Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановление Администрации
Истринского муниципального района
Московской области
от 11 января 2016 г. N 22/1
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче (продлению) разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, а также разрешений на ввод указанных объектов в эксплуатацию на территории Истринского муниципального района Московской области
13 сентября 2017 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги
Пункт 1 изменен с 22 сентября 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Истра Московской области от 13 сентября 2017 г. N 6903/9
1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче (продлению) разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, а также разрешений на ввод указанных объектов в эксплуатацию на территории Истринского муниципального района Московской области (далее - Административный регламент) является предоставление администрацией Истринского муниципального района Московской области (далее - Администрация) государственной услуги по выдаче разрешений на ввод указанных объектов в эксплуатацию на территории Истринского муниципального района Московской области (далее - государственная услуга).
2. В соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ (ред. от 08.03.2015) "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.04.2015) до 1 марта 2018 года не требуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта такого объекта.
Лица, имеющие право на получение государственной услуги
3. Лицами, имеющие право на получение государственной услуги, являются застройщики - физические лица или юридические лица, обеспечивающие на принадлежащих им земельных участках строительство, реконструкцию объектов индивидуального жилищного строительства на территории Истринского муниципального района Московской области(далее - Заявители), либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Администрацию.
Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
4. Информирование Заявителей о порядке предоставления государственной услуги обеспечивается работниками Администрации, работниками муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Истринского муниципального района" на территории Истринского муниципального района Московской области(далее - МФЦ).
5. Основными требованиями к информированию Заявителей о порядке предоставления государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
6. Информация о порядке предоставления государственной услуги содержит следующие сведения:
1) наименование и почтовые адреса Администрации, МФЦ;
2) справочные номера телефонов Администрации, МФЦ;
3) адреса официальных сайтов Администрации, МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернета (далее - сеть Интернета);
4) график работы Администрации, МФЦ;
5) требования к письменному запросу Заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления государственной услуги;
6) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
7) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
8) текст настоящего Административного регламента с приложениями;
9) краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
10) образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к ним;
11) перечень типовых, наиболее актуальных вопросов граждан, относящихся к компетенции Администрации, МФЦ и ответы на них.
7. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах в помещениях Администрации и МФЦ, предназначенных для приема Заявителей, на официальном сайте Администрации и официальном сайте МФЦ в сети Интернета, в федеральной муниципальной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг), в государственной информационной системе Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Московской области), а также предоставляется по телефону и электронной почте по обращению Заявителя.
8. Справочная информация о месте нахождения Администрации, МФЦ, органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, их почтовые адреса, официальные сайты в сети Интернет, информация о графиках работы, телефонных номерах и адресах электронной почты, официальные сайты государственных информационных систем в сети Интернета представлены в Приложении N 1 к Административному регламенту.
9. При общении с Заявителями работники Администрации, МФЦ обязаны корректно и внимательно относиться к Заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование о порядке предоставления государственной услуги необходимо осуществлять с использованием официально-делового стиля речи.
10. Консультации предоставляются работниками Администрации, ответственными за предоставление государственной услуги и работниками МФЦ по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для выдачи разрешений на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию, для продления срока действия разрешений на строительство, а также для внесения изменений в разрешение на строительство;
- комплектности (достаточности) представленных документов;
- источник получения документов, необходимых для выдачи разрешений на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию, для продления срока действия разрешений на строительство, а также для внесения изменений в разрешение на строительство(орган, организация и их местонахождение);
- время приема и выдачи документов;
- срок предоставления Заявителям результатов предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
11. Консультации предоставляются при личном обращении Заявителей в Администрацию, по письменному обращению, посредством сети Интернета, телефона, электронной почты, а также посредством МФЦ в случае наличия соответствующих соглашений о взаимодействии между МФЦ и Администрацией.
