Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Коломна
Московской области
от 22 октября 2015 г. N 10
Порядок
разработки и реализации муниципальных программ городского округа Коломна
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуры принятия решения о разработке муниципальных программ городского округа Коломна, основные принципы, механизмы и этапы их формирования, утверждения и реализации.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) муниципальная программа городского округа Коломна (далее - муниципальная программа) - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), направленных на достижение приоритетов и целей социально-экономического развития городского округа Коломна;
2) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, нацеленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы;
3) цель - планируемый за период реализации муниципальной программы (подпрограммы) конечный результат решения проблемы социально-экономического развития городского округа Коломна посредством реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
4) задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы (подпрограммы);
5) мероприятие муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
6) координатор муниципальной программы - заместитель руководителя администрации городского округа Коломна, отвечающий за разработку и реализацию муниципальной программы в целом;
7) муниципальный заказчик муниципальной программы (подпрограммы) - орган администрации городского округа Коломна (далее - муниципальный заказчик).
Для подпрограмм может быть определен муниципальный заказчик, отличный от муниципального заказчика муниципальной программы;
8) ответственный за выполнение мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) - орган администрации городского округа Коломна, муниципальное учреждение городского округа Коломна, иная организация в случае привлечения внебюджетных средств.
9) результативность муниципальной программы (подпрограммы) - степень достижения запланированных результатов;
10) эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение.
3. Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее 5 лет и включает в себя подпрограммы и/или отдельные мероприятия муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач. Мероприятия подпрограмм в обязательном порядке должны быть увязаны с запланированными результатами подпрограммы.
4. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации городского округа Коломна.
II. Требования к структуре муниципальной программы
5. Муниципальная программа состоит из следующих частей:
1) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) текстовая часть муниципальной программы, которая состоит из следующих разделов:
а) общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере, инерционный прогноз ее развития;
б) прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы с учетом реализации муниципальной программы, включая возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при выборе различных вариантов решения проблемы;
в) перечень подпрограмм и краткое описание подпрограмм муниципальной программы;
г) описание целей и задач муниципальной программы;
д) обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы с обоснованием необходимости их осуществления (в том числе влияние мероприятий на достижение показателей, предусмотренных в указах Президента Российской Федерации);
3) планируемые результаты реализации муниципальной программы с указанием количественных и/или качественных целевых показателей, характеризующих достижение целей и решение задач, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
4) методика расчета значений показателей эффективности реализации подпрограммы (наименование показателей, определение, единицы измерения, значения базовых показателей, статистические источники, периодичность представления);
5) порядок взаимодействия ответственного за выполнение мероприятия подпрограммы с муниципальным заказчиком муниципальной программы (подпрограммы);
6) состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
7) подпрограммы, которые содержат:
а) паспорт подпрограммы по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
б) описание целей и задач подпрограммы;
в) характеристику проблем и мероприятий подпрограммы
г) перечень мероприятий подпрограммы по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
д) описание оценки влияния изменения объемов финансирования на значения целевых показателей эффективности реализации подпрограммы по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
Возможное изменение целевых показателей подпрограммы представляется для двух сценариев:
увеличение объема бюджетных ассигнований на 5 процентов в каждом из годов планового периода;
сокращение объема бюджетных ассигнований на 5 процентов в каждом из годов планового периода.
Для позитивного сценария, предусматривающего увеличение объема бюджетных ассигнований, в приложении к подпрограмме представляется перечень мероприятий и объемы их финансирования, которые могут быть дополнительно реализованы в плановом периоде.
Для негативного сценария, предусматривающего сокращение объема бюджетных ассигнований, в приложении к подпрограмме представляются перечень мероприятий, которые не будут реализованы, для каждого мероприятия должны быть указаны плановые суммы возможной экономии бюджетных расходов;
III. Разработка муниципальных программ
6. Муниципальные программы разрабатываются на основании Перечня муниципальных программ городского округа Коломна, утверждаемого постановлением администрации городского округа Коломна (далее - Перечень).
