Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
от 19.02.2015 N 104
Порядок
разработки и реализации муниципальных программ городского округа Химки
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и реализации муниципальных программ городского округа Химки (далее - Порядок) определяет процедуру принятия муниципальных программ городского округа Химки Московской области (далее - городской округ), основные принципы, механизмы и этапы их формирования, утверждения и реализации.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) муниципальная программа городского округа (далее - муниципальная программа) - представляет собой систему мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, ресурсам направленным на достижение целей в сфере социально-экономического развития городского округа Химки.
2) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, нацеленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы;
3) цель - планируемый за период реализации муниципальной программы (подпрограммы) конечный результат решения проблемы социально-экономического развития городского округа Химки посредством реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
4) задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы (подпрограммы);
5) мероприятие муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
6) координатор муниципальной программы (далее - координатор) - первый заместитель руководителя Администрации городского округа Химки, заместители руководителя Администрации городского округа Химки, курирующие сферу реализации муниципальной программы.
7) муниципальный заказчик муниципальной программы (подпрограммы) (далее - заказчик) - Администрация городского округа Химки Московской области, структурное подразделение Администрации городского округа Химки, которое организует подготовку и реализацию программных мероприятий, анализ и рациональное использование средств местного бюджета, внебюджетных и иных источников финансирования, ответственное за подготовку и реализацию муниципальной программы в целом.
Для подпрограмм может быть определен заказчик, отличный от заказчика муниципальной программы.
Разработчик муниципальной подпрограммы городского округа Химки - структурное подразделение Администрации городского округа Химки, муниципальные учреждения, в компетенции которых находится вопрос, регулируемый данной муниципальной подпрограммой.
В случае заключения соглашения между органом исполнительной власти Московской области и Администрацией городского округа Химки о передаче осуществления части полномочий, муниципальным заказчиком муниципальной программы (подпрограммы) может быть структурное подразделение Администрации городского округа.
8) ответственный за выполнение мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) - Администрация городского округа Химки, структурное подразделение Администрации городского округа Химки или муниципальные учреждения организующее реализацию отдельных мероприятий муниципальной программы, уполномоченный принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством, Администрации городского округа Химки, и иные организации в случаях привлечения внебюджетных средств.
9) результативность муниципальной программы (подпрограммы) - степень достижения запланированных результатов;
10) эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение.
1.3. Муниципальная программа (подпрограмма) разрабатывается на срок не менее 5 лет и включает в себя подпрограммы и/или отдельные мероприятия муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках муниципальной программы задач. Мероприятия подпрограмм в обязательном порядке должны быть увязаны с конечными результатами подпрограммы.
1.4. Муниципальная программа утверждается Постановлением Администрации городского округа Химки Московской области.
1.5. Методическое руководство и координацию работ по разработке муниципальных программ осуществляет Управление экономики Администрации городского округа Химки (далее - Управление экономики).
1.6. Методическое руководство по вопросам, связанным с планированием бюджетных ассигнований при разработке и реализации муниципальных программ, осуществляет Финансовое управление Администрации городского округа Химки (далее - Финансовое управление).
II. Требования к структуре муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа разрабатывается в виде единого документа, включающие следующие части:
1) паспорт муниципальной программы, оформленный по форме согласно приложению N 1 (в формате Excel) к настоящему Порядку.
2) текстовую часть муниципальной программы, которая содержит следующие разделы:
а) общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере, инерционный прогноз ее развития;
б) прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы с учетом реализации муниципальной программы, включая возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при достижении цели муниципальной программы;
в) перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы, паспортов подпрограмм муниципальной программы по форме согласно приложению N 2 (в формате Excel) к настоящему Порядку;
г) описание целей и задач муниципальной программы и подпрограммы;
д) состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
3) планируемые результаты реализации муниципальной программы с указанием количественных и/или качественных целевых показателей, характеризующих достижение целей и решение задач, по форме согласно приложению N 3 (в формате Excel) к настоящему Порядку.
4) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы (подпрограммы), по форме согласно приложению N 4 (в формате Excel) к настоящему Порядку.
5) перечень мероприятий подпрограммы по форме согласно приложению N 5 (в формате Excel) к настоящему Порядку.
III. Разработка муниципальных программ
3.1. Муниципальные программы разрабатываются на основании Перечня муниципальных программ городского округа, утверждаемого Постановлением Администрации городского округа Химки (далее - Перечень).