12. При консультировании по телефону работники Администрации в соответствии с поступившим обращением представляют информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах заявлений (обращений) по вопросам выдачи разрешений на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию, продления срока действия разрешений на строительство, а также внесения изменения в разрешение на строительство, зарегистрированных в автоматизированной информационной системе (далее - АИС);
- о принятии решения по конкретному заявлению (обращению) по вопросам выдачи разрешений на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию, продления срока действия разрешений на строительство, а также внесения изменений в разрешение на строительство;
- о нормативных актах и предоставлении Заявителям результатов предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- о перечне необходимых документов для получения разрешений на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию, а также для продления срока действия разрешений на строительство;
- о необходимости заверять документы, прилагаемые к заявлению, в соответствии с требованиями законодательства;
13. Заявители, представившие в Администрацию документы для выдачи разрешений на строительство, на ввод объекта в эксплуатацию, для продления срока действия разрешения на строительство, а также для внесения изменений в разрешение на строительство в обязательном порядке информируются работниками, ответственными за предоставление государственной услуги:
- о результатах предоставления государственной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование государственной услуги
14. Наименование государственной услуги - выдача(продление) разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, а также разрешений на ввод указанных объектов в эксплуатацию на территории Истринского муниципального района Московской области
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
15. Государственная услуга предоставляется Администрацией.
Ответственными структурными подразделениями, непосредственно отвечающими за предоставление государственной услуги, являются:
- отдел архитектуры и градостроительства (выдача (продление) разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства).
16. Администрация организует предоставление государственной услуги, в том числе, по принципу "одного окна" на базе МФЦ.
17. При предоставлении государственной услуги Администрация осуществляет межведомственное информационное взаимодействие со следующими органами государственной власти, государственными и муниципальными учреждениями, подведомственным государственным и органам местного самоуправления:
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
- Главным управлением государственного строительного надзора Московской области;
- Федеральной службой по аккредитации;
- Федеральной налоговой службой России;
- многофункциональными центрами.
18. Администрация и МФЦ при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
Результат предоставления государственной услуги
Пункт 19 изменен с 22 сентября 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Истра Московской области от 13 сентября 2017 г. N 6903/9
19. Результатом предоставления государственной услуги являются:
а) выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
б) отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Срок регистрации заявления Заявителя
20. Заявление, представленное на бумажном носителе в МФЦ, регистрируется в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления.
21. Регистрация заявления, направленного в форме электронного документа посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, либо Портала государственных и муниципальных услуг Московской области осуществляется Администрациям не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления.
22. Регистрация в АИС документов Заявителя о предоставлении государственной услуги, поступивших, в том числе в электронной форме, осуществляется в день их поступления.
Срок предоставления муниципальной услуги
23. Срок предоставления государственной услуги составляет 10 календарных дней со дня регистрации Администрацией соответствующего заявления о предоставлении государственной услуги.
24. Информация о сроке завершения предоставления государственной услуги и возможности получения документов сообщается Заявителю при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении адресу письмом, телефону и (или) электронной почте.
Пункт 25 изменен с 22 сентября 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Истра Московской области от 13 сентября 2017 г. N 6903/9
25. Срок исправления технических ошибок, допущенных при оформлении разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, не должен превышать 3 рабочих дней с момента обнаружения ошибки или получения от заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в документе.
