Официальная статистическая информация
об индексе потребительских цен в ноябре 2015 года
В ноябре индекс потребительских цен на товары и услуги составил 101,1%. По сравнению с декабрем предыдущего года потребительские цены выросли на 12,8%, с ноябрем 2014 года - на 16,2%.
Индексы потребительских цен по группам товаров и услуг
в процентах | |||
|
к октябрю 2015 года |
к декабрю 2014 года |
к ноябрю 2014 года |
Все товары и услуги |
101,1 |
112,8 |
116,2 |
в том числе на: |
|
|
|
Все товары |
101,6 |
113,3 |
116,6 |
Продовольственные товары |
102,1 |
113,0 |
116,2 |
Продовольственные товары (без овощей, картофеля и фруктов) |
101,2 |
113,9 |
116,3 |
Непродовольственные товары |
101,0 |
113,7 |
116,9 |
Услуги |
99,9 |
111,6 |
115,4 |
Индексы цен на отдельные группы и виды продовольственных товаров
в процентах | |||
|
к октябрю 2015 года |
к декабрю 2014 года |
к ноябрю 2014 года |
Хлеб и хлебобулочные изделия |
100,7 |
110,2 |
111,8 |
Крупа и бобовые |
101,6 |
119,7 |
135,4 |
Макаронные изделия |
101,5 |
123,7 |
126,5 |
Мясо и птица |
100,5 |
106,9 |
108,4 |
Рыба и морепродукты пищевые |
101,1 |
123,3 |
127,0 |
Молоко и молочная продукция |
101,3 |
112,2 |
114,4 |
Масло сливочное |
100,7 |
107,4 |
110,1 |
Масло подсолнечное |
102,0 |
135,8 |
144,0 |
Плодоовощная продукция, включая картофель |
112,8 |
102,8 |
115,5 |
Сахар-песок |
98,5 |
121,9 |
135,6 |
Алкогольные напитки |
100,7 |
111,7 |
112,4 |
Среди продуктов питания, не входящих в условный (минимальный) набор 1, в ноябре 2015 года снизились цены на столовую свеклу - на 11,4%, лимоны - на 6,3%, груши - на 1,1%.
Выросли цены на свежие помидоры - на 49,1%, виноград - на 6,3%, бананы - на 7,8%, глазированные шоколадом мягкие конфеты - на 5,1%, оливковое масло - на 4,7%, живую и охлажденную рыбу - на 3,9%, чеснок - на 3,8%, апельсины - на 3,6%, кофе в организациях быстрого обслуживания - на 3,6%, сухофрукты - на 3,4%, продукцию предприятий общественного питания быстрого обслуживания (сэндвич типа "Гамбургер") - на 3,3%, шоколад - на 3,2%, обед в ресторане в дневное время - на 3,1%, кетчуп - на 2,7%, заказной ужин в ресторане (включая спиртные напитки) - на 2,7%, консервированные, маринованные натуральные овощи - на 2,6%, деликатесные соленые и копченые продукты из рыбы - на 2,4%, варенье, джем, повидло - на 2,3%, соленое филе сельди - на 2,2%, продукты кисломолочные - на 2,2%, полукопченую и варено-копченую колбасу - на 1,9%, в томатном соусе рыбные консервы - на 1,9%, натуральные и с добавлением масла рыбные консервы - на 1,7%, натуральный растворимый кофе - на 1,7%, стерилизованное цельное питьевое молоко жирностью 2,5 - 3,2%% - на 1,6%, зефир, пастилу - на 1,6%, гречневую крупу-ядрицу - на 1,6%, изделия макаронные из пшеничной муки высшего сорта - на 1,6%, пресервы рыбные - на 1,5%, газированную воду - на 1,5%, пельмени, манты, равиоли - на 1,4%, жирный творог - на 1,4%, овсяную и перловую крупу - на 1,4%, консервированную тушеную говядину, свинину - на 1,3%, кексы, рулеты - на 1,3%, йодированную пищевую соль - на 1,3%, соленую, маринованную и копченую рыбу - на 1,2%, глазированные шоколадом творожные сырки - на 1,2%, молочные сухие смеси для детского питания - на 1,2%, овощные консервы для детского питания - на 1,2%, орехи - на 1,2%, виноградное столовое вино - на 1,2%, разделанную мороженую рыбу (кроме лососевых пород) - на 1,1%, сгущенное с сахаром молоко - на 1,1%, томатные консервы - на 1,1%, йогурт - на 1,0%, пакетированный черный байховый чай - на 1,0%.
Стоимость условного (минимального) набора продуктов питания 1 в среднем по Московской области в конце ноября 2015 года составила 3556,78 рубля. По сравнению с октябрем его стоимость увеличилась на 1,2%, с декабрем 2014 года - на 6,6%.
