Приказ Комитета лесного хозяйства Московской области
от 16 марта 2016 г. N 27П-302
"Об утверждении Регламента рассмотрения обращения граждан в Комитете лесного хозяйства Московской области"
В связи с постановлением Губернатора Московской области А.Ю. Воробьева от 18.12.2014 N 287-ПГ "Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в Правительстве Московской области" приказываю:
1. Утвердить Регламент рассмотрения обращений граждан в Комитете лесного хозяйства Московской области согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель Комитета |
А.В. Мигунов |
Утвержден
приказом Комитета
лесного хозяйства
Московской области
от 16.03.2016 N 27П-302
Регламент
рассмотрения обращений граждан в Комитете лесного хозяйства Московской области
I. Общие положения
1. Регламент рассмотрения обращений граждан в Комитете лесного хозяйства Московской области (далее - Регламент) определяет порядок организации рассмотрения обращений граждан в структурных подразделениях Комитета лесного хозяйства Московской области (далее - подразделения) и определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства.
2. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Уставом Комитета лесного хозяйства Московской области;
Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан".
Постановлением Губернатора Московской области от 20.01.2016 N 11-ПГ "Об утверждении Правил делопроизводства в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области"
3. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных обращений граждан и устных обращений, поступивших от граждан в ходе личного приёма. Блок-схема рассмотрения обращения гражданина, доставленного лично гражданином, полученного Комитетом лесного хозяйства Московской области по почте, факсом, в форме электронного документа, поступившего в ходе личного приёма, приведена в приложении N 1.
II. Требования к порядку организации рассмотрения обращений граждан
Порядок информирования граждан о рассмотрении обращений
4. Информация о порядке рассмотрения обращений граждан предоставляется:
1) непосредственно в структурных подразделениях Комитета лесного хозяйства Московской области, осуществляющих рассмотрение граждан;
2) с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;
3) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
5. Сведения о местонахождении Комитета лесного хозяйства Московской области, полный почтовый адрес Комитет лесного хозяйства Московской области, контактные телефоны, телефоны для справок (приложение N 2), требования к письменному обращению граждан, в том числе в электронной форме, размещаются:
1) на Интернет-портале Правительства Московской области (klh.mosreg.ru);
2) на информационном стенде в месте приёма письменных обращений граждан.
6. Информация о местонахождении Приёмной Комитета лесного хозяйства Московской области, об установленных для личного приёма граждан днях и часах, контактных телефонах, телефонах для справок (приложение N 2) сообщается по телефонам для справок и размещается:
1) на Интернет-портале Комитета лесного хозяйства Московской области (klh.mosreg.ru);
2) на информационном стенде в месте приёма письменных обращений граждан;
3) на информационном стенде в Комитете лесного хозяйства Московской области.
7. При ответах на телефонные звонки государственные гражданские служащие, работники, занимающие должности, не относящиеся к должности государственной гражданской службы в Комитете лесного хозяйства Московской области (далее - служащие), подробно и в вежливой (корректной) форме предоставляют справочную информацию по порядку рассмотрения обращений граждан. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности служащего, принявшего телефонный звонок.
Если служащий, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
III. Срок рассмотрения письменных обращений
8. Рассмотрение письменного обращений осуществляется в течение 30 дней с момента регистрации такого обращения, если законодательством Российской Федерации и Московской области или резолюцией руководителя не установлен более короткий срок.
9. В случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, государственный орган Московской области (далее - государственные органы), орган местного самоуправления муниципального образования Московской области (далее - орган местного самоуправления), государственное (муниципальное) учреждение или должностному лицу решением руководителя подразделения, которому поручено рассмотрение обращения, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
10. Руководителем подразделения, принявшим решение о продлении срока рассмотрения обращения, осуществляется подготовка проекта уведомления и обеспечение его направления заявителю о продлении срока рассмотрения обращения, а в случае, если контроль за рассмотрением обращения установлен федеральным органом исполнительной власти, исполнитель обязан заблаговременно направить информацию о продление срока рассмотрения обращения.
11. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения такого обращения в соответствии с п. 9 настоящего Регламента увеличивается на время, необходимое для перевода.
