Решение Совета депутатов Чеховского муниципального района Московской области
от 26 февраля 2016 г. N 2/1-16
"Об утверждении Регламента Совета депутатов Чеховского муниципального района и Положения о постоянных комиссиях Совета депутатов Чеховского муниципального района"
Руководствуясь частью 8 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Чеховского муниципального района
Совет депутатов Чеховского муниципального района решил:
1. Утвердить Регламент Совета депутатов Чеховского муниципального района (прилагается).
2. Утвердить Положение о постоянных комиссиях Совета депутатов Чеховского муниципального района (прилагается).
3. Признать утратившими силу:
3.1. пункты 1, 2 решения Совета депутатов Чеховского муниципального района от 19.06.2014 N 51/13 "Об утверждении регламента и положения о постоянных комиссиях Совета депутатов Чеховского муниципального района";
3.2. решение Совета депутатов Чеховского муниципального района от 27.02.2015 N 16/2 "О внесении изменений в решение Совета депутатов Чеховского муниципального района от 19.06.2014 N 51/13 "Об утверждении регламента и положения о постоянных комиссиях Совета депутатов Чеховского муниципального района";
3.3. решение Совета депутатов Чеховского муниципального района от 26.06.2015 N 36/6 "О внесении изменений в решение Совета депутатов Чеховского муниципального района от 19.06.2014 N 51/13 "Об утверждении регламента и положения о постоянных комиссиях Совета депутатов Чеховского муниципального района".
4. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Главу Чеховского муниципального района С.В. Юдина.
Глава Чеховского муниципального района |
С.В. Юдин |
Регламент
Совета депутатов Чеховского муниципального района
(утв. решением Совета депутатов Чеховского муниципального района Московской области
от 26 февраля 2016 г. N 2/1-16)
1. Общие положения
1.1. Регламент Совета депутатов Чеховского муниципального района (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законодательством Московской области, Уставом Чеховского муниципального района. Регламент устанавливает порядок и принципы деятельности Совета депутатов Чеховского муниципального района (далее - Совет депутатов) по решению вопросов, находящихся в компетенции Совета депутатов, и является обязательным для исполнения депутатами Совета депутатов, Главой Чеховского муниципального района.
1.2. Совет депутатов является представительным органом местного самоуправления Чеховского муниципального района. Совет депутатов самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его компетенции в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, Уставом Чеховского муниципального района.
1.3. По вопросам своей компетенции Совет депутатов принимает правовые акты в форме решений.
1.4. Совет депутатов муниципального района формируется в порядке, установленном пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", из глав городских поселений Чехов, Столбовая, сельских поселений Баранцевское, Любучанское, Стремиловское, входящих в состав Чеховского муниципального района Московской области, являющихся одновременно депутатами Совета депутатов муниципального района, и из депутатов Советов депутатов указанных поселений (далее по тексту - Советы депутатов поселений), избираемых Советами депутатов поселений из своего состава, - по два депутата от каждого из Советов депутатов поселений, также являющихся одновременно депутатами Совета депутатов муниципального района.
1.5. Деятельность Совета депутатов основывается на свободном коллективном обсуждении и решении всех вопросов. Не допускается принуждение депутатов к решению вопросов на заседании Совета, в какой бы форме оно ни проявлялось, ограничивающее свободу их волеизъявления.
1.6. Депутату Совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных федеральными законами, законами Московской области, Уставом Чеховского муниципального района, настоящим Регламентом.
1.7. Совет депутатов является юридическим лицом. Совет депутатов как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений применительно к казенным учреждениям. Место нахождения Совета: 142300, Московская область, г. Чехов, Советская пл., дом 3.
1.8. Совет депутатов имеет гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием и эмблемой и другие реквизиты, утверждаемые и регистрируемые в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Структура Совета депутатов
2.1. Совет депутатов состоит из 15 депутатов Совета депутатов и Главы Чеховского муниципального района (далее - Глава района).
2.2. Глава района исполняет полномочия председателя Совета депутатов с правом решающего голоса.
2.3. Совет депутатов самостоятельно определяет свою структуру.
2.4. Для организационного, правового, информационного и материально-технического обеспечения деятельности Совета депутатов, оказания помощи комиссиям Совета депутатов и депутатам создается аппарат Совета депутатов.
2.5. Деятельность аппарата Совета депутатов регламентируется Положением об аппарате Совета депутатов, который утверждается решением Совета депутатов. Депутаты Совета депутатов не могут входить в состав аппарата Совета депутатов.
2.6. Для организации правотворческой деятельности, осуществления представительных, контрольных функций и других полномочий Совет депутатов образует постоянные комиссии.
2.7. Совета депутатов вправе образовывать временные комиссии, рабочие депутатские группы, согласительные комиссии и другие органы из числа депутатов, а также включать в их состав должностных лиц органов местного самоуправления Чеховского муниципального района, специалистов и граждан, не являющихся депутатами.
3. Глава района
3.1. Глава района по должности исполняет полномочия председателя Совета депутатов.