Стоимость продуктов питания, входящих в условный (минимальный) набор 1
Наименование товара (услуги) |
Средняя цена в ноябре 2015 года, рублей |
Изменение цен 2 в % к октябрю 2015 года |
Мука пшеничная, кг |
37,56 |
101,0 |
Хлеб ржаной, ржано-пшеничный, кг |
34,86 |
100,9 |
Хлеб и булочные изделия из пшеничной муки 1 и 2 сортов, кг |
43,33 |
101,3 |
Рис шлифованный, кг |
66,56 |
102,1 |
Пшено, кг |
33,05 |
100,4 |
Горох и фасоль, кг |
52,01 |
100,8 |
Вермишель, кг |
65,18 |
101,2 |
Картофель, кг |
15,23 |
99,1 |
Капуста белокочанная свежая, кг |
17,11 |
113,0 |
Лук репчатый, кг |
20,80 |
98,6 |
Морковь, кг |
25,49 |
88,2 |
Огурцы свежие, кг |
121,53 |
210,8 |
Яблоки, кг |
85,37 |
100,9 |
Сахар-песок, кг |
52,44 |
98,5 |
Говядина (кроме бескостного мяса), кг |
355,85 |
101,4 |
Свинина (кроме бескостного мяса), кг |
308,85 |
100,4 |
Баранина (кроме бескостного мяса), кг |
400,64 |
98,9 |
Куры охлажденные и мороженые, кг |
127,18 |
100,4 |
Рыба мороженая неразделанная, кг |
167,48 |
100,6 |
Сельдь соленая, кг |
184,70 |
102,8 |
Молоко питьевое цельное пастеризованное 2,5 - 3,2% жирности, л |
50,70 |
100,9 |
Сметана, кг |
201,09 |
101,4 |
Масло сливочное, кг |
443,11 |
100,7 |
Творог нежирный, кг |
275,95 |
100,01 |
Сыры сычужные твердые и мягкие, кг |
402,67 |
100,9 |
Яйца куриные, 10 шт. |
59,55 |
108,6 |
Масло подсолнечное, кг |
108,68 |
102,0 |
Маргарин, кг |
104,16 |
103,0 |
Карамель, кг |
206,73 |
103,9 |
Печенье, кг |
155,05 |
103,6 |
Чай черный байховый, кг |
671,90 |
101,6 |
Соль поваренная пищевая, кг |
14,77 |
100,1 |
Перец черный (горошек), в пересчете за кг |
1603,35 |
102,0 |
___________________________________
1 изменено название набора в соответствии с Официальной статистической методологией организации статистического наблюдения за потребительскими ценами на товары и услуги и расчета индексов потребительских цен, утвержденной Приказом Росстата от 30.12.2014 года N 734
2 изменение цен за месяц рассчитывается с учетом сопоставимости в отчетном и предыдущем периоде
Индексы цен на отдельные группы непродовольственных товаров
в процентах | |||
|
к октябрю 2015 года |
к декабрю 2014 года |
к ноябрю 2014 года |
Ткани |
102,6 |
111,6 |
111,7 |
Одежда и белье |
101,9 |
115,0 |
116,0 |
Трикотажные изделия |
101,9 |
117,0 |
118,2 |
Обувь кожаная, текстильная и комбинированная |
101,9 |
116,7 |
117,1 |
Моющие и чистящие средства |
101,8 |
122,0 |
123,8 |
Табачные изделия |
101,8 |
127,6 |
128,0 |
Электротовары и другие бытовые приборы |
100,6 |
113,9 |
133,2 |
Телерадиотовары |
101,6 |
114,5 |
131,3 |
Строительные материалы |
100,7 |
112,7 |
112,9 |
Бензин автомобильный |
99,96 |
104,6 |
103,8 |
Медикаменты |
100,7 |
118,9 |
120,2 |
Индексы цен и тарифов на отдельные группы и виды услуг
в процентах | |||
|
к октябрю 2015 года |
к декабрю 2014 года |
к ноябрю 2014 года |
Жилищно-коммунальные |
100,1 |
106,8 |
106,8 |
Жилищные |
100,1 |
105,8 |
105,8 |
Коммунальные |
100,0 |
107,7 |
107,7 |
Медицинские |
100,8 |
115,7 |
116,7 |
Пассажирского транспорта |
99,9 |
114,6 |
119,1 |
Связи |
100,1 |
103,9 |
104,0 |
Организаций культуры |
100,4 |
105,3 |
106,6 |
Санаторно-оздоровительные |
100,0 |
111,4 |
112,2 |
Дошкольного воспитания |
100,0 |
110,2 |
110,2 |
Образования |
100,2 |
113,8 |
114,7 |
Бытовые |
100,6 |
110,1 |
110,6 |
Зарубежного туризма |
99,1 |
127,0 |
151,7 |
Физической культуры и спорта |
99,4 |
110,9 |
110,9 |
Страхования |
98,6 |
122,8 |
122,8 |
Руководитель |
Л.В. Варухина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Официальная статистическая информация об индексе потребительских цен в ноябре 2015 года
Информация размещена на сайте Министерства потребительского рынка и услуг Московской области (http://mpru.mosreg.ru)