Официальная статистическая информация
об индексе потребительских цен в марте 2016 года
В марте 2016 года индекс потребительских цен на товары и услуги составил 100,5%. По сравнению с декабрем предыдущего года потребительские цены выросли на 2,6%, с мартом 2015 года - на 10,0%.
Индексы потребительских цен по группам товаров и услуг
в процентах | |||
|
к февралю 2016 года |
к декабрю 2015 года |
к марту 2015 года |
Все товары и услуги |
100,5 |
102,6 |
110,0 |
в том числе на: |
|
|
|
Все товары |
100,7 |
102,9 |
109,5 |
Продовольственные товары |
100,7 |
103,5 |
107,3 |
Продовольственные товары (без овощей, картофеля и фруктов) |
100,6 |
102,5 |
109,4 |
Непродовольственные товары |
100,6 |
102,3 |
112,0 |
Услуги |
100,2 |
101,9 |
111,3 |
Индексы цен на отдельные группы и виды продовольственных товаров
в процентах | |||
|
к февралю 2016 года |
к декабрю 2015 года |
к марту 2015 года |
Хлеб и хлебобулочные изделия |
100,9 |
102,6 |
107,1 |
Крупа и бобовые |
101,3 |
100,8 |
106,3 |
Макаронные изделия |
101,1 |
102,8 |
111,3 |
Мясо и птица |
99,8 |
99,2 |
101,2 |
Рыба и морепродукты пищевые |
101,6 |
102,8 |
112,0 |
Молоко и молочная продукция |
100,8 |
103,0 |
109,2 |
Масло сливочное |
100,7 |
103,3 |
102,9 |
Масло подсолнечное |
101,3 |
104,1 |
118,9 |
Плодоовощная продукция, включая картофель |
101,2 |
113,2 |
89,5 |
Сахар-песок |
101,2 |
104,8 |
101,2 |
Алкогольные напитки |
100,5 |
102,4 |
110,3 |
Среди продуктов питания, не входящих в условный (минимальный) набор 1, в марте 2016 года снизились цены на апельсины - на 1,0%, свинину бескостную - на 0,5%.
Выросли цены на чеснок - на 10,7%, живую и охлажденную рыбу - на 4,5%, виноград - на 4,2%, столовую свеклу - на 2,3%, натуральные и с добавлением масла рыбные консервы - на 2,2%, резинку жевательную - на 2,2%, продукцию предприятий общественного питания быстрого обслуживания (сэндвич типа "Гамбургер") - на 2,2%, соленую, маринованную, копченую рыбу - на 2,0%, штучные сдобные булочные изделия из муки высшего сорта - на 2,0%, деликатесные соленые и копченые продукты из рыбы - на 1,9%, отечественную икру лососевых рыб - на 1,9%, пряники - на 1,8%, торты - на 1,8%, майонез - на 1,8%, гречневую крупу-ядрицу - на 1,8%, хлопья овсяные "Геркулес" - на 1,8%, сухофрукты - на 1,8%, шоколад - на 1,6%, лимоны - на 1,6%, кексы, рулеты - на 1,5%, в томатном соусе рыбные консервы - на 1,4%, пакетированный черный байховый чай - на 1,4%, рыбное филе - на 1,3%, плавленые сыры - на 1,3%, натуральный пчелиный мёд - на 1,3%, перловую и овсяную крупу - на 1,3%, замороженные овощи - на 1,3%, газированную воду - на 1,3%, сливочное мороженое - на 1,3%, кетчуп - на 1,2%, пиво зарубежных торговых марок - на 1,2%, разделанную охлажденную и мороженую рыбу лососевых пород - на 1,1%, соленое филе сельди - на 1,1%, кисломолочные продукты - на 1,1%, овощные консервы для детского питания - на 1,1%, зефир, пастилу - на 1,1%, варенье, джем, повидло - на 1,1%, натуральный растворимый кофе - на 1,0%, супы сухие в пакетах - на 1,0%, кофе в организациях быстрого обслуживания - на 1,0%.
Стоимость условного (минимального) набора продуктов питания 1 в среднем по Московской области в конце марта 2016 года составила 3711,82 рубля. По сравнению с февралем его стоимость увеличилась на 0,6%, с декабрем 2015 года - на 3,6%.
