Постановление Администрации городского округа Дзержинский Московской области
от 28 декабря 2015 г. N 970-ПГА
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Оказание адресной материальной помощи малообеспеченным гражданам"
10 марта 2016 г., 13 октября 2017 г.
На основании Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления администрации города от 26.11.2015 N 877-ПГА "Об утверждении типового перечня услуг, предоставляемых в муниципальном образовании "Городской округ Дзержинский", постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оказание адресной материальной помощи малообеспеченным гражданам" в муниципальном образовании "Городской округ Дзержинский" (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации города от 12.12.2013 N 1277-ПГА "Об утверждении Административных регламентов предоставления муниципальных услуг "Организация и оформление денежных выплат отдельным категориям жителей города" в муниципальном образовании "Городской округ Дзержинский" и "Организация и оказание помощи в натуральном виде отдельным категориям жителей" в муниципальном образовании "Городской округ Дзержинский".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Угрешские вести" и разместить на официальном сайте города.
Отв. Боков Д.А., Кузнецова И.Д.
4. Контроль за исполнение настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города - начальника Управления развития образования и отраслей социальной сферы Удельнову Н.И.
Глава города |
В.М. Панаморенко |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Оказание адресной материальной помощи малообеспеченным гражданам"
(утв. постановлением Администрации городского округа Дзержинский Московской области
от 28 декабря 2015 г. N 970-ПГА)
10 марта 2016 г., 13 октября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оказание адресной материальной помощи малообеспеченным гражданам" (далее Услуга) разработан в целях повышения уровня жизни малообеспеченных жителей города, оказания мер социальной поддержки отдельным категориям жителей города и определяет порядок и сроки предоставления Услуги.
1.2. Предоставление Муниципальной услуги осуществляет отдел социального развития и предоставления жилищных субсидий Управления развития образования и отраслей социальной сферы (далее Управление) и муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственный и муниципальных услуг" (далее МФЦ).
1.3. Управление осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации города, с организациями и учреждениями, осуществляющими свою деятельность на территории города, органами государственной власти по вопросам, входящим в его компетенцию.
1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется непосредственно в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- муниципальная программа "Социальная защита населения муниципального образования "Городской округ Дзержинский" в 2015 - 2019 гг.;
- решение Совета депутатов муниципального образования "Городской округ Дзержинский" от 05.09.2007 N 7/14 о Положении "О порядке оказания материальной помощи из городского бюджета малоимущим жителям города" (далее - Положение);
- Устав муниципального образования "Городской округ Дзержинский";
- Устав муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.5. Получателями Услуги являются малообеспеченные семьи, малообеспеченные одиноко проживающие граждане, лица, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, - жители муниципального образования "Городской округ Дзержинский" (далее граждане), или их законные представители.
1.6. Результатом оказания муниципальной услуги являются:
- перечисление заявителю адресной материальной помощи через отделения Сбербанка;
- письменный ответ об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
2. Порядок предоставления Услуги
Пункт 2.1 изменен. - Постановление Администрации городского округа Дзержинский Московской области от 13 октября 2017 г. N 777-ПГА
2.1. Место нахождения Управления, отдела социального развития и предоставления жилищных субсидий:
- почтовый адрес Управления: 140091, г. Дзержинский, Московская область, ул. Шама, д. 9, телефон 8(495) 550-20-19;
- почтовый адрес отдела социального развития и предоставления жилищных субсидий: г. Дзержинский, Московская область, ул. Шама, д. 9, ком.217, 218, телефоны 8(495) 550-38-44, 550-20-21, 550-00-52.
График приема граждан должностными лицами для консультирования и прием жалоб:
- заместителем главы администрации города - начальником Управления: четверг с 15.00 до 18.00 час.;
- специалистами отдела социального развития и предоставления жилищных субсидий: каждый второй вторник месяца с 10.00 до 12.00 час.
2.2. Место нахождения муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственный и муниципальных услуг" (далее МФЦ) и его почтовый адрес: 140091, Московская область, г. Дзержинский, ул. Угрешская, дом 22, телефон: 8 (498) 742-03-84.
График (режим) работы и приема заявителей: ежедневно с 8-00 до 20-00 без перерыва на обед.
2.3. Электронные адреса:
- Управления - soc@ugresh.ru
- МФЦ - mfcinfo@mosreg.ru
2.4. Информация по предоставлению Муниципальной услуги предоставляется:
- при личных обращениях;
- по письменным обращениям;
- по телефону;
- через средства массовой информации (радио, телевидение; газета);
- по электронной почте.