Правовые основания предоставления государственной услуги
26. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 860 "Об утверждении правил взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Законом Московской области от 24.07.2014 N 107/2014-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными полномочиями Московской области";
- Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан";
- Законом Московской области от 10.07.2009 N 80/2009-ОЗ "О государственных информационных системах Московской области и обеспечении доступа к содержащейся в них информации";
- Постановлением Правительства Московской области от 27.09.2013 N 777/42 "Об организации предоставления государственных услуг исполнительных органов государственной власти Московской области на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, а также об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставление которых организуется по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, и Рекомендуемого перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, а также услуг, оказываемых муниципальными учреждениями и другими организациями, предоставление которых организуется по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Уставом Истринского муниципального района Московской области;
- настоящим Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем, способы их получения Заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
Пункт 27 изменен с 22 сентября 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Истра Московской области от 13 сентября 2017 г. N 6903/9
27. В целях получения государственной услуги Заявитель лично, почтовым отправлением, в электронном виде либо посредством МФЦ (в случае наличия соответствующих соглашений между МФЦ и Администрацией) направляет в адрес Администрации соответствующее заявление по форме, установленной настоящим Административным регламентом (приложение N 4 - заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
28.1. Утратил силу с 22 сентября 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Истра Московской области от 13 сентября 2017 г. N 6903/9
28.2. Утратил силу с 22 сентября 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Истра Московской области от 13 сентября 2017 г. N 6903/9
28.3. Утратил силу с 22 сентября 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Истра Московской области от 13 сентября 2017 г. N 6903/9
28.4. В целях получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Заявитель должен представить в Администрацию заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, оформленное по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Административному регламенту, а также следующие документы:
1) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
2) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
3) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
4) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство;
5) технический план, подготовленный в соответствии с требованиями ст. 41 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
28.5. В целях получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Заявитель вправе дополнительно представить по собственной инициативе следующие документы:
а) правоустанавливающие документы на земельный участок;
б) градостроительный план земельного участка;
в) разрешение на строительство;
Пункт 28.6 изменен с 22 сентября 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Истра Московской области от 13 сентября 2017 г. N 6903/9
28.6. Не допускается требовать у Заявителя дополнительных документов, за исключением указанных в пунктах 28, 28.4 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В настоящем приложении не содержится пункт 28
Пункт 28.7 изменен с 22 сентября 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Истра Московской области от 13 сентября 2017 г. N 6903/9
28.7. При непредставлении Заявителем документов, указанных в пункте 28.5, соответствующие документы (сведения) запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия в органах государственной власти либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых они находятся.
28.8. Утратил силу с 22 сентября 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Истра Московской области от 13 сентября 2017 г. N 6903/9
28.9. Утратил силу с 22 сентября 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Истра Московской области от 13 сентября 2017 г. N 6903/9
28.10. В случае, если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, копию таких документов обязано предоставить лицо, которое приобрело права на земельный участок.
29. В случае направления Заявителем документов в электронном виде, указанные документы, подписываются электронной цифровой подписью Заявителя. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, а наименование файла должно позволять идентифицировать документ и количество листов в документе. Все документы должны быть отсканированы в распространенных графических форматах файлов в цветном режиме (разрешение сканирования - не менее 200 точек на дюйм), обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности. Графические материалы предоставляются дополнительно в распространенных ГИС и CAD-форматах.
30. В случае направления заявления о предоставлении государственной услуги и соответствующих документов посредством почтового отправления, письмо направляется с объявленной ценностью, описью вложения и уведомлением о вручении.
31. Администрация не вправе требовать от Заявителя:
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающими в связи с предоставлением государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме
32. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
а) обращение заявителя за государственной услугой, предоставление которой не предусматривается настоящим Административным регламентом;
б) представление заявителем документов, не соответствующих установленным настоящим Административным регламентом требованиям;
в) представление заявления, оформленного не в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
г) представление заявителем документов, содержащих противоречивые сведения;
д) представление неполного комплекта документов, предусмотренного настоящим Административным регламентом;
е) представление документов, не подлежащих прочтению;
ж) представление заявления, подписанного неуполномоченным лицом;
з) представление заявления без документов, подтверждающих полномочия представителя Заявителя.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления, отказа в предоставлении государственной услуги
33. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области не предусмотрено.
Пункт 34 изменен с 22 сентября 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Истра Московской области от 13 сентября 2017 г. N 6903/9
34. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги в части выдачи разрешения на строительство являются:
несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка;
несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
35. Утратил силу с 22 сентября 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Истра Московской области от 13 сентября 2017 г. N 6903/9
36. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги в части выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
отсутствие документов, указанных в пункте 28.4, 28.5 настоящего Административного регламента;
несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации;
невыполнение застройщиком требований безвозмездной передачи в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий. И по одному экземпляру копий следующих разделов проектной документации для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Московской области:
а) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка;
б) перечень мероприятий по охране окружающей среды;
в) перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
г) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации);
д) перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов.
е) копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка
37. Утратил силу с 22 сентября 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Истра Московской области от 13 сентября 2017 г. N 6903/9
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
38. В случаях, определенных статьей 49 Градостроительного кодекса РФ, услугами, необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, могут являться:
1) Государственная экспертиза проектной документации.
Порядок оказания услуги определен постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
2) Негосударственная экспертиза проектной документации.
Порядок оказания услуги установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2012 г. N 272 "Об утверждении Положения об организации и проведении немуниципальной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий".
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги
39. Государственная услуга предоставляется Заявителям на бесплатной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
40. Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут.
41. Срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
42. Предоставление государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях Администрации и МФЦ.
43. Для Заявителей должно быть обеспечено удобство пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. Путь от остановок общественного транспорта до помещений приема и выдачи документов должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
44. В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта Заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с Заявителей плата не взимается.
45. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
46. Вход в помещение приема и выдачи документов должен обеспечивать свободный доступ Заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
47. На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
- наименование органа;
- место нахождения и юридический адрес;
- режим работы;
- номера телефонов для справок;
- адрес официального сайта.
48. Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками.
Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема Заявителей. В местах для информирования должен быть обеспечен доступ граждан для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием Заявителей не ведется.
49. В помещении приема и выдачи документов организуется работа справочных окон, в количестве, обеспечивающем потребности граждан.
50. Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
51. Помещения приема выдачи документов оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления государственных услуг.
52. Помещение приема и выдачи документов может быть оборудовано информационным табло, предоставляющем информацию о порядке предоставления государственной услуги (включая трансляцию видеороликов, разъясняющих порядок предоставления государственных услуг), а также регулирующим поток "электронной очереди". Информация на табло может выводиться в виде бегущей строки.
53. Информационное табло размещается рядом со входом в помещение таким образом, чтобы обеспечить видимость максимально возможному количеству заинтересованных лиц.
54. В местах для ожидания устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для Заявителей.
55. В помещении приема и выдачи документов выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
56. В помещениях приема и выдачи документов могут быть размещены платежные терминалы, мини-офисы кредитных учреждений по приему платы за предоставление государственных услуг.
57. Информация о фамилии, имени, отчестве и должности работника Администрации, МФЦ, должна быть размещена на личной информационной табличке и на рабочем месте работника.
58. Для Заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов.
59. Прием комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов, при наличии возможности, должны осуществляться в разных окнах (кабинетах).
60. В помещениях приема и выдачи документов размещается абонентский ящик, а также стенд по антикоррупционной тематике. Кроме того,
в помещениях приема и выдачи документов могут распространяться иные материалы (брошюры, сборники) по антикоррупционной тематике.
Показатели доступности и качества государственной услуги (возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, возможность получения государственной услуги в электронной форме или в МФЦ)
61. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- достоверность предоставляемой гражданам информации;
- полнота информирования граждан;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения информации Заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков исполнения отдельных административных процедур и предоставления государственной услуги в целом;
- соблюдений требований стандарта предоставления государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, работников Администрации, в ходе предоставления государственной услуги;
- полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги.
62. Заявителю предоставляется возможность обращения за получением государственной услуги в электронной форме посредством официального сайта Администрации в сети Интернет, сайта МФЦ в сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Московской области.
63. Организация предоставления государственной услуги осуществляется, в том числе, по принципу "одного окна" на базе МФЦ.
64. Заявителям предоставляется возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Московской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также в МФЦ.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности организации предоставления государственной услуги по принципу "одного окна" на базе МФЦ и в электронной форме
65. Организация предоставления государственной услуги осуществляется по принципу "одного окна" на базе МФЦ при личном обращении Заявителя. При предоставлении государственной услуги работниками МФЦ исполняются административные процедуры приема и регистрации заявления и документов, представленных Заявителем.
