Распоряжение Министерства имущественных отношений Московской области
от 29 декабря 2015 г. N 13ВР-2280
"Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в Министерстве имущественных отношений Московской области"
В соответствии с Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан":
1. Утвердить Регламент рассмотрения обращений граждан в Министерстве имущественных отношений Московской области (прилагается).
2. Заместителю министра имущественных отношений Московской области А.П. Колегову:
- разместить настоящее распоряжение в сети Интернет на официальном сайте Министерства имущественных отношений Московской области - www.mio.mosreg.ru:
- обеспечить публикацию настоящего распоряжения в периодическом печатном издании государственного учреждения Московской области "Издательский дом "Подмосковье" - газете "Ежедневные новости. Подмосковье".
3. Распоряжение Министерства имущественных отношений Московской области от 24.09.2014 N 12ВР-978 "Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в Министерстве имущественных отношений Московской области" считать утратившим силу.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Министр имущественных отношений |
А.В. Аверкиев |
Регламент
рассмотрения обращений граждан в Министерстве имущественных отношений Московской области
(утв. распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области
от 29 декабря 2015 г. N 13ВР-2280)
I. Общие положения
1. Регламент рассмотрения обращений граждан в Министерстве имущественных отношений Московской области (далее - Регламент) определяет порядок организации работы по рассмотрению обращений граждан в Министерстве имущественных отношений Московской области (далее - Министерство), сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Министерстве.
2. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Уставом Московской области;
- Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан".
3. Рассмотрение обращений граждан (далее - заявители) включает рассмотрение устных обращений, поступивших от граждан в ходе личного приема, а также приема в Общественных приемных органов исполнительной власти Московской области и органов местного самоуправления Московской области (далее - Общественные приемные), и письменных обращений граждан.
Блок-схема рассмотрения обращения гражданина приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Результатом работы по рассмотрению письменного обращения гражданина является направление заявителю письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 40 - 46 настоящего Регламента.
Результатом работы по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного приема или приема в Общественных приемных является разрешение по существу поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений, а также прием письменного обращения для рассмотрения.
4. Рассмотрение обращений граждан (далее - обращения) осуществляется министром имущественных отношений Московской области (далее - министр), первыми заместителями министра имущественных отношений Московской области (далее - первые заместители министра), заместителями министра имущественных отношений Московской области (далее - заместители министра) в соответствии с распределением обязанностей, руководителями структурных подразделений и государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы Московской области в структурных подразделениях Министерства в соответствии с должностными регламентами.
Организацию работы и контроль за соблюдением объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан (порядка и сроков) в Министерстве обеспечивает и осуществляет руководитель соответствующего подразделения, кому направлено обращение на исполнение.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан
Порядок информирования об исполнении государственной функции по рассмотрению обращений граждан
5. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
- непосредственно в структурных подразделениях Министерства;
- с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), издания информационных материалов.
6. Сведения о местонахождении Министерства, полный почтовый адрес, телефоны для справок (приложение N 2 к Регламенту) размещаются:
- на официальном сайте Министерства (www.mio.mosreg.ru);
- на информационном стенде в месте приема письменных обращений граждан.
7. При информировании о порядке осуществления государственной функции, ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме дают справочную информацию о прохождении документа. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, ответить на поставленный вопрос, гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую справочную информацию.
Срок исполнения государственной функции
8. Исполнение государственной функции осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного или устного обращения, если руководителем государственного органа не установлен более короткий контрольный срок исполнения обращения.
9. В случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением о продлении срока рассмотрения обращения гражданина.
10. Рассмотрение обращений, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
11. Министр, первые заместители и заместители министра вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений.
12. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в пункте 43 Регламента.
13. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
14. Министерство при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
15. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
16. В случае если в соответствии с запретом, предусмотренным пунктом 15 Регламента, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном действующим законодательством порядке в суд.
16.1. Срок и порядок работы с сообщениями, поступающими из Единой системы приема и обработки сообщений по вопросам деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области (портал "Добродел"), определяются Постановлением Правительства Московской области от 29.07.2015 N 634/29.
Требования к письменному обращению граждан
17. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать либо наименование государственного органа, в которое направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
18. Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Условия и сроки личного приема граждан руководителями Министерства и в Общественных приемных
19. Личный прием граждан в Министерстве ведут министр, первые заместители и заместители министра.