IV. Условия, сроки и время личного приёма граждан в Приёмной Комитета лесного хозяйства Московской области
12. Личный приём граждан в приёмной Комитета лесного хозяйства Московской области ведется председателем Комитета лесного хозяйства Московской области, первым заместителем председателя Комитета лесного хозяйства Московской области, заместителями председателя Комитета лесного хозяйства Московской области.
Прием граждан в общественных приемных исполнительных органов государственной власти Московской области, в том числе в режиме видеосвязи, ведет начальник Управления по работе с территориями и уполномоченные лица Комитета лесного хозяйства Московской области.
13. Председатель Комитета лесного хозяйства ведет личный приём граждан в соответствии с графиком на текущий месяц, каждый вторник месяца с 17.00 до 19.00.
14. Предварительная запись на личный приём Председателя, заместителя председателя Комитета лесного хозяйства Московской области производится по телефону, указанному в приложении 2 к настоящему регламенту. Запись на приём начинается с первого рабочего дня текущего месяца и проводится ежедневно с 9.00 до 18.00 (кроме выходных и праздничных дней). В первый рабочий день текущего месяца предварительная запись на приём граждан руководителями проводится до 19.00.
15. Личный приём граждан производится с учетом числа записавшихся на приём с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на приём, как правило, не превышало 30 минут.
16. Служащие Комитета лесного хозяйства Московской области в ходе личного приёма оказывают гражданам информационно-консультативную помощь.
17. При личном приёме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
V. Требования к помещениям и местам, предназначенным для личного приёма граждан
18. Помещения, предназначенные для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
19. На 6-м этаже в здание, где размещается Приёмная Комитета лесного хозяйства Московской области, на видном месте размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы.
20. Места для проведения личного приёма граждан оборудуются:
1) системой кондиционирования воздуха;
2) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
3) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
4) системой охраны.
21. Места ожидания личного приёма должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
VI. Результат рассмотрения обращений
22. Результатом рассмотрения письменного обращения является разрешение по существу поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление письменного ответа на обращение.
23. Результатом рассмотрения устного обращения в ходе личного приёма является разрешение по существу поставленных в обращении вопросов. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидным и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина или представителя организации может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ.
24. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию руководителей, Комитета лесного хозяйства Московской области, структурных подразделений, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
VII. Перечень оснований для отказа рассмотрения обращений
25. Обращение не рассматривается по существу, если:
1) в письменном обращении содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу;
2) по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
3) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
4) текст письменного обращения не поддается прочтению;
5) ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В ходе личного приёма гражданину отказывается в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
26. Об отказе в рассмотрении письменного обращения по существу письменно или в форме электронного документа сообщается обратившемуся гражданину.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
27. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
VIII. Ответственность служащих при рассмотрения обращений
28. Служащие Комитета лесного хозяйства Московской области несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
29. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
30. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения другому служащему по поручению руководителя подразделения. При переводе на другую работу или освобождении от замещаемой должности в Комитете лесного хозяйства Московской области исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения руководителю структурного подразделения.
IX. Рассмотрение обращения
31. Рассмотрение обращения включает в себя следующие процедуры:
1) приём и первичная обработка обращения;
2) регистрация и аннотирование обращения;
3) постановка обращения на контроль;
4) направление обращения на рассмотрение;
5) рассмотрение обращений в подразделениях;
6) продление срока рассмотрения обращения (при необходимости);
7) предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения;
8) оформление и направление ответа на обращение.
Приём и первичная обработка письменных обращений граждан
32. Основанием для начала исполнения функции по рассмотрению обращений граждан является поступившее в Комитет лесного хозяйства Московской области письменное обращение гражданина или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения по поручению.
33. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, фельдъегерской связью, по факсу, по электронной почте, по телеграфу, через сайт Государственные услуги Московской области.
34. Обращения граждан, присланные по почте, поступившие по телеграфу, и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в сектор документационного обеспечения Комитета лесного хозяйства Московской области (далее - сектор).
35. Служащий сектора, ответственный за приём документов:
1) проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
2) проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью, службой единого окна здания Правительства Московской области;
3) вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;
4) прикладывает впереди письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные документы);
5) в случае отсутствия самого текста в письме составляет справку следующего содержания: "Письма в адрес Комитета лесного хозяйства нет Московской области нет" с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
6) составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма.
36. Служащий сектора документационного обеспечения, ответственный за приём документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом своему непосредственному руководителю, начальнику сектора документационного обеспечения и действует в соответствии с Инструкцией о мерах безопасности при приёме и регистрации корреспонденции.