2.5. На информационном стенде отдела социального развития и предоставления жилищных субсидий размещается:
- график работы, дни и часы приема граждан;
- ФИО должностных лиц администрации, на которых возложены полномочия по организации за соблюдением установленных требований по предоставлению Муниципальной услуги;
- ФИО, должности сотрудников отдела, осуществляющих прием и информирование граждан;
- номер телефона отдела;
- перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
2.6. Специалисты отдела социального развития и предоставления жилищных субсидий Управления и МФЦ при личных обращениях и в ответах на телефонный звонок информируют обратившихся граждан о предоставлении Муниципальной услуги.
2.7. Консультации по вопросам предоставления Услуги осуществляются специалистами отдела социального развития и предоставления жилищных субсидий Управления и МФЦ при личном контакте с заявителями, а также с использованием почтовой, электронной, телефонной связи.
2.8. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления Услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления Услуги.
2.9. Информирование заинтересованных лиц осуществляется бесплатно.
2.10. От имени физических лиц заявления на оформление Муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в интересах граждан на основании доверенности.
2.11. Основанием для предоставления Муниципальной услуги является заявление на предоставление Муниципальной услуги и сведения, содержащиеся в представленных документах.
2.12. Документы, необходимые для оформления Муниципальной услуги:
а) заявление (Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту);
б) документ, удостоверяющий личность гражданина (с копией);
в) свидетельства о рождении детей, свидетельства о браке или расторжении (с копиями);
г) акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна - в случае подачи заявления опекунами от имени недееспособных граждан (с копией);
д) документы о доходах гражданина, включая членов его семьи: для работающих граждан - документы о доходах за расчетный период (три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления), для неработающих граждан - копия трудовой книжки или справка органа службы занятости о регистрации в качестве безработного;
е) пенсионное удостоверение (при наличии);
ж) документы (справки), подтверждающие льготную категорию заявителя (с копией);
з) чеки об оплате или другие документы, подтверждающие расходы;
и) страховое свидетельство (СНИЛС);
к) ИНН (при наличии);
л) номер счета получателя, открытый в отделении Сбербанка г. Дзержинский.
2.13. Перечень оснований для отказа в приеме документов:
- в заявлении отсутствуют необходимые для его рассмотрения сведения;
- отсутствие одного или нескольких документов, предусмотренных п. 2.12. настоящего Административного регламента;
- в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст письменного заявления не поддается прочтению.
2.14. Управление не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
2.15. Письменные обращения рассматриваются сотрудниками отдела в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации письменного обращения.
2.16. Принятие решения о предоставлении Муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении происходит в течение 10 рабочих дней с момента предоставления в отдел всех необходимых документов, предусмотренных для оформления Муниципальной услуги;
2.17. Прием граждан ведется в порядке живой очереди, максимальный срок ожидания в очереди 20 мин.
2.18. Основаниями для отказа в предоставлении Муниципальной услуги являются:
- отсутствие регистрации места жительства в городе Дзержинский;
- отсутствие оснований, определенных Положением;
- отсутствие при обращении с заявлением полного пакета документов;
- представление заявителем недостоверных сведений;
- невозможность получения сведений, необходимых для оказания Услуги;
- в заявлении содержится обращение, по которому многократно давались письменные разъяснения по существу, и не приводятся новые доводы или обстоятельства для оказания Услуги;
- поступившее заявление о прекращении исполнения услуги.
2.19. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются на нижних этажах зданий. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Места для ожидания на предоставление или получение документов оборудуются стульями. Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.20. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются: транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги; обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга; размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Управления; размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в средствах массовой информации.
2.21. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются: соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги; отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществлённые при предоставлении муниципальной услуги.
2.22. Предоставление муниципальной Услуги осуществляется на бесплатной основе.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов;
- рассмотрение заявления и документов гражданина;
- проверка (комиссионное обследование) сведений об объективных обстоятельствах, явившихся причиной трудной жизненной ситуации, указанных в заявлении гражданина;
- принятие решения об оказании адресной материальной помощи;
- выдача уведомления (письмо Управления) о назначении или об отказе;
- получение социальной помощи в форме денежных выплат.
3.2. Основанием для оказания Услуги является предоставление заявителем в Управление или МФЦ комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.12. настоящего Административного регламента.
3.3. Специалисты отдела социального развития и предоставления жилищных субсидий или МФЦ формируют комплект документов заявителя, проверяют комплектность и надлежащее оформление документов, удостоверяются, что документы соответствуют требованиям, указанным в подразделе 2.12. Административного регламента.
3.4. Комиссия Управления по рассмотрению вопросов об оказании адресной материальной помощи рассматривает комплект документов, принимает решение об оказании помощи и ее размере, об отказе в оказании помощи, прекращении оказания помощи.
3.5. Специалисты отдела социального развития и предоставления жилищных субсидий готовят уведомление (письмо) об оказании адресной материальной помощи или об отказе в оказании помощи и в течение 5 дней со дня принятия указанного решения направляют уведомление заявителю или в МФЦ.
