Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Бронницы
Московской области
от 7 июля 2015 г. N 628
Порядок
организации и проведения ведомственного контроля в сфере закупок, осуществляемых муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями за счет средств бюджета муниципального образования "городской округ Бронницы" Московской области
Общие положения
1. Настоящий Порядок организации и проведения ведомственного контроля в сфере закупок, осуществляемых муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями за счет средств бюджета муниципального образования "городской округ Бронницы" Московской области, (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2014 N 89 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд".
2. Настоящий порядок устанавливает правила осуществления Отделом бухгалтерского учёта и отчётности Администрации города Бронницы и Управлением по образованию Администрации города Бронницы (далее - орган ведомственного контроля) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных заказчиков (далее - заказчик).
3. Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется в отношении подведомственных муниципальных казенных учреждений городского округа, муниципальных, муниципальных бюджетных учреждений городского округа, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа за счет субсидий, предоставленных из бюджета городского округа Бронницы.
4. В отношении муниципальных автономных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального образования городской округ Бронницы, ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок осуществляется в случаях, установленных частями 4 и 5 статьи 15 Закона о контрактной системе.
5. Порядок разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
6. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
Подведомственные заказчики (далее - заказчики) - муниципальные казенные учреждения, муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия получающие средства бюджета муниципального образования "городской округ Бронницы" Московской области.
Субъекты ведомственного контроля - подведомственные заказчики, их контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их члены.
Нумерация раздела приводится в соответствии с источником
II. Цели и задачи ведомственного контроля
1. При осуществлении ведомственного контроля органы ведомственного контроля осуществляют проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
Подпункт "б" вступает в силу с 1 января 2016 г.
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
Подпункт "д" вступает в силу с 1 января 2016 г.
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
Подпункт "е" вступает в силу с 1 января 2016 г.
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
III. Порядок организации и проведения мероприятий ведомственного контроля
1. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с регламентом, утвержденным органом ведомственного контроля в соответствии с настоящим Порядком.
2. Регламент, указанный в пункте 1 настоящего раздела, должен содержать:
а) правила планирования контрольной деятельности, порядок и основания внесения изменений в план;
б) порядок и основания принятия руководителем органа ведомственного контроля решения о проведении плановых и внеплановых проверок;
в) порядок определения форм (камеральные и выездные проверки) и способов (сплошной и выборочный) проведения ведомственного контроля;
г) права, обязанности и ответственность должностных лиц органа ведомственного контроля;
д) порядок оформления результатов ведомственного контроля с учетом положений настоящего Порядка;
е) формы отчетности о проведенной проверке;
ж) порядок разработки и утверждения плана устранения выявленных нарушений;
3. Орган ведомственного контроля вправе дополнить утверждаемый регламент положениями, учитывающими специфику его деятельности.
4. Регламент осуществления ведомственного контроля в течение пяти рабочих дней с даты его утверждения должен быть размещен органом ведомственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Бронницы Московской области.
5. Для проведения проверок руководителем органа ведомственного контроля на каждую проверку формируется комиссия (рабочая группа) из состава работников уполномоченных на осуществление ведомственного контроля.
Пункт 6 вступает в силу с 1 января 2017 г.
6. В состав комиссии (рабочей группы), образованной для проведения проверки, должно входить не менее трех человек.
7. Решение о проведении проверки, сроках ее проведения, приостановлении, продлении срока проведения проверки, изменении проверяемого периода, утверждение (изменение) состава рабочей группы оформляются распоряжением руководителя органа ведомственного контроля.
Распоряжением о проведении проверки утверждается программа проверки, включающая перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки.
8. Должностные лица органов ведомственного контроля, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
9. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля.
10. Выездные или документарные мероприятия ведомственного контроля осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок подведомственных заказчиков.
11. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом, утвержденным руководителем органа ведомственного контроля.
12. План мероприятий ведомственного контроля утверждается на очередной календарный год не позднее 25 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается такой план.
13. План мероприятий ведомственного контроля формируется с учетом периодичности проведения контрольных мероприятий в отношении одного заказчика не чаще чем один раз в шесть месяцев. В целях исключения дублирования деятельности по контролю формирование плана мероприятий ведомственного контроля осуществляется с учетом информации о проверках, планируемых Управлением экономики Администрации города Бронницы.
14. План проверок составляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
15. План мероприятий ведомственного контроля может содержать иную дополнительную информацию.
16. Указанный план доводится до руководителей подведомственных заказчиков и в течение 5 рабочих дней с даты его утверждения, должен быть размещен органом ведомственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Бронницы Московской области.
17. Внесение изменений в план мероприятий ведомственного контроля допускается не позднее, чем за 30 дней до начала проведения мероприятия ведомственного контроля, в отношении которого вносятся такие изменения.
18. Порядок и основания принятия руководителем органа ведомственного контроля решения о проведении внеплановых проверок определяется регламентом, указанным в пункте 1 раздела III настоящего Порядка.
19. Выездные или документарные мероприятия ведомственного контроля проводятся по поручению, приказу (распоряжению) руководителя органа ведомственного контроля или иного лица, уполномоченного руководителем органа ведомственного контроля.
20. Орган ведомственного контроля уведомляет заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление). Уведомление оформляется в соответствии с формой, приведенной в приложении N 2 к настоящему Порядку.
21. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
г) дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
ж) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
22. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля или лица, его замещающего.
23. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
а) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотос
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.