Постановление Администрации Коломенского муниципального района Московской области
от 13 января 2016 г. N 28
"Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля администрацией Коломенского муниципального района Московской области"
25 ноября 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет", постановлением администрации Коломенского муниципального района от 07.06.2010 г. N 1027 "Об организации перехода органов местного самоуправления Коломенского муниципального района на предоставление муниципальных услуг в электронном виде", в целях обеспечения информационной открытости деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Коломенского муниципального района при реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", повышения качества и доступности предоставляемых ими муниципальных услуг,
постановляю:
1. Утвердить административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля администрацией Коломенского муниципального района Московской области (Приложение N 1).
2. Считать утратившим силу постановление администрации Коломенского муниципального района от 23.01.2012 года N 47 "Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля администрацией Коломенского муниципального района Московской области".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Оптимальный выбор" и разместить на официальном сайте района.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на и.о. заместителя Руководителя администрации Коломенского муниципального района В.П. Павленко.
Руководитель администрации |
А.Д. Попов |
Административный регламент
проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля администрацией Коломенского муниципального района Московской области
(утв. постановлением администрации Коломенского муниципального района Московской области
от 13 января 2016 г. N 28)
25 ноября 2016 г.
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Понятие административных процедур при осуществлении муниципального земельного контроля
1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на территории муниципального образования (далее - административный регламент) заключается в совокупности проводимых администрацией Коломенского муниципального района мероприятий по контролю за использованием земли как природного объекта и природного ресурса, земельных участков и частей земельных участков, как объектов земельных отношений в целях проверки их состояния, за соблюдением собственниками, землевладельцами, землепользователями, в том числе, арендаторами земельных участков земельного законодательства.
2. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля и проводимых в его рамках проверок использования земель юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на территории муниципального образования (далее - проверки), является администрация Коломенского муниципального района.
Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией Коломенского муниципального района в форме проверок через свои специально уполномоченные органы:
- Комитет по управлению имуществом администрации;
- Комитет по экономической и инвестиционной политике администрации (в части контроля соблюдения субъектами хозяйствования требований законодательства по землепользованию при ведении хозяйственной деятельности);
- Управление региональной безопасности администрации (в части контроля за предупреждением возникновения чрезвычайных ситуаций при использовании земель юридическими и физическими лицами).
Комитет по управлению имуществом администрации Коломенского муниципального района осуществляет координацию и контроль за деятельностью по муниципальному земельному контролю других специально уполномоченных органов администрации района.
3. Исполнение административного регламента осуществляется согласно:
- Земельному кодексу Российской Федерации;
- Федеральному закону "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ;
- Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ;
- Федеральному закону от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральному закону от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ "Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях";
- Положению о порядке осуществления муниципального земельного контроля в Коломенском муниципальном районе Московской области, утвержденного решением Совета депутатов Коломенского муниципального района от 23.11.2015 г N 94/13сд.
4. Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы, земельного законодательства.
5. Муниципальный земельный контроль осуществляется сотрудниками администрации, в должностные обязанности которых входит осуществление муниципального земельного контроля (далее - муниципальные земельные инспекторы)
6. Главным муниципальным земельным инспектором (главным инспектором по муниципальному земельному контролю) Коломенского муниципального района является заместитель руководителя администрации Коломенского муниципального района - председатель Комитета по управлению имуществом администрации Коломенского муниципального района, старшим муниципальным земельным инспектором - сотрудник Комитета по управлению имуществом администрации по должности не ниже начальника отдела.
Главный муниципальный земельный инспектор по согласованию с Руководителем администрации Коломенского муниципального района утверждает перечень должностных лиц, на которых могут быть возложены функции муниципальных земельных инспекторов.
7. Исполнение административного регламента осуществляется на территории Коломенского муниципального района в соответствии с Положением о порядке осуществления муниципального земельного контроля в Коломенском муниципальном районе Московской области, утвержденного решением Совета депутатов Коломенского муниципального района от 23.11.2015 г N 94/13сд.
8. Муниципальный земельный контроль в рамках настоящего административного регламента осуществляется в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, использующих земли (земельные участки) на территории Коломенского муниципального района.
