Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
23. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
23.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
23.1.1. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
23.1.2. Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
23.1.3. Формирование результата предоставления муниципальной услуги;
23.1.4. Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление муниципальной услуги (отказ в предоставлении муниципальной услуги).
23.2. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в Приложении 2 к Административному регламенту.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "в Приложении 2" имеется в виду "в Приложении 3"
23.3. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
23.3.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры по приему заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является поступление в уполномоченный орган или многофункциональный центр заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, представленных заявителем:
а) в уполномоченный орган:
посредством личного обращения заявителя,
посредством почтового отправления;
посредством технических средств Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Московской области;
б) в многофункциональный центр посредством личного обращения заявителя.
23.3.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры по приему заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются специалисты уполномоченного органа или работники многофункционального центра.
23.3.3. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги осуществляется в многофункциональных центрах в соответствии с соглашениями о взаимодействии между уполномоченным органом и многофункциональными центрами, заключенными в установленном порядке, если исполнение данной процедуры предусмотрено заключенными соглашениями.
При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения заявителя в уполномоченный орган или многофункциональный центр, специалист, ответственный за прием документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему личность (в случае, если заявителем является физическое лицо);
3) проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя);
4) осуществляет сверку копий представленных документов с их оригиналами;
5) проверяет заявление и комплектность прилагаемых к нему документов на соответствие перечню документов, предусмотренных пунктом 15 административного регламента.
6) проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
7) осуществляет прием заявления и документов по описи, которая содержит полный перечень документов, представленных заявителем, а при наличии выявленных недостатков - их описание;
8) вручает копию описи заявителю.
Работник многофункционального центра, ответственный за прием документов, в дополнение к действиям, указанным в данном пункте административного регламента, передает заявление и прилагаемые к нему документы работнику многофункционального центра, ответственному за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в уполномоченный орган.
Работник многофункционального центра, ответственный за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в уполномоченный орган, организует передачу заявления и документов, представленных заявителем, в уполномоченный орган в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии и порядком делопроизводства многофункциональных центрах.
Максимальное время приема заявления и прилагаемых к нему документов при личном обращении заявителя не превышает 15 минут.
При отсутствии у заявителя, обратившегося лично, заполненного заявления или не правильном его заполнении, специалист уполномоченного органа или работник многофункционального центра, ответственный за прием документов, консультирует заявителя по вопросам заполнения заявления.
23.3.4. Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 2 календарных дней с момента поступления заявления в уполномоченный орган или многофункциональный центр.
23.3.5. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в уполномоченный орган посредством почтового отправления специалист уполномоченного органа, ответственный за прием заявлений и документов, осуществляет действия согласно пункту 23.3.3. Административного регламента, кроме действий, предусмотренных подпунктами 2, 4 пункта 23.3.3. Административного регламента.
Опись направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 2 календарных дней с даты получения заявления и прилагаемых к нему документов.
В случае поступления запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Московской области специалист уполномоченного органа, ответственный за прием документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) просматривает электронные образы запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов;
2) осуществляет контроль полученных электронных образов заявления и прилагаемых к нему документов на предмет целостности;
3) фиксирует дату получения заявления и прилагаемых к нему документов;
4) в случае если запрос на предоставление муниципальной услуги и документы, представленные в электронной форме, не заверены электронной подписью в соответствии с действующим законодательством направляет заявителю через личный кабинет уведомление о необходимости представить запрос о предоставлении муниципальной услуги и документы, подписанные электронной подписью, либо представить в уполномоченный орган подлинники документов (копии, заверенные в установленном порядке), указанных в пункте 24 административного регламента, в срок, не превышающий 5 календарных дней с даты получения запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме;
5) в случае если запрос о предоставлении муниципальной услуги и документы в электронной форме подписаны электронной подписью в соответствии с действующим законодательством направляет заявителю через личный кабинет уведомление о получении запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
23.3.6. Критерием принятия решения является соответствие заявления и комплектность прилагаемых к нему документов перечню документов, предусмотренных пунктом 15 административного регламента.
23.3.7. Результатом исполнения административной процедуры по приему заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
1) в уполномоченном органе - передача заявления и прилагаемых к нему документов специалисту уполномоченного органа, ответственному за регистрацию поступившего запроса на предоставление муниципальной услуги;
2) в многофункциональных центрах:
а) при наличии всех документов, предусмотренных пунктом 12 Административного регламента, - передача заявления и прилагаемых к нему документов в уполномоченный орган.
23.3.8. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является опись принятых у заявителя документов или уведомление о принятии запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов.
23.4. Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
23.4.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление специалисту уполномоченного органа, работнику многофункционального центра ответственному за регистрацию поступающих запросов на предоставление муниципальной услуги, заявления и прилагаемых к нему документов.