7. Проект Перечня формируется Комитетом экономической политики и развития администрации городского округа Коломна в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, поручениями Губернатора Московской области, Правительства Московской области и исполнительных органов государственной власти Московской области, поручениями руководителя администрации городского округа Коломна и предложениями органов администрации городского округа Коломна.
Сформированный Комитетом экономической политики и развития администрации городского округа Коломна проект Перечня подлежит согласованию с Коломенским финансовым управлением и заместителями руководителя администрации городского округа Коломна по направлению деятельности.
8. Внесение изменений в Перечень в части дополнения (исключения) муниципальных программ и направлений реализации муниципальных программ, изменения наименований муниципальных программ, изменения муниципальных заказчиков программ и подпрограмм, планируемых к реализации с очередного финансового года, производится постановлением администрации городского округа Коломна до 1 июля текущего финансового года на основании предложений Комитета экономической политики и развития администрации городского округа Коломна.
9. Перечень содержит:
1) наименования муниципальных программ;
2) наименования подпрограмм;
3) координаторов муниципальных программ;
4) муниципальных заказчиков муниципальных программ.
10. Координатор муниципальной программы предлагает муниципальных заказчиков подпрограмм в соответствии с распределением полномочий между органами администрации городского округа Коломна.
11. До 20 июля текущего финансового года Финансовое управление администрации городского округа Коломна определяет и направляет главным распорядителям средств бюджета городского округа Коломна и в Комитет экономической политики и развития администрации городского округа Коломна (в разрезе главных распорядителей) проектировки предельных объемов расходов бюджета городского округа Коломна по вновь принимаемым муниципальным программам сроком действия с очередного финансового года (за исключением расходов на предоставление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа Коломна, бюджетных инвестиций на формирование и увеличение уставных фондов муниципальных унитарных предприятий городского округа Коломна и бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями) с указанием предельных объемов расходов бюджета городского округа Коломна на оплату труда муниципальных служащих городского округа Коломна.
12. Муниципальный заказчик разрабатывает проект муниципальной программы и направляет для согласования в заинтересованные органы администрации городского округа Коломна в срок не позднее 15 сентября текущего финансового года.
13. В перечень мероприятий муниципальной программы включаются мероприятия, непосредственно влияющие на изменение ситуации в сфере реализации муниципальной программы в соответствии с планируемыми результатами ее реализации.
Программные мероприятия группируются в разделы и подразделы в соответствии с поставленными задачами муниципальных программ (подпрограмм).
14. Мероприятия по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, предназначенные для формирования муниципальной собственности городского округа Коломна, включаются в муниципальную программу при соблюдении следующих условий:
1) инициатором предложений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства выступает муниципальный заказчик;
2) включение в муниципальную программу мероприятий по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства осуществляется с учетом заключений Финансового управления администрации городского округа Коломна, Комитета по капитальному строительству, транспорту и дорожному хозяйству администрации городского округа Коломна и Комитета экономической политики и развития администрации городского округа Коломна.