3.2. Глава района:
а) объявляет об открытии и закрытии заседания Совета депутатов;
б) руководит заседанием Совета депутатов, следит за соблюдением настоящего Регламента, кворума и порядка работы заседания;
в) информирует Совет депутатов о выполнении ранее принятых решений Совета депутатов;
г) предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, выступающим депутатам в порядке поступления их заявок, принимает совместно с секретарем заседания решение о порядке предоставления слова приглашенным на заседание;
д) оглашает поступившие письменные вопросы, заявления и справки депутатов, предоставляет слово для устных запросов, вопросов и справок, а также замечаний по ведению заседания, предложений и поправок к принимаемым правовым актам, по мотивам голосования;
е) проводит голосование по вопросам, требующим принятия решений Совета депутатов, и объявляет его результаты;
ж) ставит предложения депутатов на голосование;
з) при необходимости проводит консультации с депутатскими группами и отдельными депутатами, организует работу согласительных комиссий в целях преодоления разногласий, возникающих в ходе заседаний;
и) обеспечивает порядок в зале заседаний;
к) дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания;
л) организует ведение протокола заседания;
м) совместно с секретарем заседания подписывает протокол заседания;
н) в случае нарушения положений настоящего Регламента выносит предупреждение депутату Совета депутатов, а при повторном нарушении вправе лишить его слова;
о) вправе удалять из зала заседания приглашенных и иных лиц, мешающих работе Совета депутатов. Глава района не вправе комментировать, прерывать или лишать депутата слова, если он не нарушает положений настоящего Регламента.
п) осуществляет иные полномочия, связанные с обеспечением работы заседания.
4. Постоянные и временные комиссии, депутатские группы Совета депутатов
4.1. Совет депутатов из числа депутатов образует постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета депутатов, контроля за исполнением решений Совета депутатов, нормативных правовых актов органов государственной власти.
4.2. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются Положением о постоянных комиссия, утверждаемым Советом депутатов.
4.3. В течение срока своих полномочий Совет депутатов может образовывать новые или упразднять существующие постоянные комиссии и вносить изменения в их состав.
4.4. Персональный и количественный состав постоянных комиссий утверждается Советом депутатов. Председатели комиссий утверждаются Советом депутатов при определении состава комиссий.
4.5. Для подготовки отдельных вопросов на заседания Совета депутатов, проектов нормативных правовых актов, проведения депутатского расследования Совет депутатов вправе образовывать временные органы Совета депутатов: рабочие группы, временные, согласительные, редакционные комиссии.
4.6. Временные органы образуются решением Совета депутатов, в котором устанавливаются персональный состав, цели и задачи, полномочия и срок работы соответствующего временного органа.
4.7. В состав временных органов могут входить должностные лица Администрации Чеховского муниципального района, независимые эксперты, общественные деятели и специалисты.
4.8. Заседания постоянных комиссий и временных органов правомочны, если на них присутствует более половины от общего числа членов комиссии.
4.9. Порядок формирования и деятельности депутатских групп устанавливается правовым актом Совета депутатов.
5. Фракции Совета депутатов
5.1. Депутаты Совета депутатов, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями, их региональными отделениями или иными структурными подразделениями, входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракции) в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5.2. Фракции представляют в Совете депутатов политические партии и создаются для проведения политической (общественной) позиции, выработанной политическими партиями по определенному кругу вопросов общественной значимости.
5.3. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Московской области и настоящим Регламентом.
5.4. Члены фракции из своего состава избирают председателя фракции. Председатель фракции выступает от имени фракции на заседаниях Совета депутатов.
5.5. Фракции подлежат регистрации в Совете депутатов. Для регистрации фракции в Совет депутатов направляется письменное уведомление о ее создании.
5.6. В уведомлении о создании фракции, подписанном председателем фракции, указываются:
- сведения об официальном названии (полное и сокращенное) фракции;
- цель создания фракции;
- фамилия, имя, отчество членов фракции.
5.7. Решение о регистрации фракции принимается на заседании Совета депутатов и оформляется решением Совета депутатов.
5.8. Депутаты вправе состоять только в одной фракции.
5.9. Зарегистрированная фракция депутатов вправе предварительно обсуждать проекты решений Совета депутатов с представлением заключений при рассмотрении проектов решений на заседаниях Совета депутатов и постоянных депутатских комиссий.
6. Планирование деятельности Совета депутатов
6.1. Деятельность Совета депутатов осуществляется на основе плана работы Совета депутатов, составляемого на полугодие и утверждаемого Советом депутатов.
6.2. Предложения в план работы Совета депутатов могут вносить Глава района, постоянные комиссии, депутаты Совета депутатов, руководитель Администрации Чеховского муниципального района (далее - Руководитель Администрации).
6.3. Предложения должны содержать наименование проекта правового акта, сведения о его разработчике и сроки его внесения на заседания Совета депутатов.
6.4. Предложения подаются в письменном виде на имя Главы района не позднее 15 дней до даты проведения последнего планируемого в полугодии заседания Совета депутатов.
6.5. При необходимости план работы Совета депутатов может корректироваться на заседаниях Совета депутатов.
7. Заседания Совета депутатов
7.1. Основной формой деятельности Совета депутатов являются заседания.
7.2. Заседания проводятся не реже одного раза в три месяца.
7.3. Заседание Совета депутатов является правомочным, если на нем присутствует более половины от установленной численности депутатов Совета депутатов
7.4. Заседание проводится в помещении зала здания Администрации Чеховского муниципального района, если в решении о созыве заседания не указано другое место проведения заседания.
7.5. В помещении, где проводится заседание Совета депутатов, размещаются государственный герб и флаг Российской Федерации, флаг и герб Московской области, флаг и герб Чеховского района.
7.6. Вновь сформированный Совет депутатов собирается на первое заседание в срок, не превышающий 30 (тридцати) дней со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе.
