Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
городского округа Серпухов
Московской области
от 3 февраля 2016 г. N 66/7
Положение
о порядке оформления бесхозяйного имущества в собственность Муниципального образования "Город Серпухов Московской области"
1.1. Настоящее Положение о порядке оформления бесхозяйного имущества в муниципальную собственность городского округа Серпухов разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", письмом Минэкономразвития РФ от 08.04.2010 N Д23-1229 "О государственном техническом учете объектов капитального строительства, являющихся бесхозяйными недвижимыми вещами", Уставом муниципального образования "Город Серпухов Московской области".
1.2. Настоящее Положение определяет порядок оформления документов, постановки на учет и признания права муниципальной собственности городского округа Серпухов на бесхозяйное имущество (далее именуется "бесхозяйные объекты недвижимого имущества" и "бесхозяйные движимые вещи"), расположенное на территории городского округа Серпухов.
1.3. Положение распространяется на имущество, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен, либо на имущество, от права собственности на которое собственник отказался.
1.4. Оформление документов для признания бесхозяйными объектов недвижимого имущества и движимых вещей, находящихся на территории города Серпухова, постановки на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества и принятия в муниципальную собственность городского округа Серпухов бесхозяйных объектов недвижимого имущества и бесхозяйных движимых вещей осуществляет Комитет по управлению имуществом города Серпухова в соответствии с настоящим Положением, если такое имущество в соответствии со ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными нормативными актами может находиться в собственности городского округа Серпухов.
1.5. Постановка на государственный учет бесхозяйных движимых вещей не осуществляется.
1.6. Главными целями и задачами выявления бесхозяйных объектов недвижимого имущества и бесхозяйных движимых вещей и оформления права муниципальной собственности на них являются:
- вовлечение неиспользуемого имущества в свободный гражданский оборот;
- обеспечение нормальной и безопасной технической эксплуатации имущества;
- надлежащее содержание территории городского округа Серпухов.
2. Порядок выявления бесхозяйных объектов недвижимого имущества и подготовки документов, необходимых для их постановки на учет
2.1. Сведения об объекте недвижимого имущества, имеющем признаки бесхозяйного, могут поступать от исполнительных органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, на основании заявлений юридических и физических лиц, в результате проведения инвентаризации или иными способами.
2.2. На основании поступившего в орган местного самоуправления обращения по поводу выявленного объекта недвижимого имущества, имеющего признаки бесхозяйного, Комитет по управлению имуществом города Серпухова осуществляет:
2.2.1. проверку поступивших сведений о выявленном объекте недвижимого имущества, имеющем признаки бесхозяйного, с выездом на место и составлением соответствующего акта;
2.2.2. определяет целесообразность приема объекта имущества в муниципальную собственность;
2.2.3. сбор необходимой документации и подачу ее в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в целях постановки на учет выявленного объекта недвижимого имущества как бесхозяйного;
2.2.4. ведение Реестра выявленного бесхозяйного недвижимого имущества (далее - Реестр);
2.2.5. подготовку документов для принятия бесхозяйного объекта недвижимого имущества в собственность городского округа Серпухов в соответствии с действующим законодательством.
2.3. В целях проведения проверки возможного наличия собственника выявленного объекта недвижимого имущества, имеющего признаки бесхозяйного, Комитет по управлению имуществом города Серпухова запрашивает:
2.3.1. сведения о наличии объекта недвижимого имущества в реестрах имущества, находящегося в федеральной собственности, собственности Московской области;
2.3.2. сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества в ГУП МО "МОБТИ" и в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области.
В случае необходимости Комитет по управлению имуществом города Серпухова направляет запросы в органы ФНС России о наличии в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, а также запрос юридическому лицу, являющемуся возможным балансодержателем имущества.
2.4. В случае выявления информации о наличии собственника объекта недвижимого имущества Комитет по управлению имуществом города Серпухова прекращает работу по сбору документов для его постановки на учет в качестве бесхозяйного и сообщает информацию лицу, предоставившему первичную информацию об этом объекте.
