Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Главы
городского округа Электрогорск
Московской области
от 1 октября 2015 г. N 687
Административный регламент
исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории городского округа Электрогорск Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля (далее - муниципальная функция, муниципальный жилищный контроль) на территории городского округа Электрогорск Московской области устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) по исполнению муниципальной функции, а также порядок взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными учреждениями и предприятиями, юридическими и физическими лицами при исполнении муниципальной функции (далее - Административный регламент).
1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется Администрацией городского округа Электрогорск Московской области (далее - уполномоченный орган - орган муниципального контроля).
При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля Администрация городского округа Электрогорск Московской области взаимодействует с уполномоченными органами исполнительной власти Московской области, осуществляющими государственный жилищный надзор, в порядке, установленном законом Московской области от 11.10.2012 N 148/2012-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления муниципального жилищного контроля на территории Московской области".
1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Жилищным кодексом Российской Федерации;
3) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
5) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
6) Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
7) Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ Минэкономразвития N 141);
8) Законом Московской области от 11.10.2012 N 148/2012-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления муниципального жилищного контроля на территории Московской области";
9) Уставом городского округа Электрогорск Московской области;
10) Положением о муниципальной жилищном контроле на территории городского округа Электрогорск Московской области;
11) Настоящим Административным регламентом.
1.4. Предметом муниципального жилищного контроля является деятельность Администрации городского округа Электрогорск Московской области по организации и проведению на территории городского Электрогорск Московской области проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Московской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами, направлена на:
предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства в сфере использования и сохранности муниципального жилищного фонда, соответствия жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
- обеспечение безопасных и комфортных условий проживания граждан в муниципальном жилищном фонде;
- повышение эффективности использования и содержания муниципального жилищного фонда;
- обеспечение сохранности муниципального жилищного фонда;
- предупреждение процесса старения и разрушения муниципального жилищного фонда;
- осуществление контроля соблюдения правил предоставления коммунальных услуг нанимателям жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- осуществление контроля подготовки муниципального жилищного фонда к сезонной эксплуатации;
- предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства в сфере правил пользования и сохранности муниципального жилищного фонда, соответствия жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам, и нормам, иным требованиям законодательства.
В муниципальный жилищный контроль включается также деятельность Администрации городского округа Электрогорск Московской области по мониторингу состояния жилищного фонда: систематическому наблюдению, анализу и прогнозированию исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Мониторинг состояния муниципального жилищного фонда осуществляется ответственными работниками Администрации городского округа Электрогорск Московской области постоянно. В случае выявления ненадлежащего исполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или физическими лицами требований федеральных законов, законов Московской области или муниципальных правовых актов уполномоченное должностное лицо Администрации городского округа Электрогорск Московской области готовит проект распоряжения о проведении внеплановой проверки.
1.5. Муниципальная функция осуществляется должностными лицами (муниципальными инспекторами), уполномоченными осуществлять муниципальный жилищный контроль, на территории городского округа Электрогорск Московской области.
При осуществлении муниципального контроля муниципальные инспекторы обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по контролю соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Московской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения Главы городского округа Электрогорск Московской области о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Главы городского округа Электрогорск Московской области и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного (контроля) надзора и муниципального контроля";
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу присутствовать при проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю и гражданам, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя и граждан с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя и граждан документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя и граждан ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
При проведении проверок муниципальные жилищные инспекторы обязаны соблюдать ограничения, установленные ст. 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Права муниципальных инспекторов при осуществлении муниципального контроля:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Главы городского округа Электрогорск о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
1.6. Истребование документов и информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при исполнении муниципального жилищного контроля.
Органы, осуществляющие муниципальный жилищный контроль, в ходе исполнения муниципального жилищного контроля вправе истребовать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан любые документы и информацию, касающиеся данного вопроса, кроме:
- предоставления документов и информации, а также осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникшие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, учреждений, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами муниципального образования городского округа Электрогорск Московской области.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по исполнению муниципального жилищного контроля.
1.7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, граждане при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от органа муниципального жилищного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального жилищного контроля;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7.2. Право юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственного жилищного контроля (надзора), муниципального жилищного контроля.
Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.
При определении размера вреда, причиненного юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям неправомерными действиями (бездействием) органа муниципального жилищного контроля, его должностными лицами, также учитываются расходы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты их деятельности, и затраты, которые юридические лица, индивидуальные предприниматели, права и (или) законные интересы которых нарушены, осуществили или должны осуществить для получения юридической или иной профессиональной помощи.
Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям правомерными действиями должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
1.7.3. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального жилищного контроля.
Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального жилищного контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявление об обжаловании действий (бездействия) органа муниципального жилищного контроля либо его должностных лиц подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Муниципальные правовые акты органа муниципального жилищного контроля, нарушающие права и (или) законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не соответствующие законодательству Российской Федерации, могут быть признаны недействительными полностью или частично в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.8. Результат исполнения муниципальной функции
1.8.1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального жилищного контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
1.8.2. Типовая форма акта проверки в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя утверждается приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.8.3. Типовая форма акта проверки в отношении физических лиц указана в приложении Положения о муниципальной жилищном контроле на территории городского округа Электрогорск Московской области.
2. Требования к порядку осуществления муниципального жилищного контроля
2.1. Информация о местах нахождения и графике работы, справочные телефоны, адрес местонахождения органа муниципального жилищного контроля, адрес электронной почты.
2.1.1. Настоящий административный регламент по исполнению муниципальной функции размещается на официальном сайте городского округа Электрогорск Московской области в порядке, установленном федеральным законодательством, регламентирующим обеспечение доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.
2.1.2. Адрес электронной почты Администрации: elgorsk@mosreg.ru
Адрес и справочные телефоны Администрации:
142530, Московская область, г. Электрогорск, ул. Кржижановского, д. 12, корп. 2:
(849643) 3-77-33
График (режим) работы: 9.00 - 18.00.
Обеденный перерыв: 13.15 - 14.00.
Приемные дни и часы:
вторник: 9.00 - 13.00; четверг: 14.00 - 18.00.
Не приёмные дни: понедельник, среда, пятница.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
2.1.3. Информация о порядке исполнения муниципальной функции сообщается заявителю лично в приемное время, посредством телефонной связи, почтовой связи, посредством размещения на информационном стенде Администрации, а также посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на соответствующем официальном сайте городского округа Электрогорск (www.elgorsk-adm.ru).
2.1.4. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
2.1.4.1. Устное информирование осуществляется работниками Администрации городского округа Электрогорск Московской области (далее - Специалисты) при обращении заинтересованного лица за информацией лично или посредством телефонной связи.
Специалист, осуществляющий устное информирование, принимает все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого заинтересованного лица осуществляется в течение времени, необходимого для информирования, но не более тридцати минут.
2.1.4.2. При предоставлении информации о муниципальной функции посредством телефонной связи Специалист подробно в корректной форме информирует обратившихся лиц по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с наименования органа (сокращенного наименования органа), в который обратилось заинтересованное лицо. По требованию обратившегося лица Специалист, принявший телефонный звонок, сообщает свои фамилию, имя, отчество и должность.
При устном обращении заинтересованного лица (лично или посредством телефонной связи) Специалист дает ответы самостоятельно. Если Специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное заинтересованному лицу время для получения ответа.
2.1.4.3. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по факсу).
Ответ на обращение заинтересованного лица предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, номера телефона Специалиста.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении лица.
Ответ на обращение заинтересованного лица, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, либо иным способом указанным заявителем при подаче заявления.
2.1.5. Официальный сайт городского округа Электрогорск Московской области должен содержать следующую информацию:
- сведения о месте нахождения, графике работы и приема, номерах телефонов структурных подразделений, блок-схемы исполнения муниципальной функции, формы и перечни документов;
- сведения о порядке получения информации по вопросу исполнения муниципальной функции.
- план проверок, в рамках осуществления муниципальной функции;
- отчет по планам проверок.
2.1.6. Информационный стенд должен содержать следующую информацию:
- блок-схемы исполнения муниципальной функции, формы и перечни документов;
- сведения о порядке получения информации по вопросу исполнения муниципальной функции.
2.1.7. Места исполнения муниципальной функции должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов отдела.
Места исполнения муниципальной функции включают места ожидания, информирования, получения информации и заполнения необходимых документов, приема заявителей.
2.1.8. Места ожидания должны быть оборудованы стульями, а также столом с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.1.9. Прием заявителей осуществляется в кабинете, который оборудован информационным табличкой с указанием наименования отдела.
Рабочие места специалистов подразделений, исполняющих муниципальную функцию, оборудуются столами, стульями, компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме исполнять функцию.
2.2. Сведения о размере платы за исполнение муниципальной функции.