3.2. Перечень формируется Управлением экономики совместно с Финансовым Управлением в соответствии с законодательством Российской федерации, Правительства Московской области и предложениями структурных подразделений Администрации городского округа и муниципальных учреждений городского округа.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.2. Внесение изменений в Перечень в части дополнения (исключения) муниципальных программ и направлений реализации муниципальных подпрограмм, изменения наименований муниципальных программ, изменения заказчиков программ и подпрограмм, планируемых к реализации с очередного финансового года, производится Управлением экономики.
3.3. Перечень содержит:
- наименование муниципальной программы;
- координаторов муниципальной программы;
- наименование муниципальной подпрограммы;
- муниципальный заказчик муниципальной программы.
3.4. Координатор муниципальной программы предлагает заказчиков и разработчиков подпрограмм в соответствии с полномочиями органов Администрации, муниципальных учреждений.
3.5. Заказчик разрабатывает проект муниципальной программы и направляет его для согласования в заинтересованные структурные органы Администрации городского округа, в контрольно-счетную палату, а также в Химкинскую городскую прокуратуру на антикоррупционную составляющую.
Разработчик подпрограммы разрабатывает проект муниципальной подпрограммы и направляет ее для согласования заинтересованному заказчику муниципальной подпрограммы.
Заказчик подпрограммы направляет согласованную им подпрограмму для согласования с заказчиком муниципальной программы.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.7. В перечень мероприятий муниципальной программы включаются мероприятия, непосредственно влияющие на изменение ситуации в сфере реализации муниципальной программы в соответствии с планируемыми результатами ее реализации.
Программные мероприятия группируются в разделы и подразделы в соответствии с поставленными задачами муниципальных программ (подпрограмм).
3.8. Мероприятия по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, предназначенные для формирования муниципальной собственности городского округа, за исключением бюджетных инвестиций в объекты, решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в которые предусмотрено ранее принятыми нормативными правовыми актами Администрации городского округа, включаются в муниципальную программу при соблюдении следующих условий:
- инициатором предложений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства выступает заказчик;
- включение в муниципальную программу мероприятий по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства осуществляется с учетом заключений Финансового управления, Управления строительства, архитектуры и градостроительства, управления по жилищно-коммунальному хозяйства и благоустройству и Управления экономики.
3.9. Для подготовки Финансовым Управлением, Управлением по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству, Управлением строительства, архитектуры и градостроительства, Управлением экономики заключений по объектам капитального строительства муниципальный заказчик готовит и направляет предложения по объектам капитального строительства с объемами финансирования по годам реализации муниципальной программы (подпрограммы) с приложением следующих документов (обоснований) по каждому объекту:
1) по вновь начинаемым объектам капитального строительства, подготовку проектной документации, строительство и реконструкцию которых планируется осуществить полностью с использованием средств бюджета городского округа, готовится характеристика проблемного вопроса, решаемого с помощью реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, которая включает:
- социальную значимость объектов капитального строительства (с обоснованием потребности городского округа в соответствующих объектах капитального строительства);
- перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности городского округа, формируемый в рамках подготовки проекта бюджета городского округа на очередной и плановый период и утверждаемый в виде приложения к бюджету, по объектам, ранее включенным в муниципальные программы;
- влияние на изменение показателей, характеризующих эффективность деятельности городского округа, установленных Указами Президента Российской Федерации;
- предполагаемые сроки строительства и обоснование предельных объемов денежных средств на выполнение работ на весь период строительства (реконструкции) до ввода объектов в эксплуатацию с разбивкой по годам и выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации;
- заключение об эффективности реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в соответствии с законодательством;
- оценку степени готовности объектов капитального строительства аналогичного назначения в соответствующей сфере деятельности, по которым проектные и (или) строительные работы с участием средств бюджета городского округа не завершены;
2) по объектам капитального строительства, проектные работы по которым начаты либо выполнены без участия средств бюджета городского округа, права на которые в установленном порядке переданы городскому округу, разрабатывается характеристика проблемного вопроса, решаемого с помощью реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, которая включает:
- социальную значимость объектов капитального строительства (с обоснованием потребности городского округа в соответствующих объектах капитального строительства);
- перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности городского округа, формируемый в рамках подготовки проекта бюджета городского округа на очередной и плановый период и утверждаемый в виде приложения к бюджету по объектам, ранее включенным в муниципальные программы;
- влияние на изменение показателей, характеризующих эффективность деятельности городского округа, установленных Указами Президента Российской Федерации;
- предполагаемые сроки строительства и предельные объемы денежных средств на выполнение работ на весь период строительства (реконструкции) до ввода объектов в эксплуатацию с разбивкой по годам;
- копию положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию по объектам капитального строительства, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации (при наличии);
