Распоряжение Министерства социального развития Московской области
от 22 сентября 2015 г. N 19РВ-53
"Об утверждении Регламента осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Министерства социального развития Московской области"
Распоряжением Министерства социального развития Московской области от 16 марта 2017 г. N 19РВ-22 настоящее распоряжение признано утратившим силу
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Московской области от 26.03.2014 N 192/8 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области",
1. Утвердить прилагаемый Регламент осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Министерства социального развития Московской области.
2. Руководителям территориальных структурных подразделений Министерства социального развития Московской области довести настоящий приказ до сведения подведомственных учреждений.
3. Подпункты 2.5.3., 2.5.9. и 2.6.7. пунктов 2.5. и 2.6. Регламента осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Министерства социального развития Московской области вступают в силу с 1 января 2016 года.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Министр социального развития |
И.К. Фаевская |
Регламент
осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Министерства социального развития Московской области
(утв. распоряжением Министерства социального развития Московской области
от 22 сентября 2015 г. N 19РВ-53)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает правила осуществления Министерством социального развития Московской области (далее - Министерство) ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее соответственно - законодательство Российской Федерации о контрактной системе, закупка, ведомственный контроль в сфере закупок) в отношении подведомственных Министерству учреждений Московской области (далее - подведомственные заказчики).
1.2. Настоящий Регламент разработан с учетом положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) и постановления Правительства Московской области от 26.03.2014 N 192/8 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области"в целях повышения эффективности, результативности, осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупций и других злоупотреблений в сфере закупок.
1.3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными заказчиками, в том числе их контрактными службами (контрактными управляющими), комиссиями по осуществлению закупок, законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
1.4. Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется уполномоченными должностными лицами Управления финансового контроля и аудита Министерства, Управления перспективного развития инфраструктуры Министерства и территориальных структурных подразделений Министерства.
1.5. Основными задачами ведомственного контроля в сфере закупок являются:
1.5.1. обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе;
1.5.2. выявление и устранение нарушений, допущенных при принятии решений и совершении действий (бездействия);
1.5.3. выявление причин и условий, способствующих совершению неправомерных действий (бездействию), принятию решений, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
II. Методы, формы и способы проведения ведомственного контроля в сфере закупок
2.1. Проверки подразделяются: по методам - на тематические и комплексные, по способам проведения - сплошные и выборочные, по форме проведения - на выездные и документарные.
2.2. Решение о форме проведения плановой проверки, методах проведения и способах проведения принимается при формировании Плана проверок, а при назначении внеплановой проверки - определяется на основании соответствующего приказа министра социального развития Московской области (далее - министр) о проведении такой проверки.
2.3. Документарная проверка осуществляется по месту нахождения Министерства на основании представленных по запросу контрактов, отчетности и иных документов, касающихся вопросов проверки (далее - запрос).
Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, а также срок их представления.
Документы, необходимые для проведения проверки, представляются в подлиннике или представляются их копии, заверенные уполномоченными должностными лицами подведомственных заказчиков.
Информация, касающаяся вопросов проверки, также может быть получена из иных источников, в том числе автоматизированных информационных систем, официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и официальных печатных изданий.
Запросы о представлении документов и информации вручаются руководителю, иным уполномоченным представителям подведомственного заказчика либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса.
При проведении документарной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса до даты представления запрашиваемых документов и материалов.
2.4. Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственного заказчика.
В ходе выездных проверок проводятся действия по документальному и фактическому изучению деятельности подведомственного заказчика. Действия по документальному изучению проводятся путем изучения: документов о планировании и осуществлении закупок; финансовых, бухгалтерских, отчетных документов по исполнению контрактов и использованию поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг; иных документов в сфере закупок, а также путем анализа и оЦенки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных лиц подведомственного заказчика. Действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров.
2.5. При осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок:
Управление перспективного развития инфраструктуры Министерства и территориальные структурные подразделения Министерства осуществляют контроль за:
2.5.1. исполнением установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе требований по планированию закупок;
2.5.2. своевременностью внесения (исключения) в единую информационную систему в сфере закупок сведений, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе;
Подпункт 2.5.3. вступает в силу с 1 января 2016 г.
2.5.3. соблюдением требований к обоснованию и обоснованности закупок;
2.5.4. соблюдением требований нормирования в сфере закупок;
2.5.5. соблюдением ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе;
2.5.6. обоснованием в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
2.5.7. предоставлением учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
2.5.8. соблюдением сроков проведения процедур при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
Подпункт 2.5.3. вступает в силу с 1 января 2016 г.
2.5.9. соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках - информации, содержащейся в планах закупок; в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных подведомственными заказчиками, - условиям контрактов.
2.5.10. правильностью определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
2.5.11. выполнением обязанности осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом положений Федерального Закона N 44-ФЗ;
2.5.12. применением подведомственным заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
2.5.13. своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
2.5.14. соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения подведомственного заказчика.
2.6. Управление финансового контроля и аудита Министерства осуществляет контроль за:
2.6.1. соответствием поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг условиям контракта;
2.6.2. соответствием использования поставленных товаров, выполненных работ (их результата) и оказанных услуг целям осуществления закупки;
2.6.3. правильностью определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
2.6.4. выполнением обязанности осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом положений Федерального закона N 44-ФЗ;
2.6.5. применением подведомственным заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
2.6.6. своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
Подпункт 2.6.7. вступает в силу с 1 января 2016 г.
2.6.7. соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения подведомственного заказчика.