Плата за исполнение муниципальной функции не взимается.
2.3. Сроки исполнения муниципальной функции:
2.3.1. Срок проведения каждой из проверок по каждой из форм проверок (плановой и внеплановой (документарной и выездной)) не может превышать двадцати рабочих дней.
2.3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Главой городского округа Электрогорск Московской области, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.3.4. Срок проведения документарной и выездной проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, нескольких муниципальных образований Московской области устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица на территории городского округа Электрогорск Московской области, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней
2.3.5. Сроки проведения документарной и выездной проверок, дата начала и окончания проверок указываются в распоряжении Главы городского округа Электрогорск Московской области.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие Административные процедуры:
- планирование проверок;
- подготовка к проведению проверки;
- осуществление проверки и оформление ее результатов;
- принятие по результатам проверки предусмотренных законодательством мер при выявлении нарушений;
- контроль за устранением нарушений.
3.2. Последовательность действий при исполнении муниципальной функции отражена в блок-схеме, приведенной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Планирование проверок.
3.3.1. Основанием для принятия Распоряжения о проведении проверки являются утвержденный план проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей либо поступившие от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документы и иные доказательства, свидетельствующие о наличии признаков нарушений жилищного законодательства, а также выявленные факты нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, и ранее выявленные нарушения жилищного законодательства.
3.3.2. Не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения проверки должностное лицо Администрации городского округа Электрогорск Московской области вручает уведомление с копией Распоряжения Главы городского округа Электрогорск Московской области о проведении проверки, в котором указывается необходимость присутствия представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, с указанием даты и времени.
Не позднее чем за пять рабочих дней дня до начала проведения проверки должностное лицо Администрации городского округа Электрогорск Московской области вручает уведомление с копией Распоряжения Главы городского округа Электрогорск Московской области о проведении проверки, в котором указывается необходимость присутствия физического лица при проведении проверки, с указанием даты и времени.
Уведомление направляется по почте с уведомлением о вручении или по факсу либо другим доступным способом.
3.3.3. Для осуществления муниципальной функции Глава городского округа Электрогорск Московской области утверждает ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодный план), проекты ежегодных планов муниципальных проверок в отношении физических лиц по муниципальному жилищному контролю, утверждаются Главой городского округа Электрогорск Московской области до 25 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.3.4. При разработке ежегодного плана предусматривается согласование с органом государственного контроля (надзора) проведения плановых проверок в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанным органом.
3.3.5. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект ежегодного плана направляется в Павлово-Посадскую городскую прокуратуру Московской области.
3.3.6. По итогам рассмотрения предложений Павлово-Посадской городской прокуратуры Московской области ежегодный план утверждается Главой городского округа Электрогорск Московской области и в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в Павлово-Посадскую городскую прокуратуру Московской области для обобщения поступивших от органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля ежегодных планов.
3.3.7. Ежегодный план представляется по форме, установленной Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489.
3.3.8. Утвержденный Главой городского округа Электрогорск Московской области ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном стенде Администрации городского округа Электрогорск Московской области и на официальном сайте городского округа Электрогорск Московской области в сети Интернет.
3.4. Подготовка к проведению проверки.
3.4.1. Подготовка к проведению плановой проверки включает в себя:
- подготовку проекта распоряжения Главы городского округа Электрогорск Московской области о проведении плановой проверки (далее - распоряжение);
- предоставление проекта распоряжения о проведении плановой проверки на подпись Главе городского округа Электрогорск Московской области;
- уведомление юридического лица, или индивидуального предпринимателя, гражданина о проведении плановой проверки.
3.4.2. При подготовке проекта распоряжения о проведении плановой проверки используется типовая форма распоряжения о проведении проверки, утвержденная приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.4.3. В проекте распоряжения о проведении плановой проверки указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица, ФИО индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуального предпринимателя, и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, или индивидуальным предпринимателем, необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) дата начала и окончания проведения проверки.
3.5. Срок исполнения административного действия по подготовке к проведению плановой проверки составляет:
- подготовка распоряжения Администрации городского округа Электрогорск Московской области о проведении плановой проверки - не более 7 рабочих дней;
- предоставление проекта распоряжения о проведении плановой проверки на подпись Главе городского округа Электрогорск Московской области - не более 3 рабочих дней;
- уведомление юридического лица, или индивидуального предпринимателя, о проведении плановой проверки не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала проведения плановой проверки посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.6. Результатом подготовки к проведению плановой проверки является подписание распоряжения о проведении плановой проверки и уведомление юридического лица, и индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки.