- заключение об эффективности реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в соответствии с законодательством;
- копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - копию решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;
- обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах;
- оценку степени готовности объектов капитального строительства аналогичного назначения в соответствующей сфере деятельности, по которым проектные и (или) строительные работы с участием средств бюджета городского округа не завершены;
3) по объектам, имеющим утвержденную проектную документацию и начатым строительством без участия средств городского округа, вне зависимости от степени готовности, права на которые в установленном порядке переданы городскому округу, готовится характеристика проблемного вопроса, решаемого с помощью реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, которая включает:
- социальную значимость объектов капитального строительства (с обоснованием потребности городского округа в соответствующих объектах капитального строительства);
- перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности городского округа, формируемый в рамках подготовки проекта бюджета городского округа на очередной и плановый период и утверждаемый в виде приложения к бюджету, по объектам, ранее включенным в муниципальные программы;
- влияние на изменение показателей, характеризующих эффективность деятельности городского округа, установленных Указами Президента Российской Федерации;
- предполагаемые сроки завершения строительства и предельные объемы денежных средств на выполнение работ на весь период строительства (реконструкции) до ввода объектов в эксплуатацию с разбивкой по годам;
- заключение об эффективности реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в соответствии с законодательством;
- копию положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию по объектам капитального строительства, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- копию разрешения на строительство;
- копии правоустанавливающих документов на земельный участок;
- документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством (при их наличии);
- справку о состоянии расчетов по объекту капитального строительства, подтверждающую финансирование, произведенное с начала строительства объекта с разбивкой по годам;
- оценку степени готовности объектов капитального строительства аналогичного назначения в соответствующей сфере деятельности, по которым проектные и (или) строительные работы с участием средств бюджета городского округа не завершены.
3.10. Проект муниципальной программы согласовывается с Управлением экономики, Финансовым Управлением, Управлением правового обеспечения и судебно-претензионной работой и иными заинтересованными структурными органами Администрации и представляется на утверждение заместителям руководителя Администрации городского округа и Руководителю Администрации городского округа.
3.11. Финансовое управление в течение 10-и рабочих дней готовит заключение по проекту муниципальной программы на предмет:
- соответствия источников финансирования планируемым объёмам финансовых ресурсов за счёт средств бюджета;
- соответствия объёма расходных обязательств по муниципальной программе на очередной финансовый год и плановый период возможностям доходной части бюджета городского округа на данные годы;
- соответствия направлений расходования финансовых средств муниципальной программы бюджетной классификации Российской Федерации.
3.12. Управление экономики в течение 10-и рабочих дней готовит заключение по проекту муниципальной программы на предмет:
- соблюдения требований к содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Порядком;
- соответствия целей и задач муниципальной программы (подпрограмм) приоритетным целям социально-экономического развития городского округа;
- обоснованности предлагаемого муниципальными заказчиками варианта достижения целей и решения поставленных задач в подпрограммах;
- соответствия мероприятий муниципальной программы (подпрограмм) заявленным целям и задачам, обоснованности и системности программных мероприятий;
- наличия количественных и качественных показателей, характеризующих достижение целей и решение задач муниципальной программы (подпрограммы);
- наличия статистического и методического обеспечения для количественного измерения достижения годовых и конечных количественных показателей муниципальной программы (подпрограммы);
- влияния мероприятий на достижение показателей, предусмотренных в Указах Президента Российской Федерации и Губернатора Московской области.
3.13. Управление капитального строительства и Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства в течение 10-и рабочих дней подготавливает и направляет муниципальному заказчику заключение о целесообразности направления бюджетных инвестиций на проектирование и строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, включенных в проект муниципальной программы, с учетом объемов незавершенного строительства.
3.14. Управление экономики, Финансовое управление, Управление строительства, архитектуры и градостроительства, Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства вправе запросить у муниципального заказчика дополнительные сведения, необходимые для подготовки заключений.
3.15. В случае наличия замечаний к проекту муниципальной программы (подпрограммы) у Управления экономики, Финансового управления, Управления правового обеспечения и судебно-претензионной работой или иного заинтересованного органа Администрации, проект муниципальной программы (подпрограммы) дорабатывается разработчиком в соответствии с полученными замечаниями в срок до 14 дней со дня получения данного заключения.
Доработанный проект муниципальной программы направляется в Управление экономике, Финансовое управление и иные заинтересованные органы Администрации для проведения повторного согласования с описанием изменений проекта муниципальной программы в ходе его доработки.
Повторное согласование проводится в срок не более 7 дней.
Согласованный проект муниципальной программы направляется на экспертизу в Контрольно-счетную палату городского округа Химки. После чего согласованный проект муниципальной программы направляется в Управление правового обеспечения и судебно-претензионной работой для проведения экспертизы проекта муниципального правового акта в установленном порядке.
