Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Коломенского муниципального района
Московской области
от 1 июля 2015 г. N 1332
Порядок
осуществления контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Коломенского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления контроля за в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Коломенского муниципального района органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
1.2. Контрольные мероприятия за соблюдением законодательства в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Коломенского муниципального района проводятся должностными лицами Сектора муниципального контроля администрации Коломенского муниципального района (далее - Сектор).
1.3. При осуществлении контроля в соответствии с настоящим Порядком Сектор руководствуется Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими правоотношения в сфере закупок.
1.4. Предметом контроля в сфере закупок является соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд при осуществлении закупок для муниципальных нужд Коломенского муниципального района, в том числе городских и сельских поселений, входящих в состав Коломенского муниципального района.
1.5. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций (далее - субъекты контроля).
1.6. Контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
1.7. Плановые проверки проводятся на основании Плана проведения органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, плановых проверок за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на территории Коломенского муниципального района (далее - План проверок).
1.8. Внеплановые проверки осуществляются по решению начальника Сектора после утверждения Руководителем администрации Коломенского муниципального района по следующим основаниям:
- получения обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;
- поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- истечения срока исполнения ранее выданного в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе, предписания.
1.9. Внеплановые проверки по основанию получения обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего осуществляются в порядке, установленном в Федеральном законе о контрактной системе.
1.10. Должностные лица Сектора имеют право:
- запрашивать и получать документы, информацию, объяснения в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, необходимые для проведения проверки;
- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- направлять документы по выявленным нарушениям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, содержащим признаки административного правонарушения, в орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством.
1.11. Должностные лица Сектора обязаны:
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности при проведении проверок;
- проводить проверки на основании и в соответствии с Планом проверок, с решением о проведении внеплановой проверки;
- уведомлять субъект контроля о проведении плановой проверки не позднее чем за семь рабочих дней до дня начала проверки, в соответствии с п. 3.2. настоящего Порядка;
- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля (далее - представитель субъекта контроля) с копией Плана проверок, с копией решения о проведении внеплановой проверки, а также с результатами проверки, оформляемыми в форме акта.
1.12. Должностные лица Сектора несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах проверок, их соответствие законодательству Российской Федерации.
1.13. Во время проведения проверок субъект контроля, его руководитель, иные должностные лица или уполномоченные представители обязаны:
- не препятствовать проведению проверки;
- по письменному запросу представлять в установленные в запросе сроки документы и сведения, необходимые при проведении проверки.
1.14. Субъект контроля, его руководитель, иные должностные лица или уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверки, уклоняющиеся от ее проведения и (или) представления необходимой для осуществления проверки информации, а также не исполняющие в установленный срок предписания, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Требования к планированию контроля в сфере закупок
2.1. Плановые проверки проводятся в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и иных нормативных правовых актов.
2.2. При формировании Плана проверок учитываются следующие критерии отбора субъектов контроля:
- результаты контрольных мероприятий за соблюдением Федерального закона о контрактной системе, проводимых Сектором в отношении соответствующего субъекта контроля;
- основные показатели эффективности состояния закупок субъекта контроля, сформированные на основании сведений, содержащихся в единой информационной системе в сфере закупок, предусмотренной Федеральным законом о контрактной системе.
2.3. План проверок формируется Сектором на полугодие и утверждается Руководителем администрации Коломенского муниципального района.
2.4. Внесение изменений в План проверок допускается не менее чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
2.5. План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте Администрации Коломенского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru (далее - единая информационная система в сфере закупок).
2.6. План проверок должен содержать следующие сведения:
- наименование контрольного органа, осуществляющего проверку;
- наименование, ИНН, адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- месяц начала проведения проверки.
3. Требования к проведению проверок
3.1. Для проведения проверки формируется инспекция численностью не менее трех человек, в составе руководителя и членов инспекции из числа должностных лиц Сектора, а также других структурных подразделений администрации Коломенского муниципального района (далее - инспекция). Состав инспекции утверждается Руководителем администрации Коломенского муниципального района.
3.2. Внеплановые проверки осуществляются в соответствии с решением о проведении внеплановой проверки, в котором содержатся следующие сведения:
- наименование контрольного органа;
- состав инспекции с указанием фамилии, имени, отчества и должности каждого члена инспекции;
- наименование субъекта контроля;
- предмет проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- дата начала и дата окончания проведения проверки;
- проверяемый период;
- документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления субъектом контроля;
-информация о необходимости уведомления субъектом контроля лиц, осуществляющих функции по размещению закупок для данного субъекта контроля в проверяемый период;
- информация о необходимости обеспечения условий для работы инспекции;
- сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки.
3.3. В срок, не позднее, чем за семь рабочих дней до даты проведения проверки, субъекту контроля направляется уведомление о проведении проверки почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в указанный срок.
3.4. В уведомлении о проведении проверки содержатся следующие сведения:
- наименование контрольного органа;
- состав инспекции с указанием фамилии, имени, отчества и должности каждого члена инспекции;
- наименование субъекта контроля;
- предмет проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- дата начала и дата окончания проведения проверки;
- вид контрольного мероприятия (плановое или внеплановое);
- проверяемый период;
- документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления субъектом контроля;
-информация о необходимости уведомления субъектом контроля лиц, осуществляющих функции по размещению закупок для данного субъекта контроля в проверяемый период;
- информация о необходимости обеспечения условий для работы инспекции;
- сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки.
3.5. Общий срок проведения проверки не может составлять более одного календарного месяца, и оформление результатов проведенной проверки входит в указанный срок.
