Решение Совета депутатов Серебряно-Прудского муниципального района Московской области
от 23 декабря 2015 г. N 651/67
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Серебряные Пруды Московской области"
25 апреля, 22 декабря 2016 г., 19 июня 2017 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 19.09.2007 N 151/2007-ОЗ "О бюджетном процессе в Московской области" Совет депутатов муниципального района решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в городском округе Серебряные Пруды Московской области.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Межмуниципальный вестник" и путем размещения на официальном сайте администрации Серебряно-Прудского муниципального района Московской области.
3. Настоящее Положение вступает в силу не ранее 01.01.2016.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу Серебряно-Прудского муниципального района Московской области А.К. Таскина.
Председатель Совета депутатов |
В.В. Растегаев |
Глава Серебряно-Прудского муниципального района |
А.К. Таскин |
Положение
о бюджетном процессе в городском округе Серебряные Пруды Московской области
(утв. решением Совета депутатов Серебряно-Прудского муниципального района Московской области
от 23 декабря 2015 г. N 651/67)
25 апреля, 22 декабря 2016 г., 19 июня 2017 г.
Положение вступает в силу не ранее 1 января 2016 г.
Положение о бюджетном процессе в городском округе Серебряные Пруды Московской области (далее - Положение) регламентирует деятельность органов местного самоуправления городского округа Серебряные Пруды Московской области (далее - Городской округ) и иных участников бюджетного процесса Городского округа по составлению и рассмотрению проекта бюджета Городского округа, утверждению и исполнению бюджета Городского округа, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, внешней проверки, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса
Бюджетные правоотношения в Городском округе регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, Уставом Городского округа, нормативными правовыми актами органов Городского округа.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 3. Межбюджетное регулирование в Городском округе
Межбюджетное регулирование в Городском округе осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Московской области "О межбюджетных отношениях в Московской области", иными нормативными правовыми актами Московской области и органов местного самоуправления, регулирующими межбюджетные отношения.
Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в Городском округе
Бюджетный процесс в Городском округе включает следующие этапы:
составление проекта бюджета Городского округа;
рассмотрение проекта бюджета Городского округа и утверждение бюджета Городского округа;
исполнение бюджета Городского округа;
составление и рассмотрение отчетов об исполнении бюджета Городского округа.
Статья 5. Бюджетные полномочия Городского округа
1. К бюджетным полномочиям Городского округа относятся:
установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета Городского округа, утверждения и исполнения бюджета Городского округа, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета Городского округа;
составление и рассмотрение проекта бюджета Городского округа, утверждение и исполнение бюджета Городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Городского округа;
установление и исполнение расходных обязательств Городского округа;
осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;
установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Городского округа;
в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.
Статья 6. Бюджет Городского округа
Городской округ имеет собственный бюджет.
Бюджет Городского округа предназначен для исполнения расходных обязательств Городского округа.
Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств Городского округа не допускается.
