При этом руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (законный представитель юридического лица), должно быть уведомлено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в отношении данного юридического лица. При уведомлении о времени и месте составления протокола об административном правонарушении представитель юридического лица, действующий на основании доверенности, в том числе руководитель его филиала или подразделения, законным представителем не является, вследствие чего его извещение о составлении протокола об административном правонарушении не может рассматриваться как извещение законного представителя.
94.2. Законный представитель юридического лица, надлежаще извещенный о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, вправе выдать доверенность на участие в производстве по делу защитнику, который с момента составления протокола об административном правонарушении пользуется всеми процессуальными правами лица, в отношении которого ведется производство по делу, включая предусмотренное частью 4 статьи 28.2 КоАП РФ право на представление объяснений и замечаний по содержанию данного протокола.
Доказательствами надлежащего извещения юридического лица о составлении в отношении него протокола об административном правонарушении может являться выданная законным представителем юридического лица доверенность на представление интересов юридического лица в конкретном административном деле (если в доверенности прямо указан номер дела, по которому лицо уполномочено представлять интересы юридического лица).
При составлении протокола об административном правонарушении в присутствии законного представителя юридического лица наличие уведомления о времени и месте составления протокола не обязательно.
94.3. Протокол об административном правонарушении и другие официальные документы Госжилинспекции Московской области заполняются письменно или с использованием персонального компьютера и иной офисной организационной техники либо с использованием автоматизированных информационных систем (в случае использования таких систем в Госжилинспекции Московской области).
94.4. В случае совершения юридическим лицом административного правонарушения, связанного с нарушением Обязательных требований, и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением ими своих служебных обязанностей), должностное лицо Госжилинспекции Московской области составляет протокол об административном правонарушении не только в отношении юридического лица, но и в отношении указанных должностных лиц.".
29. Дополнить пунктами 107.1 - 107.5 следующего содержания:
"107.1. В материалах дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица, в обязательном порядке должны быть следующие документы и информация:
выписка из устава (положения) юридического лица, позволяющая установить, кто является законным представителем данного юридического лица;
копия приказа о назначении на должность руководителя юридического лица (законного представителя юридического лица);
регистрационные данные юридического лица (ИНН и ОГРН);
копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
контактная информация (телефон, фактический и юридический адреса, факс, электронная почта и т.п.);
уведомление в адрес законного представителя юридического лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
107.2. Дата рассмотрения дела об административном правонарушении устанавливается в пределах 15-дневного срока со дня составления протокола об административном правонарушении.
107.3. Факт уведомления о дате и месте рассмотрения дела удостоверяется подписью лица, в отношении которого ведется производство по делу. При изменении даты и времени рассмотрения дела должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, уведомляет об этом лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. При необходимости уведомляет потерпевшего.
107.4. Извещение лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, может осуществляться с использованием средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.
Место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя.
107.5. Лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, вправе заявить ходатайство о направлении извещений по иному адресу. В этом случае извещение считается врученным лицу, участвующему в производстве по делу об административном правонарушении, если извещение доставлено по указанному таким лицом адресу.".
30. Пункт 152 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"152. Должностное лицо Госжилинспекции Московской области, уполномоченное на проведение проверки в соответствии с Распоряжением Госжилинспекции Московской области (далее - ответственный исполнитель), проводит проверку исполнения предписания об устранении выявленных нарушений (далее - предписание) в порядке, установленном законодательством, в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока такого предписания.".
31. Во втором абзаце пункта 187 Административного регламента слова "на адрес электронной почты: gilinspector@mosreg.ru" исключить.
32. Дополнить Административный регламент приложением N 4 следующего содержания:
"Приложение N 4
к Административному регламенту
Главное управление Московской области
"Государственная жилищная инспекция
Московской области"
________________________ "__" _______________________ 20__ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
____________________________________
(время составления акта)
АКТ СИСТЕМАТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ
И АНАЛИЗА ИНФОРМАЦИИ N _______
Мною, _______________________________ Главного управления Московской
(указывается должность)
области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее -
Госжилинспекция) _____ (Ф.И.О.) _____, на основании распоряжения Главного
управления Московской области "Государственная жилищная инспекция
Московской области" от "__" ______ 201_г. в период с "___" ч. "____" мин.
по "__" ч. "__" мин.
во исполнение части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской
Федерации и подпункта "а" пункта 4 приказа Минрегиона России от
09.04.2012 N 162 "Об утверждении Порядка осуществления уполномоченными
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля
за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями,
осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными
домами", по результатам систематического наблюдения и анализа информации
применительно к факту раскрытия информации;
источника опубликования информации; сроков и периодичности
раскрытия информации; полноты раскрытия информации составлен настоящий
акт о следующем.
Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 утвержден
Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими
деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее -
Стандарт).
В соответствии с подп. "а" п. 5 Стандарта управляющая компания
(указывается наименование юридического лица) выбрала для размещения
информации, предусмотренной Стандартом, сайт, размещенный в сети
Интернет по адресу: (указывается адрес в сети Интернет).
При исследовании информации, размещенной на данном сайте,
установлено:
1. Во исполнение п. 8 Стандарта в рамках общей информации об
управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения:
а) фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и
отчество руководителя управляющей организации или фамилия, имя и
отчество индивидуального предпринимателя. При исследовании сайта
установлено, что _______________________________________________________;
б) реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве
юридического лица или индивидуального предпринимателя (основной
государственный регистрационный номер, дата его присвоения и
наименование органа, принявшего решение о регистрации).
При исследовании сайта установлено, что ___________________________;
в) почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов
управления управляющей организации, контактные телефоны, а также (при
наличии) официальный сайт в сети Интернет и адрес электронной почты.