3.6. Срок, установленный в уведомлении о проведении проверки для предоставления субъектом контроля документов и сведений, не может составлять менее двух рабочих дней.
3.7. Документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, установленные в уведомлении о проведении проверки, предоставляются в подлиннике или в копии, заверенной надлежащим образом субъектом контроля.
4. Порядок осуществления проверок
4.1. Проверка предусматривает рассмотрение закупок, находящихся в стадии размещения, на предмет их соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а также проверку по завершенным (размещенным) закупкам для нужд заказчиков, контракты по которым заключены.
4.2. При проведении проверки инспекция получает в письменной форме, форме электронного документа и (или) устной форме объяснения лиц по предмету проверки, в отношении которых проводится проверка, испрашивает необходимые документы для ознакомления, совершает иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение предмета проверки.
4.3. Лица, в отношении которых проводится проверка, вправе давать свои пояснения по предмету проверки, а также заявлять ходатайства и делать иные заявления.
4.4. Результаты проверки оформляются актом (далее - акт проверки), который подписывается членами инспекции, и направляется Руководителю администрации Коломенского муниципального района для сведения.
4.5. При составлении акта учитываются все обстоятельства, установленные инспекцией.
4.6. Инспекция устанавливает наличие (отсутствие) в действиях (бездействии) проверяемых лиц нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4.7. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
4.8. Вводная часть акта проверки должна содержать:
- наименование органа контроля, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок;
- номер, дату и место составления акта;
- дату и номер решения о проведении проверки, в случае проведения внеплановой проверки;
- основания, цели и сроки осуществления проверки;
- период проведения проверки;
- предмет проверки;
- фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов инспекции, проводивших проверку;
- наименование, адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц, осуществляющих в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок функцию по размещению закупок для нужд заказчика и (или) уполномоченного органа.
4.9. В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы инспекции;
- нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
4.10. Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
- выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
- выводы инспекции о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, в соответствии с действующим законодательством.
4.11. Акт проверки подписывается членами инспекции и размещается в единой информационной системе в сфере закупок в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания.
4.12. Акт проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, с сопроводительным письмом за подписью Руководителя администрации Коломенского муниципального района в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания.
4.13. Акт проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, почтовым отправлением либо нарочно с отметкой о получении, либо в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью уполномоченного лица, осуществляющего контрольные мероприятия за соблюдением Федерального закона о контрактной системе. При этом направление акта проверки в форме электронного документа допускается только лицам, аккредитованным на электронной площадке, по адресу электронной почты, представленному таким лицом для направления оператором электронной площадки уведомлений и иных сведений в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.
4.14. В случаях, если по результатам проведения проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, инспекция выдает предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, когда инспекция пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения закупки.
4.15. Предписание изготавливается одновременно с актом проверки и подписывается членами инспекции.
4.16. При этом предписание инспекции по результатам проведения проверки является неотъемлемой частью акта проверки и приобщается к материалам проверки.
4.17. Не допускается выдача предписаний о недопущении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в будущем.
4.18. В предписании должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
- состав инспекции;
- сведения о решении, на основании которого выдается предписание;
- наименование, адрес лиц, которым выдается предписание;
- требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
- сроки, в течение которых в орган контроля, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок должно поступить подтверждение исполнения предписания.
4.19. Под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, понимаются:
- отмена решений комиссий по размещению закупок, принятых в ходе проведения процедур размещения закупок;
- внесение изменений в документацию о закупках, извещение о проведении закупок;
- аннулирование процедур размещения закупок;
- проведение процедур размещения закупок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок. При этом должны быть указаны конкретные действия, которые необходимо совершить лицу, в отношении которого выдано предписание.
4.20. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
4.21. Предписание подписывается членами инспекции и размещается в единой информационной системе в сфере закупок в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания.
4.22. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения проверки направляется одновременно с актом проверки.
4.23. Лица, в отношении которых выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, вправе направить инспекции, выдавшей предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием.
4.24. Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается инспекцией в течение пяти рабочих дней со дня его поступления в Сектор. По результатам рассмотрения указанного ходатайства инспекция изготавливает в письменной форме мотивированное решение о продлении срока исполнения предписания с одновременным установлением нового срока исполнения предписания в случаях, когда неисполнение предписания вызвано причинами, не зависящими от лица, которому выдано предписание, либо об отказе в продлении срока исполнения предписания.
4.25. Ходатайство о продлении срока исполнения предписания представляется в Сектор не позднее чем за пять рабочих дня до окончания срока, установленного предписанием.
4.26. Решение о продлении срока исполнения предписания размещается в единой информационной системе в сфере закупок в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания, при этом срок исполнения предписания не может быть продлен более, чем на десять рабочих дней.
4.27. Решение о продлении срока исполнения предписания направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, почтовым отправлением либо нарочно с отметкой о получении, либо в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью уполномоченного лица, осуществляющего контрольные мероприятия за соблюдением Федерального закона о контрактной системе в срок, не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания.
4.28. При этом направление решения инспекции в форме электронного документа допускается только лицам, аккредитованным на электронной площадке, по адресу электронной почты, представленному таким лицом для направления оператором электронной площадки уведомлений и иных сведений в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.
5. Заключительные положения
5.1. Формы и требования к содержанию актов, решений, предписаний, иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются администрацией Коломенского муниципального района.
5.2. Информация о результатах проверок размещается в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.3. Материалы по результатам проведения проверок хранятся Сектором не менее 5 лет в установленном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Коломенского муниципального района Московской области от 1 июля 2015 г. N 1332 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.