20. Непосредственную организацию личного приема граждан министром осуществляют специалисты Отдела по обеспечению управленческой деятельности и служебной корреспонденции (далее - Отдел).
21. Непосредственную организацию личного приема граждан первыми заместителя министра, заместителями министра осуществляют специалисты, уполномоченные руководителями из соответствующих структурных подразделений Министерства.
22. Руководители Министерства ведут личный прием граждан в соответствии с графиком, утвержденным министром.
23. Запись на прием к министру производится специалистами Отдела.
24. Запись на прием к первым заместителям и заместителям министра производится специалистами соответствующих структурных подразделений Министерства.
25. На граждан, записанных на личный прием к руководителям, дополнительно оформляется карточка личного приема гражданина на бумажном носителе (приложение N 3 к Регламенту).
26. Личный прием граждан руководителями Министерства производится с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 30 минут.
27. Специалисты Отдела оказывают гражданам информационно-справочную помощь.
28. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
29. Личный прием граждан в Общественных приемных ведут специалисты Министерства.
30. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Требования к местам, предназначенным для осуществления государственной функции
31. Места, предназначенные для приема граждан, оборудуются оргтехникой и иными средствами, позволяющими организовать исполнение государственной функции в полном объеме.
32. Структурным подразделениям Министерства, ответственным за исполнение государственной функции, выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары.
33. На официальном сайте Министерства размещается информация о режиме приема граждан.
34. Места для проведения личного приема граждан оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
35. Помещения, выделенные для осуществления государственной функции, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Результат исполнения функции по рассмотрению обращений граждан
36. Результатом исполнения функции по рассмотрению письменного обращения гражданина является направление заявителю письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.
37. Результатом исполнения государственной функции по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.
38. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
39. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства гражданину дается разъяснение, в какой государственный орган или орган местного самоуправления, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, гражданину следует обратиться.
Порядок рассмотрения отдельных обращений
40. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
41. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
42. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
43. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
44. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
45. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
46. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
Ответственность работников при исполнении государственной функции
47. Специалисты Министерства, работающие с обращениями, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением. Ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах.
48. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
49. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения временно замещающему его специалисту. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения руководителю соответствующего подразделения Министерства.
III. Рассмотрение обращений
Последовательность действий
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
49. Рассмотрение обращений граждан включает в себя следующие процедуры:
1) прием, первичная обработка и регистрация обращения;
2) направление обращения на рассмотрение;
3) рассмотрение обращения в структурных подразделениях Министерства;
4) рассмотрение обращений в ходе личного приема граждан;
5) постановка обращений граждан на контроль;
6) продление срока рассмотрения обращения граждан;
7) оформление и направление ответа на обращение.
1). Прием, первичная обработка и регистрация обращения
50. Основанием для начала работы по рассмотрению письменного обращения является поступившее в Министерство письменное обращение гражданина или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения по поручению.
51. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, фельдъегерской связью, по факсу, по электронной почте, по телеграфу, поступление обращения в форме электронного документа по электронной почте и каналам межведомственной системе электронного документооборота (далее - МСЭД), а также поступление обращения из других органов государственной власти.
52. Специалист Отдела:
1) проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
2) проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;
3) вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;
4) прикладывает впереди письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные документы);
5) в случае отсутствия самого текста в письме составляет справку следующего содержания: "Письма в адрес Министерства имущественных отношений Московской области нет", с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
6) составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Один экземпляр акта с указанными денежными знаками, ценными бумагами, подарками хранится в Отделе, второй приобщается к поступившему обращению.
53. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится специалистами Отдела. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан.
54. Обращения, поступившие в форме электронного документа на официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, принимаются, распечатываются и учитываются на общих основаниях. Обращения, поступившие по каналу факсимильной связи, также принимаются и учитываются на общих основаниях.
55. Обращения членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Московской областной Думы, депутатов органов законодательной (представительной) власти иных субъектов Российской Федерации и депутатов муниципальных образований Московской области, адресованные министру и содержащие просьбы о рассмотрении обращений граждан, регистрируются в Отделе.