15. Для подготовки Финансовым управлением администрации городского округа Коломна, Комитетом по капитальному строительству, транспорту и дорожному хозяйству администрации городского округа Коломна и Комитетом экономической политики и развития администрации городского округа Коломна заключений в пределах компетенции по объектам капитального строительства муниципальный заказчик готовит и направляет предложения по объектам капитального строительства с объемами финансирования по годам реализации муниципальной программы (подпрограммы) с приложением следующих документов (обоснований) по каждому объекту:
1) по вновь начинаемым объектам капитального строительства проект проектной документации по объектам, строительство и реконструкцию которых планируется осуществить полностью с использованием средств бюджета городского округа Коломна, характеристику проблемного вопроса, решаемого с помощью реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, которая включает:
а) социальную значимость объектов капитального строительства (с обоснованием потребности городского округа Коломна в соответствующих объектах капитального строительства);
б) возможность нахождения в соответствии с законодательством Российской Федерации указанных объектов в собственности городского округа Коломна;
в) влияние на изменение показателей, характеризующих эффективность деятельности органов местного самоуправления городского округа Коломна, установленных указами Президента Российской Федерации;
г) предполагаемые сроки строительства и обоснование предельных объемов денежных средств на выполнение работ на весь период строительства (реконструкции) до ввода объектов в эксплуатацию с разбивкой по годам с выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации;
д) заключение об эффективности реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) оценку степени готовности объектов капитального строительства аналогичного назначения в соответствующей сфере деятельности, по которым проектные и (или) строительные работы с участием средств бюджета городского округа Коломна не завершены;
2) по объектам капитального строительства, проектные работы по которым начаты либо выполнены без участия средств бюджета городского округа Коломна, права на которые в установленном порядке переданы городскому округу Коломна, характеристику проблемного вопроса, решаемого с помощью реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, которая включает:
а) социальную значимость объектов капитального строительства (с обоснованием потребности городского округа Коломна в соответствующих объектах капитального строительства);
б) возможность нахождения в соответствии с законодательством Российской Федерации указанных объектов в собственности городского округа Коломна;
в) влияние на изменение показателей, характеризующих эффективность деятельности органов местного самоуправления городского округа Коломна, установленных указами Президента Российской Федерации;
г) предполагаемые сроки строительства и предельные объемы денежных средств на выполнение работ на весь период строительства (реконструкции) до ввода объектов в эксплуатацию с разбивкой по годам;
д) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации по объектам капитального строительства, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации (при наличии);
е) заключение об эффективности реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ж) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - копию решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;
з) обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах;
и) оценку степени готовности объектов капитального строительства аналогичного назначения в соответствующей сфере деятельности, по которым проектные и (или) строительные работы с участием средств бюджета городского округа Коломна не завершены;
3) по объектам, имеющим утвержденную проектную документацию и начатым строительством без участия средств бюджета городского округа Коломна, вне зависимости от степени готовности, права на которые в установленном порядке передаются городскому округу Коломна, характеристику проблемного вопроса, решаемого с помощью реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, которая включает:
а) социальную значимость объектов капитального строительства (с обоснованием потребности городского округа Коломна в соответствующих объектах капитального строительства);
б) возможность нахождения в соответствии с законодательством Российской Федерации указанных объектов в собственности городского округа Коломна;
в) влияние на изменение показателей, характеризующих эффективность деятельности органов местного самоуправления городского округа Коломна, установленных указами Президента Российской Федерации;
г) предполагаемые сроки завершения строительства и предельные объемы денежных средств на выполнение работ на весь период строительства (реконструкции) до ввода объектов в эксплуатацию с разбивкой по годам;
д) заключение об эффективности реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации по объектам капитального строительства, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;
ж) копию разрешения на строительство;
з) копии правоустанавливающих документов на земельный участок;
и) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (при их наличии);
к) справку о состоянии расчетов по объекту капитального строительства, подтверждающую финансирование, произведенное с начала строительства объекта с разбивкой по годам;
л) оценку степени готовности объектов капитального строительства аналогичного назначения в соответствующей сфере деятельности, по которым проектные и (или) строительные работы с участием средств бюджета городского округа Коломна не завершены.
16. Проект муниципальной программы согласовывается с Комитетом экономической политики и развития администрации городского округа Коломна, Финансовым управлением администрации городского округа Коломна, Правовым управлением администрации городского округа Коломна и иными заинтересованными органами администрации.