9. Плата за проведение мероприятий по контролю не взимается.
10. Конечными результатами исполнения административного регламента является акт проверки.
Раздел II. Требования к порядку проведения проверок
Глава 2. Порядок информирования о проведении проверок
11. Ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный главным муниципальным земельным инспектором, размещается на официальном сайте Коломенского муниципального района: http://www.kolomna-region.ru
12. Местонахождение Комитета по управлению имуществом администрации Коломенского муниципального района: г. Коломна, площадь Советская, д. 1, 2-й этаж, тел. (496) 616-50-34
Адрес электронной почты: akr@kolomna-region.ru
Режим работы Комитета по управлению имуществом администрации Коломенского муниципального района: приемные дни понедельник с 10.00 до 12.00.
13. О проведении плановой проверки Комитет по управлению имуществом администрации Коломенского муниципального района уведомляет гражданина, юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Комитета по управлению имуществом администрации Коломенского муниципального района о проведении проверки по муниципальному земельному контролю и о начале её проведения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
14. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания, проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Комитет по управлению имуществом администрации Коломенского муниципального района уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
15. На информационных стендах в помещениях Комитета по управлению имуществом администрации Коломенского муниципального района размещается следующая информация:
1) извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области, устанавливающих порядок и условия проведения проверок;
2) блок-схема порядка проведения проверок согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
3) график приема граждан по личным вопросам председателя Комитета по управлению имуществом администрации Коломенского муниципального района;
4) порядок получения гражданами консультаций;
5) перечень документов, необходимых для предъявления при проведении проверки.
16. По вопросам проведения проверок можно получить консультацию путем непосредственного обращения в Комитет по управлению имуществом администрации Коломенского муниципального района.
17. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Комитета по управлению имуществом администрации Коломенского муниципального района при обращении лично или по телефону.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения специалисты Комитета по управлению имуществом администрации Коломенского муниципального района подробно, в корректной форме информируют обратившихся лиц по интересующим вопросам.
18. В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист Комитета по управлению имуществом администрации Коломенского муниципального района, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить обратившемуся лицу направить в Комитет по управлению имуществом администрации Коломенского муниципального района письменное обращение по данному вопросу, либо назначить удобное время для устного информирования.
19. Ответ на письменное обращение дается Комитетом по управлению имуществом администрации Коломенского муниципального района в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Глава 3. Сроки проведения проверок
20. Срок проведения документарной, выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) не может превышать двадцать рабочих дней.
21. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
22. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Глава 3 дополнена пунктом 22.1 с 2 декабря 2016 г. - Постановление Администрации Коломенского муниципального района Московской области от 25 ноября 2016 г. N 3138
22.1. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в пункте 21 настоящего регламента, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
Глава 3 дополнена пунктом 22.2 с 2 декабря 2016 г. - Постановление Администрации Коломенского муниципального района Московской области от 25 ноября 2016 г. N 3138
22.2. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа муниципального контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
Глава 4. Требования к местам проведения проверок
23. Документарная проверка проводится в здании администрации Коломенского муниципального района, центральный вход здания оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании администрации.
На территории, прилегающей к зданию, предусмотрены места для парковки автотранспортных средств. Доступ для граждан к парковочным местам является бесплатным.
Документарная проверка проводится муниципальными земельными инспекторами в кабинетах, расположенных в здании.
Данные кабинеты соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Рабочее место муниципальных земельных инспекторов оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
24. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Глава 5. Перечень документов, необходимых для предъявления при проведении проверки
Пункт 25 изменен с 2 декабря 2016 г. - Постановление Администрации Коломенского муниципального района Московской области от 25 ноября 2016 г. N 3138
Изменения применяются в отношении проверок, проводимых при осуществлении муниципального контроля, с 1 июля 2017 г.
25. Гражданин, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо предъявляет при проверке следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность проверяемого, либо личность представителя индивидуального предпринимателя или юридического лица.