В бюджете Городского округа в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств Городского округа, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств Городского округа, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
Статья 7. Полномочия участников бюджетного процесса
Решением Совета депутатов городского округа Серебряные Пруды Московской области от 22 декабря 2016 г. N 879/90 в часть 1 внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного решения
1. Участниками бюджетного процесса являются:
- глава Городского округа - представляет на утверждение Совета депутатов проект бюджета Городского округа и годовой отчет о его исполнении, проекты решений о внесении изменений в бюджет Городского округа, планы и программы социально-экономического развития Городского округа и отчеты о их исполнении, проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, других нормативных актов, предусматривающих расходы бюджета Городского округа; осуществляет организацию исполнения местного бюджета, распоряжение средствами местного бюджета в соответствии с действующим законодательством; осуществляет организацию и обеспечение исполнения отдельных государственных полномочий, переданных в ведение Городского округа федеральными законами, законами Московской области; осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, уставом Городского округа;
- Совет депутатов Городского округа - рассматривает и утверждает бюджет Городского округа, годовой отчет о его исполнении, внесение изменений в бюджет Городского округа, устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Городского округа на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп в ходе проводимых Советом депутатов слушаний и в связи с депутатскими запросами, формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Городского округа и иными нормативными правовыми актами;
- администрация Городского округа - осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов Городского округа, разрабатывает бюджет Городского округа, обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, осуществляет исполнение расходных обязательств Городского округа, обеспечивает управление муниципальным долгом и муниципальными активами, осуществляет муниципальные заимствования, предоставление муниципальных гарантий и бюджетных кредитов, устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств, разрабатывает прогноз социально-экономического развития, программы и планы социально-экономического развития Городского округа, утверждает отчеты об исполнении бюджета за I квартал, полугодие и 9 месяцев, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
- финансовое управление администрации Городского округа - составляет проект бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана), проекты решений о внесении изменений в бюджет городского округа, ежемесячную, ежеквартальную и годовую бюджетную отчетность, годовую и ежеквартальную отчетность об исполнении бюджета; организует исполнение бюджета; устанавливает порядок составления бюджетной отчетности; ведет реестр расходных обязательств городского округа; осуществляет учет и регистрацию муниципальных долговых обязательств, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
- территориальный орган Федерального казначейства - осуществляет бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджета Городского округа в соответствии с бюджетным законодательством;
- бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты Городского округа (далее - контрольно-счетная палата) и органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) администрации Городского округа, установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.
Контрольно-счетная палата Городского округа также осуществляет бюджетные полномочия по:
аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
экспертизе проектов решений о бюджетах, решений о внесении изменений в бюджет, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
экспертизе муниципальных программ;
анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
другим вопросам, установленным федеральным законодательством;
- органы муниципального финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) администрации Городского округа, обязаны предоставлять информацию и документы, запрашиваемые Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в целях осуществления ею анализа исполнения бюджетных полномочий органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) администрации Городского округа. Органы муниципального финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) администрации Городского округа, проводят анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- главный распорядитель бюджетных средств - обладает следующими бюджетными полномочиями: обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований; осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств; вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи; определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями; формирует и утверждает муниципальные задания; обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении; формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств; отвечает соответственно от имени Городского округа по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств; осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. Главный распорядитель средств бюджета Городского округа выступает в суде соответственно от имени Городского округа в качестве представителя ответчика по искам к Городскому округу: о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту; предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
- распорядитель бюджетных средств - обладает следующими бюджетными полномочиями: осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета; распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи; обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении; в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится;
- главный администратор доходов бюджета - обладает следующими бюджетными полномочиями: формирует перечень подведомственных администраторов доходов бюджета; представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и проекта бюджета; представляет сведения для составления и ведения кассового плана; формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета; ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет городского округа в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации; осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
- администратор доходов бюджета - осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет Городского округа, пеней и штрафов по ним; осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов; принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Городского округа, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации; принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет Городского округа и представляет уведомление в орган Федерального казначейства; в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий главного администратора доходов бюджета; принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет; предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
- главный администратор источников финансирования дефицита бюджета - формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета; осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета; обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета; распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета; формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета; утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации; составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- администратор источников финансирования дефицита бюджета - осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета; осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета; обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета; формирует и представляет бюджетную отчетность; в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится; осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
- получатель бюджетных средств - обладает следующими бюджетными полномочиями: составляет и исполняет бюджетную смету; принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований; вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи; ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета); формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств; исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита:
- главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств, а также подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
- главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета;
- главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности, подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, а также подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным местной администрацией.
Глава 2. Составление проекта бюджета
Статья 8. Общие положения
1. Проект бюджета Городского округа составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Составление проекта бюджета Городского округа является прерогативой администрации Городского округа.
3. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовое управление администрации Городского округа.
4. Планирование бюджетных ассигнований Городского округа осуществляется в соответствии с порядком и методикой, устанавливаемыми финансовым управлением администрации Городского округа.