7.7. Совет депутатов приступает к исполнению своих полномочий с открытия первого правомочного заседания.
7.8. Совет депутатов созывается на очередное заседание, в соответствии с планом работы.
7.9. Внеочередные заседания Совета депутатов созываются Главой района или по инициативе не менее одной трети от числа избранных депутатов.
7.10. Если инициатива созыва внеочередного заседания Совета депутатов исходит от депутатов, подписанное ими предложение о созыве Совета депутатов направляется Главе района.
7.11. Инициаторы созыва внеочередного заседания должны письменно указать предлагаемые к рассмотрению вопросы и привести обоснование срочности их рассмотрения.
7.12. В случаях созыва внеочередного заседания Совета депутатов по инициативе избранных депутатов открывает заседание старейший по возрасту депутат, который передает ведение заседания избранному Советом депутатов председательствующему на заседаниях Совета депутатов.
7.13. Предварительная повестка дня очередного заседания формируется в соответствии с планом работы Совета депутатов и на основании предложений Главы района, депутатов Совета депутатов, депутатов Московской областной и Государственной Дум, Руководителя Администрации.
7.14. Лица, ответственные за подготовку вопросов повестки дня, не позднее чем за 10 дней до заседания представляют в аппарат Совета депутатов справочные материалы и проекты решений по выносимым на заседание вопросам.
7.15. Обязательному включению в повестку дня заседаний Совета депутатов подлежат акты прокурорского реагирования, внесенные в Совет депутатов, а также запросы и предложения органов прокуратуры.
7.16. Повестка дня заседания Совета депутатов составляется из трех частей:
- основные вопросы;
- разное;
- информационные сообщения.
7.17. Основными являются вопросы рассмотрения проектов нормативно-правовых актов Совета депутатов, комплексных программ и отчетов об их исполнении.
7.18. В раздел "разное" включаются вопросы организации деятельности Совета депутатов и депутатов Совета депутатов, кадровые вопросы, вопросы, решение которых имеет порученческий характер, и иные вопросы, не требующие предварительного рассмотрения постоянными депутатскими комиссиями.
7.19. К информационным сообщениям относятся заявления и обращения депутатов, сообщения лиц, приглашенных на заседание Совета депутатов, а также иные вопросы, носящие информационный характер.
7.20. Проект повестки дня и тексты проектов нормативно-правовых актов, выносимых на очередное заседание Совета депутатов, размещаются на официальном сайте Чеховского муниципального района за 2 дня до заседания.
7.21. Проект повестки дня заседания Совета депутатов вносится Главой района на обсуждение после открытия заседания и утверждается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании. Основные вопросы, не подготовленные комиссиями Совета депутатов, выделяются в отдельный блок. О включении таких вопросов в повестку дня проводится голосование отдельно по каждому вопросу.
7.22. Обсуждение на заседании вопросов, не включенных в повестку дня, по решению Совета депутатов не допускается.
7.23. Вопросы повестки дня рассматриваются в том порядке, в каком они утверждены при голосовании за повестку дня.
7.24. В случае необходимости очередность рассмотрения вопросов может быть изменена процедурным решением Совета депутатов.
7.25. Повестка дня и материалы заседания Совета депутатов готовятся аппаратом Совета депутатов.
7.26. Предварительный проект повестки очередного заседания с проектами решений и приложениями рассылается каждому депутату посредством электронной почты не менее чем за 2 (два) дня до заседания.
7.27. В случае проведения первого заседания Совета депутатов либо заседания Совета депутатов, инициированное внеочередным созывом, допускается исключение норм настоящего раздела.
7.28. Заседания Совета депутатов проводятся гласно и носят открытый характер.
7.29. На заседаниях Совета депутатов вправе присутствовать представители средств массовой информации, предварительно уведомившие Совет депутатов о своем участии в его работе. Деятельность Совета депутатов может освещаться в местной печати, по радио, телевидению и иных средствах массовой информации.
7.30. Лица, желающие принять участие в заседании, за 15 (пятнадцать) минут до его проведения должны в уведомительном порядке зарегистрироваться у секретаря заседания Совета депутатов.
7.31. Лица, не являющиеся депутатами Совета депутатов, не имеют права вмешиваться в работу Совета депутатов, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться указаниям Главы района.
7.32. В целях сохранения государственной тайны, неприкосновенности частной жизни, нераспространения конфиденциальной информации Совет депутатов вправе проводить закрытое заседание
7.33. Лица, не являющиеся членами Совета депутатов, могут присутствовать на закрытом заседании только по разрешению Совета депутатов.
7.34. Глава района на закрытом заседании информирует присутствующих на заседании лиц о правилах проведения закрытого заседания и об ограничениях в отношении распространения информации, составляющей тайну.
7.35. Без разрешения Главы района запрещается проносить на закрытое заседание и использовать в ходе его фото-, кино- и видеотехнику, а также средства радиосвязи и звукозаписи.
7.36. Депутаты, другие лица, присутствующие на закрытом заседании Совета депутатов, вправе использовать полученную на заседании информацию только в соответствии с ограничениями, установленными законодательством, а также решениями Совета депутатов для каждого вида информации.
7.37. Время начала заседания Совета депутатов определяет Глава района. Перерыв продолжительностью 15 минут объявляется через каждые 1,5 часа работы. Совет депутатов вправе принять решение об ином времени и режиме проведения заседания.
7.38. Время для докладов на заседании устанавливается до 15 минут, содокладов - до 7 минут.