3.16. Муниципальные программы городского округа Химки, предполагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению, не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете городского округа Химки на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов городского округа Химки и утверждаются Постановлением Администрации городского округа Химки.
3.17. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы утверждается Решением о бюджете городского округа Химки на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов.
3.18. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете городского округа Химки заказчиком не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
IV. Внесение изменений в муниципальную программу
4. В муниципальную программу (подпрограмму) заказчиком могут быть внесены изменения в случаях:
1) снижения ожидаемых поступлений в бюджет городского округа;
2) исключения отдельных полномочий муниципального образования, а также наделения муниципального образования дополнительными полномочиями, если городской округ является муниципальным заказчиком программы (муниципальным заказчиком подпрограммы) или исполнителем ее отдельных мероприятий;
3) необходимости включения в муниципальную программу (подпрограмму) дополнительных мероприятий;
4) необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации муниципальной программы (подпрограммы) или ее отдельных мероприятий по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы, установленной разделом VIII "Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы" настоящего Порядка;
5) необходимости изменения перечня мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), сроков и (или) объемов их финансирования в связи с предоставлением из областного и (или) федерального бюджета средств на их реализацию или изменением объема указанных средств.
6) изменения показателей, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и Стратегии социально-экономического развития Московской области.
7) принятия решения о необходимости изменения объемов финансирования мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) в порядке, установленном законодательством.
8) перераспределение запланированных объемов финансирования между мероприятиями, не требующее уточнение бюджета городского округа Химки.
4.1. Вместе с проектом изменений в муниципальную программу (подпрограмму) заказчик готовит пояснительную записку с описанием влияния предлагаемых изменений муниципальной программы (подпрограммы) на целевые показатели реализации подпрограммы, обоснование эффективности принимаемых решений, экономию бюджетных средств и финансово-экономическое обоснование предлагаемых изменений.
4.2. Проект изменений в муниципальную программу (подпрограмму) должен быть согласован в порядке, предусмотренном для согласования нормативных правовых актов. Обязательным является проведение согласований с Управлением экономики, Финансовым Управлением и заинтересованными структурными органами Администрации городского округа. Управлением экономики и Финансовым Управлением согласование осуществляется в течение 7 дней со дня поступления проекта изменений муниципальной программы на согласование.
4.3. В течение финансового года и планового периода в утвержденные муниципальные программы по инициативе муниципального заказчика без уточнения бюджета городского округа Химки могут вноситься следующие изменения:
1) технические правки, не меняющие цель, объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
2) перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы (подпрограмм);
3) изменение мероприятий муниципальной программы без изменения общего объема бюджетных ассигнований на их реализацию.
4.4. Внесение изменений в муниципальные программы осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения муниципальных программ.
4.5. При внесении изменений в части дополнения подпрограммы мероприятием, реализация которого запланирована на текущий финансовый год, к проекту изменений подпрограммы прикладывается план процедур с указанием сроков их реализации, обеспечивающий исполнение мероприятия.
4.6. Внесенные изменения в перечень мероприятий подпрограммы, сроки и (или) объемы их финансирования на текущий финансовый год и плановый период вступают в силу после внесения соответствующих изменений в решение Совета депутатов о бюджете городского округа Химки на текущий финансовый год и плановый период.
4.7. Решение о внесении изменений в муниципальную программу (подпрограммы) заказчиком оформляется правовым актом Администрации городского округа Химки.
4.8. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете городского округа Химки заказчиком не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
V. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
5.1. Утвержденная муниципальная программа реализуется за счет средств бюджета городского округа Химки в объемах, установленных Решением Совета депутатов городского округа Химки о бюджете городского округа Химки на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также за счет средств иных источников, привлекаемых для реализации муниципальной программы.
5.2. Финансирование из бюджета городского округа Химки муниципальной Программы, утвержденной в текущем финансовом году после принятия решения о бюджете городского округа Химки на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется с первого года планового периода.
5.3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы в плановом периоде может быть скорректирован с учетом решений о перераспределении бюджетных ассигнований, направляемых на финансовое обеспечение муниципальных программ в соответствии с решением Совета депутатов городского округа.
5.4 Заинтересованные заказчики направляют на рассмотрение Финансовому управлению предложения по дополнительному финансированию мероприятий муниципальной программы, включая:
- предложения по объемам выделения дополнительных финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы;
- перечень дополнительных мероприятий, которые будут реализованы при увеличении финансирования реализации мероприятий муниципальной программы;
- влияние результатов выполнения дополнительных мероприятий на достижение конечной цели муниципальной программы и увеличение целевых значений показателей эффективности подпрограмм муниципальной программы.
