Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 4. Бюджетная и налоговая политика
Постановлением Московской областной Думы от 26.03.2015 N 24/121-П принята законодательная инициатива по проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 89 части первой Налогового кодекса Российской Федерации".
Проект федерального закона направлен на реализацию поставленных в Послании Президента Российской Федерации задач по созданию благоприятных условий для развития малого бизнеса, в том числе с целью предусмотреть для него "надзорные каникулы".
В случае если предприятие приобрело надежную репутацию, в течение трех лет не имело существенных нареканий, предложено следующие три года не проводить плановых проверок в рамках государственного и муниципального контроля, за исключением экстренных случаев, когда возникает угроза здоровью и жизни людей. Проведение выездной налоговой проверки связано с определенными материальными затратами и может отнимать у налогоплательщика много времени, что негативно влияет на его текущую деятельность.
Проект закона дополняет статью 89 части первой Налогового кодекса Российской Федерации пунктом 5.2, предусматривающим освобождение от проведения такой проверки сроком на три года малых предприятий, по которым предыдущими проверками, охватившими трехлетний период, не выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. В случае реорганизации или ликвидации организации-налогоплательщика право налогового органа на проведение выездной налоговой проверки сохраняется.
Также принята законодательная инициатива Думы по проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 346.8 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (постановление Московской областной Думы от 08.10.2015 N 31/141-П).
Проект федерального закона предлагает предоставить субъектам Российской Федерации полномочия по определению ставки единого сельскохозяйственного налога в зависимости от категории налогоплательщика, вида производимой сельскохозяйственной продукции, объема доходов и численности сотрудников.
Появляется возможность установить "налоговые каникулы" по уплате единого сельскохозяйственного налога по критериям, определяемым региональными законами, и учесть особенности сельскохозяйственной отрасли в различных субъектах Российской Федерации.
Закон Московской области N 48/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О ставке налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в Московской области" и в Закон Московской области "О патентной системе налогообложения на территории Московской области" также призван способствовать созданию на территории Московской области благоприятных условий для ведения бизнеса и, прежде всего, поддержке малого предпринимательства, станет дополнительной мотивацией его развития.
Закон разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 477-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", предусматривающим право субъектов Российской Федерации на установление нулевой ставки налога при применении упрощенной и патентной систем налогообложения для индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу соответствующего закона субъекта Российской Федерации и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах. Субъектам Российской Федерации также предоставлено право на самостоятельное определение видов предпринимательской деятельности в производственной, социальной и научной сферах, в отношении которых устанавливается налоговая ставка в размере ноль процентов.
Законом предусматривается, что правом на применение такой ставки могут воспользоваться индивидуальные предприниматели, зарегистрировавшиеся после вступления в силу указанного Закона и ведущие деятельность по одному или нескольким из 41 вида деятельности по упрощенной системе налогообложения и 13 видов деятельности по патентной системе налогообложения.
В целях реализации предложения об обеспечении доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья принят Закон Московской области N 59/2015-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об инвестиционной политике органов государственной власти Московской области" в части налогового стимулирования развития отрасли по производству товаров для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе технических средств реабилитации: статья 13 дополнена пунктом "е", в соответствии с которым организациям, состоящим на учете в налоговых органах Московской области и осуществляющим производство товаров для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе технических средств реабилитации, может быть предоставлен инвестиционный налоговый кредит по налогу на прибыль организации (в части суммы налога, подлежащей зачислению в бюджет Московской области) и региональным налогам.
Думой принят Закон Московской области N 152/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О ставках налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в Московской области" и в Закон Московской области "О патентной системе налогообложения на территории Московской области".
Указанным Законом:
продлено на 2016 год действие пониженной ставки налога в размере 10 процентов для плательщиков налога по упрощенной системе налогообложения, выбравших в качестве объекта налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов" и осуществляющих 39 видов экономической деятельности в производственной, социальной и научной сферах, приоритетных для Московской области;
сохранен на 2016 год размер потенциально возможного к получению годового дохода для видов деятельности, в отношении которых в 2015 году была возможна к применению патентная система налогообложения;
установлено с 1 января 2016 года право на применение двухлетних "налоговых каникул" на впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения или патентную систему налогообложения, осуществляющих деятельность в сфере бытовых услуг населению;
расширен с 1 января 2016 года перечень видов деятельности, в отношении которых на территории Московской области может применяться патентная система налогообложения (16 видов деятельности).
Реализация мер, установленных указанным Законом, позволит сохранить и стимулировать предпринимательскую активность жителей Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.