Время для выступлений:
- по обсуждению повестки дня - до 3 минут;
- для обсуждения докладов и содокладов - до 5 минут;
- при обсуждении принимаемых решений - до 5 минут;
- по порядку ведения заседания - до 3 минут;
- при обсуждении кандидатур - до 5 минут;
- по мотивам голосования - до 3 минут;
- ответы на вопросы - до 3 минут;
- повторные выступления - до 3 минут.
Выступление более двух раз по одному и тому же вопросу не допускается. С согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании, время для выступлений может быть продлено.
7.39. Выступление на заседании Совета депутатов не допускается без предоставления слова Главой района. Слово для участия в прениях предоставляется в порядке поступления заявок на выступление. По просьбе любого из депутатов и по решению большинства присутствующих депутатов, Глава района может изменить очередность выступлений с объяснением мотивов такого изменения. Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и разъяснений предоставляется вне очереди.
В случае использования слова по порядку ведения или по мотивам голосования не по назначению, Глава района может прервать выступление и поставить на голосование вопрос о лишении депутата слова. Справки по обсуждаемому вопросу, представленные в письменном виде, зачитываются немедленно.
Глава района, Чеховский городской прокурор, имеют право взять слово вне очереди в пределах установленного времени для выступления. По просьбе депутата в конце каждого заседания Глава района предоставляет слово для ответа, сообщения, заявления и справки. После прекращения прений по обсуждаемому вопросу докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.
7.40. Во время заседания Совета депутатов не допускаются:
7.40.1. выступления без разрешения председательствующего
7.40.2. использование выступающими в своей речи грубых, оскорбительных, некорректных выражений (в том числе в адрес конкретных лиц), призывов к незаконным и насильственным действиям, сознательное нарушение настоящего регламента;
7.40.3. какие-либо выступления (в том числе председательствующего) либо перемещения по залу заседания во время голосования с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование;
7.40.4. уход депутата Совета депутатов с заседания Совета депутатов;
7.40.5. высказывания с места и другие нарушения порядка лицами, не являющимися депутатами Совета депутатов.
7.41. Для поддержания порядка на заседании Совета депутатов председательствующий вправе:
7.41.1. призвать выступающего соблюдать настоящий регламент;
7.41.2. призвать придерживаться существа обсуждаемого вопроса;
7.41.3. сделать выступающему предупреждение при нарушении им настоящего Регламента;
7.41.4. лишить выступающего слова после второго предупреждения;
7.41.5. дать указание об удалении из зала заседания лиц, не являющихся депутатами Совета депутатов, в случае нарушения ими настоящего Регламента;
7.41.6. объявить внеочередной перерыв в заседании, если невозможно сразу устранить нарушение настоящего регламента.
7.42. После объявления депутату Совета депутатов двух предупреждений в течение одного заседания Совета депутатов председательствующий может объявить депутату порицание от имени Совета депутатов с занесением в протокол, а также лишить депутата права на выступление по обсуждаемому вопросу либо до конца заседания Совета депутатов.
8. Порядок голосования на заседании Совета депутатов
8.1. Решения Советом депутатов принимаются открытым или закрытым голосованием.
8.2. Каждый депутат голосует лично.
8.3. Открытое голосование является основным видом голосования. При отсутствии электронного оборудования для голосования оно проводится путем поднятия рук либо путем устного обозначения каждым депутатом своей позиции в ходе поименной переклички.
8.4. При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляется Главой района. Перед началом открытого голосования Глава района уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, их формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.
8.5. После окончания голосования, Глава района сообщает, сколько голосов подано "за", "против" и сколько воздержалось и объявляет результаты голосования - принято предложение или отклонено.
8.6. Тайное голосование проводится в случаях, установленных Уставом Чеховского муниципального района и нормативно-правовыми актами Совета депутатов, либо если предложение об этом внес кто-либо из депутатов и за это проголосовало не менее одной трети от общего числа депутатов.
8.7. При проведении тайного голосования и определении его результатов Совет депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве не менее 3 человек.
8.8. В счетную комиссию не могут входить лица, в отношении которых проходит голосование, а также Глава района. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
8.9. Решения принимаются комиссией большинством голосов от числа избранных членов комиссии.
8.10. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования, которые изготавливаются под контролем счетной комиссии по форме и в количестве, устанавливаемом ею.
8.11. Бюллетень должен содержать альтернативные варианты голосования, в том числе при наличии одной формулировки (одной кандидатуры), - слова "за", "против", "воздержался". Тайное голосование осуществляется путем вычеркивания в бюллетене вариантов голосования либо фамилий кандидатов. При тайном голосовании депутат не вправе голосовать более чем за один из вариантов голосования. Бюллетень, по которому невозможно установить волеизъявление голосующего, счетная комиссия признает недействительным. Бюллетени выдаются под расписку только тем депутатам, которые зарегистрированы как присутствующие на заседании.
8.12. В случае равенства голосов проводится повторное голосование.
8.13. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, в котором указываются:
- количество бюллетеней, выданных депутатам перед голосованием;
- количество бюллетеней установленного образца при вскрытии урны;
- количество действительных и недействительных бюллетеней;
- результат голосования.
Протокол подписывается всеми членами счетной комиссии.
8.14. По докладу счетной комиссии Совет депутатов открытым голосованием большинством голосов принимает решение об утверждении результатов тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования вкладываются в конверт, который опечатывается и удостоверяется подписями членов счетной комиссии с указанием даты проведения голосования. Конверты с бюллетенями хранятся вместе с протоколом заседания Совета депутатов.