3.6. Специалисты отдела социального развития и предоставления жилищных субсидий ведут учет материалов (комплектов документов) граждан, обратившихся за оказанием материальной помощи, с целью исключения повторного обращения.
3.7. Адресная материальная помощь перечисляется заявителю на расчетный счет.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением Услуги
4.1. Начальник Управления осуществляет текущий контроль:
- за соблюдением специалистами отдела социального развития и предоставления жилищных субсидий последовательности действий, определенных административными процедурами;
- за соблюдением сроков предоставления Услуги;
- за правильностью принимаемых решений о предоставлении или отказе в предоставлении Услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги включает в себя:
- проведение проверок с целью выявления и устранения нарушений прав граждан;
- рассмотрение жалоб на решения специалистов отдела социального развития и предоставления жилищных субсидий; принятие в пределах компетенции по ним решений и подготовку ответов.
5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, принятых в ходе рассмотрения вопроса об оказании Услуги
5.1. Заявитель, считающий, что его права нарушены, вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществленные и принятые в ходе предоставления Муниципальной услуги, в судебном порядке. Сроки обжалования, правила подведомственности установлены гражданско-процессуальным законодательством Российской Федерации.
5.2. В досудебном порядке жалоба заявителя адресуется главе города или заместителю главы администрации города - начальнику Управления.
5.3. Заявитель в своей жалобе на неправомерные действия должностных лиц (в обязательном порядке) указывает:
- фамилию, имя, отчество;
- почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- изложение сути жалобы;
- личную подпись и дату.
5.4. В подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.5. Глава города или заместитель главы администрации - начальник управления развития образования и отраслей социальной сферы обеспечивает объективное и своевременное рассмотрение жалобы и подготовку письменного ответа по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.6. Ответ на жалобу не дается если:
- в письменной жалобе не указаны фамилия инициатора жалобы и адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
5.7. Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных вопросов.
5.8. Обжалование действий (бездействий) и решений, принятых отделом Управления при оформлении документов по предоставлению Муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. Должностные лица Управления при предоставлении Муниципальной услуги в случае неисполнения своих должностных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействий) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава города |
В.М. Панаморенко |
Приложение N 1
к Административному регламенту
"Оказание адресной материальной
помощи малообеспеченным гражданам"
В Администрацию г. Дзержинский,
в Управление развития образования
и отраслей социальной сферы
Администрации г. Дзержинский, МФЦ
от _______________________________________
__________________________________________
(Ф.И.О. - полностью)
Адрес ____________________________________
__________________________________________
Телефон __________________________________
Состав семьи _____________________________
N счета в филиале Сбербанка г. Дзержинский
__________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу оказать мне адресную материальную помощь
_________________________________________________________________________
(указать причину обращения за помощью)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
__________________________
(подпись)
__________________________
(дата)
Приложение к заявлению: копия документа, удостоверяющего личность
гражданина; копии свидетельства о рождении детей, свидетельства о браке
или расторжении; копия акта органа опеки и попечительства о назначении
опекуна (в случае подачи заявления опекунами от имени недееспособных
граждан); документы о доходах гражданина, включая членов его семьи, для
неработающих граждан - копия трудовой книжки или справка органа службы
занятости о регистрации в качестве безработного; копии документов
(справок), подтверждающих льготную категорию заявителя; направление
лечащего врача, чеки об оплате или другие документы, подтверждающие
расходы.
Постановлением Администрации городского округа Дзержинский Московской области от 10 марта 2016 г. N 206-ПГА Административный регламент дополнен приложением N 2
Приложение 2
Требования
к обеспечению доступности муниципальной услуги "Оказание адресной материальной помощи малообеспеченным гражданам" (далее - Услуга) для инвалидов
1. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидам и маломобильным группам населения (далее - МГН) к помещениям, в которых предоставляется Услуга, в т.ч. наличие бесплатных парковочных мест для специальных автотранспортных средств инвалидов.
2. Помещения, в которых предоставляется Услуга, предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий и должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. При ином размещении помещений по высоте, должна быть обеспечена возможность получения Услуги МГН.
3. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
4. По желанию Заявителя заявление подготавливается сотрудником Организации, предоставляющего Услугу, текст заявления зачитывается Заявителю, если он затрудняется это сделать самостоятельно.
5. Инвалидам, имеющим ограничения двигательной активности, препятствующие самостоятельному подписанию документов, предлагается обратиться к нотариусу для удостоверения подписи другого лица (рукоприкладчика), за инвалида.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Дзержинский Московской области от 28 декабря 2015 г. N 970-ПГА "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Оказание адресной материальной помощи малообеспеченным гражданам"
Текст постановления опубликован в газете "Угрешские вести" от 28 января 2016 г., N 3
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Дзержинский Московской области от 13 октября 2017 г. N 777-ПГА
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2017 г.
Постановление Администрации городского округа Дзержинский Московской области от 10 марта 2016 г. N 206-ПГА