Раздел III. Административные процедуры
Глава 6. Принятие решения о проведении проверки
26. В случае проведения плановой, внеплановой проверки специалист Комитета по управлению имуществом администрации Коломенского муниципального района разрабатывает в течение одного дня проект распоряжения заместителя руководителя администрации Коломенского муниципального района - председателя Комитета по управлению имуществом администрации - Главного муниципального земельного инспектора о проведении проверки по муниципальному земельному контролю (далее - распоряжение).
27. Проект распоряжения передается для подписания заместителю руководителя администрации Коломенского муниципального района - председателю Комитета по управлению имуществом администрации - Главному муниципальному земельному инспектору.
Глава 7. Проведение проверки
28. При проведении проверок муниципального земельного контроля за использованием земель гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на территории муниципального образования проверяются:
1) соблюдение требований законодательства по использованию земель;
2) соблюдение порядка использования земель, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности на земельном участке;
3) соблюдение принципа платности использования земель;
4) соблюдение порядка переуступки права пользования землей;
5) использование земельных участков по их целевому назначению и в соответствии с видом разрешенного использования;
6) своевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, изыскательских и иных работ, проводимых с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных нужд;
7) выполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
8) выполнение требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы;
9) соблюдение порядка использования и охраны земель особо охраняемых территорий;
10) соблюдение сроков освоения земельных участков;
11) использование земельных участков в процессе производства работ по благоустройству территорий;
12) исполнение выданных инспекторами муниципального земельного контроля предписаний и устранения нарушений в использовании земель;
Нумерация приводится в соответствии с источником
12) выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
29. Исполнение административного регламента осуществляется в виде проведения плановых и внеплановых проверок.
Глава 8. Организация и проведение плановой проверки
30. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Комитетом по управлению имуществом администрации Коломенского муниципального района и согласованных с органами прокуратуры ежегодных планов.
31. В ежегодном плане проведения проверок указываются следующие сведения:
- наименование юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей и граждан, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами муниципального земельного контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
32. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Глава 9. Организация и проведение внеплановой проверки
33. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
Подпункт 2 изменен с 2 декабря 2016 г. - Постановление Администрации Коломенского муниципального района Московской области от 25 ноября 2016 г. N 3138
2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
34. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет по управлению имуществом администрации Коломенского муниципального района, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в абзацах втором, третьем пункта 33 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
35. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах втором, третьем пункта 33 настоящего административного регламента, Комитетом по управлению имуществом администрации Коломенского муниципального района после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
36. В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения Комитет по управлению имуществом администрации Коломенского муниципального района представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
37. К заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки прилагаются следующие документы:
1) копия распоряжения Комитета по управлению имуществом администрации Коломенского муниципального района о проведении проверки по муниципальному земельному контролю;
2) документы, подтверждающие наличие оснований для проведения указанной проверки:
- копии обращений, заявлений граждан, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
- копии информации от органов государственной власти или органов местного самоуправления:
- сведения из средств массовой информации (копия публикации печатного издания, интернет-источников и другие документы);
- копии иных имеющихся документов, послуживших основанием для проведения проверки.
38. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Комитет по управлению имуществом администрации Коломенского муниципального района вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
Глава 10. Документарная проверка
39. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Комитета по управлению имуществом администрации Коломенского муниципального района в первую очередь рассматриваются документы физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении администрации Коломенского муниципального района.
40. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета по управлению имуществом администрации Коломенского муниципального района, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение физическим, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований земельного законодательства, Комитет по управлению имуществом администрации Коломенского муниципального района направляет в адрес физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Комитета по управлению имуществом администрации Коломенского муниципального района о проведении проверки по муниципальному земельному контролю.
41. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Комитет по управлению имуществом администрации Коломенского муниципального района указанные в запросе документы.
42. Указанные в запросе документы должны быть представлены в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью физического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
43. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных физическим, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации Коломенского муниципального района документах, информация об этом направляется физическому, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме, а также необходимые документы.