8.15. По решению Совета депутатов может быть проведено повторное голосование, если при определении результатов голосования выявлены процедурные нарушения.
8.16. Правовые акты Совета депутатов принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов (если иное не установлено Уставом Чеховского муниципального района и действующим законодательством) и подписываются Главой района.
8.17. Решения Совета депутатов о принятии Устава муниципального района, внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов
8.18. По процедурным вопросам (утверждение повестки дня, о прекращении прений, о порядке голосования, избрание комиссий на период проведения заседания, объявление перерыва и др.) принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета депутатов.
8.19. При отсутствии кворума, необходимого для голосования, Глава района переносит рассмотрение вопроса на следующее заседание Совета депутатов.
9. Порядок принятия решений Советом депутатов
9.1. Процедура рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки дня заседания может включать:
9.1.1. доклад по проекту решения, который делает автор или представитель автора;
9.1.2. содоклад (право на содоклад имеют Глава района, Руководитель Администрации или его заместители, председатели постоянных комиссий Совета депутатов, привлеченные эксперты и специалисты);
9.1.3. вопросы докладчику и содокладчикам и ответы на вопросы;
9.1.4. прения по обсуждаемому вопросу;
9.1.5. заключительное слово докладчика;
9.1.6. выступления по мотивам голосования;
9.1.7. голосование по принятию проекта решения за основу (докладчик имеет право по согласованию с другими авторами проекта решения внести в него изменения перед голосованием);
9.1.8. внесение и обсуждение поправок к проекту решения, принятому за основу;
9.1.9. голосование по каждой поправке (автор поправки может снять ее с голосования, редакционные поправки могут приниматься без голосования);
9.1.10. голосование по принятию решения в целом со всеми принятыми поправками.
9.2. Глава района предоставляет слово для выступления (вопроса) депутатам в порядке поступления заявок на выступление. Заявки подаются путем поднятия руки.
9.3. Остальные лица, присутствующие на заседании, вправе выступить (задать вопрос докладчику) исключительно с разрешения председательствующего. Депутат имеет право заявить устную просьбу Главе района о разрешении выступить в прениях лицу.
9.4. Очередность выступлений устанавливается Главой района в соответствии с очередностью заявок на выступления; при изменении этого порядка Глава района излагает соответствующие аргументы.
9.5. Глава района вправе выступать и задавать вопросы докладчику вне очереди; он также вправе предоставить слово для выступления вне очереди председателям постоянных комиссий Совета депутатов, представителям Чеховской городской прокуратуры.
9.6. Справки по рассматриваемому вопросу и процедуре обсуждения, поступившие в письменном виде от участников заседания, оглашаются Главой района в паузе между выступлениями.
9.7. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, предусмотренного настоящим Регламентом, либо по решению Совета депутатов, если за это проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов.
9.8. Докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
9.9. Любой документ (решение, заявление, декларация, другой документ) Совета депутатов может быть принят сразу в целом либо путем голосования по отдельным частям (по пунктам, статьям, разделам) с последующим принятием в целом.
9.10. При наличии альтернативных проектов решений и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном порядке, Совет депутатов заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений путем открытого справочного голосования определяется, какой из проектов принимается за основной и по нему проводятся все последующие процедуры рассмотрения.
10. Протокол заседания Совета
10.1. На каждом заседании Совета депутатов секретарем заседания ведется протокол заседания.
10.2. Секретарем заседания Совета депутатов является сотрудник аппарата Совета депутатов.
10.3. В протоколе указываются:
10.3.1. порядковый номер, дата и место проведения заседания;
10.3.2. число депутатов установленных для Совета депутатов,
10.3.3. присутствующие на заседании депутаты;
10.3.4. приглашенные на заседание;
10.3.5. фамилия, инициалы и должность председательствующего на заседании;
10.3.6. повестка дня заседания;
10.3.7. фамилия и инициалы докладчика и содокладчиков по каждому вопросу их должности;
10.3.8. фамилии и инициалы выступавших в прениях, а также внесших запросы или задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам (для лиц, не являющихся депутатами их место работы, занятие);
10.3.9. перечень всех принятых решений и результатов голосования по их принятию;
10.3.10. решения Совета депутатов, принятые по процедурным вопросам;
10.3.11. переданные секретарю или Главе района письменные проекты решений и тексты выступлений депутатов;
10.3.12. письменные предложения и замечания депутатов, которые записались для выступления на заседании, но не получили слова ввиду прекращения прений, а также вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании лиц.
10.4. К протоколу прилагаются:
10.4.1. тексты принятых Советом депутатов решений;
10.4.2. тексты выступлений депутатов;
10.4.3. поступившие информационные материалы.
10.5. Протокол заседания Совета депутатов оформляется в 10-дневный срок. Протокол заседания подписывается Главой района и секретарем заседания. Протоколы в течение двух лет хранятся в Совете депутатов, затем сдаются в архив на хранение. Протоколы заседаний Совета депутатов и его органов предоставляются для ознакомления по требованию.
11. Порядок внесения проектов решений Совета
11.1. Проекты решений Совета депутатов (далее - проект) могут вноситься Главой района, постоянной депутатской комиссий, фракцией (объединением), депутатской группой, депутатом Совета депутатов, Администрации Чеховского муниципального района, Контрольно-счетной палатой Чеховского муниципального района, Чеховским городским прокурором, органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Чеховского муниципального района, гражданами в порядке правотворческой инициативы.
