Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Краткий анализ состояния законодательства Московской области по направлению деятельности Комитета за отчетный период
Закон Московской области N 11/2015-ОЗ "Об утверждении заключения Дополнительного соглашения N 14 к Договору от 20 декабря 2008 года N 75-ЗС о долевом финансировании региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и (или) переселению граждан из аварийного жилищного фонда между государственной корпорацией - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и Московской областью". В связи с принятием Правительством Российской Федерации решения о необходимости повышения ответственности субъектов Российской Федерации за выполнение принятых на себя обязательств по переселению граждан из аварийного жилья, а также в связи с определением на долгосрочной основе объемов финансовой поддержки, выделяемых Фондом, дополнительным соглашением установлены обязательства Московской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и ответственность за исполнение этих обязательств.
Законом Московской области N 22/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, уволенных с военной службы, со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, и членов их семей" исключено положение об определении уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области перечня документов, предоставляемых гражданами с целью получения жилых помещений. (Это положение было признано противоречащим федеральному законодательству и недействующим.)
Законом Московской области N 24/2015-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об установлении категорий граждан, которые могут быть приняты в члены жилищно-строительных кооперативов, и оснований включения граждан в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов" устранена возможность неоднозначного толкования положений Закона Московской области "Об установлении категорий граждан, которые могут быть приняты в члены жилищно-строительных кооперативов, и оснований включения граждан в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов". Уточнено, что таким правом обладают только жители Московской области.
Законом Московской области N 62/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области" установлена административная ответственность за нарушение норм и правил содержания зеленых насаждений, несвоевременную очистку или отсутствие в установленных местах урн, мусорных контейнеров, наличие несанкционированных свалок мусора, очаговых навалов мусора, навалов мусора либо непринятие мер к их ликвидации на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта.
Законом Московской области N 67/2015-ОЗ "О внесении изменений в законы Московской области по вопросам обеспечения тишины и покоя граждан на территории Московской области" внесена в Закон Московской области N 1/2008-ОЗ "Об административной ответственности за правонарушения в сфере обеспечения тишины и покоя граждан на территории Московской области" норма о составлении протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Московской области N 1/2008-ОЗ "Об административной ответственности за правонарушения в сфере обеспечения тишины и покоя граждан на территории Московской области", должностными лицами органов внутренних дел (полиции) в случае заключения соглашения о передаче соответствующих полномочий между МВД России и органами исполнительной власти Московской области.
Законом Московской области N 78/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Московской области" в перечень объектов при строительстве или реконструкции которых не требуется получать разрешение на строительство включены тепловые сети. Принятие данного Закона позволило сократить срок подготовки мероприятий по строительству и реконструкции тепловых сетей более чем на 100 дней.
Законом Московской области N 94/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных территории Московской области" установлена возможность проведения технического обследования общего имущества в многоквартирном доме за счет средств фонда капитального ремонта, что необходимо для актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, ранжирования многоквартирных домов по периодам проведения капитального ремонта, а также точного определения объема работ и их стоимости.
Законом Московской области N 113/2015-ОЗ "О проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции или капитального ремонта объектов капитального строительства" в целях контроля за эффективностью расходования средств бюджета Московской области установлено полномочие Государственного автономного учреждения Московской области "Московская областная государственная экспертиза" как единственного поставщика услуги по проведению проверки сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, осуществляемого полностью или частично за счет средств бюджета Московской области.
Законом Московской области N 158/2015-ОЗ "Об утверждении заключения Дополнительного соглашения N 15 к Договору от 20 декабря 2008 года N 75-ЗС о долевом финансировании региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и (или) переселению граждан из аварийного жилищного фонда между государственной корпорацией - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и Московской областью" утверждено дополнительное соглашение, в соответствии с которым установлено обязательство заключать договоры на приобретение жилых помещений в домах, строительство которых или приобретение жилых помещений в которых осуществляется в рамках реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда лишь при условии, что в отношении проектной документации указанных домов имеется положительное заключение экспертизы. Это требование направлено на обеспечение безопасности и соответствия нормативным требованиям жилья, предоставляемого гражданам при расселении аварийного жилищного фонда.
Закон Московской области N 161/2015-ОЗ "О порядке учета наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства". Жилищным кодексом Российской Федерации предусмотрена новая форма обеспечения граждан жилыми помещениями - предоставление жилых помещений в наемных домах социального использования. В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации Закон устанавливает порядок учета указанных домов, определяет, что учет наемных домов социального использования ведется органами местного самоуправления в специальном реестре, устанавливает порядок включения домов в этот реестр, основания исключения домов из реестра.
Законом Московской области N 162/2015-ОЗ "О порядке учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования" установлен порядок ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области учета граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории Московской области, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
Законом Московской области N 185/2015-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О Генеральном плане развития Московской области" с целью оптимизации сроков подготовки проектов генеральных планов поселений и генеральных планов городских округов установлено, что численность лиц, проживающих на части территории населенного пункта, выделяемой в целях проведения публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений и генеральных планов городских округов не должна превышать двадцати тысяч человек.
Законом Московской области N 193/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области" положения указанного Закона в части определения понятия "застройщик" приведены в соответствие с федеральным законодательством.
Законом Московской области N 196/2015-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Московской области" в перечень объектов при строительстве или реконструкции которых не требуется получать разрешение на строительство включены сети газораспределения и (или) газопотребления с давлением до 1,2 МПа включительно.
Законом Московской области N 211/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об установлении категорий граждан, которые могут быть приняты в члены жилищно-строительных кооперативов, и оснований включения граждан в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов" в перечень категорий граждан, которые могут быть членами жилищно-строительных кооперативов, осуществляющих застройку на землях Фонда содействия реформированию жилищного строительства, включены работники учреждений социального обслуживания, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации.
Законом Московской области N 260/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области", в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, определен перечень должностных лиц Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.