37. Обращения, поступившие в форме электронного документа на Интернет-портал Комитета лесного хозяйства Московской области, по средствам электронного документооборота, принимаются служащими сектора документационного обеспечения.
38. После первичной обработки в секторе документационного обеспечения Комитета лесного хозяйства Московской области поступившие обращения и документы, связанные с их рассмотрением, регистрируются и направляются Председателю комитета лесного хозяйства Московской области.
39. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя:
1) Председателя Комитета лесного хозяйства Московской области, вскрываются работниками сектора;
2) служащих Комитета лесного хозяйства Московской области, передаются адресатам невскрытыми.
В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в единое окно в здании Правительства Московской области.
X. Регистрация и аннотирование поступивших обращений
40. Поступившие в сектора документационного обеспечения регистрируются в течение трёх дней с даты поступления с использованием МСЭД.
41. Служащий, ответственный за регистрацию и аннотацию обращений:
1) производят сканирование всех обращений на бумажных носителях;
2) в регистрационной карточке МСЭД указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого будет направлен ответ. Общее число авторов (граждан, подписавших письмо) указывается в примечании. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
3) отмечает тип доставки (Почта России, телеграмма, личная встреча Председателя Комитета лесного хозяйства Московской области, электронная почта, МЭДО и т.п.) Если письмо переслано, указывают, откуда оно поступило (Администрация Президента Российской Федерации, аппарат Правительства Российской Федерации и т.п.) отмечают дату и номер сопроводительного письма;
4) прочитывают сообщение, определяют тематику и тип, выявляю постановление заявителем вопросы;
5) проверяют обращения на повторность, при необходимости сверяют с предыдущей перепиской, делают связку на первое обращение поступившие в Комитет лесного хозяйства Московской области. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, если со времени направления заявителем первого обращения истек срок рассмотрения либо заявитель не удовлетворен полученным ответом;
6) заполняют тематику в соответствии с Тематическим классификатором обращений граждан к Председателю Комитета лесного хозяйства Московской области, составляют и вносят аннотацию обращения. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, обосновывать адресность направления обращения на рассмотрение по компетенции;
7) осуществляют ввод необходимых примечаний.
42. Письма на иностранных языках и написанные точечно-рельефным шрифтом слепых после регистрации направляются для перевода в соответствующие организации.
43. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращения в МСЭД и подготовка обращения гражданина к направлению на рассмотрение.
XI. Направление обращения на рассмотрение
44. Служащие сектора после составления аннотации принимают решение о направлении обращения на рассмотрение. В случае если обращение в форме электронного документа - подготавливают сопроводительное письмо и направляют по указанному заявителем адресу электронной почты уведомление заявителю о направлении на рассмотрение обращения по компетенции.
Решение о направлении письма на рассмотрение принимается исходя из содержания обращения независимо от того, на чье имя оно адресовано:
1) в случае если вопрос, поставленный заявителем, в соответствии с действующим законодательством относится к вопросам местного значения, обращение направляется на рассмотрение (в том числе с контролем) в орган местного самоуправления муниципального образования Московской области (далее - орган местного самоуправления);
2) в случае если вопрос находится в ведении государственного органа в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, обращение направляется на рассмотрение (в том числе с контролем) в соответствующий государственный орган;
3) в случае если заявитель ранее обращался в органы местного самоуправления, государственные органы, федеральные органы исполнительной власти и не удовлетворен принятым решением или обжалует действия этих органов, обращение по решению Председателя Комитета лесного хозяйства Московской области передается на рассмотрение в структурные подразделения Комитета лесного хозяйства Московской области.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) обращения, по которым имеется поручение Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, депутатские запросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, адресованные председателю Комитета лесного хозяйства Московской области, направляются в сектор документационного обеспечения;
6) письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения;
7) письма с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке работы Приемной Комитета лесного хозяйства Московской области, а обращения списываются как исполненные;
45. В течение семи дней с даты регистрации обращение пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать поставленные в обращении вопросы, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов и других организаций, возвращаются в направившую организацию.
В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращений в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
46. Сопроводительные письма к обращениям, направляемые в государственные органы, органы местного самоуправления и другие организации с контролем, подписываются Председателем Комитета лесного хозяйства или его заместителями.
47. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, Комитет лесного хозяйства Московское области направляет обращение в правоохранительные органы.
48. В случае поступления обращения с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги такое обращение рассматривается в порядке, определенном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
49. Обращения, требующие отправки на бумажных носителях, по почте России передаются в сектор документационного обеспечения.
Передача документов, в том числе обращений граждан, в электронной форме осуществляется по МСЭД.
XII. Рассмотрения обращений в подразделениях
50. В Комитете лесного хозяйства Московской области обращения рассматриваются непосредственно в подразделениях (в том числе с выездом на место). По поручению председателя Комитета лесного хозяйства Московской области, первого заместителя председателя Комитета лесного хозяйства Московской области и заместителей председателя Комитета лесного хозяйства Московской области, обращение направляется в государственные органы или органы местного самоуправления для предоставления информации, необходимой для подготовки ответа, а также для подготовки проектов ответов.
51. Поручение должно содержать: фамилии руководителей подразделений, которым дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
52. В тексте поручения могут быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный сроки исполнения поручения от даты его подписания. Исполнение поручений Президента Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан осуществляется в 15-дневный срок (при необходимости - с выездом на место).
53. Подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить исполнителю, указанному первым, все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа, а также свое мнение о содержании ответа.
54. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, имеет право пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
2) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
3) дает ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении;
4) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
55. Должностное лицо на основании направленного в установленном порядке запроса обязано в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
56. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это обращение в сектор документационного обеспечения, указывая при этом структурное подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение.
57. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения, публикации и т.д.), ответы, как правило, не даются.
58. Результатом рассмотрения обращений в подразделениях является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям либо направление в уполномоченные государственные органы поручений для рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и ответа заявителям.
XIII. Рассмотрение обращений в ходе личного приема граждан
59. Личный прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего личность. Правом на внеочередной прием в дни и часы, установленные для приема граждан, имеют ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды боевых действий, инвалиды I и II групп и (или) их законные представители, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
60. Служащий сектора документационного обеспечения регистрирует обращение заявителя с использованием МСЭД, вносит в базу данных сведения о нем - фамилию, имя, отчество, место регистрации и количество его обращений в Комитете лесного хозяйства Московской области.
В случае повторного обращения, руководитель структурного подразделения, ранее рассматривавшего обращения данного заявителя, осуществляет подборку всех имеющихся в Комитете лесного хозяйства Московской области материалов, касающихся данного заявителя. Подобранные материалы представляются должностному лицу, осуществлявшему личный прием.
61. Служащий консультирует заявителя, разъясняя порядок разрешения его вопроса, составляет краткую аннотацию обращения и результат приема ("Разъяснено", "Направлен в государственный орган", "Направлен в органы местного самоуправления", "Записан на прием"). Указанные реквизиты вводит в базу данных МСЭД.
На граждан, записанных на личный прием, дополнительно оформляется карточка личного приема гражданина на бумажном носителе.
62. Во время личного приема служащий вправе по согласованию направить заявителя на беседу в соответствующее подразделение Комитета лесного хозяйства Московской области, либо орган местного самоуправления.
63. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме.
64. По окончании личного приема должностное лицо, осуществлявшее личный прием доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
65. Должностное лицо, ведущее личный прием, по результатам рассмотрения обращений граждан может принять решение о постановке на контроль исполнение поручений.
66. После завершения личного приема руководителями и согласно их поручениям, зафиксированным в карточке личного приема, сектор документационного обеспечения оформляет рассылку документов.
67. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
68. Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.
XIV. Постановка обращений граждан на контроль
69. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе государственных органов и органов местного самоуправления, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений заявителей.
70. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Губернатора Московской области и Вице-губернаторов Московской области, Председателя Московской областной Думы о рассмотрении обращений граждан.
71. На особый контроль ставится исполнение поручений по рассмотрению обращений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан со сроком рассмотрения до 15 дней.
72. Решение о постановке обращения на контроль вправе принять руководитель подразделения.
73. В случае если в ответе, полученном от государственного органа, органа местного самоуправления и другой организации, рассматривавшей обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль.
74. Обращение возвращается в орган местного самоуправления и другую организацию для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.
75. Координацию и контроль исполнения поручений по обращениям граждан, контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет сектор документационного обеспечения.