44. Физическое, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Комитет по управлению имуществом администрации Коломенского муниципального района пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
45. Муниципальные земельные инспекторы рассматривают представленные физическим лицом, руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений, Комитет по управлению имуществом администрации Коломенского муниципального района установит признаки нарушения обязательных требований земельного законодательства, муниципальные земельные инспекторы проводят выездную проверку.
46. При проведении документарной проверки муниципальные земельные инспекторы не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
Глава 11. Выездная проверка
47. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям земельного законодательства без проведения соответствующих мероприятий по контролю.
48. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения муниципального земельного инспектора, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением Комитета по управлению имуществом администрации Коломенского муниципального района о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и условиями ее проведения.
49. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны обеспечить доступ проводящих выездную проверку муниципальных земельных инспекторов администрации Коломенского муниципального района на территорию, в используемые физическим, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым физическими, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам и др.
Глава 12. Порядок оформления результатов проверки
50. По результатам проверки непосредственно после её завершения муниципальными земельными инспекторами составляется акт по установленной форме, к которому могут прилагаться схематический чертеж земельного участка, фототаблицы, иные документы и материалы. Акт обследования составляется в двух экземплярах.
Физическому лицу либо законному представителю юридического лица, использующему земельный участок (при установлении собственника или пользователя земельного участка), должна быть предоставлена возможность ознакомления с актом обследования. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию акта обследования, которые прилагаются к акту обследования либо вносятся в него.
Акт обследования подписывается муниципальным земельным инспектором, а также использующим земельный участок физическим лицом либо законным представителем юридического лица, лицами, в присутствии которых проводилась проверка. В случае отказа указанных лиц от подписания акта обследования муниципальным земельным инспектором в акт обследования вносится соответствующая запись.
Использующему земельный участок физическому лицу либо законному представителю юридического лица вручается под расписку копия либо второй экземпляр акта обследования. В случае отказа указанных лиц от получения акта обследования муниципальным земельным инспектором в акт обследования вносится соответствующая запись.
51. В случае необходимости дополнительного выяснения обстоятельств использования земельного участка, данных об использующем земельный участок физическом лице либо юридическом лице, оформления приложений, акт обследования составляется в течение трех рабочих дней со дня проведения проверки. В этом случае использующему земельный участок физическому лицу либо законному представителю юридического лица вручается под роспись письменное приглашение в Комитет по управлению имуществом администрации Коломенского муниципального района для оформления акта обследования и получения его копии (второго экземпляра).
52. В случае отказа использующего земельный участок физического лица либо законного представителя юридического лица от получения письменного приглашения, акт обследования составляется без участия указанных лиц, при этом муниципальным земельным инспектором в акт обследования вносится соответствующая запись.
53. В случае неявки использующего земельный участок физического лица либо законного представителя юридического лица в указанное в письменном приглашении Комитета по управлению имуществом администрации Коломенского муниципального района структурное подразделение, акт обследования составляется без участия указанных лиц, при этом муниципальным земельным инспектором, в акт обследования вносится соответствующая запись.
54. После составления акта обследования председатель (заместитель председателя) Комитета по управлению имуществом администрации Коломенского муниципального района:
1) принимают в соответствии с установленными полномочиями решения, выносят на рассмотрение уполномоченных органов предложения (заявления) о дальнейшем использовании земельного участка (освобождении земельного участка, расторжении договора аренды земельного участка, прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком и др.);
2) принимают меры по взысканию сумм необоснованного обогащения, полученных при бесплатном использовании земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в ведении муниципального образования;
3) принимают меры по установлению прав на бесхозяйное имущество в соответствии с правовыми актами муниципального образования;
4) в зависимости от выявленных нарушений направляют копию акта обследования в органы, уполномоченные осуществлять процессуальные действия в отношении физических и юридических лиц, совершивших административные правонарушения в соответствии с административным законодательством.
55. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
56. В журнале учета проверок (при его наличии) муниципальным земельным инспектором осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности специалистов, проводящих проверку, его или их подписи.
57. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
58. Материалы проверки передаются председателю Комитета по управлению имуществом администрации Коломенского муниципального района не позднее одного рабочего дня со дня окончания проверки.
