Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Бронницы
Московской области
от 15 января 2016 г. N 21
Положение
о Межведомственной комиссии городского округа Бронницы Московской области по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, по переводу жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение
1. Общие положения
1.1. Межведомственная комиссия городского округа Бронницы Московской области по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, по переводу жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (далее - Межведомственная комиссия) создается Администрацией города Бронницы.
1.2. Основной задачей Межведомственной комиссии является рассмотрение вопросов по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, по переводу жилых помещений в нежилые помещения или нежилых помещений в жилые помещения в городском округе Бронницы.
1.3. Межведомственная комиссия создается в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.4. Положение о Межведомственной комиссии (далее - Положение) определяет порядок работы Межведомственной комиссии.
1.5. Решение о создании Межведомственной комиссии и утверждении Положения о Межведомственной комиссии принимается Администрацией города Бронницы в форме Постановления.
1.6. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, муниципальными правовыми актами городского округа Бронницы Московской области и настоящим Положением.
1.7. Межведомственная комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления городского округа Бронницы Московской области и другими заинтересованными лицами.
2. Основные задачи и функции Межведомственной комиссии
2.1. Основными задачами Межведомственной комиссии является рассмотрение вопросов и принятие решений:
2.1.1. О согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений.
2.1.2. О переводе жилых помещений в нежилые помещения, нежилых помещений в жилые помещения.
2.2. В соответствии с основными задачами Межведомственная комиссия выполняет функции принятия решения:
2.2.1. О согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Об утверждении (об отказе в утверждении) акта о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2.2.2. О переводе (об отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
Об утверждении (об отказе в утверждении) акта о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения.
3. Полномочия Межведомственной комиссии
3.1. В целях выполнения возложенных на Межведомственную комиссию функций, ее председатель, секретарь, иные члены комиссии, действующие по указанию председателя, имеют право:
привлекать к работе Межведомственной комиссии представителей структурных подразделений Администрации города Бронницы, специалистов жилищно-эксплуатационных и иных специализированных организаций (по согласованию), а также иных лиц, заинтересованных в решении конкретного вопроса;
запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Администрации города Бронницы, юридических и физических лиц информацию, необходимую для осуществления возложенных на Межведомственную комиссию функций;
направлять в соответствующие органы материалы для принятия установленных законом мер при выявлении фактов ненадлежащего содержания жилых помещений, самовольного переустройства и (или) перепланировки жилых (нежилых) помещений;
требовать от собственника, уполномоченного им лица или нанимателя жилого (нежилого) помещения обеспечить в назначенный день и время беспрепятственный доступ в помещение в случае принятия межведомственной комиссией решения о необходимости проведения осмотра помещения, а также требовать совершить иные действия, необходимые Межведомственной комиссии для составления акта осмотра.
3.2. При невыполнении собственником, уполномоченным им лицом или нанимателем жилого (нежилого) помещения законных и обоснованных требований Межведомственной комиссии для проведения осмотра, Межведомственная комиссия вправе отказать заявителю в рассмотрении соответствующего вопроса.
4. Порядок работы и принятия решений Межведомственной комиссии
4.1. Формой работы Межведомственной комиссии являются заседания и осмотры.
4.2. Заседания Межведомственной комиссии созываются председателем Межведомственной комиссии (в его отсутствие - заместителем председателя) по мере необходимости.
4.3. Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины состава Межведомственной комиссии.
4.4. Председатель Межведомственной комиссии осуществляет общее руководство работой комиссии, планирует ее деятельность, ведет заседания, осуществляет контроль за реализацией принятых комиссией решений. В отсутствии председателя руководство работой Межведомственной комиссии осуществляет заместитель председателя Комиссии.
4.5. Обязанности членов Межведомственной комиссии:
4.5.1. Председатель:
осуществляет общее руководство деятельностью Межведомственной комиссии, обеспечивает выполнение возложенных на нее задач;
участвует в заседании;
предварительно знакомится с материалами по рассматриваемым вопросам;
дает поручения членам Межведомственной комиссии;
организует контроль за выполнением принятых решений.
4.5.2. Заместитель председателя:
исполняет обязанности председателя в случае его отсутствия;
участвует в заседании;
обладает иными правами и выполняет обязанности члена Межведомственной комиссии.
4.5.3. Члены Межведомственной комиссии:
вносят предложения в повестку дня заседания;
знакомятся с материалами по рассматриваемым вопросам;
участвуют в заседании;
вносят предложения по вопросам, находящимся в компетенции Межведомственной комиссии;
выполняют поручения Межведомственной комиссии и ее председателя;
участвуют в подготовке вопросов на заседания и осуществляют необходимые меры по выполнению ее решений, контролю за их реализацией;
осуществляют иные действия по выполнению возложенных на Межведомственную комиссию функций.
4.5.4. Секретарь Межведомственной комиссии:
организует проведение заседаний, а также подготовку необходимых для рассмотрения на ее заседаниях информационно-аналитических и иных материалов;
ведет протокол заседания, готовит проекты решений и актов межведомственной комиссии по соответствующим вопросам;
ведет делопроизводство в Межведомственной комиссии;
обладает иными правами и выполняет обязанности члена Межведомственной комиссии.
4.6. Все решения Межведомственной комиссии оформляются протоколами и актами.
4.7. Протоколы и акты Межведомственной комиссии подписываются председателем и всеми членами Межведомственной комиссии.
4.8. Решения, заключения Межведомственной комиссии (далее - решения) принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании.
4.9. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании является решающим.
4.10. При несогласии с принятым решением член Межведомственной комиссии вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания (акту осмотра).
4.11. Межведомственная комиссия вправе привлекать при необходимости к рассмотрению представленных материалов специализированные организации и экспертов.
4.12. Организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии осуществляется Администрацией города Бронницы.
5. Порядок согласования (отказа в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и утверждения (отказа в утверждении) акта о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, перевода (отказа в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение и утверждение (отказ в утверждении) акта о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения
5.1. Межведомственная комиссия рассматривает вопросы:
5.1.1. По согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в два этапа, которые включают в себя:
1 этап - согласование (отказ в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
2 этап - утверждение (отказ в утверждении) акта о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
5.1.2. По переводу жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение в два этапа, которые включают в себя:
1 этап - принятие решения о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
2 этап (при необходимости) - утверждение (отказ в утверждении) акта о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения.
5.2. На 1 этапе:
согласование (отказ в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
принятие решения о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение
сотрудник Отдела обеспечения градостроительной деятельности Администрации города Бронницы, ответственный за подготовку документов, передает пакет документов в Межведомственную комиссию для рассмотрения.
5.3. Организация заседаний Межведомственной комиссии осуществляется:
по вопросу переустройства и (или) перепланировки жилого помещения - в срок не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации заявления в Администрации города Бронницы;
по вопросу перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение - в срок не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации заявления в Администрации города Бронницы.
5.4. Межведомственная комиссия проверяет приложенный к заявлению пакет документов на недопущение и на ограничения следующих параметров:
5.4.1. Ограничения обязательны для всех видов переустройства и (или) перепланировки, осуществляемых как с разработкой проектов, так и по проектной документации.
5.4.2. Не допускается переустройство и (или) перепланировка помещений, перевод жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые) помещения при которых:
ухудшаются условия эксплуатации дома и проживания граждан, в том числе затрудняется доступ к инженерным коммуникациям и отключающим устройствам;
переустроенное и (или) перепланированное помещение или смежные с ним помещения могут быть отнесены в установленном порядке к категории непригодных для проживания;
предусматривается значительное увеличение подсобной площади помещений за счет площади жилых комнат без изменения статуса (функционального назначения) последних в установленном порядке;
нарушается прочность, устойчивость несущих конструкций здания или может произойти их разрушение;
устанавливаются отключающие или регулирующие устройства на общедомовых (общеквартирных) инженерных сетях, если пользование ими оказывает влияние на потребление ресурсов в смежных помещениях;
предусматривается ликвидация, уменьшение сечения каналов естественной вентиляции;
увеличиваются нагрузки на несущие конструкции сверх допустимых по проекту (расчету по несущей способности, по деформациям) при устройстве стяжек в полах, замене перегородок из легких материалов на перегородки из тяжелых материалов, размещении дополнительного оборудования в помещениях квартир;
возможно ухудшение сохранности и внешнего вида фасадов;
нарушаются противопожарные или санитарные требования.