11.2. Проекты или предложений по ним, исходящие от лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов через вышеназванные органы и депутатов Совета депутатов.
11.3. Необходимым условием внесения в Совет депутатов проекта является представление:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
10.3.1. текста проекта на бумажном и электронном носителе;
10.3.2. обоснования необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику проекта с указанием его целей, основных положений, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;
10.3.3. перечня муниципальных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного проекта;
10.3.4. предложений о разработке иных муниципальных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного проекта;
10.3.5. финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10.4. Необходимым условием внесения в Совет депутатов проекта о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты либо о признании их утратившими силу является представление:
10.4.1. текста проекта на бумажном и электронном носителе;
10.4.2. обоснования необходимости внесения изменений и дополнений в соответствующий действующий муниципальный правовой акт либо признания его утратившим силу;
10.4.3. финансово-экономического обоснования (в случае внесения изменений и дополнений, реализация которых потребует дополнительных материальных и иных затрат).
10.5. Проекты нормативных правовых актов Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе Руководителя Администрации или при наличии его заключения. Проекты бюджета, планов социально-экономического развития вносятся в Совет депутатов Руководителем Администрации.
10.6. Все проекты правовых актов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов, должны проходить правовую экспертизу, в том числе антикоррупционную экспертизу.
10.7. Представляемые Администрацией Чеховского муниципального района проекты решений должны быть согласованы с заинтересованными органами и должностными лицами, иметь заключение юридической службы Администрации Чеховского муниципального района.
10.8. Согласование осуществляется в форме визирования на обороте первого экземпляра проекта решения или приложения к нему с указанием должности. Виза включает в себя название должности, фамилию, личную подпись визирующего. Замечания, дополнения к проекту решения излагаются на отдельном листе.
10.9. Согласованный проект с сопроводительным письмом Руководителя Администрации в печатном виде и на электронном носителе направляется в Совет депутатов не позднее 10 дней до заседания Совета депутатов.
10.10. Ответственность за содержание и достоверность информации в документах, выносимых на обсуждение Совета депутатов, несут лица, готовившие их.
10.11. Подготовленные и согласованные проекты муниципальных правовых актов подлежат предварительному рассмотрению на заседаниях постоянных комиссий Совета депутатов. На заседаниях постоянных комиссий Совета также рассматриваются заключения депутатских групп (фракций) на внесенные проекты (при их наличии).
10.12. Комиссии Совета депутатов принимают решение об одобрении проекта либо о направлении его на доработку или внесении изменений и определяют необходимость вынесения проекта на очередное заседание Совета депутатов.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
11. Оформление решений Совета депутатов
11.1. Решения Совета депутатов оформляются в течение 3 рабочих дней с момента окончания заседания.
11.2. Принятые Советом решения подписываются Главой района не позднее чем через 5 (рабочих) дней со дня принятия.
11.3. Решения, затрагивающие права и свободы граждан, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Иные решения Совета депутатов вступают в силу со дня их подписания Главой района, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом. Нормативные правовые акты Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
11.4. В срок не позднее 10 дней после оформления решения Совета депутатов оно направляется заинтересованным лицам и исполнителям, а также в органы прокуратуры с оформлением специального реестра рассылки.
12. Депутатский запрос
12.1. Депутатский запрос - это обращение депутата Совета депутатов, постоянной депутатской комиссии Совета депутатов, группы (фракции) депутатов Совета депутатов по вопросу, имеющему общественное значение, в адрес органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области, Чеховского района, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов (организаций), руководителей.
12.2. Обращение вносится депутатом Совета депутатов, постоянной депутатской комиссией Совета депутатов, группой (фракцией) Совета депутатов на заседание Совета депутатов в письменной форме и включается в повестку дня очередного заседания Совета депутатов.
12.3. Обращение признается депутатским запросом по решению Совета депутатов и принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.
12.4. Депутатский запрос оформляется на бланке Совета депутатов и направляется адресату за подписью лица, внесшего депутатский запрос, с указанием на решение Совета депутатов.
12.5. Должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной, согласованный с инициатором запроса срок.
12.6. Если для подготовки ответа на депутатский запрос необходимо провести проверку (проверки), изучить дополнительные материалы, ответ на депутатский запрос может быть дан иной срок, о котором информируется инициатор запроса, при этом руководитель органа (организации) или должностное лицо, которому адресован запрос, обязан проинформировать Совет депутатов о причинах увеличения срока подготовки ответа.
12.7. Ответ на депутатский запрос должен быть подписан руководителем органа (организации) или должностным лицом, которому направлен депутатский запрос, либо лицом, его замещающим.
12.8. Запрос, внесенный в письменной форме, и письменный ответ на запрос оглашаются председательствующим на заседании Совета депутатов либо доводятся до сведения всех депутатов Совета депутатов иным путем, в т.ч. могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
12.9. На заседание Совета депутатов может быть приглашен руководитель органа (организации) или должностное лицо, подписавший ответ на депутатский запрос, для дачи устных пояснений по существу вопросов, поставленных в депутатском запросе, и ответов на вопросы депутатов или организации.
12.10. Решение о приглашении указанного руководителя принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.
12.11. По итогам рассмотрения ответа на депутатский запрос Совет депутатов принимает его к сведению и при необходимости выносит на его основе соответствующее решение для дальнейшего его оформления в установленном порядке и обнародования.
