Решение Совета депутатов городского округа Подольск Московской области
от 30 декабря 2015 г. N 11/2
"Об образовании Контрольно-счетной палаты Городского округа Подольск и утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Городского округа Подольск"
30 ноября 2017 г.
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Городской округ Подольск Московской области", с целью осуществления надлежащего финансового контроля за использованием средств местного бюджета, муниципальной собственности, Совет депутатов Городского округа Подольска решил:
1. Образовать Контрольно-счетную палату Городского округа Подольск.
2. Установить, что Контрольно-счетная палата Городского округа Подольск считается сформированной с даты назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты.
3. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате Городского округа Подольск (прилагается).
4. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по нормотворчеству и вопросам общественной безопасности (Демидов А.И.)
Председатель Совета депутатов |
Н.П. Москалев |
Положение
о Контрольно-счетной палате Городского округа Подольск
(утв. решением Совета депутатов городского округа Подольск Московской области
от 30 декабря 2015 г. N 11/2)
30 ноября 2017 г.
1. Статус Контрольно-счетной палаты Городского округа Подольск
Контрольно-счетная палата Городского округа Подольск (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля муниципального образования "Городской округ Подольск Московской области", образуется Советом депутатов Городского округа Подольск (далее - Совет депутатов) и ему подотчетна.
1.1. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.2. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Совета депутатов.
1.3. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования. Контрольно-счетная палата является муниципальным казенным учреждением. Место нахождения: 142100 Московская область, город Подольск, Революционный проспект, д. 52/39.
1.4. Полное наименование - Контрольно-счетная палата Городского округа Подольск. Сокращенное наименования - КСП ГО Подольск.
1.5. Учредителем Контрольно-счетной палаты Городского округа Подольск является муниципальное образование "Городской округ Подольск Московской области".
2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативно-правовых актов субъекта Российской Федерации, Устава муниципального образования "Городской округ Подольск Московской области", настоящего Положения и иных нормативных правовых актов муниципального образования.
3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
4. Состав Контрольно-счетной палаты
4.1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.
4.2. Должность председателя Контрольно-счетной палаты относится к муниципальным должностям. Должности заместителя председателя, аудиторов и инспекторов Контрольно-счетной палаты относятся к должностям муниципальной службы.
4.3. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением Совета депутатов сроком на 5 лет.
4.4. В Контрольно-счетной палате образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты, в состав которой входят председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты. Компетенция и порядок работы Коллегии Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
4.5. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
4.6. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
4.7. Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется нормативным правовым актом Совета депутатов по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.
4.8. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.
5. Порядок назначения на должность и освобождения от должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
5.1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением Совета депутатов.
5.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет депутатов:
1) председателем Совета депутатов;
2) депутатами Совета депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов;
3) Главой Городского округа Подольск.
5.3. Кандидатуры на должности заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет депутатов:
1) председателем Совета депутатов;
2) депутатами Совета депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов;
3) Главой Городского округа Подольск;
4) председателем Контрольно-счетной палаты.
5.4. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается решением Совета депутатов Городского округа Подольск.
6. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
6.1. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
При этом граждане, претендующие на замещение должности заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты, должны соответствовать квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы в Городском округе Подольск.
6.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
6.3. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Совета депутатов, Главой Городского округа Подольск, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования.
6.4. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6.5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.
Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.
6.6. Предельный возраст пребывания в должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
7.1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты
7.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
7.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
7.5. Должностное лицо Контрольно-счетной палаты, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождаются от должности на основании решения Совета депутатов в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов;
6) достижения установленного законодательством предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных подпунктами 6.2, 6.3 пункта 6 настоящего Положения;
Пункт 7.5 дополнен подпунктом 8. - Решение Совета депутатов городского округа Подольск Московской области от 30 ноября 2017 г. N 40/10
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
8. Полномочия Контрольно-счетной палаты
8.1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования "Городской округ Подольск Московской области" (далее - бюджет Городского округа Подольск);
2) экспертиза проектов решений о бюджете Городского округа Подольск;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Городского округа Подольск;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Городского округа Подольск, а также средств, получаемых бюджетом Городского округа Подольск из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования средств бюджета Городского округа Подольск;
6) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Городского округа Подольск, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Городскому округу Подольск;
7) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Городского округа Подольск, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Городского округа Подольск и имущества, находящегося в собственности Городского округа Подольск;
8) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Городского округа Подольск, а также муниципальных программ Городского округа Подольск;
9) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Городском округе Подольск, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе, направленных на его совершенствование;
10) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
11) аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и иные полномочия, определенные статьей 98 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
12) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Городского округа Подольск, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов и Главе Городского округа Подольск;
13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
14) при наличии признаков состава правонарушения подготовка и направление материалов по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в правоохранительные органы в соответствии с требованиями действующего законодательства;
15) контроль в отношении организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Городского округа Подольск в соответствии с требованиями действующего законодательства;
16) подготовка отчета о работе Контрольно-счетной палаты за отчетный год;
17) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Городской округ Подольск Московской области" и нормативными правовыми актами в соответствии с требованиями действующего законодательства.