3.7. Проведение плановой проверки (данный порядок распространяется на проведение документарной и выездной проверок):
3.7.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда федеральных законов и законов Московской области в области жилищных отношений, а также соответствие отдельных видов предпринимательской деятельности обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.
3.7.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.7.3. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном федеральным законодательством и настоящим административным регламентом.
3.7.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Администрацией городского округа Электрогорск Московской области не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Главы городского округа Электрогорск Московской области о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.8. Проведение внеплановой проверки (данный порядок распространяется на проведение документарной и выездной проверки):
3.8.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний Администрации городского округа Электрогорск Московской области, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.8.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в Администрацию городского округа Электрогорск Московской области обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
г) основанием для проведения внеплановой проверки является выявленное нарушение при проведении плановых (рейдовых) осмотров.
3.8.3. Основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального жилищного контроля", является поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований:
1) к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья;
2) уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям;
3) порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом;
4) порядку утверждения условий такого договора и его заключения;
5) нарушению управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ.
3.8.4. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
3.8.5. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию городского округа Электрогорск Московской области, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о вышеуказанных фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.8.6. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в настоящем административном регламенте, Администрацией городского округа Электрогорск Московской области после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.8.7. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном федеральным законодательством и настоящим административным регламентом.
3.8.8. Типовая форма заявления о согласовании Администрации городского округа Электрогорск Московской области с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.8.9. В день подписания распоряжения Главы городского округа Электрогорск Московской области о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения Администрация городского округа Электрогорск Московской области представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения Главы городского округа Электрогорск Московской области о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.8.10. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований, установленных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального образования городского округа Электрогорск Московской области, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Администрация городского округа Электрогорск Московской области вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных федеральным законодательством, в органы Павлово-Посадской городской прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
3.8.11. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой, установлены федеральным законодательством и указаны в настоящем административном регламенте, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Администрацией городского округа Электрогорск Московской области не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.8.12. Предварительное уведомление Администрацией городского округа Электрогорск Московской области юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется в случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.
3.9. Проведение документарной проверки (плановая и внеплановая):
3.9.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений Администрации городского округа Электрогорск Московской области.
3.9.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и настоящим административным регламентом, и проводится по месту нахождения Администрации городского округа Электрогорск Московской области по адресу: Московская область, г. Электрогорск, ул. Кржижановского, д. 12, корп. 2.
3.9.3. В процессе проведения документарной проверки муниципальный жилищный инспектор в первую очередь рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном федеральным законодательством, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля.
3.9.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, которые находятся в распоряжении Администрации городского округа Электрогорск Московской области, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами, Администрация городского округа Электрогорск Московской области направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Главы городского округа Электрогорск Московской области о проведении документарной проверки.
3.9.5. Муниципальный жилищный инспектор осуществляет контроль за поступлением в течение десяти рабочих дней со дня получения данного запроса юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Администрацию городского округа Электрогорск Московской области указанных в мотивированном запросе документов.
3.9.6. Муниципальный жилищный инспектор проверяет, чтобы поступившие и указанные в запросе документы были представлены в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица, или данные документы были представлены в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.9.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Администрацию городского округа Электрогорск Московской области, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.9.8. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Администрации городского округа Электрогорск Московской области документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.9.9. Муниципальный жилищный инспектор запрашивает предоставление юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, установленных федеральным законодательством, сведений, материалов, подтверждающих достоверность ранее представленных документов.
3.9.10. Муниципальный жилищный инспектор, который проводит документарную проверку, обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Администрация городского округа Электрогорск Московской области установит признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования городского округа Электрогорск Московской области, должностные лица (лицо) Администрации городского округа Электрогорск Московской области вправе проводить выездную проверку.
3.9.11. При проведении документарной проверки Администрация городского округа Электрогорск Московской области не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Администрацией городского округа Электрогорск Московской области от иных органов муниципального контроля.
3.10. Проведение выездной проверки (плановая и внеплановая):
3.10.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.10.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.10.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.10.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебных удостоверений уполномоченных лиц, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением Главы городского округа Электрогорск Московской области о назначении выездной проверки и с полномочиями лиц (лица), проводящих выездную проверку, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.10.5. Администрация городского округа Электрогорск Московской области привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц, также привлекает переводчика, для проверяемого лица, не владеющего русским языком.