Стоимость продуктов питания, входящих в условный (минимальный) набор 1
Наименование товара (услуги) |
Средняя цена в марте 2016 года, рублей |
Изменение цен 2 в % к февралю 2016 года |
Мука пшеничная, кг |
38,60 |
100,2 |
Хлеб ржаной, ржано-пшеничный, кг |
35,47 |
100,9 |
Хлеб и булочные изделия из пшеничной муки 1 и 2 сортов, кг |
44,38 |
100,3 |
Рис шлифованный, кг |
65,72 |
101,2 |
Пшено, кг |
32,66 |
99,8 |
Горох и фасоль, кг |
53,66 |
101,5 |
Вермишель, кг |
70,05 |
101,4 |
Картофель, кг |
15,30 |
99,0 |
Капуста белокочанная свежая, кг |
21,93 |
97,5 |
Лук репчатый, кг |
23,66 |
100,6 |
Морковь, кг |
32,45 |
106,4 |
Огурцы свежие, кг |
176,68 |
101,6 |
Яблоки, кг |
102,28 |
103,5 |
Сахар-песок, кг |
53,50 |
101,2 |
Говядина (кроме бескостного мяса), кг |
354,57 |
99,9 |
Свинина (кроме бескостного мяса), кг |
300,01 |
99,0 |
Баранина (кроме бескостного мяса), кг |
404,52 |
100,4 |
Куры охлажденные и мороженые, кг |
123,08 |
99,6 |
Рыба мороженая неразделанная, кг |
170,79 |
102,0 |
Сельдь соленая, кг |
199,23 |
100,8 |
Молоко питьевое цельное пастеризованное 2,5 - 3,2% жирности, л |
52,95 |
101,5 |
Сметана, кг |
209,68 |
100,3 |
Масло сливочное, кг |
470,65 |
100,7 |
Творог нежирный, кг |
285,77 |
99,8 |
Сыры сычужные твердые и мягкие, кг |
431,18 |
101,3 |
Яйца куриные, 10 шт. |
65,46 |
98,0 |
Масло подсолнечное, кг |
114,71 |
101,3 |
Маргарин, кг |
110,37 |
100,4 |
Карамель, кг |
222,72 |
100,4 |
Печенье, кг |
164,06 |
101,0 |
Чай черный байховый, кг |
750,09 |
101,8 |
Соль поваренная пищевая, кг |
13,79 |
101,0 |
Перец черный (горошек), в пересчете за кг |
1697,37 |
101,0 |
___________________________________
1 изменено название набора, в соответствии с Официальной статистической методологией организации статистического наблюдения за потребительскими ценами на товары и услуги и расчета индексов потребительских цен, утвержденной Приказом Росстата от 30.12.2014 года N 734
2 изменение цен за месяц рассчитывается с учетом сопоставимости в отчетном и предыдущем периоде
Индексы цен на отдельные группы непродовольственных товаров
в процентах | |||
|
к февралю 2016 года |
к декабрю 2015 года |
к марту 2015 года |
Ткани |
100,3 |
101,9 |
111,4 |
Одежда и белье |
100,6 |
102,4 |
112,1 |
Трикотажные изделия |
100,7 |
102,6 |
113,2 |
Обувь кожаная, текстильная и комбинированная |
101,2 |
102,8 |
113,8 |
Моющие и чистящие средства |
101,5 |
103,2 |
116,7 |
Табачные изделия |
101,9 |
104,9 |
128,7 |
Электротовары и другие бытовые приборы |
100,9 |
103,7 |
112,8 |
Телерадиотовары |
100,3 |
101,7 |
110,3 |
Строительные материалы |
101,4 |
102,9 |
109,8 |
Бензин автомобильный |
100,7 |
99,6 |
104,8 |
Медикаменты |
100,4 |
101,7 |
110,0 |
Индексы цен и тарифов на отдельные группы и виды услуг
в процентах | |||
|
к февралю 2016 года |
к декабрю 2015 года |
к марту 2015 года |
Жилищно-коммунальные |
100,0 |
100,7 |
106,8 |
Жилищные |
100,0 |
101,3 |
105,9 |
Коммунальные |
100,0 |
100,0 |
107,7 |
Медицинские |
100,4 |
102,5 |
111,0 |
Пассажирского транспорта |
99,96 |
102,5 |
111,2 |
Связи |
100,2 |
100,6 |
102,7 |
Организаций культуры |
100,5 |
102,2 |
105,4 |
Санаторно-оздоровительные |
100,6 |
106,5 |
113,1 |
Дошкольного воспитания |
101,3 |
105,3 |
108,6 |
Образования |
100,1 |
100,3 |
108,6 |
Бытовые |
100,2 |
101,5 |
107,9 |
Зарубежного туризма |
100,3 |
105,8 |
132,2 |
Физической культуры и спорта |
101,2 |
101,1 |
107,3 |
Страхования |
100,5 |
101,0 |
119,2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Официальная статистическая информация об индексе потребительских цен в марте 2016 года
Информация размещена на сайте Министерства потребительского рынка и услуг Московской области (http://mpru.mosreg.ru)