5. Порядок и сроки составления проекта бюджета Городского округа устанавливаются постановлением администрации Городского округа с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
6. Проект бюджета Городского округа составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с решением Совета депутатов Городского округа, если законом Московской области, за исключением закона о бюджете Московской области, не определен срок, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных образований.
7. В случае если проект бюджета Городского округа составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация Городского округа разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план Городского округа.
Статья 9 изменена с 23 июня 2017 г. - Решение Совета депутатов городского округа Серебряные Пруды Московской области от 19 июня 2017 г. N 949/99
Статья 9. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета
1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета финансовое управление администрации Городского округа вправе получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти.
2. Составление проекта бюджета основывается на:
положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
основных направлениях бюджетной политики и налоговой политики Городского округа;
прогнозе социально-экономического развития Городского округа;
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
Статья 10. Прогноз социально-экономического развития Городского округа
1. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается администрацией Городского округа на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития Городского округа ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией Городского округа.
3. Прогноз социально-экономического развития Городского округа одобряется администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет депутатов Городского округа.
Статья 11 изменена с 23 июня 2017 г. - Решение Совета депутатов городского округа Серебряные Пруды Московской области от 19 июня 2017 г. N 949/99
Статья 11. Муниципальные программы
1. Муниципальные программы, реализуемые за счет средств бюджета Городского округа, разрабатываются и утверждаются администрацией Городского округа в установленном администрацией Городского округа порядке.
2. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе управлением экономики и инвестиций администрации Городского округа проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией Городского округа.
По результатам указанной оценки администрацией Городского округа может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Статья 12. Долгосрочное бюджетное планирование
Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза Городского округа на долгосрочный период в случае, если Совет депутатов Городского округа принял решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Глава дополнена статьей 12.1 с 23 июня 2017 г. - Решение Совета депутатов городского округа Серебряные Пруды Московской области от 19 июня 2017 г. N 949/99
Статья 12.1. Муниципальный дорожный фонд
1. Муниципальный дорожный фонд создается решением Совета депутатов Городского округа (за исключением решения о бюджете Городского округа).
2. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением Совета депутатов Городского округа.
3. Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.
Глава 3. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета городского округа
Статья 13. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Совета депутатов
Администрация Городского округа вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о бюджете Городского округа не позднее 15 ноября текущего года.
Статья 14 изменена с 23 июня 2017 г. - Решение Совета депутатов городского округа Серебряные Пруды Московской области от 19 июня 2017 г. N 949/99
Статья 14. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете Городского округа
1. В решении о бюджете Городского округа должны содержаться:
основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Московской области, муниципальными правовыми актами Совета депутатов (кроме решения о бюджете).
2. Решением о бюджете Городского округа утверждаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Городского округа и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов;
расходы бюджета по целевым статьям (муниципальным программам городского и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Московской области, решениями Совета депутатов Городского округа.
3. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
Статья 15. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете
1. Одновременно с проектом решения о бюджете Городского округа в Совет депутатов Городского округа представляются:
основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития Городского округа;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета Городского округа на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
пояснительная записка к проекту бюджета Городского округа, включая приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год; предложенные Советом депутатов Городского округа, Контрольно-счетной палатой Городского округа проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет;
реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);
иные документы и материалы.
Статья 16. Организация рассмотрения проекта решения о бюджете
Совет депутатов Городского округа рассматривает проект решения о бюджете в следующем порядке:
- предварительное рассмотрение проекта решения о бюджете;
- рассмотрение проекта решения о бюджете и утверждение бюджета.
Статья 17. Рабочая комиссия по рассмотрению проекта решения о бюджете
Решением Совета депутатов Городского округа создается рабочая комиссия, которая на своих заседаниях рассматривает проект решения о бюджете. Все замечания, дополнения и возражения, возникшие при обсуждении проекта бюджета, систематизируются ответственными лицами финансового управления и после детального изучения либо вносятся в проект решения о бюджете, либо дается мотивированное обоснование об отклонении предложений.
