Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Озёры
Московской области
от 18 января 2016 г. 298/50
Порядок
организации и проведения публичных слушаний на территории городского округа Озёры Московской области
20 октября 2016 г., 31 марта 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний на территории городского округа Озёры Московской области (далее - городской округ).
1.2. Публичные слушания - это форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления. Участие в слушании является свободным и добровольным.
1.3. Подготовка, проведение и определение результатов публичных слушаний осуществляются открыто и гласно.
1.4. Мнение жителей городского округа, выявленное в ходе публичных слушаний, носит для его органов местного самоуправления рекомендательный характер.
1.5. Финансирование публичных слушаний осуществляется за счет средств бюджета городского округа, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством и (или) настоящим Положением, - за счет средств инициатора проведения публичных слушаний, либо иных лиц.
2. Цели и задачи организации публичных слушаний
2.1. Целью проведения публичных слушаний является:
- обеспечение реализации прав граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории городского округа, на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления.
2.2. Задачами публичных слушаний являются:
- доведение до населения городского округа полной и точной информации о проектах правовых актов Совета депутатов или главы городского округа, а также вопросов, выносимых на публичные слушания;
- обсуждение и выяснение мнения населения по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа и вопросам, выносимым на публичные слушания.
- оценка отношения населения городского округа к рассматриваемым проектам правовых актов Совета депутатов и главы городского округа, а также вопросам, выносимым на публичные слушания;
- выявление предложений и рекомендаций со стороны населения по важнейшим мероприятиям, проводимым органами местного самоуправления, затрагивающих интересы всего населения городского округа.
3. Проекты муниципальных правовых актов и вопросы, подлежащие вынесению на публичные слушания
Решением Совета депутатов городского округа Озёры Московской области от 31 марта 2017 г. N 467/75 в пункт 3.1 внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
3.1. На публичные слушания выносятся:
- проект устава городского округа Озёры, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Московской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
- проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
- проекты планов и программ развития городского округа, в том числе проект генерального плана и проект о внесении в него изменений;
- проекты правил землепользования и застройки;
- проекты планировки территорий и проекты межевания территорий;
- вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
- вопросы о преобразовании муниципального образования;
- иные вопросы, предусмотренные действующим законодательством.
4. Инициатива проведения публичных слушаний
4.1. Инициаторами проведения публичных слушаний могут выступать население городского округа, Совет депутатов городского округа, глава городского округа.
4.2. Субъектом, инициирующим проведение публичных слушаний в городском округе от имени населения, является инициативная группа по проведению публичных слушаний, состоящая из жителей городского округа, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления;
4.3. Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления городского округа, вправе образовать инициативную группу по проведению публичных слушаний в количестве до 15 человек, имеющих право на участие на выборах в органы местного самоуправления муниципального образования.
4.4. Инициативная группа по проведению публичных слушаний готовит обращение в Совет депутатов городского округа и собирает подписи жителей, постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального образования в поддержку своей инициативы.
5. Обращение с инициативой проведения публичных слушаний
5.1. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний направляется в Совет депутатов городского округа.
5.2. Указанное обращение должно включать в себя:
- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
- информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;
- сведения об инициаторах проведения публичных слушаний с указанием фамилий, имен и отчеств, адресов их проживания.
5.3. К обращению прилагаются подписи жителей в поддержку проведения публичных слушаний в количестве, составляющем один процент от числа избирателей, зарегистрированных на территории городского округа.
5.4. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний в Совет депутатов городского округа должно рассматриваться в присутствии ее представителей на открытом заседании представительного органа.
5.5. По результатам рассмотрения обращения Совет депутатов городского округа принимает решение о проведении публичных слушаний либо отказывает в их проведении.
6. Порядок организации публичных слушаний
6.1. Решение о проведении публичных слушаний на основании обращения инициативной группы по проведению публичных слушаний принимается Советом депутатов городского округа.
6.2. В случае если инициатором проведения публичных слушаний является глава городского округа, постановление о проведении публичных слушаний принимает глава городского округа.
6.3. Решением (постановлением) о проведении публичных слушаний устанавливаются:
1) место, дата и сроки проведения публичных слушаний;
2) формулировка вопросов, и (или) наименование проектов правовых актов выносимых на публичные слушания;
3) порядок принятия предложений от заинтересованных лиц по вопросам публичных слушаний.
6.4. Решение о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию и должно предусматривать заблаговременное оповещение жителей городского округа о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей городского округа. Срок с момента опубликования до момента проведения публичных слушаний устанавливается настоящим Положением, а в случае если он не установлен, то не может быть менее 10 дней.
6.5. На основании решения Совета депутатов или постановления главы городского округа о проведении публичных слушаний глава городского округа в трехдневный срок назначает организатора проведения публичных слушаний из числа своих заместителей или иных уполномоченных на это лиц.
6.5.1. Организатор в ходе подготовки проведения публичного слушания оповещает жителей городского округа об инициаторе, вопросе, выносимом на слушания, порядке, месте, дате и времени проведения слушаний.
6.5.2. Обеспечивает свободный доступ на публичные слушания жителей городского округа.
6.5.3. Запрашивает у заинтересованных органов и организаций в письменном виде необходимую информацию, материалы и документы по вопросу, выносимому на слушания (информация, материалы и документы представляются организатору слушаний не позднее чем в 10-дневный срок со дня получения запроса).
6.5.4. Привлекает при необходимости экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
6.5.5. Принимает от жителей городского округа имеющиеся у них предложения и замечания по вопросу или проекту правового акта, выносимому на публичные слушания.
6.5.6. Анализирует и обобщает все представленные предложения жителей городского округа, заинтересованных органов и организаций и выносит их на слушания.