59. После визирования акта проверки председателем Комитета по управлению имуществом администрации Коломенского муниципального района материалы проверок подшиваются в дело.
60. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения.
При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю нарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок после их рассмотрения направляются главным инспектором по муниципальному земельному контролю Коломенского муниципального района или старшим инспектором по муниципальному земельному контролю в соответствующие органы (суд, должностным лицам), уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области рассматривать дела об административных правонарушениях, допущенных при использовании земель, для решения вопроса о наложении предусмотренного законодательством административного наказания.
Раздел IV. Порядок и формы контроля исполнения регламента
61. Текущий контроль надлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок, соблюдения процедур проведения проверок (далее - текущий контроль) осуществляется руководителем Комитета по управлению имуществом администрации Коломенского муниципального района.
Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения муниципальными земельными инспекторами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области.
62. Комитет по управлению имуществом администрации Коломенского муниципального района осуществляет контроль полноты и качества проведения проверок.
63. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Комитета по управлению имуществом администрации Коломенского муниципального района) и внеплановыми. При осуществлении мероприятий по контролю могут рассматриваться все вопросы, связанные с проведением проверок (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться в связи с конкретным обращением заявителя.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
64. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, положений настоящего административного регламента, муниципальных земельных инспекторов, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Комитет по управлению имуществом администрации Коломенского муниципального района сообщает в письменной форме физическому, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
65. Муниципальные земельные инспекторы несут ответственность за несоблюдение сроков и последовательности совершения административных действий в соответствии с должностными регламентами.
Раздел V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении регламента
66. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявление об обжаловании действий (бездействия) органа муниципального контроля либо его должностных лиц подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Муниципальные правовые акты органов муниципального контроля, нарушающие права и (или) законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не соответствующие законодательству Российской Федерации, могут быть признаны недействительными полностью или частично в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
67. Лица, в отношении которых проводилась проверка при осуществлении муниципального земельного контроля, имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе проведения проверки, в досудебном порядке путем представления в Комитет по управлению имуществом администрации Коломенского муниципального района или Главе Коломенского муниципального района или Руководителю администрации Коломенского муниципального района в письменной форме возражения в отношении акта проверки об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.
68. Письменное обращение заявителя рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации такого обращения.
69. Заявители также могут сообщить председателю Комитета по управлению имуществом администрации Коломенского муниципального района о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
70. Все обращения об обжаловании действий (бездействия), осуществляемых в ходе проведения проверки на основании настоящего административного регламента, фиксируются в книге учета обращений заявителей с указанием:
1) принятых решений;
2) проведенных действий и принятых мер ответственности в отношении специалиста, допустившего нарушения, ответственного за действия (бездействие), осуществленные в ходе проведения проверки, повлекшие за собой обращение заявителя.
Раздел VI. Особенности организации и проведения в 2016 - 2018 годах плановых проверок при осуществлении муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства (на основании статьи 26.1. Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 246-ФЗ)
71. С 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона от 13.07.2015 N 246-ФЗ.
72. При наличии информации о том, что в отношении указанных в п. 71 настоящего Административного регламента лиц ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет, орган муниципального контроля при формировании ежегодного плана проведения плановых проверок вправе принять решение о включении в ежегодный план проведения плановых проверок проверки в отношении таких лиц по основаниям, предусмотренным частью 8 статьи 9 Федерального закона от 13.07.2015 N 246-ФЗ, а также иными федеральными законами, устанавливающими особенности организации и проведения проверок. При этом в ежегодном плане проведения плановых проверок помимо сведений, предусмотренных частью 4 статьи 9 упомянутого Федерального закона, приводится информация об указанном постановлении либо решении, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено постановление либо принято решение.
73. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в орган муниципального контроля заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений статьи 26.1. Особенности организации и проведения в 2016 - 2018 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ. Порядок подачи заявления, перечень прилагаемых к нему документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства, порядок рассмотрения этого заявления, обжалования включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, а также исключения соответствующей проверки из ежегодного плана проведения плановых проверок определяются Правительством Российской Федерации.
