Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Краткий анализ состояния законодательства Московской области по направлению деятельности Комитета за отчетный период
1. Закон Московской области N 49/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об обеспечении плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Московской области" (далее - Закон Московской области N 49/2015-ОЗ).
Закон Московской области N 49/2015-ОЗ уточняет обязанности собственников, землевладельцев, землепользователей, арендаторов по проведению землеустройства и получению паспорта плодородия земель, а также устанавливает дополнительные полномочия центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в части контроля за выполнением мероприятий по повышению почвенного плодородия.
2. Закон Московской области N 50/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Московской области" (далее - Закон Московской области N 50/2015-ОЗ).
Законом Московской области N 50/2015-ОЗ устанавливается перечень должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях и осуществляющих региональный государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
3. Закон Московской области N 51/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об административной ответственности за правонарушения в сфере эксплуатации аттракционов на территории Московской области" (далее - Закон Московской области N 51/2015-ОЗ).
Закон Московской области N 51/2015-ОЗ устанавливает перечень должностных лиц, осуществляющих производство по делам об административных правонарушениях в сфере эксплуатации аттракционов на территории Московской.
4. Закон Московской области N 60/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об организации и деятельности розничных рынков на территории Московской области" (далее - Закон Московской области N 60/2015-ОЗ).
Законом Московской области N 60/2015-ОЗ устанавливается срок перевода рынков в капитальные строения на территории Московской области с 01.01.2018.
Отсрочка на три года позволила в непростой ситуации экономического кризиса сохранить рабочие места и обеспечить в шаговой доступности для населения покупку продуктов питания, сняв тем самым социальную напряженность. Также реконструкция рынков может привести к большим финансовым затратам.
5. Закон Московской области N 80/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об административной ответственности за правонарушения в сфере потребительского рынка и услуг на территории Московской области" (далее - Закон Московской области N 80/2015-ОЗ).
Законом Московской области N 80/2015-ОЗ признается утратившей силу статья 8, предусматривающая административную ответственность за нарушение дополнительного ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции, как противоречащая Федеральному закону от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции".
6. Закон Московской области N 88/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О погребении и похоронном деле в Московской области" (далее - Закон Московской области N 88/2015-ОЗ).
Законом Московской области N 88/2015-ОЗ устанавливается перечень должностных лиц центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, имеющих право составлять протоколы по статьям 19.4, 19.4.1, 19.5, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. Закон Московской области N 89/2015-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об участии Московской области в государственно-частном партнерстве" (далее - Закон Московской области N 89/2015-ОЗ).
Законом Московской области N 89/2015-ОЗ расширен перечень объектов соглашений, создаваемых в рамках государственно-частного партнерства, объектами, используемыми для производства сельскохозяйственной продукции, что позволило производителям сельскохозяйственной продукции получить возможность участвовать в реализации проектов по производству продуктов питания на правах партнеров Московской области.
Эта мера позволила привлечь дополнительные инвестиции в развитие сельскохозяйственной отрасли Московской области.
8. Закон Московской области N 132/2015-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О Правительстве Московской области" (далее - Закон Московской области N 132/2015-ОЗ).
Законом Московской области N 132/2015-ОЗ признается утратившим силу пункт 41 статьи 10 Закона Московской области N 230/2005-ОЗ "О Правительстве Московской области", предусматривающий, что Правительство Московской области принимает в установленном порядке решения о наложении и снятии карантина растений на территории Московской области. Данные полномочия передаются на федеральный уровень.
9. Закон Московской области N 232/2015-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О розничной продаже алкогольной продукции в Московской области" (далее - Закон Московской области N 232/2015-ОЗ).
Данным Законом Московской области N 232/2015-ОЗ уточнены полномочия лицензирующего органа по лицензированию алкогольной продукции в части исключения полномочий по выдаче лицензий на розничную продажу вина и игристого вина (шампанского).
Лицензии по данной категории товара выдаются Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка.
10. Закон Московской области N 251/2015-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области полномочиями Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года на территории Московской области" (далее - Закон Московской области N 251/2015-ОЗ).
Законом Московской области N 251/2015-ОЗ, в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 108-ФЗ "О Всероссийской сельскохозяйственной переписи", органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области наделяются полномочиями Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года на территории соответствующего муниципального образования.
Данные полномочия осуществляются за счет субвенции, перечисленной из федерального бюджета в бюджет Московской области, путем предоставления бюджетам муниципальных районов и городских округов Московской области субвенций из бюджета Московской области на 2016 год.
За отчетный период Комитетом было инициировано 2 обращения депутатов Московской областной Думы:
1. Обращение депутатов Московской областной Думы к Губернатору Московской области А.Ю. Воробьеву по вопросу снижения объемов продаж алкогольной продукции, произведенной на территории Московской области.
2. Обращение депутатов Московской областной Думы к Секретарю Совета Безопасности Российской Федерации Н.П. Патрушеву по вопросу поддержки региональных производителей хлебобулочных изделий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.