Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского поселения Ступино
Ступинского муниципального района
Московской области
от 21 мая 2015 г. N 72/10
Положение
об общественном жилищном инспекторе муниципального жилищного контроля на территории городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области
1. Общие положения
1.1. Положение об общественном жилищном инспекторе муниципального жилищного контроля на территории городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области (далее - Положение, общественный жилищный инспектор) определяет порядок организации деятельности общественных жилищных инспекторов их задачи, функции, права и обязанности.
1.2. Общественные жилищные инспекторы привлекаются в целях содействия осуществлению на территории городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области (далее - городское поселение Ступино) муниципального жилищного контроля.
1.3. Под общественными жилищными инспекторами понимаются граждане, изъявившие желание оказывать информационное содействие на добровольной и безвозмездной основе органу муниципального жилищного контроля - Управлению жилищно-коммунального хозяйства, содержания территории и благоустройства администрации городского поселения Ступино (далее - орган МЖК), в целях соблюдения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда городского поселения Ступино федеральными законами и законами Московской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
1.4. Общественные жилищные инспекторы не обладают правами должностных лиц органа муниципального жилищного контроля и уполномоченных должностных лиц.
1.5. Общественными жилищными инспекторами могут быть физические лица, достигшие возраста 21 года, постоянно проживающие на территории городского поселения Ступино, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, не состоящие в трудовых отношениях с лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (управляющими компаниями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами).
1.6. Лица, желающие стать общественными жилищными инспекторами, представляют в орган МЖК следующие документы:
- личное заявление;
- копию паспорта;
- копию диплома об образовании;
- работающие граждане - копию трудовой книжки (заверенной по месту работы).
Неполное предоставление документов является основанием для отказа гражданину в приеме документов для участия в последующих процедурах.
1.7. После проверки представленных документов лица, претендующие на должность общественного жилищного инспектора, уведомляются о времени и месте проведения тестирования. Целью тестирования является оценка профессиональных и личностных качеств претендента.
По итогам тестирования орган МЖК принимает одно из следующих решений:
- о даче рекомендации для включения претендента в число общественных жилищных инспекторов;
- об отказе включения претендента в число общественных жилищных инспекторов с указанием причины.
Физические лица подлежат включению в число общественных жилищных инспекторов на основании распоряжения руководителя администрации городского поселения Ступино.
1.8. Общественному жилищному инспектору выдается заверенная копия распоряжения руководителя администрации городского поселения Ступино (или удостоверение) сроком на два года. На основании заявления общественного жилищного инспектора срок может быть продлен, с учетом результатов работы, на основании распоряжения руководителя администрации городского поселения Ступино.
1.9. Основания прекращения деятельности общественного жилищного инспектора:
- личное заявление;
- истечение срока действия полномочий;
- изменение соответствия требованиям, установленным в пункте 1.5. настоящего Положения;
- установление факта превышения общественными жилищными инспекторами полномочий и (или) нарушения данного Положения;
- предоставление недостоверной информации;
- на основании предложений по результатам работы общественного жилищного инспектора и (или) по итогам рассмотрения жалоб на действия общественного жилищного инспектора.
1.10. Решение об исключении гражданина из числа общественных жилищных инспекторов оформляется распоряжением руководителя администрации городского поселения Ступино.
2. Основные задачи общественного жилищного инспектора
2.1. Оказание содействия органу МЖК по выявлению нарушений правил содержания и эксплуатации жилищного фонда, правил пользования жилыми помещениями, правил предоставления коммунальных услуг.
2.2. Оказание помощи гражданам в защите их прав и законных интересов при пользовании жилыми помещениями и предоставлении им жилищно-коммунальных услуг, отвечающих стандартам качества.
2.3. Проведение разъяснительной работы среди населения о соблюдении норм и правил пользования жилыми помещениями в многоквартирных жилых домах (далее - МКД).
3. Функции общественного жилищного инспектора
В соответствии с основными задачами на общественного жилищного инспектора возлагаются функции общественного контроля:
3.1. За использованием жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в МКД.
3.2. За техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в МКД и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами.
3.3. За осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в МКД к сезонной эксплуатации.
3.4. За рациональным использованием в жилищном фонде, общем имуществе собственников помещений в МКД энергетических ресурсов.
3.5. За соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами.
3.6. За соблюдением правил пользования жилыми помещениями.
3.7. За выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения.
3.8. За наличием и содержанием в МКД общедомовых приборов учета, в целях обеспечения учета используемых энергетических ресурсов.
3.9. За выбором способа управления МКД.
3.10. За созданием Совета МКД, в которых не созданы товарищества собственников жилья или которые не управляются жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.
4. Права общественных жилищных инспекторов
Для выполнения возложенных задач общественный жилищный инспектор вправе:
4.1. Принимать участие в плановых и внеплановых проверках, проводимых должностными лицами органа МЖК.
4.2. По заданию руководства органа МЖК осуществлять проверку выполнения выданных органом МЖК предписаний.
4.3. Подготавливать необходимые документы и информацию о выявленных при осуществлении общественного жилищного контроля требованиях, установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности, требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе:
- требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию;
- использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;
- предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах;
- оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов.
4.4. Привлекать к участию в работе общественные объединения граждан, заинтересованные в обеспечении сохранности и надлежащем использования жилищного фонда.
5. Обязанности общественных жилищных инспекторов
В целях реализации общественного контроля общественный жилищный инспектор обязан:
5.1. Оказывать содействие органам МЖК по выявлению нарушений жилищного законодательства, а также недостатков в организации жилищно-коммунального обслуживания.
5.2. При выполнении своих функций иметь при себе документ, подтверждающий возможность выполнения функций общественного жилищного инспектора, проявлять ответственность и объективность, быть корректным в обращении с должностными лицами и гражданами.
5.3. Принимать участие в проведении разъяснительной работы среди населения, пропагандируя передовые методы и формы управления жилищным фондом, создания товариществ собственников жилья и других форм управления МКД.
5.4. Участвовать в подготовке материалов в отношении отдельных нарушителей правил содержания жилищного фонда, сообщать органам местного самоуправления о фактах нарушения правил пользования жилыми помещениями.
5.5. Устанавливать факты нарушения правил и порядка содержания и пользования жилищного фонда.
5.6. Обеспечивать объективность оценки состояния жилищного фонда.
5.7. Соблюдать требования действующего законодательства, нормативно-технических и правовых документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
5.8. Координировать свои действия с соответствующими службами органа МЖК и государственной жилищной инспекцией.
6. Ответственность и рассмотрение жалоб на действия общественных жилищных инспекторов, их поощрение
6.1. Общественный жилищный инспектор несет ответственность за достоверность предоставляемых в орган МЖК сведений, в соответствии с пунктом 1.9 настоящего Положения.
6.2. Жалобы на действия общественного жилищного инспектора рассматриваются органом МЖК в течение 30 дней, по итогам рассмотрения орган МЖК готовит предложения о прекращении деятельности общественного жилищного инспектора или о необходимости проведения разъяснительной работы. Решение о прекращении деятельности общественного жилищного инспектора принимается на основании распоряжения руководителя администрации городского поселения Ступино.
6.3. За активную работу общественный жилищный инспектор может быть поощрен объявлением благодарности, награждением грамотой и иными видами поощрений, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области от 21 мая 2015... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.