16.1. Муниципальный заказчик в обязательном порядке направляет в Финансовое управление администрации городского округа Коломна вместе с проектом муниципальной программы обоснование объема финансовых ресурсов муниципальной программы, которое содержит обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограмм по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
17. Финансовое управление администрации городского округа Коломна готовит заключение по проекту муниципальной программы на предмет:
1) соответствия источников финансирования планируемым объемам финансовых ресурсов за счет средств бюджета городского округа Коломна;
2) соответствия объема расходных обязательств по муниципальной программе на очередной финансовый год и плановый период возможностям доходной части бюджета городского округа Коломна на данные годы;
3) соответствия направлений расходования финансовых средств муниципальной программы бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
18. Комитет экономической политики и развития администрации городского округа Коломна готовит заключение по проекту муниципальной программы на предмет:
1) соблюдения требований к содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Порядком и Методическими рекомендациями по разработке муниципальных программ;
2) соответствия целей и задач муниципальной программы (подпрограмм) приоритетным целям социально-экономического развития городского округа Коломна;
3) обоснованности предлагаемого муниципальными заказчиками варианта достижения целей и решения поставленных задач в подпрограммах;
4) соответствия мероприятий муниципальной программы (подпрограмм) заявленным целям и задачам, обоснованности и системности программных мероприятий;
5) наличия количественных и/или качественных показателей, характеризующих достижение целей и решение задач муниципальной программы (подпрограммы);
6) наличия статистического и методического обеспечения для количественного измерения достижения годовых и конечных количественных показателей муниципальной программы (подпрограммы);
7) влияния мероприятий на достижение показателей, предусмотренных в указах Президента Российской Федерации.
19. Правовое управление администрации городского округа Коломна готовит заключение по проекту муниципальной программы на предмет его соответствия нормативным правовым актам Российской Федерации, Московской области и городского округа Коломна.
20. Заключения на проект муниципальной программы готовятся в срок не более 10 дней.
21. Комитет экономической политики и развития администрации городского округа Коломна, Финансовое управление администрации городского округа Коломна и Правовое управление администрации городского округа Коломна вправе запросить у муниципального заказчика дополнительные сведения, необходимые для подготовки заключений.
22. В случае подготовки Комитетом экономической политики и развития администрации городского округа Коломна, Финансовым управлением администрации городского округа Коломна или Правовым управлением администрации городского округа Коломна отрицательного заключения проект муниципальной программы дорабатывается муниципальным заказчиком в соответствии с полученными замечаниями в срок до 14 дней со дня получения данного заключения.
Доработанный проект муниципальной программы направляется в Комитет экономической политики и развития администрации городского округа Коломна, Финансовое управление администрации городского округа Коломна и Правовое управление администрации городского округа Коломна для подготовки повторного заключения с описанием изменений проекта муниципальной программы в ходе его доработки.
Повторные заключения готовятся в срок не более 5 дней.
23. Муниципальные программы, предусмотренные к реализации с очередного финансового года, утверждаются постановлением администрации городского округа Коломна не позднее 1 октября текущего финансового года, если иной срок не предусмотрен постановлением администрации городского округа Коломна.
Муниципальные программы подлежат включению в бюджет городского округа Коломна в случае их представления в Финансовое управление администрации городского округа Коломна в установленном порядке не позднее 1 ноября текущего финансового года.
IV. Внесение изменений в муниципальную программу
24. В муниципальную программу (подпрограмму) могут быть внесены изменения в случаях:
1) снижения ожидаемых поступлений в бюджет городского округа Коломна;
2) исключения отдельных полномочий органов администрации городского округа Коломна или их передачи другому органу администрации городского округа Коломна, а также наделения органа администрации городского округа Коломна дополнительными полномочиями, если орган администрации городского округа Коломна является муниципальным заказчиком или ответственным за выполнение мероприятий подпрограмм;
3) необходимости включения в муниципальную программу (подпрограмму) дополнительных мероприятий;
4) необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации муниципальной программы (подпрограммы) или ее отдельных мероприятий по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы, установленной разделом VIII "Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы"настоящего Порядка;
5) необходимости изменения перечня мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), сроков и (или) объемов их финансирования в связи с предоставлением из бюджета Московской области средств на их реализацию или изменением объема указанных средств;
6) изменения показателей, предусмотренных во исполнение указов Президента Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Московской области и иных документов программно-целевого характера;
7) в иных случаях возникновения необходимости внесения изменений в муниципальную программу (подпрограмму).
25. Вместе с проектом изменений в муниципальную программу (подпрограмму) муниципальный заказчик готовит пояснительную записку с описанием влияния предлагаемых изменений муниципальной программы (подпрограммы) на целевые показатели реализации подпрограммы, обоснование эффективности принимаемых решений, экономию бюджетных средств и финансово-экономическое обоснование предлагаемых изменений.