При этом Комитет по управлению имуществом города Серпухова направляет собственнику объекта обращение с просьбой принять меры к его надлежащему содержанию либо отказаться от прав на него в пользу муниципального образования.
2.5. Если в результате проверки собственник объекта недвижимого имущества не будет установлен, Комитет по управлению имуществом города Серпухова:
2.5.1. Организует в установленном порядке работу по проведению технической инвентаризации объекта недвижимого имущества, имеющего признаки бесхозяйного, и изготовлению кадастрового паспорта на объект, в случае, если объект является недвижимым имуществом.
Если бесхозяйный объект является объектом инженерной инфраструктуры, Комитет по управлению имуществом города Серпухова направляет заявку в эксплуатирующие организации жилищно-коммунального хозяйства на изготовление на инженерные сети и иные объекты инженерной инфраструктуры первичной технической документации, необходимой для изготовления кадастровых паспортов на данные объекты.
Эксплуатирующие организации жилищно-коммунального хозяйства обеспечивают изготовление данной документации и представляют ее Комитет по управлению имуществом города Серпухова в установленные законодательством сроки.
2.5.2. Осуществляет сбор документов, подтверждающих, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался.
Документами, подтверждающими, что объект недвижимого имущества не имеет собственника или его собственник неизвестен, являются:
- выданные органами исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления документы о том, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества;
- выданные соответствующими государственными органами (организациями), осуществлявшими регистрацию прав на недвижимость до введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, подтверждающие, что права на данные объекты недвижимого имущества ими не были зарегистрированы;
- сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об объекте недвижимого имущества;
- иные документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества является бесхозяйным.
Документом, подтверждающим отказ собственника от права собственности на объект недвижимого имущества, является заявление собственника об отказе от права собственности на объект недвижимого имущества. При этом если право собственности лица, отказавшегося от права собственности на объект недвижимого имущества, не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав не недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП), к заявлению должны быть приложены копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности у лица, отказавшегося от права собственности.
Если право собственности лица, отказавшегося от права собственности на объект недвижимого имущества, не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав, в заявлении о принятии на учет данного объекта недвижимого имущества должны содержаться данные о правообладателе, в соответствии с Правилами ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 23.12.2013 N 765.
В случае если право собственности на объект недвижимого имущества не зарегистрировано в ЕГРП, в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, одновременно с документами, подтверждающими, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался, должен быть предоставлен кадастровый паспорт соответствующего объекта недвижимого имущества.
В случае отказа собственника - юридического лица от права собственности на имущество и в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав (далее - ЕГРП), Комитет по управлению имуществом города Серпухова запрашивает у него следующие документы:
- копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности;
- копии учредительных документов юридического лица, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, коды органов статистики, идентификационный номер налогоплательщика.
В случае отказа собственника - физического лица от права собственности на имущество и в случае, если право собственности не зарегистрировано в ЕГРП, Комитет по управлению имуществом города Серпухова запрашивает у него следующие документы:
- копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности;
- сведения о регистрации либо справку о месте его жительства;
- копию документа, удостоверяющего личность гражданина.
3. Порядок постановки на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества
3.1. Для принятия на учет объекта недвижимого имущества как бесхозяйного Комитет по управлению имуществом города Серпухова обращается с заявлением в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.2. К заявлению должны быть приложены:
- документы, указанные в пункте 2.5.2 настоящего Положения;
- документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества (кадастровый паспорт и др.).
4. Учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества в Реестре выявленного бесхозяйного недвижимого имущества города Серпухова и обеспечение его сохранности
4.1. Бесхозяйный объект недвижимого имущества учитывается в Реестре выявленного бесхозяйного недвижимого имущества города Серпухова (далее - Реестр) с даты постановки объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, до момента возникновения права муниципальной собственности на такой объект или до момента установления невозможности оформления имущества в муниципальную собственность.