6.5.7. Составляет списки выступающих не позднее, чем за 3 дня до проведения слушаний (лица, включенные в список выступающих на слушаниях, заблаговременно уведомляются об этом).
6.5.8. Обеспечивает регистрацию участников слушаний, представителей средств массовой информации, ведение протокола и оформление итоговых документов.
6.5.9. Готовит проекты решений, предлагаемых для рассмотрения на публичных слушаниях.
6.5.10. Взаимодействует с инициатором слушаний, представителями средств массовой информации.
6.5.11. Замечания и предложения по проектам муниципальных правовых актов и (или) вопросам, подлежащим вынесению на публичные слушания, направленные главе городского округа или в Совет депутатов городского округа, рассматриваются в течение 15-ти календарных дней.
7. Порядок проведения публичных слушаний
7.1. При проведении публичных слушаний, решение о которых принято Советом депутатов городского округа, председательствующим на указанных слушаниях может быть председатель указанного представительного органа, его заместитель либо иное лицо по поручению председателя представительного органа городского округа.
7.2. При проведении публичных слушаний, решение о которых принято главой городского округа, он является председательствующим на указанных слушаниях, либо по его поручению другое лицо.
7.3. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
7.4. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который представляет себя и секретаря, информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний.
7.5. Заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, разработанный на основании представленных замечаний и предложений и содержащий проект соответствующего решения.
7.6. По окончании выступления вопросы участниками слушаний по обсуждаемой теме могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах.
7.7. Слово для выступлений предоставляется участникам слушаний в порядке поступления заявок в рамках регламента, установленного председательствующим.
7.8. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях.
7.9. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим и секретарем.
7.10. В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
8. Результаты публичных слушаний
8.1. Результаты публичных слушаний подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
8.2. Материалы публичных слушаний хранятся в Совете депутатов городского округа или органе администрации городского округа, являющегося организатором публичных слушаний в течение срока его полномочий, а по истечении этого срока передаются в муниципальный архив.
9. Особенности проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности
9.1. Публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений, с участием жителей городского округа проводятся в обязательном порядке в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
Публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте городского округа. При внесении изменений в генеральные планы публичные слушания проводятся в населенных пунктах, в отношении территорий которых предлагается внесение изменений в генеральные планы, а также в населенных пунктах, имеющих общую границу с указанными населенными пунктами.
При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части.
В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана уполномоченные на проведение публичных слушаний органы местного самоуправления городского округа в обязательном порядке организуют выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, а печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.
Участники публичных слушаний вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний органы местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний.
В случае вынесения на публичные слушания проекта генерального плана, он подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за один месяц до его утверждения и размещается на официальном сайте администрации городского округа в сети "Интернет".
Срок проведения публичных слушаний по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений, не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте администрации городского округа в сети "Интернет".
9.2. Решение о проведении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки принимается главой городского округа в срок не позднее чем через десять дней со дня получения от органа местного самоуправления вышеуказанного проекта.
Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся комиссией (с учетом пунктов настоящего Положения).
Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее 15 дней и не более 1 месяца со дня опубликования такого проекта.
В случае если внесение изменений в правила землепользования и застройки связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территорий. При этом организатор направляет извещения о проведении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладателям помещений в таком объекте, а также правообладателям объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий. Указанные извещения направляются в срок не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия главой городского округа решения о проведении публичных слушаний по предложениям о внесении изменений в правила землепользования и застройки.
9.3. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
О проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение, организатором направляются сообщения. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.
Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей городского округа о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения не может быть более одного месяца.
Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
9.4. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся порядке, предусмотренном п. 9.3 настоящего Положения.
Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
Решением Совета депутатов городского округа Озеры Московской области от 20 октября 2016 г. N 392/64 пункт 9.5 изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного решения
9.5. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории, а до вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по организации территорий, размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений - проекты межевания застроенных территорий, на которых расположены многоквартирные дома, подготовленные на основании решения главы городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
Публичные слушания по проектам планировки территории и проектам межевания территории, указанным в части 1 настоящей статьи, проводятся после проверки таких проектов уполномоченными органами местного самоуправления городского округа на соответствие Генеральному плану городского округа, настоящему Порядку, требованиям технических регламентов, требованиям законодательства Российской Федерации о границах территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границах территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границах зон с особыми условиями использования территорий.
Публичные слушания по проектам планировки территории или проектам межевания территории проводятся Комиссией по проведению публичных слушаний по проектам планировки территории городского округа в установленном порядке, с учётом особенностей, предусмотренных настоящем пунктом.
Публичные слушания по проектам планировки территории и проектам межевания территории проводятся с участием следующих заинтересованных лиц:
1) граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта планировки территории или проекта межевания территории;
2) правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории;
3) лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией документации по планировке территории.
Срок проведения публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории со дня оповещения жителей городского округа о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации составляет один месяц.
После проведения публичных слушаний, но не позднее чем через пятнадцать дней со дня их проведения, уполномоченный орган местного самоуправления городского округа направляет главе городского округа подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту территории или проекту межевания территории, заключение о результатах публичных слушаний для рассмотрения документации по планировке территории в установленном порядке.
10. Особенности проведения публичных слушаний по вопросам принятия устава муниципального образования, изменений и дополнений в устав муниципального образования
10.1. Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
11. Особенности проведения публичных слушаний по вопросам преобразования муниципального образования
11.1. Публичные слушания по вопросу преобразования муниципального образования проводятся в порядке, предусмотренном п. 10.1 настоящего Положения.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского округа Озёры Московской области от 18 января 2016 г. N 298/50 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.