Контроль за исполнением поручений Губернатора Московской области, Вице-губернаторов Московской области, заместителей Председателя Правительства Московской области, руководителя Администрации Губернатора Московской области о рассмотрении обращений граждан осуществляют в том числе соответствующие секретариаты.
76. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль особо значимых обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан.
XV. Оформление ответа на обращение граждан
77. Ответы на обращения граждан подписывает Председатель, первый заместитель или заместители Комитета лесного хозяйства Московской области, заместители председателя Комитета лесного хозяйства Московской области, которым адресовано обращение.
Ответы на обращения граждан, подготовленные по поручению Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, парламентские и депутатские запросы о рассмотрении обращений граждан подписываются должностным лицом, которому адресовано поручение или направлен запрос.
Ответы на поручения руководителя Администрации Президента Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека Российской Федерации подписываются Губернатором Московской области, Вице-губернаторами Московской области, первым заместителем и заместителями Председателя Правительства Московской области.
78. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.
79. В ответе в федеральные органы власти должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ.
80. Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи). Экземпляр копии данного правового акта направляется заявителю.
81. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы о возврате иных документов, они остаются в деле.
82. Ответы заявителям и федеральным органам исполнительной власти печатаются на бланках установленной формы. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
83. Подлинники обращений граждан в федеральные органы власти возвращаются только при наличии на них штампа ''Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
84. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
85. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Регламентом, возвращаются исполнителю для доработки (на бумажном носителе или в форме электронного документа по МСЭД).
86. Контроль за правильностью списания письма в дело, в том числе в МСЭД, осуществляет сектор документационного обеспечения.
87. После регистрации ответа на бумажном носителе в МСЭД сектор документационного обеспечения осуществляется отправка по реестру почтой России. Отправка ответов без регистрации не допускается.
88. В случае если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, существенные для рассмотрения дела, исполнитель составляет справку о результатах рассмотрения обращения.
89. Исполнитель проверяет ответ на соответствие установленным требованиям, вносит его краткое содержание, указывает основание для снятия с контроля.
90. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в установленном порядке.
XVI. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения
91. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведет сектор.
92. Справки по вопросам исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляются служащими сектора документационного обеспечения и исполнителями структурных подразделений. Справки предоставляются при личном обращении или посредством справочного телефона.
93. Справки предоставляются по следующим вопросам:
1) получения обращения и направлении его на рассмотрение;
2) отказа в рассмотрении обращения;
3) продления срока рассмотрения обращения;
4) результатов рассмотрения обращения.
94. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки о рассмотрении обращений принимаются ежедневно с 9.00 до 18.00, кроме выходных и праздничных дней.
95. При получении запроса по телефону служащий сектора документационного обеспечения:
1) называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
2) представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество;
3) предлагает абоненту представиться;
4) выслушивает и уточняет при необходимости реквизиты и суть обращения;
5) вежливо, корректно и лаконично дает ответ о ходе рассмотрения обращения;
6) при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;
7) к назначенному сроку служащий подготавливает ответ.
96. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование в устной форме гражданина о ходе рассмотрения обращения.
XVII. Контроль за рассмотрением обращений
97. Текущий контроль за рассмотрением обращений включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
98. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и принятием решений служащими осуществляется руководителями подразделений.
99. Текущий контроль осуществляется сектором документационного обеспечения и начальниками структурных подразделений.
Периодичность плановых и внеплановых проверок устанавливается руководителями подразделений и государственных органов Московской области.
100. Сектор документационного обеспечения еженедельно рассылает в структурные подразделения предварительные напоминания со сроками исполнения обращений. (Приложение N 3).
XVIII. Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений граждан и решений, принятых по обращениям
101. Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в соответствии с законодательством Российской.