III. Порядок планирования деятельности по проведению проверок
3.1. Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
3.2. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок в сфере закупок, который формируется на полугодие в соответствии с:
3.2.1. планом документарных проверок управления перспективного развития инфраструктуры Министерства, который не позднее 5 числа месяца, предшествующего планируемому периоду, направляется в управление финансового контроля и аудита Министерства;
3.2.2. планом проверок финансово-хозяйственной деятельности территориальных структурных подразделений Министерства и подведомственных учреждений, в рамках которого управлением финансового контроля и аудита Министерства проводятся выездные проверки в сфере закупок.
3.3. План проверок в сфере закупок утверждается министром не позднее 15 числа месяца, предшествующего планируемому периоду.
3.3.1. Формирование плана проверок в сфере закупок осуществляется с учетом информации о контрольных мероприятиях, планируемых (проводимых) центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
3.3.2. План проверок в сфере закупок должен содержать наименование Министерства, перечень планируемых к проведению проверок с указанием подведомственных заказчиков, в отношении которых принято решение о проведении проверки (наименование, адрес местонахождения), форму и предмет проверки, проверяемый период, месяц начала проведения проверки.
3.3.3. Плановые проверки в отношении одного подведомственного заказчика и одного предмета проверки (проверяемых вопросов) проводятся не чаще 1 раза в год.
3.3.4. В план проверок в сфере закупок могут вноситься изменения.
3.4. План проверок в сфере закупок и изменения к нему размещаются управлением организации деятельности структурных подразделений и подведомственных учреждений Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения.
3.5. Внеплановые проверки осуществляются на основании решения министра при наличии информации о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
IV. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение ведомственного контроля в сфере закупок
4.1. Лица, указанные в пункте 1.4. настоящего Регламента, при проведении проверки обязаны:
4.1.1. Проводить проверки на основании утвержденного плана проверок и в соответствии с перечнем основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки.
4.1.2. Посещать территории и помещения подведомственного заказчика в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением установленного срока проведения проверки.
4.1.3. Знакомить представителя подведомственного заказчика с копией приказа о проведении проверки, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава инспекции, а также с результатами проверки.
4.2. Лица, указанные в пункте 1.4. настоящего Регламента при проведении плановых и внеплановых проверок имеют право:
4.2.1. Запрашивать и получать у подведомственных заказчиков на основании мотивированного запроса в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме документы и информацию, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
4.2.2. При осуществлении проверок беспрепятственно посещать помещения и территории, которые занимает подведомственный заказчик, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг соответствующей документации (в необходимых случаях производить фотосъемку, видеозапись, копирование документов).
4.3. Во время проведения проверки должностные лица подведомственного заказчика обязаны:
4.3.1. Не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа должностных лиц (комиссии) на территорию, в помещения, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
4.3.2. По письменному запросу комиссии представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений.
4.3.3. Обеспечивать необходимые условия для работы комиссии, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства, материалы и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.
4.4. Во время проведения проверки должностные лица подведомственного заказчика имеют право:
4.4.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам проверки.
4.4.2. Знакомиться с результатами проверки.
4.4.3. Представлять возражения по акту проверки.
V. Порядок оформления результатов ведомственного контроля в сфере закупок
5.1. Результаты документарной проверки оформляются актом, выездной - отдельным разделом в акте проверки ТСП или подведомственного учреждения.
5.2. В разделе акта проверки, указанном в п. 5.1. должны быть приведены:
5.2.1. обстоятельства, установленные при проведении проверки, и обосновывающие выводы;
5.2.2. положения законодательства, которыми руководствовались должностные лица или члены комиссии при установлении наличия или отсутствия нарушений в сфере закупок;
5.2.3. сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, последствиях этих нарушений.
5.3. В заключительную часть акта проверки могут включаться следующие выводы:
5.3.1. о наличии нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе со ссылками на конкретные нормы законодательства Российской Федерации о контрактной системе, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
5.3.2. о необходимости привлечения лиц к ответственности, целесообразности передачи информации и документов для возбуждения дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, передаче материалов в правоохранительные органы.
5.4. Отчет руководителя подведомственного заказчика о принятых мерах по устранению нарушений и недостатков, указанных в акте, направляется министру в срок, указанный в акте проверки.
5.5. При выявлении в ходе проведения проверок (документарных или выездных) действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, преступления, материалы проверки направляются управлением, осуществившим проверку, в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе, правоохранительные органы.
5.6. Материалы по результатам всех мероприятий ведомственного контроля, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, передаются в управление финансового контроля и аудита Министерства и подлежат хранению не менее трех лет в Министерстве.
5.7. Информация о результатах проверки должна быть передана в управление организации деятельности структурных подразделений и подведомственных учреждений Министерства не позднее 25 рабочих дней с даты окончания проверки.
5.8. Управление организации деятельности структурных подразделений и подведомственных учреждений Министерства в течение 5 рабочих дней размещает полученную информацию о результатах проверки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства социального развития Московской области от 22 сентября 2015 г. N 19РВ-53 "Об утверждении Регламента осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Министерства социального развития Московской области"
Подпункты 2.5.3., 2.5.9. пункта 2.5. и подпункт 2.6.7. пункта 2.6. Регламента, утвержденного настоящим распоряжением, вступают в с силу с 1 января 2016 г.
Текст распоряжения опубликован на сайте Министерства социального развития Московской области (http://msr.mosreg.ru) 30 марта 2016 г.
Распоряжением Министерства социального развития Московской области от 16 марта 2017 г. N 19РВ-22 настоящее распоряжение признано утратившим силу