8.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Городского округа Подольск в соответствии с требованиями действующего законодательства.
9. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
9.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
9.2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палаты составляется отчет.
9.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.
10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
10.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
10.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
10.3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
10.4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъекта Российской Федерации.
11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
11.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
11.2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
11.3. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов, предложений и запросов Главы Городского округа Подольск.
11.4. Поручения Совета депутатов, предложения и запросы Главы Городского округа Подольск для включения в планы деятельности Контрольно-счетной палаты рассматриваются Коллегией Контрольно-счетной палаты в 10 дневный срок со дня поступления.
12. Регламент Контрольно-счетной палаты
12.1. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
12.2. Регламент Контрольно-счетной палаты принимается Коллегией Контрольно-счетной палаты и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
13. Полномочия председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты
13.1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;
2) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты;
3) представляет Совету депутатов, Главе Городского округа Подольск ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
4) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
6) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления, контрольными органами зарубежных стран, международными и иными организациями;
7) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;
8) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о муниципальной службе, полномочия по принятию и увольнению работников, не являющихся муниципальными служащими;
9) обладает правом правотворческой инициативы в Совете депутатов.
13.2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, в отсутствии председателя Контрольно-счетной палаты выполняет его обязанности.
13.3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют направления деятельности Контрольно-счетной палаты, могут являться руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Аудиторы Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, установленной Регламентом Контрольно-счетной палаты, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых направлений и несут ответственность за ее результаты.
14. Компетенция Коллегии Контрольно-счетной палаты
Коллегия Контрольно-счетной палаты рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:
1) годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
2) проекты планов работы Контрольно-счетной палаты;
3) стандарты внешнего муниципального финансового контроля, методические рекомендации по проведению контрольных мероприятий;
4) изменения в структуре и штатном расписании Контрольно-счетной палаты;
5) итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
6) другие вопросы, предусмотренные Регламентом Контрольно-счетной палаты.
15. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
15.1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
15.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.
16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
16.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации.
16.2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 16.1, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты. Порядок и форма уведомления определяются законом субъекта Российской Федерации.
16.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
Пункт 16.4 изменен. - Решение Совета депутатов городского округа Подольск Московской области от 30 ноября 2017 г. N 40/10
16.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
16.5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
16.6. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов и в заседаниях иных органов местного самоуправления. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Советом депутатов.
17. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной палаты
17.1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законом субъекта Российской Федерации сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
17.2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в пункте 17.1, определяется муниципальными нормативными правовыми актами и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
17.3. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
17.4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в пункте 17.1, в Контрольно-счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
18. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
18.1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
18.2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
18.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
18.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
18.5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
18.6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
18.7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
18.8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Городского округа Подольск, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
19.1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом субъекта Российской Федерации, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
19.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Совет депутатов.
20. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты
20.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и контрольно-счетными органами других муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
20.2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.
20.3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
20.4. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
21.1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
21.2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение Совету депутатов. Указанные отчеты Контрольно-счетной палаты опубликовываются в средствах массовой информации или размещаются в сети Интернет только после их рассмотрения Советом депутатов.
21.3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами Совета депутатов и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
22.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Городского округа Подольск. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
22.2. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решения Совета депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Подольск Московской области от 30 декабря 2015 г. N 11/2 "Об образовании Контрольно-счетной палаты Городского округа Подольск и утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Городского округа Подольск"
Настоящее решение вступает в силу с момента принятия
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Подольск Московской области от 26 сентября 2023 г. N 44/10
Изменения вступают в силу с 27 сентября 2023 г.
Решение Совета депутатов городского округа Подольск Московской области от 30 июля 2020 г. N 77/9
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов городского округа Подольск Московской области от 30 ноября 2017 г. N 40/10
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2017 г.