66. Организация предоставления государственной услуги на базе МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенных между Администрацией и МФЦ.
67. Заявители имеют возможность получения государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Московской области в части:
1) получения информации о порядке предоставления государственной услуги;
2) ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
3) направления запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) осуществления мониторинга хода предоставления государственной услуги;
5) получения результата предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
68. При направлении запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме Заявитель формирует заявление на предоставление государственной услуги в форме электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 6З-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
69. При направлении заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме Заявитель вправе приложить к заявлению о предоставлении государственной услуги документы, указанные в пункте 28 настоящего Административного регламента, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых в Администрацию, а наименование файла должно позволять идентифицировать документ и количество листов в документе. Все документы должны быть отсканированы в распространенных графических форматах файлов в цветном режиме (разрешение сканирования - не менее 200 точек на дюйм), обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо). При направлении в электронной форме заявления и прилагаемых к нему документов, отправитель несет ответственность за соответствие содержания электронной копии содержанию подлинника документа на бумажном носителе.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В настоящем приложении не содержится пункт 28
70. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме представителем Заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.
71. Для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на Едином портале государственных и муниципальных услуг и на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области получение согласия Заявителя, в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", не требуется.
72. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на подачу заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору Заявителя:
- при личном обращении Заявителя в МФЦ;
- по телефону МФЦ;
- через МФЦ.
73. При предварительной записи Заявитель сообщает следующие данные:
- для физического лица: фамилию, имя, отчество (последнее при наличии);
- для юридического лица: наименование юридического лица;
- контактный номер телефона;
- адрес электронной почты (при наличии);
- желаемые дату и время представления документов.
74. Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу записи Заявителей, которая ведется на бумажных и (или) электронных носителях.
75. Заявителю сообщаются дата и время приема документов, окно (кабинет) приема документов, в которые следует обратиться. При личном обращении Заявителю выдается талон-подтверждение. Заявитель, записавшийся на прием через МФЦ, может распечатать аналог талона- подтверждения.
76. Запись заявителей на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
77. При осуществлении предварительной записи Заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
78. Заявителям, записавшимся на прием через МФЦ, за день до приема отправляется напоминание на указанный адрес электронной почты о дате, времени и месте приема, а также информация об аннулировании предварительной записи в случае неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
79. Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
80. При отсутствии Заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием Заявителей, обратившихся в порядке очереди.
81. График приема (приемное время) Заявителей по предварительной записи устанавливается руководителем МФЦ в зависимости от интенсивности обращений.
III. Состав, последовательность, действующие и планируемые сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Описание последовательности действий при осуществлении государственной услуги
Пункт 82 изменен с 22 сентября 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Истра Московской области от 13 сентября 2017 г. N 6903/9
82. Предоставление государственной услуги Администрацией включает следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов, представленных Заявителем;
- направление в порядке межведомственного информационного взаимодействия межведомственных запросов в федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти Московской области (далее - Запрос);
- рассмотрение заявлений и документов, представленных Заявителем и ответов на Запросы, полученные в результате межведомственного взаимодействия;
- принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта), об исправлении технической ошибки (об отказе в исправлении технической ошибки);
- уведомление Заявителя о принятом решении, выдача результатов оказания государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги
83. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги представлена в Приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация заявлений и документов, представленных Заявителем
84. Основанием для начала предоставления государственной услуги является письменное обращение Заявителя в МФЦ с комплектом документов, которые передаются по выписке из электронного журнала регистрации обращений о приеме документов от получателя/представителя получателя (далее - выписка) принятых документов в Администрацию на проверку представленных документов на наличие документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Прием и регистрация заявлений и документов, представленных Заявителем в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией и МФЦ.
85. Работник Администрации, ответственный за прием документов и регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги:
1) устанавливает предмет обращения, личность Заявителя, полномочия представителя Заявителя;
2) проверяет правильность оформления заявления, проверяет комплектность представленных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) осуществляет регистрацию заявления и представленных документов к нему документов в соответствующей информационной системе Администрации.
