Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
организации и проведения публичных слушаний на территории городского округа Шаховская
(утв. решением Совета депутатов городского округа Шаховская Московской области
от 27 января 2016 г. N 49/269)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний на территории городского округа Шаховская (далее - городской округ).
1.2. Публичные слушания - это форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления. Участие в слушаниях является свободным и добровольным.
1.3. Подготовка, проведение и определение результатов публичных слушаний осуществляются открыто и гласно.
1.4. Мнение жителей городского округа, выявленное в ходе публичных слушаний, носит для его органов местного самоуправления рекомендательный характер.
1.5. Финансирование публичных слушаний осуществляется за счет средств бюджета городского округа, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством и (или) настоящим положением, - за счет средств инициатора проведения публичных слушаний либо иных лиц.
2. Цели и задачи организации публичных слушаний
2.1. Целью проведения публичных слушаний является:
- обеспечение реализации прав граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории городского округа, на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления.
2.2. Задачами публичных слушаний являются:
- доведение до населения городского округа полной и точной информации о проектах правовых актов Совета депутатов или главы муниципального образования, а также вопросов, выносимых на публичные слушания;
- обсуждение и выяснение мнения населения по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа и вопросам, выносимым на публичные слушания;
- оценка отношения населения городского округа к рассматриваемым проектам правовых актов Совета депутатов и главы городского округа, а также вопросам, выносимым на публичные слушания;
- выявление предложений и рекомендаций со стороны населения по важнейшим мероприятиям, проводимым органами местного самоуправления, затрагивающих интересы всего населения городского округа.
3. Проекты муниципальных правовых актов и вопросы, подлежащие вынесению на публичные слушания
3.1. На публичные слушания выносятся:
- проект Устава городского округа, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией РФ, федеральными законами;
- проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
- проекты планов и программ развития городского округа, в том числе проект генерального плана и проект о внесении в него изменений;
- проекты правил землепользования и застройки;
- проекты планировки территорий и проекты межевания территорий;
- вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
- вопросы о преобразовании муниципального образования;
- иные вопросы, предусмотренные действующим законодательством.
4. Инициатива проведения публичных слушаний
4.1. Инициаторами проведения публичных слушаний могут выступать население городского округа, Совет депутатов городского округа, глава городского округа.
4.2. Субъектом, инициирующим проведение публичных слушаний в муниципальном районе от имени населения, является инициативная группа по проведению публичных слушаний, состоящая из жителей городского округа, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления.
4.3. Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления городского округа, вправе образовать инициативную группу по проведению публичных слушаний в количестве до 15 человек, имеющих право на участие на выборах в органы местного самоуправления муниципального образования.
4.4. Инициативная группа по проведению публичных слушаний готовит обращение в Совет депутатов муниципального образования и собирает подписи жителей, постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального образования в поддержку своей инициативы.
5. Обращение с инициативой проведения публичных слушаний
5.1. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний направляется в Совет депутатов городского округа.
5.2. Указанное обращение должно включать в себя:
- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
- информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;
- сведения об инициаторах проведения публичных слушаний с указанием фамилий, имен и отчеств, адресов их проживания.
5.3. К обращению прилагаются подписи жителей в поддержку проведения публичных слушаний в количестве, составляющем один процент от числа избирателей, зарегистрированных на территории данного муниципального образования.
5.4. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний в Совет депутатов городского округа должно рассматриваться в присутствии ее представителей на открытом заседании представительного органа.
5.5. По результатам рассмотрения обращения Совет депутатов муниципального образования принимает решение о проведении публичных слушаний либо отказывает в их проведении.
6. Порядок организации публичных слушаний
6.1. Решение о проведении публичных слушаний на основании обращения инициативной группы по проведению публичных слушаний принимается Советом депутатов городского округа.
6.2. В случае если инициатором проведения публичных слушаний является глава муниципального образования, постановление о проведении публичных слушаний принимает глава муниципального образования.
6.3. Решением (постановлением) о проведении публичных слушаний устанавливаются:
1) место, дата и сроки проведения публичных слушаний;
2) формулировка вопросов и (или) наименование проектов правовых актов, выносимых на публичные слушания;
3) порядок принятия предложений от заинтересованных лиц по вопросам публичных слушаний.
6.4. Решение о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию и должно предусматривать заблаговременное оповещение жителей городского округа о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей городского округа. Срок с момента опубликования до момента проведения публичных слушаний не может быть менее 10 дней.