5.5. По результатам рассмотрения предложений муниципальных заказчиков по увеличению объемов финансирования муниципальных программ Совет депутатов определяет муниципальные программы, на реализацию которых будут направлены дополнительные финансовые ресурсы.
5.6. Основными критериями для отбора муниципальных программ, на реализацию которых будет направлено дополнительное финансирование, являются:
- увеличение целевых значений показателей подпрограмм муниципальных программ;
- реализация дополнительных мероприятий, влияющих на увеличение целевых значений показателей подпрограмм.
5.7. На основании Решения Совета депутатов заказчик готовит проект изменений муниципальной программы в соответствии с настоящим Порядком и с утвержденным бюджетом.
5.8. При наличии аналогичной государственной программы или мероприятий, направленных на достижение аналогичных целей, городской округ Химки может участвовать государственной программе, реализуемой за счет бюджета Московской области, на условиях софинансирования программных мероприятий за счет средств бюджета городского округа Химки. В случае передачи отдельных полномочий государственного заказчика государственной программы (подпрограммы) органам местного самоуправления городского округа Химки, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
5.9. Финансирование отдельных программных мероприятий за счет средств федерального и областного бюджетов осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области.
VI. Управление реализацией муниципальной программы
6.1. Управление реализацией муниципальной программы осуществляет координатор муниципальной программы.
6.2. Координатор муниципальной программы организует работу, направленную на:
1) координацию деятельности муниципального заказчика программы и муниципальных заказчиков подпрограмм в процессе разработки муниципальной программы;
2) организацию управления муниципальной программы;
3) создание, при необходимости, комиссии (штаба, рабочей группы) по управлению муниципальной программой;
4) реализацию муниципальной программы;
5) достижение целей, задач и конечных результатов муниципальной программы.
6.3. Заказчик муниципальной программы:
1) разрабатывает муниципальную программу, обеспечивает согласование проекта постановления Администрации об утверждении муниципальной программы и вносит его в установленном порядке на рассмотрение Руководителю Администрации городского округа;
2) формирует прогноз расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
3) определяет ответственных за выполнение мероприятий муниципальной программы;
4) обеспечивает взаимодействие между ответственными за выполнение отдельных мероприятий муниципальной программы и координацию их действий по реализации муниципальной программы (подпрограммы);
5) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной программы;
6) обеспечивает заключение соответствующих договоров по привлечению внебюджетных средств для финансирования муниципальной программы;
7) готовит и представляет координатору муниципальной программы и в Управление экономики отчет о реализации муниципальной программы;
8) размещает на официальном сайте Администрации городского округа Химки Московской области в сети Интернет утвержденную муниципальную программу.
9) обеспечивает выполнение муниципальной программы (подпрограммы), а также эффективность и результативность ее реализации.
10) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, Московской области и иными нормативно-правовыми актами муниципального образования.
6.4. Заказчик муниципальной программы осуществляет координацию деятельности муниципальных заказчиков подпрограмм по подготовке и реализации программных мероприятий, анализу и рациональному использованию средств бюджета городского округа Химки и иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников.
Заказчик муниципальной программы несет ответственность за подготовку и реализацию муниципальной программы, а также обеспечение достижения количественных и/или качественных показателей эффективности реализации муниципальной программы в целом.
6.5. Разработчик муниципальной подпрограммы, ответственный за выполнение мероприятия муниципальной программы (подпрограммы):
1) формирует прогноз расходов на реализацию мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) и направляет их муниципальному заказчику муниципальной программы (подпрограммы);
2) определяет исполнителей мероприятия подпрограммы, в том числе путем проведения торгов, в форме конкурса или аукциона;
3) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной программы (подпрограммы) в части соответствующего мероприятия;
4) готовит и представляет муниципальному заказчику муниципальной программы (подпрограммы) отчет о реализации мероприятия.
VII. Контроль и отчетность при реализации программы
7.1 Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется координатором и заказчиком программы.
7.2. Ответственность за подготовку и реализацию муниципальной программы (подпрограммы) и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации программных мероприятий несут Координаторы.
7.3. Главные распорядители бюджетных средств, определенные в муниципальной программе (подпрограмме) Ответственными исполнителями отдельных мероприятий, несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств.
7.4. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации муниципальной программы, Ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы), готовит отчеты о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный период нарастающим итогом с начала текущего финансового года.