26. Проект изменений в муниципальную программу (подпрограмму) должен быть согласован с Комитетом экономической политики и развития администрации городского округа Коломна, Финансовым управлением администрации городского округа Коломна, Правовым управлением администрации городского округа Коломна и иными заинтересованными органами администрации городского округа Коломна.
Комитетом экономической политики и развития администрации городского округа Коломна, Финансовым управлением администрации городского округа Коломна, Правовым управлением администрации городского округа Коломна согласование осуществляется в течение 7 дней со дня поступления проекта изменений в муниципальную программу на согласование. Согласованием проекта изменений в муниципальную программу является подготовка соответствующего заключения.
27. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета депутатов городского округа Коломна о бюджете городского округа Коломна не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
Внесение изменений в муниципальные программы осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения муниципальных программ, если иное не предусмотрено настоящим разделом.
28. Внесенные изменения в перечень мероприятий подпрограммы, сроки и (или) объемы их финансирования на текущий финансовый год и плановый период вступают в силу после внесения соответствующих изменений в решение Совета депутатов городского округа Коломна о бюджете городского округа Коломна на текущий финансовый год и плановый период или в сводную бюджетную роспись бюджета городского округа Коломна в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
29. При внесении изменений в программу (подпрограмму), которые носят уточняющий характер, не влияющих на размер финансирования в целом по программе (подпрограмме) и не требующих внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и сводную бюджетную роспись, вступление их в силу осуществляется с момента принятия соответствующего постановления администрации городского округа Коломна.
V. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
30. Утвержденная муниципальная программа реализуется за счет средств бюджета городского округа Коломна в объемах, установленных решением Совета депутатов городского округа Коломна о бюджете городского округа Коломна на текущий финансовый год и плановый период и (или) утвержденной сводной бюджетной росписью в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также за счет средств иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников.
31. Финансирование из бюджета городского округа Коломна муниципальной программы, утвержденной после принятия решения Совета депутатов городского округа Коломна о бюджете городского округа Коломна на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется с первого года планового периода либо в очередном финансовом году при условии внесения в указанное решение Совета депутатов изменений, предусматривающих финансирование данной муниципальной программы в очередном финансовом году.
32. Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы в плановом периоде может быть скорректирован с учетом решений о перераспределении бюджетных ассигнований, направляемых на финансовое обеспечение муниципальных программ, в соответствии с решением координатора муниципальной программы.
33. Заинтересованный муниципальный заказчик направляет на рассмотрение координатора муниципальной программы предложения по дополнительному финансированию мероприятий муниципальной программы, включая:
1) предложения по объемам выделения дополнительных финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы;
2) перечень дополнительных мероприятий, которые будут реализованы при увеличении финансирования реализации мероприятий муниципальной программы;
3) влияние результатов выполнения дополнительных мероприятий на достижение конечной цели муниципальной программы и увеличение целевых значений показателей эффективности подпрограмм муниципальной программы;
4) финансово-экономическое обоснование запрашиваемого дополнительного финансирования.
34. По результатам рассмотрения предложений муниципальных заказчиков по увеличению объемов финансирования муниципальных программ координатор муниципальной программы определяет муниципальные программы, на реализацию которых будут направлены дополнительные финансовые ресурсы с указанием источников финансирования. Данные предложения направляются в Финансовое управление администрации городского округа Коломна.
35. Основными критериями для отбора муниципальных программ, на реализацию которых будет направлено дополнительное финансирование, являются:
1) увеличение целевых значений показателей подпрограмм муниципальных программ;
2) реализация дополнительных мероприятий, влияющих на увеличение целевых значений показателей подпрограмм.
36. На основании решения координатора муниципальной программы муниципальный заказчик готовит проект изменений в муниципальную программу в соответствии с настоящим Порядком.
VI. Управление реализацией муниципальной программы
37. Управление реализацией муниципальной программы осуществляет координатор муниципальной программы.
