Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Итоги проведения мониторинга законодательства Московской области в 2015 году
В 2015 году Думой в соответствии с квартальными планами работы Думы было назначено проведение:
4 мониторингов по 5 законам Московской области: N 148/2009-ОЗ "О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в Московской области"; N 49/2012-ОЗ "Об административной ответственности за несоблюдение требований по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в Московской области"; N 75/2006-ОЗ "О научной и научно-технической деятельности на территории Московской области"; N 39/2012-ОЗ "О порядке предоставления участков недр местного значения"; N 95/2010-ОЗ "О развитии предпринимательской деятельности в Московской области";
2 мониторингов по 2 федеральным законам: главе 3 Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"; статье 27 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В 2015 году закончено проведение 4 мониторингов по 4 законам Московской области и 1 федеральному закону, назначенных в 2015 году.
Сроки проведения 1 мониторинга, назначенного в 2012 году, и 1 мониторинга, назначенного в 2015 году, продлены до IV квартала 2016 года и 1 марта 2016 года соответственно (постановления Думы от 24.12.2015 N 23/151-П; от 24.12.2015 N 22/151-П).
По результатам проведенных мониторингов были подготовлены отчеты и приняты Думой к сведению (постановления Думы от 17.09.2015 N 19/138-П; от 24.09.2015 N 7/139-П; от 01.10.2015 N 14/140-П; от 24.12.2015 N 21/151-П).
В постановлениях Думы об итогах мониторингов содержались следующие предложения:
о разработке 2 проектов законов Московской области; о разработке 2 проектов законов Московской области о внесении изменений в законы Московской области;
о подготовке 3 законодательных инициатив для внесения в Государственную Думу;
о подготовке и размещении на сайте Думы образцов документов, регламентирующих деятельность территориальных общественных самоуправлений.
В соответствии с указанными предложениями были подготовлены:
проект закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О развитии предпринимательской деятельности в Московской области" (проект закона одобрен постановлением Думы от 17.12.2015 N 37/150-П);
проект закона Московской области "О научно-технической политике органов государственной власти Московской области" (проект закона одобрен постановлением Думы от 24.12.2015 N 19/151-П);
проект федерального закона "О внесении изменения в статью 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (проект федерального закона подготовлен Комитетом по вопросам образования и культуры Думы, но не внесен на рассмотрение Думы).
Обеспечение соответствия нормативных правовых актов Московской области Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству осуществлялось по следующим направлениям:
проведение текущего мониторинга федерального законодательства с целью выявления несоответствия нормативных правовых актов Московской области федеральному законодательству и принятия мер по устранению данного несоответствия, информирование профильных комитетов о выявленных несоответствиях;
участие в рассмотрении судебных дел по оспариванию нормативных правовых актов Московской области и в случае признания недействующими отдельных положений законов Московской области - внесение соответствующих изменений в законы Московской области или признание их утратившими силу;
анализ судебных актов Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации по оспариванию нормативных правовых актов федерального законодательства, законодательства других субъектов Российской Федерации на предмет наличия в законодательстве Московской области аналогичных, признанных недействующими норм законов, информирование профильных комитетов о соответствующей судебной практике;
совершенствование законодательства Московской области по итогам рассмотрения актов прокурорского реагирования и экспертных заключений Министерства юстиции Российской Федерации;
анализ решений Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации и его Президиума.
В ходе работы по мониторингу федерального законодательства в 2015 году в Государственно-правовом управлении Думы проанализировано 178 федеральных законов с целью выработки предложений о необходимости приведения законов Московской области в соответствие с федеральным законодательством. Подготовлены и направлены в комитеты Думы 35 информационных писем с предложением рассмотреть вопрос о внесении изменений в отдельные нормы 54 законов Московской области для приведения их в соответствие с нормами 33 федеральных законов, принятых в 2015 году. Более половины законов Московской области приведено в соответствие с нормами федерального законодательства. Работа над остальными продолжается.
В ходе экспертизы проектов нормативных правовых актов Московской области, внесенных на рассмотрение в Думу, консультантами Государственно-правового управления Думы сформулировано 12 предложений о необходимости внесения изменений в отдельные нормативные правовые акты Московской области, принимаемые Думой. По 3 предложениям комитетами Думы были разработаны проекты и приняты нормативные правовые акты о внесении соответствующих изменений в законодательство Московской области.
В 2015 году в 149 судебных заседаниях рассматривалось 33 судебных дела по оспариванию нормативных правовых актов Московской области. По результатам рассмотрения судебных дел: приведены в соответствие с федеральным законодательством - 3 закона Московской области; оставлено без удовлетворения - 15 заявлений; прекращено производство - по 8 судебным делам; остаются на рассмотрении - 7 судебных дел.
Государственно-правовым управлением Думы в 2015 году проанализировано 36 решений Конституционного Суда Российской Федерации и 99 решений Верховного Суда Российской Федерации. По результатам анализа указанных судебных актов было направлено 4 письма в комитеты Думы для решения вопроса о приведении законов Московской области в соответствие с правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации.
В течение года в Думе проводилась работа по рассмотрению актов прокурорского реагирования. В 2015 году из прокуратуры Московской области в Думу поступили 3 протеста и 2 представления о необходимости приведения в соответствие с федеральным законодательством 4 законов Московской области и 1 постановления Думы. По результатам рассмотрения было принято 3 постановления Думы о согласии с одним протестом и двумя представлениями прокурора. Принято 2 закона Московской области и 1 постановление Московской областной Думы. На рассмотрении в комитетах Думы остаются 2 протеста прокурора Московской области.
В Думу из прокуратуры Московской области также поступили 6 писем с предложениями о приведении в соответствие с федеральным законодательством 10 законов Московской области. По итогам рассмотрения писем принято 8 законов Московской области, в отношении 2 законов Московской области в Думе было выражено несогласие с позицией прокуратуры.
Из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области в 2015 году поступили 5 экспертных заключений о несоответствии отдельных норм 5 законов Московской области федеральному законодательству. По итогам рассмотрения принято 2 закона Московской области. По 1 экспертному заключению в Думе выражено несогласие с мнением Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области, 2 экспертных заключения находятся на рассмотрении в профильных комитетах Думы.
Государственно-правовым управлением Думы в 2015 году проанализированы 10 решений Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации (далее - Совет законодателей Российской Федерации) и 7 решений его Президиума. По результатам анализа указанных решений подготовлено и направлено 2 информационных письма - в комитеты Думы, 1 информационное письмо - руководителю аппарата Думы.
В соответствии с решением Совета законодателей Российской Федерации от 27 апреля 2015 года "О подготовке Отчета о состоянии российского законодательства в 2015 году" Председателем Думы издано распоряжение от 10.07.2015 N 810-р "О подготовке Доклада о состоянии законодательства Московской области за 2015 год".
Решение Совета законодателей Российской Федерации от 27 апреля 2015 года "О проекте модельного закона субъекта Российской Федерации "Об общественной палате субъекта Российской Федерации", а также решение Президиума Совета законодателей Российской Федерации от 2 октября 2015 года "О мониторинге реализации положений Федерального закона от 24 ноября 2014 года N 357-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в субъектах Российской Федерации" приняты комитетами Думы к сведению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.