4.2. Основанием для включения бесхозяйного объекта недвижимого имущества в Реестр является постановление Главы городского округа Серпухов.
4.3. В целях предотвращения угрозы разрушения бесхозяйного объекта недвижимого имущества, его утраты, возникновения чрезвычайных ситуаций (в части содержания в надлежащем состоянии объектов жизнеобеспечения, инженерной инфраструктуры и объектов благоустройства) такой объект и находящиеся в его составе бесхозяйные движимые вещи (при наличии) на период оформления их в собственность городского округа Серпухов постановлением Главы городского округа Серпухов передаются на ответственное хранение и забалансовый учет организациям, осуществляющим виды деятельности, соответствующие целям использования бесхозяйного имущества.
4.4. В случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 Федерального закона 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"), со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.
4.5. Расходы организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, на эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, учитываются органами регулирования тарифов при установлении тарифов в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
4.6. Администрация города Серпухова вправе осуществлять ремонт и содержание бесхозяйного имущества за счет средств местного бюджета городского округа Серпухова.
5. Переход бесхозяйного недвижимого имущества в муниципальную собственность
5.1. По истечении года со дня постановки бесхозяйного объекта недвижимого имущества на учет, Комитет по управлению имуществом города Серпухова обращается в суд с заявлением о признании права собственности муниципального образования "Город Серпухов Московской области" на этот объект и находящиеся в его составе бесхозяйные движимые вещи (при наличии) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5.2. Право муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества, установленное решением суда, подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
5.3. После вступления в силу решения суда о признании права собственности муниципального образования "Город Серпухов Московской области" на бесхозяйный объект недвижимого имущества:
- должностное лицо, действующее от имени муниципального образования "Город Серпухов Московской области", подает документы в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для регистрации права собственности городского округа Серпухов на объект недвижимого имущества;
- Комитет по управлению имуществом города Серпухова осуществляет подготовку постановления Главы городского округа Серпухов о принятии объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность и включении его в состав муниципальной казны городского округа Серпухов, внесении объекта недвижимого имущества в Реестр муниципальной собственности города Серпухова, о дальнейшем использовании данного имущества в соответствии с действующим законодательством.
6. Переход бесхозяйной движимой вещи в муниципальную собственность
6.1. В случае выявления движимой вещи, брошенной собственником или иным образом оставленной им с целью отказа от права собственности на нее на земельном участке, водном объекте или ином объекте, где находится брошенная вещь, стоимость которой явно ниже суммы, соответствующей пятикратному минимальному размеру оплаты труда, либо при выявлении брошенных вещей, указанных в абзаце 1 части 2 статьи 226 Гражданского кодекса Российской Федерации, орган местного самоуправления в целях установления владельца такой вещи размещает информацию об установлении владельца в средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации города Серпухова в сети Интернет.
6.2. Если в течение двух месяцев с даты размещения информации об установлении владельца брошенной вещи владелец не будет установлен, Администрация города Серпухова имеет право обратить эти вещи в муниципальную собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении вещи в муниципальную собственность.
6.3. Другие брошенные движимые вещи могут поступить в муниципальную собственность, если по заявлению Комитета по управлению имуществом города Серпухова они будут признаны судом бесхозяйными.
6.4. После вступления в силу решения суда о признании права собственности муниципального образования "Город Серпухов Московской области" на бесхозяйную движимую вещь Комитет по управлению имуществом города Серпухова осуществляет подготовку постановления Главы городского округа Серпухов о принятии движимой вещи в муниципальную собственность и включении в состав казны городского округа Серпухов и о дальнейшем использовании данного имущества в соответствии с действующим законодательством.
6.5. Порядок признания брошенного автотранспорта на территории городского округа Серпухов бесхозяйным имуществом определяется отдельным муниципальным правовым актом.
Заместитель главы администрации |
Ю.О. Купецкая |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области от 3 февраля 2016 г. N 66/7 "Об утверждении положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.