38. Координатор муниципальной программы организовывает работу, направленную на:
1) координацию деятельности муниципального заказчика программы и муниципальных заказчиков подпрограмм в процессе разработки муниципальной программы, обеспечивает согласование проекта постановления администрации городского округа Коломна об утверждении муниципальной программы и представляет его на подписание руководителю администрации городского округа Коломна;
2) организацию управления муниципальной программой;
3) создание при необходимости комиссии (штаба, рабочей группы) по управлению муниципальной программой;
4) реализацию муниципальной программы;
5) достижение целей, задач и конечных результатов муниципальной программы.
39. Муниципальный заказчик муниципальной программы:
1) разрабатывает муниципальную программу;
2) формирует прогноз расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
3) заключает соглашения (договоры) о намерениях с хозяйствующими субъектами, участвующими в финансировании муниципальной программы (подпрограммы);
4) на основе заключенных соглашений (договоров) о намерениях и с учетом объемов финансирования муниципальной программы (подпрограммы) на очередной финансовый год и плановый период заключает с хозяйствующими субъектами, участвующими в финансировании муниципальной программы (подпрограммы), соглашения о порядке ее финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде;
5) определяет ответственных за выполнение мероприятий муниципальной программы;
6) обеспечивает взаимодействие между ответственными за выполнение отдельных мероприятий муниципальной программы и координацию их действий по реализации муниципальной программы (подпрограммы);
7) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной программы;
8) обеспечивает заключение соответствующих договоров по привлечению внебюджетных средств для финансирования муниципальной программы;
9) готовит и представляет координатору муниципальной программы и в Комитет экономической политики и развития администрации городского округа Коломна отчет о реализации муниципальной программы;
10) на основании заключения об оценке эффективности реализации муниципальной программы представляет в установленном порядке координатору муниципальной программы предложения о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий и корректировке их перечня;
11) размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" (при наличии такого сайта) утвержденную муниципальную программу;
12) обеспечивает эффективность и результативность реализации муниципальной программы.
40. Муниципальный заказчик подпрограммы осуществляет функции, предусмотренные подпунктами 1, 2, 5 - 9 пункта 39 настоящего Порядка.
Муниципальный заказчик подпрограммы представляет отчет о реализации подпрограммы муниципальному заказчику муниципальной программы в установленные сроки.
41. Муниципальный заказчик муниципальной программы осуществляет координацию деятельности муниципальных заказчиков подпрограмм по подготовке и реализации программных мероприятий, анализу и рациональному использованию средств бюджета городского округа Коломна и иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников.
Муниципальный заказчик муниципальной программы несет ответственность за подготовку и реализацию муниципальной программы, а также обеспечение достижения количественных и/или качественных показателей эффективности реализации муниципальной программы в целом.
42. Ответственный за выполнение мероприятия муниципальной программы (подпрограммы):
1) формирует прогноз расходов на реализацию мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) и направляет его муниципальному заказчику муниципальной программы (подпрограммы);
2) определяет исполнителей мероприятия подпрограммы, в том числе путем проведения торгов, в форме конкурса или аукциона;
3) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной программы (подпрограммы) в части соответствующего мероприятия;
4) готовит и представляет муниципальному заказчику муниципальной программы (подпрограммы) отчет о реализации мероприятия.
VII. Контроль и отчетность при реализации муниципальной программы
43. Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется администрацией городского округа Коломна в лице координатора муниципальной программы.
44. Муниципальный заказчик представляет в Финансовое управление администрации городского округа Коломна отчет. Форма отчета и сроки его предоставления устанавливаются Финансовым управлением администрации городского округа Коломна.
45. Муниципальный заказчик раз в полугодие до 20 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, направляет в Комитет экономической политики и развития администрации городского округа Коломна оперативный отчет, который содержит:
1) перечень выполненных мероприятий муниципальной программы с указанием объемов и источников финансирования;
2) анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
Оперативный отчет о реализации мероприятий муниципальной программы представляется по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
Отчет направляется в электронном виде на адрес электронной почты Комитета экономической политики и развития администрации городского округа Коломна.
