Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Серебряно-Прудского муниципального района
Московской области
от 19 января 2015 г. N 35
Порядок
предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории Серебряно-Прудского муниципального района Московской области
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня (далее - ГПД) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории Серебряно-Прудского муниципального района, разработан в соответствии с частью 7 статьи 66 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с учетом требований СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер названного Федерального закона вместо "N 237-ФЗ" следует читать "N 273-ФЗ"
2. ГПД открываются с целью оказания услуг по присмотру и уходу за детьми, всесторонней помощи семье, воспитания и развития творческих способностей обучающихся.
Под присмотром и уходом за детьми понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
3. Задачами ГПД являются:
- организация пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении при отсутствии условий для своевременной организации присмотра и ухода в домашних условиях из-за занятости родителей;
- организация мероприятий, направленных на сохранение здоровья обучающихся;
- организация досуга;
- развитие интересов, способностей школьников, воспитание в них интереса к занятиям, пытливости и любознательности, инициативы и самостоятельности.
4. Функционирование групп продленного дня в муниципальных общеобразовательных учреждениях организуется по заявлению родителей (законных представителей) учащихся с пребыванием в ГПД не более 4-х часов. Форма заявления устанавливается образовательной организацией.
5. На территории Серебряно-Прудского муниципального района образовательными организациями за осуществление присмотра и ухода за детьми в ГПД плата с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся не взимается.
6. Услуга по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня оказывается на основании двустороннего договора, заключенного между образовательным учреждением и родителем (законным представителем) обучающегося. Форма примерного договора прилагается (приложение).
Конкретные обязательства общеобразовательной организации по осуществлению присмотра и ухода за детьми в ГПД предусмотрены в договоре между родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся и общеобразовательной организацией.
2. Организация и режим работы групп продленного дня
2.1. Комплектование.
1. Комплектование ГПД производится для учащихся школы. Комплектовать группы продленного дня рекомендовано из обучающихся одного класса либо параллельных классов. Пребывание обучающихся в группе продленного дня одновременно с образовательным процессом может охватывать период времени пребывания обучающихся в общеобразовательной организации с 8.00 - 8.30 до 18.00 - 19.00.
Для обучающихся первых классов в режиме группы продленного дня необходимо предусматривать сон и игры. При отсутствии в общеобразовательной организации специальных помещений для организации сна и игр могут быть использованы универсальные помещения, объединяющие спальню и игровую, оборудованные встроенной мебелью: шкафы, одноярусные кровати.
2. Школа открывает ГПД по запросам родителей (законных представителей).
3. Зачисление обучающихся в ГПД осуществляется приказом директора школы по письменному заявлению родителей (законных представителей) на 1 сентября каждого учебного года. Зачисление обучающихся в ГПД в течение учебного года производится только при наличии мест. Между школой и родителями (законными представителями) заключается договор об оказании услуг.
4. Количество ГПД в общеобразовательном учреждении определяется потребностью населения, санитарными нормами и условиями, созданными в школе для проведения занятий.
5. Наполняемость ГПД устанавливается в количестве не менее 25 обучающихся.
6. Отчисление обучающихся из ГПД осуществляется приказом директора школы на основании заявления родителей (законных представителей), выбытия обучающегося из школы.
2.2. Режим дня.
1. Деятельность ГПД регламентируется следующими документами:
- Уставом, настоящим Положением;
- правилами внутреннего распорядка, режимом работы;
- приказами директора школы о работе ГПД;
- должностными обязанностями воспитателя ГПД;
- планом воспитательной работы воспитателя ГПД.
2. Для обеспечения максимально возможного оздоровительного влияния и сохранения работоспособности обучающихся, посещающих группы продленного дня, осуществляется рациональная организация режима дня с сочетанием видов деятельности обучающихся: питанием, прогулкой, дневным сном для обучающихся 1-х классов и ослабленных обучающихся II - III классов, самоподготовкой, общественно полезным трудом, кружковой работой и проведением физкультурно-оздоровительных мероприятий.