7.5. С целью оперативного контроля за реализацией муниципальной программы заказчик раз в полугодие до 20 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, направляет в Управление экономики оперативный отчет, который содержит:
- перечень выполненных мероприятий муниципальной программы, источников финансирования и результатов их выполнения, а также итоги реализации муниципальной программы (подпрограммы) в целом за отчетный период;
- анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
Оперативный отчет о реализации мероприятий программы представляется по форме согласно приложению N 6 (в формате Excel) к настоящему Порядку.
Отчет направляется в электронном виде на электронный адрес и предоставляется на бумажном носителе за подписью руководителя в Управление экономики.
7.6 Финансовое управление ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Управление экономики отчет нарастающим итогом с начала года о финансовом исполнении муниципальных программ за счет средств бюджета городского округа.
7.7. Управление экономики с учетом информации, полученной от муниципальных заказчиков муниципальных программ и Финансового управления, до 25 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, подготавливает сводный отчет о ходе реализации муниципальных программ и размещает его на официальном сайте городского округа в сети Интернет.
7.8. Заказчик ежегодно готовит годовой отчет о реализации муниципальной программы до 1 марта года, следующего за отчетным. И предоставляет его в Управление экономики для оценки эффективности реализации муниципальной программы.
7.9. Не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, Управление экономики готовит годовой комплексный отчет о ходе реализации муниципальных программ и размещает его на официальном сайте городского округа Химки в сети Интернет.
7.10. После окончания срока реализации муниципальной программы заказчик представляет Руководителю Администрации городского округа Химки на утверждение не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации муниципальной программы, итоговый отчет о ее реализации.
7.11. Годовой и итоговый отчеты о реализации муниципальной программы должны содержать:
1) аналитическую записку, в которой указываются:
- степень достижения запланированных результатов и намеченных целей муниципальной программы и подпрограмм;
- общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;
2) таблицу, в которой указываются:
- данные об использовании средств бюджета городского округа и средств иных, привлекаемых для реализации муниципальной программы, источников по каждому программному мероприятию и в целом по муниципальной программе;
- по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
Годовой отчет о реализации муниципальной программы представляется по формам согласно приложениям N 6 и N 7 (в формате Excel) к настоящему Порядку.
Итоговый отчет о реализации муниципальной программы представляется по формам согласно приложениям N 7 и N 8 (в формате Excel) к настоящему Порядку.
VIII. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы
8.1. По каждой муниципальной программе ежегодно, а также по итогам ее завершения проводится оценка эффективности ее реализации.
8.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется Управлением экономики на основании годового (итогового) отчета о реализации муниципальной программы, который представляется муниципальным заказчиком после завершения очередного финансового года.
8.3. Подготовка заключения об оценке эффективности реализации муниципальной программы осуществляется Управлением экономики в течение 14 дней с даты поступления годового (итогового) отчета о реализации муниципальной программы.
8.4. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ согласно приложению N 9 к настоящему Порядку.
8.5. По итогам оценки эффективности реализации муниципальной программы Управление экономики подготавливает соответствующее заключение и направляет его координатору муниципальной программы и муниципальному заказчику.
8.6. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы Руководителем администрации городского округа не позднее, чем за два месяца до дня внесения проекта о бюджете городского округа Химки на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов городского округа может быть принято решение:
- о целесообразности сохранения и продолжения муниципальной программы (подпрограммы);
- о сокращении (увеличении) начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
- о досрочном прекращении реализации муниципальной программы (подпрограммы).