46. Финансовое управление администрации городского округа Коломна ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Комитет экономической политики и развития администрации городского округа Коломна отчет нарастающим итогом с начала года о финансировании муниципальных программ в целом за счет средств бюджета городского округа Коломна.
47. Комитет экономической политики и развития администрации городского округа Коломна с учетом информации, полученной от муниципальных заказчиков муниципальных программ и Финансового управления администрации городского округа Коломна, до 25 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, подготавливает сводный отчет о ходе реализации муниципальных программ и размещает его на официальном сайте городского округа Коломна в сети "Интернет" www.kolomnagrad.ru.
48. Муниципальный заказчик ежегодно готовит годовой отчет о реализации муниципальной программы и до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет его в Комитет экономической политики и развития администрации городского округа Коломна для оценки эффективности реализации муниципальной программы.
49. Не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, Комитет экономической политики и развития администрации городского округа Коломна готовит годовой комплексный отчет о ходе реализации муниципальных программ и размещает его на официальном сайте городского округа Коломна в сети "Интернет" www.kolomnagrad.ru.
50. После окончания срока реализации муниципальной программы не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации муниципальной программы, муниципальный заказчик представляет координатору муниципальной программы итоговый отчет о реализации муниципальной программы для утверждения руководителю администрации городского округа Коломна.
51. Годовой и итоговый отчеты о реализации муниципальной программы должны содержать:
1) аналитическую записку, в которой указываются:
а) степень достижения запланированных результатов и намеченных целей муниципальной программы и подпрограмм;
б) общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;
2) таблицу, в которой указываются:
а) данные об использовании средств бюджета городского округа Коломна и средств иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по муниципальной программе;
б) по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
Годовой отчет о реализации муниципальной программы представляется по формам согласно приложениям N 7 и N 8 к настоящему Порядку.
Итоговый отчет о реализации муниципальной программы представляется по формам согласно приложениям N 8 и N 9 к настоящему Порядку.
52. Итоговый отчет о реализации муниципальной программы подлежит публичному обсуждению в порядке, установленном постановлением администрации городского округа Коломна.
VIII. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы
53. По каждой муниципальной программе ежегодно, а также по итогам ее завершения проводится оценка эффективности ее реализации.
54. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется Комитетом экономической политики и развития администрации городского округа Коломна на основании годового (итогового) отчета о реализации муниципальной программы, который представляется муниципальным заказчиком по итогам отчетного финансового года.
55. Подготовка заключения об оценке эффективности реализации муниципальной программы осуществляется Комитетом экономической политики и развития администрации городского округа Коломна в течение 14 дней с даты поступления годового (итогового) отчета о реализации муниципальной программы.
56. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ согласно приложению N 10 к настоящему Порядку.
57. По итогам оценки эффективности реализации муниципальной программы Комитет экономической политики и развития администрации городского округа Коломна подготавливает соответствующее заключение и направляет координатору муниципальной программы и муниципальному заказчику, а также формирует рейтинг эффективности реализации муниципальных программ.
Муниципальные программы включаются в рейтинг и нумеруются в порядке убывания оценки эффективности.
По каждой муниципальной программе в рейтинге приводятся все входящие в нее подпрограммы в порядке убывания оценки эффективности.
58. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы администрацией городского округа Коломна может быть принято решение:
1) о целесообразности сохранения и продолжения реализации муниципальной программы (подпрограммы);
2) о необходимости прекращения реализации муниципальной программы (подпрограммы);
3) о необходимости изменения начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы (подпрограммы), в том числе о необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы (подпрограммы).
59. В случае принятия решения необходимости прекращения реализации муниципальной программы (подпрограммы) или сокращения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы (подпрограммы) и при наличии заключенных во исполнение соответствующей муниципальной программы (подпрограммы) муниципальных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении, в бюджете городского округа Коломна предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов.
Председатель комитета |
Б.И. Хаит |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.