3. Воспитанники ГПД могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных кружках и секциях учреждений дополнительного образования, в различных кружках и секциях, организуемых на базе школы, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других массовых мероприятиях для обучающихся.
По письменной просьбе родителей воспитатель группы продленного дня может отпускать воспитанника для занятий в кружках и секциях на базе школы, посещения учебных занятий в учреждениях дополнительного образования (в сопровождении взрослого (по договоренности с родителями)).
4. Допускается привлечение для проведения занятий с воспитанниками ГПД специалистов: педагогов дополнительного образования, руководителей физического воспитания, психологов, логопедов, социальных работников.
2.3. Подготовка домашних заданий.
1. При выполнении обучающимися домашних заданий следует соблюдать следующие требования:
- приготовление уроков проводить в закрепленном учебном помещении;
- начинать самоподготовку в 15 - 16 часов;
- ограничивать длительность выполнения домашних заданий, затраты времени не должны превышать: во 2 - 3 классах - 1,5 ч., в 4 - 5 классах - 2 ч., в 6 - 8 классах - 2,5 ч., в 9 - 11 классах - до 3,5 ч.;
- предоставлять по усмотрению обучающихся очередность выполнения домашних заданий;
- предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершении определенного этапа работы;
- проводить физкультурные минутки длительностью 1 - 2 минуты;
- предоставлять обучающимся, закончившим выполнение домашних заданий раньше всей группы, возможность приступить к занятиям по интересам.
2.4. Внеурочная деятельность.
1. Внеурочная деятельность осуществляется в виде экскурсий, кружков, секций, олимпиад, соревнований и т.п.
2. Длительность занятий зависит от возраста и вида деятельности. Продолжительность таких видов деятельности, как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры, должна составлять не более 50 минут в день для обучающихся 1 - 2 классов и не более полутора часов в день - для остальных классов. На музыкальных занятиях шире использовать элементы ритмики и хореографии. Просмотры телепередач и кинофильмов не следует проводить чаще двух раз в неделю с ограничением длительности просмотра до 1 часа для обучающихся 1 - 3 классов и 1,5 - для обучающихся 4 - 8 классов.
3. Для организации различных видов внеурочной деятельности использовать общешкольные помещения: читальный, актовый и спортивный залы, библиотеку, а также помещения близко расположенных домов культуры, центры детского досуга, спортивные сооружения, стадионы.
2.5. Питание.
1. При организации продленного дня в общеобразовательной организации должно быть предусмотрено трехразовое питание обучающихся: завтрак - на второй или третьей перемене во время учебных занятий; обед - в период пребывания на продленном дне в 13 - 14 часов, полдник - в 16 - 17 часов.
2. Питание воспитанников ГПД осуществляется в школьной столовой на платной основе.
3. Дотация на питание отдельным категориям обучающихся предоставляется на основании Положения о предоставлении дотации на питание учащихся общеобразовательных учреждений Серебряно-Прудского муниципального района, утвержденного решением Совета депутатов Серебряно-Прудского муниципального района Московской области от 18.12.2013 N 283/29.
4. Дотация предоставляется в размере 12 рублей (завтрак) на один учебный день на каждого обучающегося в течение учебного года, в размере 30 рублей на один учебный день на каждого обучающегося из малообеспеченных, многодетных семей.
3. Права и обязанности педагогических работников, обучающихся
3.1. Общие права и обязанности.
Права и обязанности работников школы, обучающихся, родителей (законных представителей), ответственность определяются законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами, Уставом школы, правилами внутреннего распорядка, должностными инструкциями, правилами поведения обучающихся, настоящим Порядком.
Воспитатель ГПД назначается и освобождается от занимаемой деятельности директором школы.
3.2. Воспитатель обязан:
1. Руководствоваться в работе должностной инструкцией воспитателя группы продленного дня.
2. Проводить внеурочную учебную и воспитательную работу в закрепленной группе, а также общественно полезную и культурно-досуговую работу с детьми группы.
3. Содействовать созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся.
4. Изучать личности обучающихся, их склонности, интересы, содействовать росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности.
5. Организовывать подготовку домашних заданий. Координировать свою раб
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.