Заключение рабочей комиссии представляется в Совет депутатов Городского округа.
Рабочая комиссия по рассмотрению проекта бюджета осуществляет свою деятельность до момента утверждения бюджета Городского округа. Заключение рабочей комиссии учитывается при утверждении бюджета на очередной финансовый год и должно быть представлено председателем комиссии в срок, установленный решением Совета депутатов Городского округа.
Статья 18. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете
1. В течение десяти рабочих дней со дня внесения проекта решения о бюджете Городского округа созывается заседание Совета депутатов Городского округа, на котором принимаются решения:
- о направлении проекта решения о бюджете Городского округа в контрольно-счетную палату Городского округа для проведения экспертизы проекта бюджета;
- о направлении проекта бюджета в рабочую комиссию по рассмотрению проекта бюджета;
- об опубликовании проекта бюджета Городского округа в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации;
- о назначении публичных слушаний по проекту бюджета Городского округа.
2. Контрольно-счетная палата Городского округа проводит экспертизу проекта бюджета в срок, установленный решением Совета депутатов Городского округа. Заключение контрольно-счетной палаты Городского округа учитывается при утверждении бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 19. Согласительная комиссия
В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Городского округа решением Совета депутатов Городского округа создается согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Городского округа и Совета депутатов Городского округа. Общее количество членов согласительной комиссии не может превышать шести человек.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в случае их выявления в течение двух рабочих дней.
Статья 20. Публичные слушания проекта решения о бюджете Городского округа
Проект решения о бюджете Городского округа выносится на публичные слушания, которые проводятся в соответствии с Положением о публичных слушаниях в Городском округе.
Статья 21. Утверждение бюджета
1. Приняв к сведению результаты публичных слушаний, на заседании Совета депутатов Городского округа рассматривается проект бюджета Городского округа и заслушивается доклад главы Городского округа или уполномоченного им представителя и содоклад председателя контрольно-счетной палаты Городского округа.
2. В случае отклонения проекта бюджета Советом депутатов Городского округа принимается решение о создании согласительной комиссии и назначается срок повторного рассмотрения проекта бюджета.
3. Решение о бюджете на очередной финансовый год должно быть принято до начала финансового года.
4. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее 10 дней после его официального подписания. Решение о бюджете размещается на официальном сайте администрации.
Статья 22. Внесение изменений в решение о бюджете
1. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Городского округа вносится на рассмотрение Совета депутатов Городского округа главой Городского округа.
2. В решение о бюджете могут вноситься изменения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете Городского округа, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета, а также распределение расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов, если иное не отнесено к компетенции органов исполнительной власти Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 23. Полномочия Городского округа по формированию доходов местного бюджета
1. Решениями Совета депутатов Городского округа вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных Совету депутатов Городского округа законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Решения Совета депутатов Городского округа о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, решения Совета депутатов Городского округа, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до 1 ноября текущего финансового года.
3. Внесение изменений в Решения Совета депутатов Городского округа о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Совета депутатов Городского округа о местном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
Глава 4. Исполнение бюджета
Статья 24. Основы исполнения бюджета
Исполнение бюджета Городского округа обеспечивается администрацией Городского округа. Организация исполнения бюджета возложена на финансовое управление администрации Городского округа на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Статья 25. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым управлением администрации Городского округа.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются начальником финансового управления администрации Городского округа.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
3. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете начальник финансового управления администрации Городского округа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
4. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями начальника финансового управления администрации Городского округа без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
При внесении изменений в сводную бюджетную роспись уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.
5. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи предусматривается утверждение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.
6. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение лимитов бюджетных обязательств по группам, подгруппам (группам, подгруппам и элементам) видов расходов классификации расходов бюджетов, в том числе дифференцированно для разных целевых статей и (или) видов расходов бюджета, главных распорядителей бюджетных средств.
7. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
8. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи могут устанавливаться предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в настоящей статье.
9. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
Решением Совета депутатов городского округа Серебряные Пруды Московской области от 22 декабря 2016 г. N 879/90 глава 4 дополнена статьей 25.1, вступающей в силу с момента опубликования названного решения
Статья 25.1. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете Городского округа в соответствии с решениями руководителя финансового управления администрации Городского округа
1. Дополнительными основаниями для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Городского округа в соответствии с решениями руководителя финансового органа Городского округа без внесения изменений в решение о бюджете Городского округа являются:
1) распределение на основании нормативных правовых актов Московской области и уведомлений по расчетам между бюджетами субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Московской области бюджету Городского округа;
2) внесение в установленном порядке изменений в муниципальные программы Городского округа в части изменения объемов финансирования и (или) состава мероприятий в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденного решением о бюджете Городского округа по средствам, передаваемым из бюджета Московской области, и средствам местного бюджета, выступающим в качестве софинансирования данных мероприятий;
3) перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета Городского округа в пределах средств бюджета Городского округа, предусмотренных главным распорядителям на уплату административных штрафов, пеней, государственной пошлины при подаче исковых заявлений в судебные органы, членских взносов в общественные организации, фонды, ассоциации, на предоставление бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели;
4) перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета Городского округа в пределах средств бюджета Городского округа, предусмотренных главному распорядителю, для софинансирования расходных обязательств в целях выполнения условий предоставления субсидий из федерального бюджета, бюджета Московской области;
5) перераспределение бюджетных ассигнований между видами расходов классификации расходов бюджета Городского округа в пределах средств бюджета Городского округа, предусмотренных главным распорядителям на обеспечение деятельности органов местного самоуправления и подведомственных им казенных учреждений Городского округа;
6) распределение на основании нормативных правовых актов Городского округа бюджетных ассигнований, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета Городского округа в пределах средств бюджета Городского округа, предусмотренных по подразделу "Резервные фонды" раздела "Общегосударственные вопросы".
2. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Городского округа в соответствии с решениями руководителя финансового органа Городского округа без внесения изменений в решение о бюджете Городского округа, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, устанавливаются решением о бюджете Городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Статья 26. Кассовый план
1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
2. В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
3. Финансовое управление администрации Городского округа устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
4. Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым управлением администрации Городского округа.
Статья 27. Исполнение бюджетов по доходам
Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации,
Статья 28. Исполнение бюджета по расходам
1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном распоряжением финансового управления администрации Городского округа с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Часть 2 изменена с 23 июня 2017 г. - Решение Совета депутатов городского округа Серебряные Пруды Московской области от 19 июня 2017 г. N 949/99
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, в соответствии с платежными документами.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным распоряжением финансового управления администрации Городского округа с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Статья 29. Бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается распоряжением финансового управления администрации Городского округа.
2. Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым управлением администрации Городского округа лимитами бюджетных обязательств.
3. Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
4. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Часть 5 изменена с 23 июня 2017 г. - Решение Совета депутатов городского округа Серебряные Пруды Московской области от 19 июня 2017 г. N 949/99
5. Показатели бюджетной росписи по расходам и лимитов бюджетных обязательств доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых лимитов бюджетных обязательств по подгруппам (подгруппам и элементам) видов расходов.
7. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
8. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.
Статья 30. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета
Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном финансовым управлением администрации Городского округа в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 31 изменена с 23 июня 2017 г. - Решение Совета депутатов городского округа Серебряные Пруды Московской области от 19 июня 2017 г. N 949/99
Статья 31. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета
Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в Федеральном казначействе, финансовом управлении администрации Городского округа.
Лицевые счета, открываемые в Федеральном казначействе, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Лицевые счета, открываемые в финансовом управлении администрации Городского округа, открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым управлением администрации Городского округа.
Статья 32. Бюджетная смета
1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
Статья 33. Предельные объемы финансирования
Объемы бюджетных ассигнований, лимиты бюджетных обязательств, предельные объемы финансирования утверждаются и доводятся до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств в соответствии с Порядком, установленным финансовым управлением администрации Городского округа.