74. При разработке ежегодных планов проведения плановых проверок на 2017 и 2018 годы орган муниципального контроля обязан с использованием межведомственного информационного взаимодействия проверить информацию об отнесении включаемых в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства. Порядок такого межведомственного информационного взаимодействия устанавливается Правительством Российской Федерации.
75. Должностные лица органа муниципального контроля перед проведением плановой проверки обязаны разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание положений статьи 26.1. Особенности организации и проведения в 2016 - 2018 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ. В случае представления должностным лицам органа муниципального контроля при проведении плановой проверки документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится плановая проверка, к лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, и при отсутствии оснований, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, проведение плановой проверки прекращается, о чем составляется соответствующий акт.
76. Положения статьи 26.1. Особенности организации и проведения в 2016 - 2018 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ применяются в отношении видов муниципального контроля, вопросы организации и осуществления которых регулируются вышеупомянутым Федеральным законом.
77. Проведение плановой проверки с нарушением требований статьи 26.1. Особенности организации и проведения в 2016 - 2018 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ является грубым нарушением требований законодательства о муниципальном контроле и влечет недействительность результатов проверки в соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Приложение N 1
к Административному регламенту
проведения проверок при
осуществлении муниципального
земельного контроля
Блок-схема
Административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля (при проведении плановых проверок)
/---------------------\
| Ежегодный план |
| проведения плановых |
| проверок |
\---------------------/
| |
/--------------------------\ /---------------------\
| Документарная проверка | | Выездная проверка |
\--------------------------/ \---------------------/
| |
/-----------------------------------------\
| Распоряжение |
| Комитета по управлению имуществом |
|администрации Коломенского муниципального|
| района о проведении плановой проверки по|
| муниципальному земельному контролю |
\-----------------------------------------/
|
/---------------------------\
| Проведение документарной |
| и (или) выездной плановой |
| проверки |
\---------------------------/
|
/--------------------------\
| По результатам проверки |
| составляется: |
\--------------------------/
|
/--------------------\
| Акт проверки |
\--------------------/
Блок-схема
Административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля (при проведении внеплановых проверок)
/--------------------\
|Внеплановая проверка|
\--------------------/
| |
/----------------------\ /-----------------\
|Документарная проверка| |Выездная проверка|
\----------------------/ \-----------------/
| |
/-----------------------------------------\
| Распоряжение |
| Комитета по управлению имуществом |
|администрации Коломенского муниципального|
| района о проведении внеплановой |
| проверки по муниципальному земельному|
| контролю |
\-----------------------------------------/
| |
/----------------------\ /-----------------------------\
|Проведение внеплановой| | Заявление |
| документарной | | о согласовании проведения |
| проверки | |внеплановой выездной проверки|
\----------------------/ \-----------------------------/
| |
|
| /-----------------------\
| | Решение прокурора |
| \-----------------------/
| /----/ |
|
| /----------------------\ /------------------------\
| | О согласовании | |Об отказе в согласовании|
| |проведения внеплановой| | проведения внеплановой |
| |выездной проверки | | выездной проверки |
| \----------------------/ \------------------------/
| |
/--------------\ /------------------\
|По результатам| | Проведение |
| проверки |---| внеплановой |
| составляется:| |выездной проверки |
\--------------/ \------------------/
|
/------------\
|Акт проверки|
\------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Коломенского муниципального района Московской области от 13 января 2016 г. N 28 "Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля администрацией Коломенского муниципального района Московской области"
Текст постановления опубликован в газете "Оптимальный выбор" от 4 февраля 2016 г., N 4 (без Административного регламента)
Постановлением Администрации Коломенского городского округа Московской области от 20 марта 2018 г. N 658 настоящее постановление признано утратившим силу после официального опубликования названного постановления
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Коломенского муниципального района Московской области от 25 ноября 2016 г. N 3138
Изменения вступают в силу с 2 декабря 2016 г.
Изменения в пункт 25 Административного регламента, утвержденного настоящим постановлением, применяются в отношении проверок, проводимых при осуществлении муниципального контроля, с 1 июля 2017 г.