56. Специалисты Отдела:
- производят сканирование всех обращений на бумажных носителях (не более 20 листов, остальные передаются непосредственно исполнителю по обращению);
- в регистрационной карточке МСЭД указывают фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже), его адрес или адрес электронной почты. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два, в том числе автор, в адрес которого будет направлен ответ. Общее число авторов (граждан, подписавших письмо) указывается в примечании. Такое обращение считается коллективным. Коллективными также считаются обращения от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- отмечают тип доставки (Почта России, телеграмма, электронная почта). Если письмо переслано, указывают, откуда оно поступило, отмечают дату и номер сопроводительного письма;
- прочитывают обращение, определяют тематику и тип, выявляют поставленные заявителем вопросы;
- проверяют обращение на повторность, при необходимости сверяют с предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, если со времени направления заявителем первого обращения истёк срок рассмотрения, либо заявитель не удовлетворён полученным ответом;
- заполняют тематику в соответствии с Тематическим классификатором обращений граждан к Губернатору Московской области и в Правительство Московской области, составляют и вносят аннотацию обращения. Аннотация должна быть чёткой, краткой, отражать содержание всех вопросов, обосновывать адресность направления обращения на рассмотрение по компетенции;
- осуществляют ввод необходимых примечаний.
57. Результатом выполнения действий по приему, первичной обработке и регистрации обращения является регистрация обращения в МСЭД, подготовка и направление обращения гражданина и связанных с обращением документов на рассмотрение министру.
2). Направление обращения на рассмотрение
58. Министр принимает решение о направлении обращения на рассмотрение первым заместителям и (или) заместителям министра в соответствии с распределением обязанностей или непосредственно руководителям и (или) специалистом структурных подразделений Министерства.
59. В течение семи дней с даты регистрации обращение направляется по принадлежности в орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Обращения, поступившие не по принадлежности из государственных органов и других организаций, возвращаются в направившую организацию.
60. По обращению, направляемому на рассмотрение в государственные органы, органы местного самоуправления и другие организации, специалистом, на исполнение к которому оно поступило, оформляются и подписываются у министра, первого заместителя министра или заместителя министра сопроводительные письма на бланках Министерства. Одновременно обратившемуся гражданину направляется письмо (уведомление) о том, в какой государственный орган, орган местного самоуправления или другую организацию направлено его обращение.
61. В случае поступления обращения с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги, предоставляемой Министерством, такое обращение рассматривается в порядке, определенном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3). Рассмотрение обращений в структурных подразделениях Министерства
62. Поступившие в Министерство письменные обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации если руководителем государственного органа не установлен более короткий контрольный срок исполнения обращения.
63. По поручению руководства Министерства обращения могут рассматриваться в подразделениях Министерства (в том числе с выездом на место). К поступившему обращению готовится проект поручения.
64. Поручение министра о рассмотрении может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
65. Контроль за сроками исполнения, а также подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее 7 дней до истечения срока исполнения поручения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
66. В случае если обращение, по мнению руководителя структурного подразделения Министерства, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это обращение, по согласованию с первым заместителем министра или заместителем министра через Отдел, министру либо первому заместителю министра с обоснованием и указывает при этом структурное подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение. Если по обращению дано поручение министра, то переадресовка обращения производится только с согласия министра.
67. В тексте поручения могут быть резолюции "оперативно" (предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения, начиная с даты его подписания), "незамедлительно" и "срочно" (предусматривает 3-дневный срок исполнения поручения, начиная с даты его подписания).
Обращения рассматриваются непосредственно в подразделениях (в том числе с выездом на место).
68. Руководители структурных подразделений, а также специалисты, которым поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, имеют право пригласить заявителя для личной беседы;
- принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- готовят проект письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов;
- готовят проекты писем (уведомлений) гражданину о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Должностное лицо на основании направленного запроса обязано в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
69. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения, и т.д.), ответы не даются.
70. Специалист Министерства, к которому на рассмотрение поступило обращение, вправе обратиться к министру либо первому заместителю министра или заместителю министра со служебной запиской с предложением не рассматривать по существу обращение по основаниям, указанным в п. 69 настоящего Регламента.
71. Результатом рассмотрения обращений в структурных подразделениях Министерства является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка проектов ответов заявителям, направление проектов писем министру, отправка ответов заявителям.
72. Поручение должно содержать: фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
73. Рассмотрение обращения, содержащего вопросы, имеющие большое общественное значение, может быть вынесено министром на заседание Правительства Московской области в порядке, установленном Регламентом Правительства Московской области.
74. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, то по поручению министра, первого заместителя, заместителя министра обращение направляется в правоохранительные органы.