При исследовании сайта установлено, что ___________________________;
г) режим работы управляющей организации, в том числе часы личного
приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы
диспетчерских служб. При исследовании сайта установлено, что ____________
________________________________________________________________________;
д) перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении
управляющей организации на основе договора управления, с указанием
адресов этих домов и общей площади помещений в них.
При исследовании сайта установлено, что
________________________________________________________________________;
е) перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры
управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием
адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления.
При исследовании сайта установлено, что
________________________________________________________________________;
ж) сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой
организации и (или) других объединениях управляющих организаций с
указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети
Интернет. При исследовании сайта установлено, что
________________________________________________________________________.
2. Во исполнение п. 9 Стандарта в рамках раскрытия информации об
основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей
организации раскрытию подлежат следующие сведения:
а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и
приложения к нему.
При исследовании сайта установлено, что бухгалтерская
отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему за 201__ год
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению
многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).
При исследовании сайта установлено, что сведения о доходах, полученных за
оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным
раздельного учета доходов и расходов) за 201__ год ______________________
________________________________________________________________________;
в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по
управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и
расходов).
При исследовании сайта установлено, что сведения о расходах,
понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными
домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) за 201__ год ____
________________________________________________________________________.
3. Во исполнение п. 10 Стандарта в рамках информации о выполняемых
работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в
многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно
управляющей организацией, раскрытию подлежат следующие сведения:
а) услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего
имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг,
указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме,
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13
августа 2006 года N 491.
При исследовании сайта установлено, что в отношении многоквартирного
дома, расположенного ____________________________________________________
________________________________________________________________________;
б) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным
домом, которые оказываются управляющей организацией. При исследовании
сайта было установлено, что в отношении многоквартирного дома,
расположенного по адресу:
________________________________________________________________________.
4. Во исполнение п. 11 в рамках информации о порядке и условиях
оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном
доме раскрытию подлежат следующие сведения:
а) проект договора управления, заключаемого с собственниками
помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья,
жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными
потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные
условия договора управления. При исследовании сайта было установлено, что
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в
отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:
- план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего
имущества многоквартирного дома. При исследовании сайта установлено, что
в отношении многоквартирного (ых) дома (ов), расположенного по адресу: __
________________________________________________________________________;
- меры по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые
(оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и
сроков осуществления таких работ (услуг). При исследовании сайта
установлено, что в отношении многоквартирного (ых) дома (ов),
расположенного по адресу: _____;
- сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от
плана.
При исследовании сайта установлено, что в отношении
многоквартирного (ых) дома (ов), расположенного по адресу: _____________;
- сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества
содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний
(201_ год) календарный год.
При исследовании сайта установлено, что в отношении
многоквартирного (ых) дома (ов), расположенного по адресу: _____________;
- сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества
коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности
перерывов в их оказании за последний (201_ год) календарный год.
При исследовании сайта установлено, что в отношении
многоквартирного (ых) дома (ов), расположенного по адресу: _____________;
- сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ
и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании
услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми
Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества
в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг
собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых
домах.
При исследовании сайта установлено, что в отношении
многоквартирного (ых) дома (ов), расположенного по адресу: _____________.
5. Во исполнение п. 12 Стандарта в случае привлечения управляющей
организации, товарищества или кооператива в предыдущем календарном году к
административной ответственности за нарушения в сфере управления
многоквартирными домами раскрытию подлежат количество таких случаев,
копии документов о применении мер административного воздействия, а также
меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение
административных санкций.
При исследовании сайта было установлено, что _______________________
________________________________________________________________________.
6. Во исполнение п. 13 Стандарта информация о стоимости работ
(услуг) управляющей организации должна содержать:
а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность
выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы
(оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества
работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом
Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание
конструктивных особенностей, степени физического износа и технического
состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющих выбор
конкретных работ (услуг). При исследовании сайта было установлено,
что в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: _____
________________________________________________________________________,
________________________________________________________________________;
б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения
(на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог.
метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных
объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1
прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).
При исследовании сайта было установлено, что в отношении
многоквартирного дома, расположенного по адресу: _______________________.
7. Во исполнение п. 14 Стандарта в рамках информации о ценах
(тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат следующие сведения:
а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация,
товарищество или кооператив закупает у ресурсоснабжающих организаций, с
указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и
цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, товарищество
или кооператив закупает их у ресурсоснабжающих организаций.
При исследовании сайта было установлено, что _______________________
________________________________________________________________________;
б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для
ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация,
товарищество или кооператив закупает коммунальные ресурсы. При этом
управляющая организация, товарищество или кооператив указывают реквизиты
нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт
органа), которыми установлены такие тарифы (цены). При исследовании сайта
установлено, что _____________;
в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются
управляющей организацией, товариществом или кооперативом для расчета
размера платежей для потребителей. При исследовании сайта установлено,
что _____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Таким образом, по результатам систематического наблюдения и анализа
информации, размещенной _____________ на сайте в сети Интернет по адресу:
____________________________, применительно к факту раскрытия информации;
источника опубликования информации; сроков и периодичности раскрытия
информации; полноты раскрытия информации выявлено нарушение подп. "____"
п. __ Стандарта.
Данные нарушения зафиксированы путем распечатки информации с сайта
________________________________________________________________________,
скриншотов представителями на компьютере формата файлов при наличии
общераспространенных настроек, и произвести с ними необходимые действия,
позволяющие совершать поиск и копирование произвольного фрагмента текста
данной документации. На _______ листах (приложение).
Подпись лица, должность лица,
проводившего проверку, ____________________
С актом ознакомлен, копию получил
_________________________________
_________________________________ ________________________
"__" _______________ 201_ г.".
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" от 12... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.