Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также должностных лиц, муниципальных служащих
1. Действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Уполномоченного органа и их решения, принятые при исполнении муниципальной функции, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в досудебном порядке путем направления жалобы в письменной форме или в форме электронного документа, а также в устной форме (при личном приеме).
2. Жалоба, направленная в письменной форме, должна содержать:
- наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя и отчество (при наличии), адрес места жительства для Заявителя - физического лица, наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего, и обстоятельства, на основании которых Заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к жалобе (претензии) документы и материалы либо их копии.
3. Исчерпывающими основаниями для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения являются:
- если в жалобе не указано наименование органа либо должностного лица, исполняющего муниципальную функцию, если в жалобе не указаны наименование (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) юридического (физического) лица, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если предметом жалобы является вступившее в законную силу судебное решение, то в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается Заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Лицу, направившему данное Обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается Заявителю, направившему жалобу, если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению.
4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача Заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме или при личном обращении.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта Уполномоченного органа, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области, а также может быть принята при личном приеме Заявителя должностными лицами Уполномоченного органа.
5. Жалобы на решения, принятые муниципальными служащими Уполномоченного органа, их действия (бездействие) при исполнении муниципальной функции рассматриваются руководителем Уполномоченного органа.
6. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации по следующим вопросам:
- о входящем номере, под которым зарегистрирована жалоба в системе делопроизводства;
- о требованиях, предъявляемых к содержанию жалобы (претензии);
- о месте размещения информации по вопросам исполнения государственной функции.
7. Заинтересованное лицо имеет право отозвать жалобу до момента вынесения по ней решения.
8. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, подлежит рассмотрению в течение тридцати рабочих дней со дня ее регистрации.
9. По результатам рассмотрения жалобы руководитель Уполномоченного органа принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных муниципальными служащими Уполномоченного органа опечаток и ошибок в подготовленных документах, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заинтересованному лицу в письменной форме и по желанию заинтересованного лица в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления соответственно руководитель Уполномоченного органа незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
12. Заинтересованные лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, действия или бездействие Уполномоченного органа, его работников, исполняющих муниципальную функцию, в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.