Приложение N 1
к Порядку
Форма паспорта
муниципальной программы
_________________________________________________________________________
наименование муниципальной программы городского округа Химки
Наименование муниципальной программы |
|
|||||
Цели муниципальной программы |
|
|||||
Задачи муниципальной программы |
|
|||||
Координатор муниципальной программы |
|
|||||
Заказчик муниципальной программы |
|
|||||
Сроки реализации муниципальной программы |
|
|||||
Перечень подпрограмм |
|
|||||
Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам: |
Расходы (тыс. рублей) |
|||||
Всего |
Очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
3-й год планового периода |
4-й год планового периода |
|
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
Средства бюджета Московской области |
|
|
|
|
|
|
Средства бюджета городского округа Химки |
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
Планируемые результаты реализации муниципальной программы |
|
Приложение N 2
к Порядку
Форма паспорта подпрограммы
_________________________________________________________________________
наименование муниципальной подпрограммы городского округа Химки
Наименование подпрограммы |
|
|||||
Цель подпрограммы |
|
|||||
Заказчик подпрограммы |
|
|||||
Задачи подпрограммы |
|
|||||
Сроки реализации подпрограммы |
|
|||||
Источник финансирования |
Расходы (тыс. рублей) |
|||||
Всего, в том числе: |
Очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
3-й год планового периода |
4-й год планового периода |
Итого |
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
Средства бюджета Московской области |
|
|
|
|
|
|
Средства бюджета городского округа Химки |
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
Планируемые результаты реализации подпрограммы: |
|
Приложение N 3
к Порядку
Форма
планируемых результатов реализации муниципальной подпрограммы
(подпрограммы) городского округа Химки
_______________________________________________
муниципальной программы (подпрограммы)
городского округа Химки
N п/п |
Задачи, направленные на достижение цели |
Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.) |
Количественные и/или качественные целевые показатели, характеризующие достижение целей и решение задач |
Единица измерения |
Базовое значение показателя (на начало реализации подпрограммы) |
Планируемое значение показателя по годам реализации |
|||||||
Средства федерального бюджета |
Средства бюджета Московской области |
Средства бюджета городского округа Химки |
Другие источники |
Очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
3-й год планового периода |
4-й год планового периода |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Наименование подпрограммы 1 | |||||||||||||
1. |
Задача 1 |
|
|
|
|
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
2. |
Задача 2 |
|
|
|
|
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Наименование подпрограммы 2 |
Приложение N 4
к Порядку
Форма представления обоснования финансовых ресурсов,
необходимых для реализации мероприятий программы (подпрограммы)
_______________________________________________________
наименование муниципальной программы (подпрограммы)
городского округа Химки
Наименование мероприятия подпрограммы * |
Источник финансирования** |
Расчет необходимых финансовых ресурсов на реализацию мероприятия *** |
Общий объем финансовых ресурсов необходимых для реализации мероприятия, в том числе по годам тыс. руб.**** |
Эксплуатационные расходы, возникающие в результате реализации мероприятия***** |
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие муниципальной программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* - наименование мероприятия в соответствии с Перечнем мероприятий подпрограммы;
** - федеральный бюджет, бюджет Московской области, бюджет городского округа Химки, другие источники; для средств, привлекаемых из федерального бюджета, указывается, в рамках участия в какой федеральной программе эти средства привлечены (с реквизитами), для других источников
*** - указываются реквизиты соглашений и договоров; для средств из бюджета городского округа Химки - номера соглашений о намерениях. используемых в расчете или метод обоснования объема финансовых ресурсов, необходимых на реализацию мероприятия (метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативный метод, тарифный метод, проектно-сметный метод, затратный метод, метод индексации, плановый
**** - указывается общий объем финансирования мероприятий с разбивкой по годам, а также пояснение принципа распределения финансирования по годам реализации подпрограммы.
***** - заполняется в случае возникновения текущих расходов будущих периодов, возникающих в результате выполнения мероприятия (указываются формулы и источники расчетов)
Приложение N 5
к Порядку
Форма
перечня мероприятий подпрограммы
_________________________________________________________________________
наименование муниципальной подпрограммы
N п/п |
Мероприятия по реализации подпрограммы |
Перечень стандартных процедур, обеспечивающих выполнение мероприятия с указанием предельных сроков их исполнения |
Источники финансирования |
Срок исполнения мероприятия |
Объем финансирования мероприятия в текущем финансовом году (тыс. руб.)* |
Всего, (тыс. руб.) |
Объем финансирования по годам, (тыс. руб.) |
Ответственный за выполнение мероприятия подпрограммы |
||||
Очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
3-й год планового периода |
4-й год планового периода |
||||||||
1 |
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Задача 1, в т.ч.: |
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства бюджета Московской |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Средства бюджета городского округа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
1.1. |
Мероприятие 1, в т. ч.: |
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства бюджета Московской |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Средства бюджета городского округа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
1.2. |
Мероприятие 2, в т. ч.: |
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства бюджета Московской |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Средства бюджета городского округа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
2. |
Задача 2, в т.ч.: |
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства бюджета Московской |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Средства бюджета городского округа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
2.1. |
Мероприятие 1, в т. ч.: |
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства бюджета Московской |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Средства бюджета городского округа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* - объем финансирования аналогичных мероприятий в году, предшествующем году начала реализации муниципальной программы, в том числе в рамках реализации долгосрочных целевых программ городского округа Химки.
Приложение N 6
к Порядку
Форма
оперативного (годового) отчета
о выполнении муниципальной программы городского округа Химки
________________________________________
наименование муниципальной программы
за январь - ____________ 20__ года
Муниципальный заказчик __________________________________________________
Источник финансирования _________________________________________________
(бюджет городского округа, другие источники)
Наименование подпрограммы, мероприятия (с указанием порядкового номера) |
Объем финансирования на 20 год (тыс. руб.) |
Выполнено (тыс. руб.) |
Степень и результаты выполнения мероприятия в соответствии с перечнем стандартных процедур, указанных в графе 3 приложения N 5 к Порядку |
Профинансировано, (тыс. руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
Мероприятие подпрограммы 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 |
|
|
|
|
Мероприятие подпрограммы 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие муниципальной программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по муниципальной программе |
|
|
|
|
Руководитель Подпись
Примечание.