86. Заявлению, зарегистрированному в информационной системе Администрации, присваивается уникальный идентификационный номер обращения. Заявителю предоставляется на руки под роспись документ, подтверждающий регистрацию в Администрации заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги.
87. Заявление, подлежит регистрации, не позднее дня, следующего за днем поступления в Администрацию.
88. Результатом административной процедуры является приём заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Направление запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия, рассмотрение заявлений и документов, представленных Заявителем и ответов на запросы, полученных в результате межведомственного взаимодействия
89. Основанием для начала выполнения административной процедуры является сформированный комплект документов, представленный Заявителем.
Пункт 90 изменен с 22 сентября 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Истра Московской области от 13 сентября 2017 г. N 6903/9
90. В случае непредставления Заявителем по собственной инициативе документа (документов), указанных в пункте 28.5, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и документов, работник Администрации, ответственный за предоставление государственной услуги, формирует в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, межведомственный запрос и направляет его по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия.
91. Направление межведомственных запросов в целях предоставления государственной услуги осуществляется:
91.1. В Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии в целях проверки подлинности правоустанавливающих документов на земельный участок, права на который зарегистрированы, не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
92.2. В Главное управление государственного строительного надзора Московской области в целях получения заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключения государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации Московской области;
92.3. В Федеральную службу по аккредитации в целях проверки подлинности свидетельства об аккредитации юридического лица выдававшего заключения негосударственной экспертизы;
92.4. В Федеральную налоговую службу России (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, в случае подачи заявления лицом, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, сведения подтверждающие изменение наименования застройщика и (или) его адреса в случае их изменений).
92.5. Иные органы и организации.
93. Непредоставление (несвоевременное предоставление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении Заявителю государственной услуги.
94. В случае не поступления ответа на межведомственный запрос в установленный срок, Администрацией принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
95. Заявление подлежит рассмотрению в срок, составляющий 10 календарных дней со дня его регистрации в Администрации. В случае, если рассмотрение заявления невозможно в указанный срок, в течение 5 дней со дня регистрации заявления в Администрации Заявитель уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием её причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать 15 дней.
Пункт 96 изменен с 22 сентября 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Истра Московской области от 13 сентября 2017 г. N 6903/9
96. В течение 5 - 6 дней со дня регистрации заявления осуществляет проверку наличия установленных в пунктах 32 - 35 настоящего Административного регламента оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, а также правильности заполнения подаваемых Заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
97. При рассмотрении заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если не предусмотрено осуществление государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объекта капитального работником Администрации, ответственным за предоставление государственной услуги, подготавливается разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
98. Если заявление не относится к компетенции Администрации, в течение 7 дней со дня регистрации оно направляется в соответствующий орган муниципальной власти Московской области или в орган местного самоуправления, к полномочиям которого относится рассмотрение вопроса.
99. Требования настоящего Административного регламента к запросу в письменной форме и ответу на него применяются к заявлению в электронной форме.
Пункт 100 изменен с 22 сентября 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Истра Московской области от 13 сентября 2017 г. N 6903/9
100. Результатом административной процедуры является подготовка проекта результата предоставления государственной услуги (разрешения на ввод объекта в эксплуатацию) и их направление на согласование с руководителем структурного подразделения Администрации, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - Начальник отдела).
Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги
Пункт 101 изменен с 22 сентября 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Истра Московской области от 13 сентября 2017 г. N 6903/9
101. Основанием для начала административной процедуры является поступление на согласование к Начальнику отдела проекта результата предоставления государственной услуги (разрешения на ввод объекта в эксплуатацию), подготовленных работником Администрации.
102. Согласованный с Начальником отдела результат предоставления государственной услуги передается на согласование и подписание заместителю Руководителя Администрации Истринского муниципального района - начальнику управления градостроительства, развития потребительского рынка и услуг.
103. Максимальная продолжительность указанной административной процедуры составляет один ден
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.