Статья 34. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета Городского округа сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым управлением без внесения изменений в решение о бюджете на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, на исполнение публичных нормативных обязательств Городского округа в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, поступающие в бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете.
Статья 35. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
2. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением администрации Городского округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Глава 6. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета
Статья 36. Подготовка бюджетной отчетности
Порядок, сроки и иные условия составления бюджетной отчетности, в том числе об исполнении бюджета Городского округа, устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, органов местного самоуправления.
Статья 37. Составление бюджетной отчетности
1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
2. Главные администраторы бюджетных средств представляют сводную бюджетную отчетность в финансовое управление администрации Городского округа муниципальных образований в установленные им сроки.
Часть 3 изменена с 23 июня 2017 г. - Решение Совета депутатов городского округа Серебряные Пруды Московской области от 19 июня 2017 г. N 949/99
3. Бюджетная отчетность Городского округа составляется финансовым управлением Городского округа на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и представляется в администрацию Городского округа.
Бюджетная отчетность Городского округа является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
Часть 4 изменена с 23 июня 2017 г. - Решение Совета депутатов городского округа Серебряные Пруды Московской области от 19 июня 2017 г. N 949/99
4. Отчет об исполнении бюджета Городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением администрации Городского округа и направляется в Совет депутатов Городского округа и контрольно-счетную палату Городского округа.
Принимаются к сведению:
информация о состоянии муниципального долга;
информация о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и фактических затратах на их денежное содержание.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением Совета депутатов Городского округа.
Статья 38. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
Часть 1 изменена с 23 июня 2017 г. - Решение Совета депутатов городского округа Серебряные Пруды Московской области от 19 июня 2017 г. N 949/99
1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его утверждения Советом депутатов Городского округа подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Городского округа осуществляется контрольно-счетной палатой Городского округа в порядке, установленном решением Совета депутатов Городского округа, с соблюдением требований Бюджетного Кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
Администрация Городского округа представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
2. Контрольно-счетная палата Городского округа готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Подготовка заключения на отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
3. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется контрольно-счетной палатой Городского округа в Совет депутатов Городского округа с одновременным направлением в администрацию Городского округа.
Статья 39. Публичные слушания годового отчета об исполнении бюджета Городского округа
1. Отчет об исполнении бюджета Городского округа выносится на публичные слушания, которые проводятся в соответствии с Положением о публичных слушаниях в Городском округе.
2. Замечания, предложения и поправки, представленные участниками публичных слушаний, обобщаются оргкомитетом по проведению публичных слушаний, доводятся до сведения участников бюджетного процесса и носят рекомендательный характер.
Статья 40. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета
1. Порядок представления, рассмотрения, внешней проверки и утверждения годового отчета об исполнении бюджета устанавливается Советом депутатов Городского округа.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет депутатов Городского округа принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
Статья 40 дополнена частью 4 с 23 июня 2017 г. - Решение Совета депутатов городского округа Серебряные Пруды Московской области от 19 июня 2017 г. N 949/99
4. Годовой отчет об исполнении бюджета Городского округа представляется в Совет депутатов Городского округа не позднее 1 мая текущего года.
Статья 41. Решение об исполнении бюджета
1. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Часть 2 изменена с 23 июня 2017 г. - Решение Совета депутатов городского округа Серебряные Пруды Московской области от 19 июня 2017 г. N 949/99
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Городского округа и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов;
ведомственной структуры расходов бюджета;
расходов бюджета по целевым статьям (муниципальным программам городского и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
выполнение Программы муниципальных внутренних заимствований Городского округа;
выполнение Программы предоставления муниципальных гарантий Городского округа;
поступления субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых Городскому округу из бюджета Московской области.
Принимаются к сведению:
информация о состоянии муниципального долга;
информация о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и фактических затратах на их денежное содержание;
информация о расходовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Городского округа.
Часть 3 изменена с 23 июня 2017 г. - Решение Совета депутатов городского округа Серебряные Пруды Московской области от 19 июня 2017 г. N 949/99
3. Решением об исполнении бюджета Городского округа также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации, законодательством Московской области, муниципальным правовым актом Совета депутатов Городского округа.