12.12. Депутатский запрос может быть направлен только по вопросам, относящимся к компетенции Совета депутатов, предусмотренной Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Чеховского муниципального района.
12.13. Запрос может направляться в случае, если он исходит из государственных, муниципальных и общественных интересов, отражает актуальные вопросы, связанные с жизнедеятельностью Чеховского муниципального района и интересами жителей Чеховского муниципального района.
12.14. Не допускается направление депутатского запроса в личных интересах депутата.
Положение
о постоянных комиссиях Совета депутатов Чеховского муниципального района
(утв. решением Совета депутатов Чеховского муниципального района Московской области
от 26 февраля 2016 г. N 2/1-16)
1. Общие положения
1.1. Совет депутатов Чеховского муниципального района (далее - Совет депутатов) избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета депутатов, для контроля за исполнением решений Совет депутатов, нормативных правовых актов органов государственной власти.
1.2. В своей деятельности комиссии руководствуются законодательством Российской Федерации и Московской области, Уставом Чеховского муниципального района, Регламентом Совета депутатов Чеховского муниципального района, настоящим Положением.
1.3. В состав постоянной комиссии избирается не менее 5-ти депутатов.
1.4. Депутат работает в одной из комиссий Совета депутатов и может состоять в составе не более чем двух постоянных комиссий.
1.5. Депутат по своему желанию вправе участвовать в заседаниях других постоянных комиссий с правом совещательного голоса.
1.6. Постоянные комиссии Совета депутатов:
1.6.1. осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение проектов решений Совета депутатов и вносят их на рассмотрение в Совет депутатов;
1.6.2. осуществляют функции контроля решений Совета депутатов;
1.6.3. дают рекомендации, заключения и предложения по соответствующим проектам решений, рассматриваемых в Совете;
1.6.4. решают вопросы организации своей деятельности.
1.7. Порядок формирования, полномочия, компетенции и организация работы постоянных комиссий определяется Регламентом Совета депутатов и настоящим Положением.
1.8. Координация деятельности постоянных комиссий и оказание им помощи в работе осуществляется Главой Чеховского муниципального района (далее - Глава района).
2. Вопросы ведения и компетенции постоянных комиссий
2.1. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета депутатов, образуются 3 (три) постоянных депутатских комиссии:
2.1.1. планово-бюджетная комиссия;
2.1.2. комиссия по развитию инфраструктуры района;
2.1.3. комиссия по социальным вопросам и вопросам организации местного самоуправления.
2.2. К компетенции планово-бюджетной комиссии относятся вопросы: бюджета Чеховского муниципального района и отчета о его исполнении; планов и программ развития Чеховского муниципального района, отчетов об их исполнении; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Чеховского муниципального района, предоставления налоговых льгот; порядка управления и распоряжения собственностью Чеховского муниципального района; выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Чеховского муниципального района и другие полномочия, соответствующие законодательству.
2.3. К компетенции комиссии по развитию инфраструктуры района относятся вопросы: электро- и газоснабжения поселений; содержание и строительство автодорог; организация транспортного обслуживания, связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; экологического контроля, охраны окружающей среды; землепользования и градостроительства и другие полномочия, соответствующие законодательству.
2.4. К компетенции комиссии по социальным вопросам и вопросам организации местного самоуправления относятся вопросы: социальной политики и здравоохранения, образования, культуры и искусства, спорта и делам молодежи; организации охраны общественного порядка, в сфере организации местного самоуправления, деятельности Совета депутатов и другие полномочия, соответствующие законодательству.
2.5. Постоянные комиссии Совета депутатов по поручению Совета депутатов, ее руководителей или по собственной инициативе разрабатывают проекты решений Совета депутатов, относящихся к их компетенции, рассматривают переданные в Совет депутатов на обсуждение проекты решений, других актов и вносят по ним свои замечания.
2.6. Постоянные комиссии осуществляют контроль за исполнением принятых Советом депутатов решений, а также собственных решений, относящихся к ведению соответствующих комиссий.
3. Полномочия постоянных комиссий
3.1. Комиссии по вопросам их ведения осуществляют следующие функции:
3.1.1. разрабатывают проекты решений Совета депутатов;
3.1.2. рассматривают проекты муниципальных нормативных правовых актов, поступивших в комиссию;
3.1.3. подготавливают замечания, предложения и поправки к проектам муниципальных нормативных правовых актов, внесенных на рассмотрение в Совет депутатов;
3.1.4. подготавливают законодательные инициативы по вопросам, требующим законодательного решения, и вносят их на рассмотрение Совета депутатов;
3.1.5. осуществляют контроль за исполнением принимаемых Советом депутатов решений и нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности соответствующей комиссии;
3.1.6. осуществляют иные функции, которые могут быть возложены на них Советом депутатов.
3.2. Комиссии для осуществления вышеизложенных функций вправе:
3.2.1. представлять на заседаниях Совета депутатов доклады и содоклады.
3.2.2. обращаться к Главе района, Руководителю Администрации Чеховского муниципального района по вопросам, относящимся к их ведению.
3.2.3. заслушивать по предварительному уведомлению на своих заседаниях доклады и сообщения должностных лиц Администрации Чеховского муниципального района, ее органов и структурных подразделений, а также муниципальных предприятий и учреждений Чеховского муниципального района по вопросам, находящимся в ведении комиссии.