23.4.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры являются специалисты уполномоченного органа, работники многофункционального центра, которые осуществляют регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с порядком делопроизводства, установленным уполномоченным органом, многофункциональным центром, в том числе осуществляют внесение соответствующих сведений в журнал регистрации обращений о предоставлении муниципальной услуги и (или) в соответствующую информационную систему уполномоченного органа, многофункционального центра.
23.4.3. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных посредством личного обращения заявителя, осуществляется в срок, не превышающий 1 календарного дня, с даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов в уполномоченный орган, многофункциональный центр.
Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных посредством почтового отправления, осуществляется в срок, не превышающий 1 календарного дня, с даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов в уполномоченный орган.
Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области, осуществляется не позднее 1 календарного дня, следующего за днем их поступления в уполномоченный орган.
Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных уполномоченным органом из многофункционального центра, осуществляется не позднее 1 календарного дня, следующего за днем их поступления в уполномоченный орган.
23.4.4. После регистрации в уполномоченном органе, многофункциональном центре заявление и прилагаемые к нему документы, направляются на рассмотрение специалисту уполномоченного органа, работнику многофункционального центра ответственному за подготовку документов по муниципальной услуге.
23.4.5. Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 3 календарных дней.
23.4.6. Критерием принятия решения является поступление на регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
23.4.7. Результатом исполнения административной процедуры по регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является передача заявления и прилагаемых к нему документов специалисту уполномоченного органа, работнику многофункционального центра ответственному за предоставление муниципальной услуги.
При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме уполномоченный орган направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
23.4.8. Способом фиксации исполнения административной процедуры является внесение соответствующих сведений в журнал регистрации обращений за предоставлением муниципальной услуги или в соответствующую информационную систему уполномоченного органа, многофункционального центра.
23.5. Формирование результата предоставления муниципальной услуги
23.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов специалисту уполномоченного органа или работнику многофункционального центра, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
23.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является специалист уполномоченного органа или работник многофункционального центра, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
23.5.3. Специалист уполномоченного органа или работник многофункционального центра, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет следующие действия:
а) проверяет на оформление заявления в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 12 Административного регламента;
б) проверяет заявление на наличие или отсутствие оснований, указанных в пункте 15 Административного регламента;
в) формирует результат предоставления муниципальной услуги в виде ответа с указанием запрашиваемой информацией либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
23.5.4. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, изложенных в пункте 15 административного регламента, специалист уполномоченного органа или работник многофункционального центра, ответственный за предоставление муниципальной услуги готовит мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги и направляет на подпись руководителю уполномоченного органа.
23.5.5. В случае если заявление оформлено в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 12 Административного регламента и в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, изложенных в пункте 15 Административного регламента специалист уполномоченного органа или работник многофункционального центра, ответственный за предоставление муниципальной услуги принимает решение о предоставлении муниципальной услуги и подготавливает письменный ответ с указанием запрашиваемой информации и в течение 2-х дней направляет указанные документы на подпись руководителю уполномоченного органа.
23.5.6. Критерием принятия решения является соответствие заявления требованиям, изложенным в пунктах 12 и 15 административного регламента.
23.5.7. Результатом административной процедуры является подписанный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги или письменный ответ, содержащий запрашиваемую информацию.
23.5.8. Максимальный срок административной процедуры составляет не более 20 календарных дней.
23.5.9. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме уполномоченный орган направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
23.5.10. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме в информационной системе уполномоченного органа, многофункционального центра содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
23.6. Выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги
23.6.1. Основанием для начала административной процедуры является подписанный результат предоставления муниципальной услуги - мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги или ответ, содержащий запрашиваемую информацию.
23.6.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является специалист уполномоченного органа или работник многофункционального центра, ответственный за выдачу документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
23.6.3. Выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется способом, указанным заявителем при подаче заявления и необходимых документов на получение муниципальной услуги, в том числе:
при личном обращении в уполномоченный орган;
при личном обращении в многофункциональный центр;
посредством почтового отправления на адрес заявителя, указанный в заявлении;
через личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг или Портале государственных и муниципальных услуг Московской области.
23.6.4. В случае указания заявителем на получение результата в многофункциональном центре, уполномоченный орган направляет результат предоставления муниципальной услуги в многофункциональный центр в срок, установленный в соглашении, заключенным между уполномоченным органом и многофункциональным центром.
23.6.5. Выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется многофункциональными центрами в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии, если исполнение данной процедуры предусмотрено заключенными соглашениями.
23.6.6. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме уполномоченный орган направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
23.6.7. Ответ заявителю может быть дан в устной форме, в случае если заявитель обратился устно (по телефону) и не возражает на получение результата предоставления муниципальной услуги в устной форме.
23.6.8. Критерием принятия решения является поступление документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
23.6.9. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
23.6.10. Максимальный срок административной процедуры составляет не более 5 календарных дней.
23.6.11. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка в журнале корреспонденции на бумажном носителе и в электронной форме о выдачи результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.