Статья 42. Особенности составления отчетности в 2016 году
1. В соответствии с Законом Московской области от 26.10.2015 N 179/2015-ОЗ "Об организации местного самоуправления на территории Серебряно-Прудского муниципального района", в связи с прекращением полномочий органов местного самоуправления городского поселения Серебряные Пруды Московской области, сельских поселений Мочильское Московской области, Успенское Московской области, Узуновское Московской области, в 2016 году ликвидационные комиссии вышеуказанных поселений представляют в финансовое управление администрации Городского округа отчеты об исполнении бюджетов городского поселения Серебряные Пруды Московской области, сельских поселений Мочильское Московской области, Успенское Московской области, Узуновское Московской области за 2015 год.
2. На основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств финансовое управление администрации Городского округа составляет бюджетную отчетность Серебряно-Прудского муниципального района Московской области за 2015 год, а также отчет об исполнении консолидированного бюджета Серебряно-Прудского муниципального района Московской области за 2015 год.
3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Серебряно-Прудского муниципального района Московской области за 2015 год представляется проект решения об исполнении бюджета Серебряно-Прудского муниципального района Московской области за 2015 год.
4. Одновременно с годовыми отчетами об исполнении бюджетов городского поселения Серебряные Пруды Московской области, сельских поселений Мочильское Московской области, Успенское Московской области, Узуновское Московской области за 2015 год представляются проекты решений об исполнении бюджетов вышеуказанных поселений за 2015 год.
5. Годовые отчеты об исполнении бюджетов городского поселения Серебряные Пруды Московской области, сельских поселений Мочильское Московской области, Успенское Московской области, Узуновское Московской области за 2015 год подлежат утверждению Советом депутатов Городского округа.
Глава 7. Муниципальный финансовый контроль
Статья 43. Виды муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетной палаты Городского округа (далее - орган внешнего муниципального финансового контроля).
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) администрации Городского округа (далее - органы внутреннего муниципального финансового контроля), финансового управления администрации Городского округа.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета Городского округа.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета Городского округа в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
Статья 44. Полномочия контрольно-счетной палаты Городского округа
Часть 1 изменена с 23 июня 2017 г. - Решение Совета депутатов городского округа Серебряные Пруды Московской области от 19 июня 2017 г. N 949/99
1. Полномочиями контрольно-счетной палаты Городского округа по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
2. Порядок осуществления полномочий контрольно-счетной палаты Городского округа определяется решением Совета депутатов Городского округа.
Статья 45. Полномочия финансового управления администрации Городского округа по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями финансового управления администрации Городского округа по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе;
контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;
контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.
2. Утратила силу с 23 июня 2017 г. - Решение Совета депутатов городского округа Серебряные Пруды Московской области от 19 июня 2017 г. N 949/99
Статья 46. Полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
2. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Глава 8. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Статья 47. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в Городском округе и применение бюджетных мер принуждения наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Серебряно-Прудского муниципального района Московской области от 23 декабря 2015 г. N 651/67 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Серебряные Пруды Московской области"
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу не ранее 1 января 2016 г.
Текст решения опубликован в газете "Межмуниципальный вестник" от 25 декабря 2015 г., N 43
Решением Совета депутатов городского округа Серебряные Пруды Московской области от 25 октября 2021 г. N 671/85 настоящий документ признан утратившим силу с 28 октября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Серебряные Пруды Московской области от 18 мая 2020 г. N 527/54
Изменения вступают в силу с 23 мая 2020 г.
Решение Совета депутатов городского округа Серебряные Пруды Московской области от 19 июня 2017 г. N 949/99
Изменения вступают в силу с 23 июня 2017 г.
Решение Совета депутатов городского округа Серебряные Пруды Московской области от 22 декабря 2016 г. N 879/90
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения
Решение Совета депутатов городского округа Серебряные Пруды Московской области от 25 апреля 2016 г. N 755/75
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения