Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Фрязино
Московской области
от 28 апреля 2015 г. N 343
Положение
о порядке списания муниципального имущества, находящегося в собственности городского округа Фрязино Московской области
26 ноября 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок списания муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, и имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями городского округа Фрязино Московской области (далее - организации).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", Уставом городского округа Фрязино Московской области.
1.3. Настоящее Положение распространяется на списание муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями (далее -основные средства организации), либо состоящего на учете в муниципальной казне в следующих случаях:
- прекращения использования вследствие морального или физического износа; нецелесообразности дальнейшего использования; его непригодности, невозможности или неэффективности его восстановления;
- ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
- хищения, недостачи или порчи, выявленных при инвентаризации;
- вследствие невозможности установления его местонахождения;
- частичной ликвидации (в т.ч. при выполнении работ по реконструкции, модернизации, дооборудованию).
2. Порядок оформления и представления документов по списанию имущества
2.1. Для определения пригодности объектов муниципального имущества, закрепленного за организацией, к дальнейшему использованию, возможности и целесообразности проведения их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание муниципального имущества приказом руководителя организации назначается постоянно действующая комиссия по списанию объектов основных средств.
В состав постоянно действующей комиссии входят соответствующие должностные лица организации, в том числе главный бухгалтер и лица, на которых возложена ответственность за сохранность объектов муниципального имущества. Также в состав постоянно действующей комиссии организации может входить представитель Комитета по управлению имуществом и жилищным вопросам администрации города Фрязино (по согласованию).
2.2. В компетенцию постоянно действующей комиссии организации входят:
- осмотр имущества, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета;
- установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования имущества, возможности и эффективности его восстановления (при невозможности самостоятельного определения комиссией должны привлекаться соответствующие специалисты);
- установление причин списания имущества;
- выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное списание имущества, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, предусмотренной действующим законодательством;
- определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого имущества, его оценка исходя из текущей рыночной стоимости, изъятие из объектов цветных и драгоценных металлов, сдача металлолома в пункты приема;
- представление заключения о возможности дальнейшего использования имущества либо его списания;
- составление дефектных ведомостей при списании имущества;
- подготовка комплекта документов для списания в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Положения.
2.3. Для определения пригодности к дальнейшему использованию имущества муниципальной казны, возможности и целесообразности проведения восстановительных работ, а также для оформления необходимой документации на списание имущества приказом Комитета по управлению имуществом и жилищным вопросам администрации города Фрязино (далее - Комитет) создается постоянно действующая комиссия Комитета по списанию имущества муниципальной казны.
2.4. В компетенцию постоянно действующей комиссии Комитета входят:
- проверка документов, представленных по имуществу, предлагаемому к списанию;
- проверка данных бухгалтерского учета по имуществу, предлагаемому к списанию;
- обследование имущества по месту его нахождения (при необходимости) в целях установления факта его непригодности или нецелесообразности проведения восстановительных работ, оформление акта;
- определение возможности дальнейшего использования отдельных узлов и деталей списываемого имущества;
- составление и подписание акта на списание имущества с указанием данных, характеризующих объект муниципального имущества: год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации, проведение переоценки, ремонты, причины выбытия с их обоснованием, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов.
3. Порядок списания движимого и недвижимого муниципального имущества
3.1. Списание муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями, производится ими самостоятельно, за исключением транспортных средств и недвижимого имущества. Списание транспортных средств и недвижимого имущества подлежит согласованию с Комитетом.
Автономные и бюджетные муниципальные учреждения самостоятельно принимают решение и осуществляют процедуру списания закрепленного за ними движимого имущества балансовой стоимостью до 50,0 тыс. руб., за исключением особо ценного движимого имущества. Списание недвижимого имущества, а также особо ценного движимого имущества, подлежит согласованию с Комитетом.
Казенные муниципальные учреждения не вправе осуществлять списание муниципального имущества без согласования с Комитетом.
Решением Совета депутатов городского округа Фрязино Московской области от 26 ноября 2015 г. N 25 в пункт 3.2 внесены изменения
3.2. Для получения согласия на списание муниципального имущества организация представляет в Комитет следующие документы:
- обращение руководителя организации с указанием всех прилагаемых документов;
- заверенную в установленном порядке копию приказа организации о создании постоянно действующей комиссии по списанию;
- копию технического заключения независимого эксперта о состоянии имущества, подтверждающего невозможность дальнейшей эксплуатации и (или) неэффективность проведения восстановительного ремонта, и копию документа независимого эксперта на осуществление соответствующей деятельности, заверенную организацией, составляющей техническое заключение (в случае, если комиссией невозможно самостоятельное определение целесообразности (пригодности) дальнейшего использования имущества);
- акты о списании объекта основных средств (в 2-х экземплярах);
- копия паспорта транспортного средства (ПТС) (при списании транспортных средств);
- постановление Главы города о сносе объекта недвижимости; акт о сносе объекта недвижимости, оформленный в установленном порядке (при списании объектов недвижимости);
- справка об отсутствии обременений: залогов, арестов, судебных разбирательств в отношении объектов, подписанная руководителем организации (при списании объектов недвижимости).
Решением Совета депутатов городского округа Фрязино Московской области от 26 ноября 2015 г. N 25 в пункт 3.3 внесены изменения
3.3. Для списания имущества муниципальной казны необходим следующий пакет документов:
- копия технического заключения независимого эксперта о состоянии имущества, подтверждающего невозможность дальнейшей эксплуатации и (или) неэффективность проведения восстановительного ремонта, и копия документа независимого эксперта на осуществление соответствующей деятельности, заверенная организацией, составл
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.