Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Цели и задачи создания Хартии
4.1. Цель создания Хартии - обеспечение реализации и защиты прав и законных интересов собственников помещений многоквартирных домов за счет:
- учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений советов МКД домов и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии решений органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями в сфере управления МКД;
- осуществления общественной оценки деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений советов МКД;
- оказания содействия общественными организациями уполномоченным органам в осуществлении контроля за выполнением организациями жилищно-коммунального комплекса своих обязательств.
4.2. Задачи создания Хартии:
4.2.1. формирование и развитие гражданского правосознания;
4.2.2. обеспечение тесного взаимодействия государства с институтами гражданского общества, а также повышение уровня доверия граждан к деятельности органов государственной власти Московской области;
4.2.3. содействие предупреждению и разрешению социальных конфликтов;
4.2.4. реализация гражданских инициатив, направленных на защиту прав собственников жилых помещений МКД, прав и законных интересов общественных объединений советов МКД;
4.2.5. обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
4.2.6. формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
4.2.7. повышение эффективности работы органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства Московской области;
4.2.8. обеспечение соблюдения характеристик надежности и безопасности МКД;
4.2.9. обеспечение безопасности для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;
4.2.10. обеспечение доступности пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен МКД;
4.2.11. обеспечение готовности инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в МКД;
4.2.12. поддержание архитектурного облика МКД в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции дома;
4.2.13. содержание общего имущества МКД в соответствии с их конструктивными особенностями, степенью физического износа и технического состояния, а также в соответствии с геодезическими и природно-климатическими условиями расположения;
4.2.14. развитие в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению МКД в Московской области механизмов досудебного урегулирования споров и примирительных процедур (медиации) при посредстве саморегулируемой организации (далее - СРО), обеспечивающей рассмотрение случаев нарушения принятых стандартов и правил профессиональными посредниками, владеющими медиационными технологиями урегулирования конфликтов, цель деятельности которых - разрешение возникшей ситуации путем переговоров, направленных на защиту интересов СРО, членов СРО, в деятельности которых имеется нарушение установленных норм, так и иных лиц, вовлеченных в возникший конфликт;
4.2.15. повышение эффективности и прозрачности деятельности управляющих организаций, связанной с управлением МКД, посредством применения Стандартов по управлению МКД, рекомендованных Министерством ЖКХ (п. 6.4.1. настоящей Хартии) (далее - СТАНДАРТЫ по управлению МКД):
4.2.15.1. Договор управления МКД с Приложениями (Приложение N 1):
- Приложение N 1 - информация об УО, о ее представителях, контролирующих органах и об организациях, обязанных устанавливать ИПУ;
- Приложение N 2 - реестр собственников помещений;
- Приложение N 3 - характеристика МКД и границы эксплуатационной ответственности;
- Приложение N 4 - состав общего имущества МКД и характеристика его технического состояния;
- Приложение N 5 - порядок представления УО собственникам информации об исполнении Договора;
- Приложение N 6 - перечень уполномоченных лиц и их обязанности;
- Приложение N 7 - требования к пользователям помещений в МКД, обеспечивающие выполнение условий Договора;
- Приложение N 8 - порядок обработки персональных данных для исполнения Договора;
- Приложение N 9 - перечень работ и услуг по управлению МКД, содержанию и ремонту общего имущества; определение их стоимости и размера платы за содержание жилого помещения;
- Приложение N 10 - порядок изменения перечня работ и услуг;
- Приложение N 11 - порядок приемки работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД и порядок уменьшения платы за содержание жилого помещения;
- Приложение N 12 - акт приемки оказанных услуг и выполненных работ;
- Приложение N 13 - отчет об оказанных услугах и выполненных работах и определение их стоимости;
- Приложение N 14 - акт установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;
- Приложение N 15 - порядок формирования и использования резервов на ремонт общего имущества в МКД;
- Приложение N 16 - условия предоставления коммунальных услуг, требования к обеспечению учета объемов коммунальных услуг, информация о тарифах на коммунальные ресурсы и особенности порядка определения размера платы за коммунальные услуги;
- Приложение N 17 - порядок предъявления платежных документов для внесения платы по Договору;
- Приложение N 18 - отчет УО;
- Приложение N 19 - контроль за исполнением Договора управляющей организацией;
- Приложение N 20 - перечень технической документации на МКД и иных, связанных с управлением таким домом, документов;
4.2.15.2. Размер платы за содержание жилого помещения в зависимости от уровня благоустройства МКД (Приложение N 2);
4.2.15.3. Сборник расценок на работы по содержанию и текущему ремонту внутриквартирного оборудования, не относящегося к общему имуществу в МКД (Приложение N 3);
4.2.15.4. План работ по содержанию и ремонту общего имущества МКД (Приложение N 4);
4.2.15.5. Единые формы документов по подготовке МКД к сезонной эксплуатации:
- Паспорт готовности МКД к эксплуатации в осенне-зимний период (Приложение N 5);
- Акт сезонного (весеннего/осеннего) осмотра общего имущества МКД (Приложение N 6);
4.2.16. выстраивание коммуникации между собственниками, управляющими организациями, профильными министерствами и ведомствами;
4.2.17. обеспечение принципа открытости власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.