4). Рассмотрение обращений в ходе личного приема граждан
75. Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлению документа, удостоверяющего их личность. Граждане, имеющие установленное законодательством Российской Федерации право внеочередного приема, а также беременные женщины принимаются вне очереди.
76. Специалист, ответственный за организацию приема, приглашает прибывшего гражданина на беседу, регистрирует фамилию, имя, отчество, место регистрации, количество его обращений в Министерство, содержание обращения.
77. В случае повторного обращения заявителя специалистами, ответственными за организацию приема, осуществляется подбор всех имеющихся в Министерстве материалов, касающихся заявителя.
78. Подобранные материалы представляются руководителю Министерства, ведущему личный прием.
79. На граждан, записанных на прием к руководителям Министерства, специалистами, ответственными за организацию приема, оформляется карточка личного приема гражданина на бумажном носителе.
80. Необходимость в записи на повторный прием определяется специалистами Министерства, ответственными за организацию приема, исходя из содержания ответа на предыдущее обращение по данному вопросу.
81. Во время личного приема руководителем Министерства каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме.
82. По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
83. Руководитель Министерства, ведущий прием, по результатам рассмотрения обращений принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений.
84. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном законодательством порядке.
85. Результатом приема граждан руководителем Министерства является устное разъяснение по существу вопроса, с которым обратился заявитель, либо принятие решения по нему.
5). Постановка обращений граждан на контроль
86. На контроль ставятся все обращения граждан, поступившие в Министерство.
87. Обращение может быть возвращено руководителем Министерства для повторного рассмотрения, если рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.
88. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений осуществляет руководитель подразделения, кому направлено обращение на рассмотрение.
6). Продление срока рассмотрения обращений граждан
89. Продление сроков рассмотрения обращений производится Отделом после подписания министром, первыми заместителями или заместителями министра уведомления в виде письма, не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
90. Если контроль за рассмотрением обращения установлен Губернатором Московской области, Вице-губернатором Московской области, первыми заместителями и заместителями Председателя Правительства Московской области, то исполнитель обязан за 3 дня до истечения срока исполнения поручения согласовать продление срока рассмотрения обращения.
7). Оформление ответа на обращение граждан
91. Ответы на обращения граждан подписывает министр, первый заместитель или заместитель министра.
92. Ответы на поручения Губернатора Московской области, Вицегубернатора Московской области, первых заместителей и заместителей Председателя Правительства Московской области, запросы депутатов подписывает министр. В случае если поручение было адресовано министром конкретному руководителю Министерства, ответ подписывается этим должностным лицом.
93. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы в пределах компетенции Министерства. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать какие меры приняты к виновным лицам.
94. В ответах по коллективным обращениям указывается кому именно из авторов дан ответ.
95. К ответу на обращение прилагаются подлинники документов, направленные заявителем с письмом. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.
96. Ответы заявителям оформляются на бланках исходящих писем Министерства в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Министерстве имущественных отношений Московской области. В левом нижнем углу письма (или в левом нижнем углу на обратной стороне письма) обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
97. Подлинники обращений, поступившие на исполнение в Министерство из секретариатов Губернатора Московской области, Вице-губернатора Московской области, Председателя Московской областной Думы, первых заместителей и заместителей Председателя Правительства Московской области при наличии штампа "Подлежит возврату" подлежат возврату с отметкой в сопроводительном письме.
98. Если срок рассмотрения обращения продлен, то заявителю направляется уведомление с указанием срока окончательного разрешения вопроса.
99. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа материалы, относящиеся к рассмотрению, за 3 дня до истечения срока исполнения передаются в Отдел по обеспечению управленческой деятельности и служебной корреспонденции, где проверяется правильность оформления, фиксируется краткое содержание ответа, информация заносится в МСЭД. Ответы, не соответствующие требованиям к оформлению писем Министерства и настоящему Регламенту, возвращаются исполнителю для доработки.
100. После регистрации в МСЭД ответ передается на отправку. Отправление ответов без регистрации в Отделе не допускается.
101. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).
Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения
102. С момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
103. Справочную работу по рассмотрению обращений ведет Отдел.
104. Справки по вопросам исполнения государственной функции по рассмотрению обращений предоставляются при личном обращении или посредством справочного телефона.
105. Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган по принадлежности;
- об отказе в рассмотрении обращения;
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
106. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения информации об исполнении государственной функции принимаются ежедневно с 9.00 до 18.00, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 16.45.
107. При получении запроса по телефону специалист Отдела:
- называет Министерство, в которое позвонил гражданин;
- называет свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- предлагает абоненту назвать свою фамилию, имя, отчество;
- выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;
- к назначенному сроку специалист подготавливает ответ.
108. Во время телефонного разговора специалист, общающийся с гражданином, должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми.
109. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении или по справочному телефону является информирование гражданина о прохождении обращения в Министерстве.
Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции по рассмотрению обращений граждан
110. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции по рассмотрению обращений включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
111. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений, и принятием решений специалистами осуществляется соответствующими руководителями Министерства и ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан.
Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений и решений, принятых по обращениям граждан
112. Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Регламенту рассмотрения
обращений граждан в Министерстве
имущественных отношений
Московской области
Блок-схема
рассмотрения обращения гражданина
/--------------------------\
/-------------------| Обращение гражданина |
| \--------------------------/
| /-------------/ | |
/------\ /-----\ /--------------------\ /-------------------------\
|Почтой| |Лично| |В форме электронного| | В ходе личного приема, |
\------/ \-----/ | документа | |и в Общественных приемных|
| | \--------------------/ \-------------------------/
| | | |
/--------------------------------------\ /-----------------------------\
|Прием, обработка и регистрация | |Рассмотрение руководителем, |
|в Отделе по обеспечению управленческой|-|ведущим личный прием, или |
|деятельности и служебной | |специалистом, ведущим прием в|
|корреспонденции министерства | |Общественных приемных |
\--------------------------------------/ \-----------------------------/
|
/-----------------------------\ /-----------------\
|Передача на рассмотрение, | | Разъяснение, |
|министру, первым заместителям| | устный ответ |
|и заместителям министра | \-----------------/
\-----------------------------/
|
/-----------------------------\ /-----------------------------\
|Передача на рассмотрение в | |Уведомление гражданина о |
|структурное подразделение | |направлении обращения на |
|министерства | |рассмотрение в сторонние |
\-----------------------------/ |организации по принадлежности|
| |вопроса |
| \-----------------------------/
/-----------------------------\ |
|Рассмотрение в структурном |---------------------/
|подразделении министерства |
\-----------------------------/
|
Подготовка ответа заявителю |
|
Направление ответа заявителю |
|
Списание в дело |
Приложение N 2
к Регламенту рассмотрения
обращений граждан в Министерстве
имущественных отношений
Московской области
Сведения
о местонахождении, почтовом адресе Министерства имущественных отношений Московской области, времени приема граждан и справочных телефонах
Министерство имущественных отношений Московской области располагается по адресу: Московская область, г. Красногорск-7, бульвар Строителей, д. 1.
Почтовый адрес Министерства имущественных отношений Московской области: 143407, Московская область, г. Красногорск-7, бульвар Строителей, д.1.
Прием граждан проводится в соответствии с утвержденным Графиком приема граждан по личным вопросам руководителями Министерства имущественных отношений Московской области.
Телефоны для справок:
Справочная 8(498) 602-15-55
Дежурная служба 8(498) 602-15-00; 8(498) 602-15-68.
Общий отдел 8(498) 602-15-60
Сайт Министерства www.mio.mosreg.ru
Приложение N 3
к Регламенту рассмотрения
обращений граждан в Министерстве
имущественных отношений
Московской области
Карточка
личного приема граждан
Фамилия, Имя, Отчество: _________________________________________________
Адрес: __________________________________________________________________
Сведения о повторности: _________________________________________________
Домашний адрес, телефон: ________________________________________________
Краткое содержание обращения: ___________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Резолюция руководителя: _________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Кому направлено _________________________________________________________
(фамилия исполнителя или название подразделения,
дата получения)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства имущественных отношений Московской области от 29 декабря 2015 г. N 13ВР-2280 "Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в Министерстве имущественных отношений Московской области"
Текст распоряжения опубликован на сайте Министерства имущественных отношений Московской области (http://mio.mosreg.ru) 29 декабря 2015 г.
Распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 13 декабря 2023 г. N 15ВР-2860 настоящий документ признан утратившим силу с 26 декабря 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Министерства имущественных отношений Московской области от 23 ноября 2018 г. N 15ВР-1626