Приложение N 1
рассмотрения обращений граждан
в Комитете лесного хозяйства
Московской области
Блок-схема
рассмотрения обращения гражданина
/---------------------\
/-----------------| |
| | Обращение гражданина|------------\
| /-------| | |
| | | | |
| | \---------------------/ |
| | | |
/------\ /-----\ /-------------------\ /----------------------\
|Почтой| |Лично| | Обращения, | |В ходе личного приёма,|
\------/ \-----/ |поступившие в форме| |в том числе с |
| | | электронного |-|использованием |
| | | документооборота | |видеосвязи/ |
| | | (МСЭД, МЭДО) | |видеоконференцсвязи |
| | \-------------------/ \----------------------/
| | | |
/---------------------\ /---------------------\ /-----------------------\
|Приём и учет в службе| |Регистрация в секторе| |Рассмотрение обращения |
|единого окна в здании| | документационного | | гражданина в ходе |
| Правительства |-|обеспечения Комитета |-| личного приёма |
| Московской области | | лесного хозяйства | | |
| | | Московской области | | |
\---------------------/ \---------------------/ \-----------------------/
| |
/---------------------\ /-----------------------\
| Направление на | | Разъяснение, устный |
| рассмотрение в | | ответ гражданину |
| структурные | \-----------------------/
| подразделения |
| Комитета лесного |
|хозяйства Московской |
| области |
\---------------------/
|
/------------\ /------------\ /-----------------------\
|Отказ в |-------------|Рассмотрение|------|Уведомление гражданина |
|рассмотрении| |обращения | |о направлении обращения|
|обращения | \------------/ |на рассмотрение в |
|по существу,| | |другой орган ФЗ N 59 |
|уведомление | | |п. 3. ст. 8 |
|гражданина | | \-----------------------/
\------------/
/---------------------\
| Подготовка ответа |
\---------------------/
|
|
/---------------------
| Направление ответа |
| гражданину |
\---------------------/
Приложение N 2
рассмотрения обращений граждан
в Комитете лесного хозяйства
Московской области
Сведения
о местонахождении, почтовом адресе Комитета лесного хозяйства Московской области и справочных телефонах
Комитет лесного хозяйства Московской области располагается по адресу: Московская область, Красногорский район, п/о Путилково, 72 км МКАД, офисно-общественный комплекс ЗАО "Гринвуд", строение 25, 5 - 6 этажи.
Приемная Комитета лесного хозяйства Московской области располагается по адресу: Московская область, Красногорский район, п/о Путилково, 72 км МКАД, офисно-общественный комплекс ЗАО "Гринвуд", строение 25, 5 - 6 этажи. Запись на прием: 499-429-05-14 (доб. 3102, 3103).
Почтовый адрес Комитета лесного хозяйства Московской области: бульвар Строителей, д. 1, г. Красногорск, Московская область, 143407.
Приёмная Правительства Московской области, где осуществляется личный прием граждан Председателем Комитета лесного хозяйства Московской области, располагается по адресу: город Москва, ул. Садовая - Триумфальная, д. 10/13, стр. 2.
Номер справочного телефона по письменным обращениям: (499) 429-05-17.
Номера справочных телефонов Комитета лесного хозяйства Московской области: (499) 429-05-17, 429-05-54, 429-05-14 (доб. 3102, 3103).
Запись на прием осуществляется через приёмную по работе с обращениями граждан Правительства Московской области, которая располагается по адресу: город Москва, ул. Садовая - Триумфальная, д. 10/13, стр. 2, контактные телефоны: 495-650-31-05, 495-650-31-12 с 9-00 до 17-00.
Приложение N 3
рассмотрения обращений граждан
в Комитете лесного хозяйства
Московской области
Справка-напоминание
об исполнении поручений
со сроком до "__"____________20___г.
Наименование государственного органа, органа местного самоуправления
Предварительное напоминание
N п/п |
Рег. номер/ дата |
Корреспондент / кто подписал |
Краткое содержание |
Поручение |
План, дата исполнения |
Исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Номер, дата |
Ф.И.О. заявителя, адрес |
Аннотация обращения |
Ф.И.О. служащего, текст |
Дата исполнения |
Ф.И.О. служащего |
Должность Подпись
Дата
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета лесного хозяйства Московской области от 16 марта 2016 г. N 27П-302 "Об утверждении Регламента рассмотрения обращения граждан в Комитете лесного хозяйства Московской области"
Текст приказа опубликован на сайте Комитета лесного хозяйства Московской области (http://klh.mosreg.ru) 16 марта 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета лесного хозяйства Московской области от 29 июня 2021 г. N 28П-1306
Приказ Комитета лесного хозяйства Московской области от 19 февраля 2018 г. N 26П-215
Приказ Комитета лесного хозяйства Московской области от 19 июня 2017 г. N 27П-808
Изменения вступают в силу 20 июня 2017 г.