5.4.3. Не допускается производить перепланировку и (или) переоборудование жилых помещений для использования под нежилые цели без предварительного перевода их в состав нежилого фонда в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.4.4. Переустройство и (или) перепланировка смежных помещений, которая не может быть осуществлена без присоединения к помещениям части общего имущества в многоквартирном доме, допускается только с согласия всех собственников помещений в этом доме. Изменение границ и размера общего имущества в многоквартирном доме или изменение долей в праве общей собственности на общее имущество возможно только на основании решения общего собрания жильцов, членов жилищно-строительных кооперативов, жилищных кооперативов и товариществ собственников жилья. Изменение размера общего имущества в коммунальной квартире допускается только с согласия всех собственников комнат.
5.5. По результатам рассмотрения Межведомственной комиссией приложенного к заявлению пакета документов, секретарь Межведомственной комиссии оформляет протокол заседания Межведомственной комиссии, в котором указываются:
фамилия, имя, отчество заявителя;
адрес перепланируемого и (или) переустраиваемого помещения;
адрес помещения, переводимого из жилого (нежилого) в нежилое (жилое);
перечень рассматриваемых документов;
перечень планируемых работ по перепланировке и (или) переустройству;
рекомендации Межведомственной комиссией.
5.6. Протокол заседания Межведомственной комиссии подписывается председателем и членами Межведомственной комиссии.
5.7. Протокол заседания Межведомственной комиссии является основанием для подготовки проекта решения о согласовании (или отказе в согласовании) перепланировки и (или) переустройства жилого помещения, а также о согласовании (или отказе в согласовании) перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
5.8. Основанием 2 этапа - утверждение (отказа в утверждении) акта о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения является поступление в Администрацию города Бронницы Московской области уведомления о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения.
5.9. Сотрудник Отдела обеспечения градостроительной деятельности Администрации города Бронницы, ответственный за подготовку документов, передает пакет документов в Межведомственную комиссию.
5.10. Межведомственная комиссия определяет время и сроки проведения осмотра помещения после переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения по согласованию с заявителем.
5.11. Межведомственная комиссия осматривает жилое (нежилое) помещение, в котором проведены работы по переустройству и (или) перепланировке, проверяет работы по переустройству и перепланировке на соответствие проектной документации и расписку от автора проекта о соответствии технологии выполнения работ и соответствии проекту.
5.12. Целью приемки является установление факта завершения работ по переустройству и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения, в котором проведены работы по переустройству и (или) перепланировке, их соответствие проектной документации и выполнения условий, установленных решением о согласовании по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения или решением о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
5.13. Члены Межведомственной комиссии, участвующие в осмотре помещения фиксируют результаты осмотра жилого помещение, в котором проведены работы по переустройству и (или) перепланировке.
5.14. Максимальный срок проведения процедуры не превышает семь календарных дней с момента поступления уведомления о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в Межведомственную комиссию.
5.15. Результатом административной процедуры является решение Межведомственной комиссии об утверждении акта о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения, либо решение об отказе в утверждении акта о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения.
6. Ответственность межведомственной комиссии
6.1. Ответственность за выполнение возложенных на Межведомственную комиссию задач и функций несет председатель комиссии.
6.2. В своей деятельности Межведомственная комиссия подотчетна Главе Администрации городского округа Бронницы Московской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Бронницы Московской области от 15 января 2016 г. N 21 "О создании Межведомственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.