По предложению комиссии должностные лица указанных органов и организаций обязаны явиться на заседание комиссии и представить доклады и сообщения по рассматриваемым комиссией вопросам. При этом комиссия заблаговременно, не позднее чем за два дня до заседания, извещает соответствующие органы и организации о предстоящем рассмотрении вопросов через аппарат Совета депутатов.
3.2.4. запрашивать от должностных лиц органов государственной власти, Администрации Чеховского муниципального района, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Чеховского муниципального района, необходимые документы и дополнительные материалы.
3.2.5. образовывать экспертные группы для проработки рассматриваемых вопросов.
3.2.6. осуществлять сбор и анализ информации по вопросам, находящимся в ведении комиссии.
3.2.7. рассматривать заявления, обращения, жалобы граждан и принимать меры по защите их законных интересов.
3.2.8. привлекать к своей работе не входящих в состав комиссии представителей органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных организаций, инициативные группы от населения для рассмотрения вопросов, находящихся в ведении комиссии, и подготовки проектов решений.
3.2.9. вносить предложения о заслушивании на заседаниях Совета депутатов отчетов и информации о работе должностных лиц, органов или организаций, расположенных на территории Чеховского муниципального района, о выполнении ими решений Совета депутатов, рекомендаций комиссии.
3.3. Проекты решений Совета депутатов, внесенные постоянной комиссией, предоставляются вместе с пояснительной запиской, в которой содержится обоснование необходимости их принятия, а также соответствие их основным положениям Конституции РФ и законам Российской Федерации, законам Московской области, Уставу Чеховского муниципального района. Подготовленный постоянной комиссией для рассмотрения на Совете депутатов проект решения вместе с ее заключением направляется в Совет депутатов в соответствии с Регламентом Совета депутатов.
3.4. Обсуждение вопросов в постоянных комиссиях происходит открыто и гласно. О месте и времени проведения заседаний постоянных комиссий сообщается Главе района, депутатам Совета депутатов, органам местного самоуправления Чеховского муниципального района, другим заинтересованным лицам за 2 дня до заседания. Сообщения о работе комиссий могут публиковаться в средствах массовой информации.
3.5. В заседании постоянной комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Совета депутатов, не входящие в ее состав.
3.6. Постоянные комиссии принимают свои решения в форме заключений, рекомендаций, требований, которые оформляются на бланках комиссии и подписываются ее председателем.
3.7. Все члены постоянных комиссий при решении вопросов, входящих в компетенцию постоянных комиссий, пользуются равными правами.
4. Порядок работы постоянных комиссий
4.1. Комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с утвержденным планом работы Совета депутатов, содержащим перечень вопросов, подлежащих рассмотрению.
4.2. Заседания постоянных депутатских комиссий проводятся по мере необходимости рассмотрения профильных вопросов.
4.3. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.
4.4. Решение постоянной комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. Протоколы заседания подписывает председатель постоянной комиссии и секретарь заседания. Секретарем заседания является сотрудник аппарата Совета депутатов.
4.5. Протоколы передаются и хранятся в аппарате Совета депутатов.
4.6. Вопросы, относящиеся к ведению двух или нескольких комиссий Совета депутатов, могут подготавливаться ими совместно.
5. Статус председателя и членов постоянной комиссии
11.4. Председатель постоянной комиссии избирается и освобождается от должности Советом депутатов в порядке, установленным Регламентом Совета депутатов.
11.5. Председатель постоянной комиссии Совета депутатов:
11.5.1. организует работу постоянной комиссии;
11.5.2. созывает заседания постоянной комиссии и обеспечивает подготовку материалов к заседаниям;
11.5.3. председательствует на заседаниях;
11.5.4. направляет членам постоянной комиссии материалы и документы, связанные с деятельностью постоянной комиссии;
11.5.5. приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей государственных и общественных органов и организаций, специалистов;
11.5.6. представляет комиссию в отношениях с государственными и общественными органами и организациями;
11.5.7. организует работу по исполнению решений постоянной комиссии;
11.5.8. информирует членов комиссии о выполнении решений, рассмотрении рекомендаций комиссии, а также о деятельности руководящих органов Совета.
11.6. Члены постоянных комиссий:
11.6.1. вправе предлагать вопросы для рассмотрения в Совете депутатов, постоянной комиссии, участвовать в их подготовке и обсуждении;
11.6.2. имеют решающий голос при рассмотрении вопросов в комиссии;
11.6.3. вправе вносить предложения о необходимости осуществления контроля над реализацией законов и других решений, заслушивании информации, сообщений должностных лиц на заседании Совета депутатов, комиссии.
11.7. Полномочия членов комиссии могут быть прекращены досрочно решением Совета депутатов по их личной просьбе, а также по предложению комиссии за систематическое уклонение от участия в деятельности комиссии.
11.8. Организационное, правовое обеспечение работы комиссии и ведение делопроизводства возлагается на аппарат Совета депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Чеховского муниципального района Московской области от 26 февраля 2016 г. N 2/1-16 "Об утверждении Регламента Совета депутатов Чеховского муниципального района и Положения о постоянных комиссиях Совета депутатов Чеховского муниципального района"
Текст решения опубликован в газете "Чехов сегодня" от 1 марта 2016 г., N 14
Настоящее решение фактически прекратило действие с 5 июня 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Чехов Московской области от 31 мая 2018 г. N 83/6-2018
Изменения вступают в силу с 5 июня 2018 г.