В графе 3 указывается стоимость выполненных программных мероприятий
в тыс. руб.;
Форма заполняется по каждому источнику финансирования отдельно по
годам реализации муниципальной программы.
Приложение N 7
к Порядку
Форма
оценки результатов реализации муниципальной программы
________________________________________
наименование муниципальной программы
за 20__ год
N п/п |
Задачи, направленные на достижение цели |
Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.) |
Фактический объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.) |
Количественные и/или качественные целевые показатели, характеризующие достижение целей и решение задач |
Единица измерения |
Базовое значение показателя (на начало реализации муниципальной программы) |
Планируемое значение показателя на 20__ |
Достигнутое значение показателя за 20__ |
||||||
Средства федерального бюджета |
Средства бюджета Московской области |
Средства бюджета городского округа Химки |
Другие источники |
Средства федерального бюджета |
Средства бюджета Московской области |
Средства бюджета городского округа Химки |
Другие источники |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Наименование подпрограммы | ||||||||||||||
1. |
Задача 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 1 |
|
|
|
|
||||||||||
Показатель 2 |
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
2. |
Задача 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 1 |
|
|
|
|
||||||||||
Показатель 2 |
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
Руководитель Подпись
Приложение N 8
к Порядку
Форма
итогового отчета о выполнении муниципальной программы
________________________________________
наименование муниципальной программы
Муниципальный заказчик __________________________________________________
Источник финансирования _________________________________________________
(бюджет городского округа, другие источники)
N |
Наименования подпрограммы, мероприятия (с указанием порядкового номера) |
20__ - 20__ год |
|
Всего |
|||||||||
Объем финансирования по муниципальной программе (тыс. руб.) |
Объем финансирования, предусмотренный бюджетом городского округа (тыс. руб.) |
Профинансировано (тыс. руб.) |
Выполнено (тыс. руб.) |
Объем финансирования по муниципальной программе (тыс. руб.) |
Объем финансирования, предусмотренный бюджетом городского округа (тыс. руб.) |
Профинансировано (тыс. руб.) |
Выполнено (тыс. руб.) |
Объем финансирования по муниципальной программе (тыс. руб.) |
Объем финансирования, предусмотренный бюджетом городского округа (тыс. руб.) |
Профинансировано (тыс. руб.) |
Выполнено (тыс. руб.) |
||
|
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие подпрограммы 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие подпрограммы 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по Программе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель Подпись
Примечание.
Форма заполняется по каждому источнику финансирования отдельно по
годам реализации муниципальной программы.
Приложение N 9 к Порядку
Методика
оценки эффективности реализации муниципальной программы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы в процессе и по итогам ее реализации.
Эффективность реализации муниципальных программ определяется, как оценка эффективности реализации каждой подпрограммы, входящей в ее состав.
Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации подпрограмм.
Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации подпрограмм.
Для оценки результативности подпрограмм должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей. Индекс результативности подпрограмм определяется по формулам:
,
- индекс результативности подпрограмм;
- соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей. Соотношение рассчитывается по формуле:
S = Rф / Rп -
в случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значений;
S = Rп / Rф -
в случае использования показателей, направленных на снижение целевых значений;
Rф - достигнутый результат целевого значения показателя;
Rп - плановый результат целевого значения показателя;
Мп - весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего подпрограмму. Вес показателя рассчитывается по формуле:
, где
- общее число показателей, характеризующих выполнение подпрограммы.
Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) нефинансовых результатов реализации подпрограмм к планируемым затратам подпрограммам.
Эффективность подпрограмм определяется по индексу эффективности.
Индекс эффективности подпрограмм определяется по формуле:
, где
- индекс эффективности подпрограмм;
- объем фактического совокупного финансирования подпрограммы;
- индекс результативности подпрограммы;
- объем запланированного совокупного финансирования подпрограмм;
По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации подпрограмм:
Наименование индикатора - Индекс эффективности подпрограмм (). Диапазоны значений, характеризующие эффективность подпрограмм, перечислены ниже:
Значение показателя:
Качественная оценка подпрограмм: высокий уровень эффективности. Значение показателя:
.
Качественная оценка подпрограммы: запланированный уровень
эффективности.
Значение показателя:
Качественная оценка подпрограммы: низкий уровень эффективности.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Химки Московской области от 19 февраля 2015 г. N 104 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.