6.5. На основании решения Совета депутатов муниципального образования или постановления главы муниципального образования о проведении публичных слушаний глава муниципального образования в трехдневный срок назначает организатора проведения публичных слушаний из числа своих заместителей или иных уполномоченных на это лиц.
6.5.1. Организатор в ходе подготовки проведения публичного слушания оповещает жителей городского округа об инициаторе, вопросе, выносимом на слушания, порядке, месте, дате и времени проведения слушаний.
6.5.2. Обеспечивает свободный доступ на публичные слушания жителей городского округа.
6.5.3. Запрашивает у заинтересованных органов и организаций в письменном виде необходимую информацию, материалы и документы по вопросу, выносимому на слушания (информация, материалы и документы представляются организатору слушаний не позднее чем в 10-дневный срок со дня получения запроса).
6.5.4. Привлекает при необходимости экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
6.5.5. Принимает от жителей городского округа имеющиеся у них предложения и замечания по вопросу или проекту правового акта, выносимому на публичные слушания.
6.5.6. Анализирует и обобщает все представленные предложения жителей городского округа, заинтересованных органов и организаций и выносит их на слушания.
6.5.7. Составляет списки выступающих не позднее чем за 3 дня до проведения слушаний (лица, включенные в список выступающих на слушаниях, заблаговременно уведомляются об этом).
6.5.8. Обеспечивает регистрацию участников слушаний, представителей средств массовой информации, ведение протокола и оформление итоговых документов.
6.5.9. Готовит проекты решений, предлагаемых для рассмотрения на публичных слушаниях.
6.5.10. Взаимодействует с инициатором слушаний, представителями средств массовой информации.
6.5.11. Замечания и предложения по проектам муниципальных правовых актов и (или) вопросам, подлежащим вынесению на публичные слушания, направленные главе муниципального образования или в Совет депутатов муниципального образования, рассматриваются в течение 15 календарных дней.
7. Порядок проведения публичных слушаний
7.1. При проведении публичных слушаний, решение о которых принято Советом депутатов городского округа, председательствующим может быть председатель указанного представительного органа, его заместитель либо иное лицо по поручению председателя представительного органа городского округа.
7.2. При проведении публичных слушаний, решение о которых принято главой муниципального образования, председательствующим является глава, либо по его поручению другое лицо.
7.3. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
7.4. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который представляет себя и секретаря, информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний.
7.5. Заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, разработанный на основании представленных замечаний и предложений и содержащий проект соответствующего решения.
7.6. По окончании выступления вопросы участниками слушаний по обсуждаемой теме могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах.
7.7. Слово для выступлений предоставляется участникам слушаний в порядке поступления заявок в рамках регламента, установленного председательствующим.
7.8. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях.
7.9. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим и секретарем.
7.10. В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
8. Результаты публичных слушаний
8.1. Результаты публичных слушаний подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
8.2. Материалы публичных слушаний хранятся в Совете депутатов городского округа или органе администрации городского округа, являющегося организатором публичных слушаний, в течение срока его полномочий, а по истечении этого срока передаются в муниципальный архив.
9. Особенности проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности
9.1. Публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений, с участием жителей поселения проводятся в обязательном порядке в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
Публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования. При внесении изменений в генеральные планы публичные слушания проводятся в населенных пунктах, в отношении территорий которых предлагается внесение изменений в генеральные планы, а также в населенных пунктах, имеющих общую границу с указанными населенными пунктами.
При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части.
В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана уполномоченные на проведение публичных слушаний органы местного самоуправления городского округа в обязательном порядке организуют выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.
Участники публичных слушаний вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний органы местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний.
В случае вынесения на публичные слушания проекта генерального плана, он подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за один месяц до его утверждения и размещается на официальном сайте администрации городского округа в сети Интернет.
Срок проведения публичных слушаний по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений, не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте администрации городского округа в сети Интернет.
9.2. Решение о проведении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки принимается главой городского округа в срок не позднее чем через десять дней со дня получения от органа местного самоуправления вышеуказанного проекта.
Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся комиссией (с учетом пунктов настоящего положения).
Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее 15 дней и не более 1 месяца со дня опубликования такого проекта.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского округа Шаховская Московской области от 27 января 2016 г. N 49/269 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.