3.11. Оформление результатов исполнения муниципальной функции:
3.11.1. По результатам исполнения муниципальной функции муниципальный жилищный инспектор составляет акт по установленной форме в двух экземплярах.
3.11.2. В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа муниципального контроля;
- дата и номер распоряжения Главы городского округа Электрогорск;
- фамилии, имена, отчества уполномоченных лиц;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи уполномоченных лиц.
3.11.3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального образования городского округа Электрогорск Московской области, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные, с результатами проверки документы или их копии.
3.11.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального жилищного контроля.
3.11.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального жилищного контроля.
3.11.6. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.11.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.11.8. Уполномоченные лица проверяют наличие у юридического лица, индивидуального предпринимателя наличие журнала учета проверок, оформленного по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Типовая форма журнала учета проверок утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Уполномоченные должностные лица (лицо) Администрации городского округа Электрогорск Московской области убеждаются, что журнал учета проверок прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.11.9. В журнале учета проверок должностными лицами (лицом), уполномоченными на исполнение муниципальной функции проведения проверки, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Администрации, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных должностных лиц (лица), проводящих проверку, их (его) подписи.
3.11.10. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки уполномоченными лицами делается соответствующая запись.
3.12. Меры, принимаемые уполномоченными должностными лицами (лицом) Администрации городского округа Электрогорск Московской области в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки:
3.12.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, должностные лица (лицо), уполномоченные лица обязаны:
- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.12.2. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Администрация городского округа Электрогорск Московской области обязана незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Глава городского округа Электрогорск Московской области осуществляет контроль за исполнением муниципальными жилищными инспекторами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами (лицом) служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области меры в отношении таких должностных лиц.
4.2. Текущий контроль за исполнением должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений осуществляет Глава городского округа Электрогорск Московской области постоянно, путем проведения совещаний, а также согласования (визирования) проектов распоряжений, принимаемых при осуществлении административных процедур, иных документов, содержащих результаты административных действий.
4.3. Порядок осуществления контроля за своевременным исполнением муниципальной функции устанавливается Главой городского округа Электрогорск Московской области.
4.4. Муниципальные жилищные инспекторы несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, что закрепляется в должностных инструкциях муниципальных служащих.
4.5. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные индивидуальных предпринимателей, сведения, составляющие коммерческую или иную тайну, установленную федеральным законодательством, а также полученные в ходе исполнения муниципальной функции, используются только в служебных целях и в соответствии с полномочиями муниципального служащего.
4.6. При утрате муниципальным служащим документов и материалов, полученных при исполнении муниципальной функции, а также в случае нарушения порядка проведения проверки, установленного федеральным законодательством и законодательством Московской области, а также настоящим административным регламентом, Главой городского округа Электрогорск назначается служебная проверка, по результатам которой Глава городского округа Электрогорск принимает решение о применении дисциплинарного взыскания или о привлечении к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.8. При уходе в отпуск, переходе на иную должность муниципальной или государственной службы, увольнении и освобождении от занимаемой должности муниципальный служащий обязан передать все имеющиеся у него на исполнении материалы другому муниципальному служащему в соответствии с решение Главы городского округа Электрогорск Московской области. В случае, когда проверка не закончена, другой муниципальный служащий назначается на проведение проверки дополнительным распоряжением, которое доводится до уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решения Администрации городского округа Электрогорск Московской области, её должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде в Администрацию городского округа Электрогорск Московской области.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.1.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация поступления жалобы в Администрацию городского округа Электрогорск Московской области в письменной форме, в форме электронного сообщения или устного обращения заинтересованного лица.
5.1.3. Жалоба, поступившая в Администрацию городского округа Электрогорск Московской области, подлежит рассмотрению Главой городского округа Электрогорск Московской области или должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение тридцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение десяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.1.4. По результатам рассмотрения жалобы Главой городского округа Электрогорск Московской области или должностным лицом Администрации городского округа Электрогорск Московской области, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, принимается одно из следующих решений:
- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
- отказать в удовлетворении жалобы.
5.1.5. Основанием для приостановления рассмотрения жалобы, а также для отказа в ответе на жалобу, является:
- получение письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если в письменном жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и/или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
- обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
- если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава городского округа Электрогорск Московской области или должностное лицо, уполномоченное, вправе принять решение о безосновательности очередного жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же адрес. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.1.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.1.4. Административного регламента, Заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.1.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.