Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Порядок осуществления полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю
Полномочия КСП по осуществлению внешнего муниципального
финансового контроля в Городском округе Подольск устанавливаются Бюджетным Кодексом РФ, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением.
При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю КСП руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, Уставом муниципального образования "Городской округ Подольск Московской области", муниципальными правовыми актами Городского округа Подольск, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля КСП.
Стандарты внешнего муниципального финансового контроля КСП утверждаются распоряжением председателя КСП и определяют принципы, характеристики, правила и процедуры организации и осуществления в КСП методологического обеспечения, планирования работы, подготовки отчетов, взаимодействия с другими контрольными органами, других видов деятельности.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется КСП в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Внешний муниципальный финансовый контроль подразделяется на предварительный и последующий.
Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета Городского округа Подольск (далее - бюджет).
Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю КСП:
проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления КСП в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
направляются объектам контроля представления, предписания;
направляются финансовым органам, уполномоченным принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
Объектами внешнего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Городского округа Подольск;
муниципальные учреждения Городского округа Подольск;
муниципальные унитарные предприятия Городского округа Подольск;
хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования "Городской округ Подольск Московской области" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования "Городской округ Подольск Московской области" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Городского округа Подольск, муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями Городского округа Подольск, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц;
кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Городского округа Подольск.
Реализация полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю осуществляется КСП в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Сроки проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подготовки актов и отчетов, рассмотрения пояснений, замечаний объектов контроля, а также результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на коллегии КСП ГО Подольск, утверждения отчетов председателем КСП ГО Подольск, направления отчетов в Совет депутатов Городского округа Подольск и Главе Городского округа Подольск устанавливаются стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
Решением Совета депутатов городского округа Подольск Московской области от 20 февраля 2017 г. N 31/2 в пункт 3.1 внесены изменения
3.1. Порядок проведения контрольного мероприятия
Контрольное мероприятие проводится на основании распоряжения председателя КСП (далее - распоряжение), в соответствии с планом работы КСП.
Методами осуществления КСП контрольных мероприятий являются проверка, ревизия.
Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения КСП, на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по ее запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых, в том числе, определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок, в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом. Порядок оформления и подписания акта участниками контрольного мероприятия определяется стандартом внешнего муниципального финансового контроля.
Акт доводится до сведения руководителя (уполномоченного лица) объекта контроля с оформлением записи о получении экземпляра акта руководителем (уполномоченным лицом) объекта контроля. Одновременно руководителю (уполномоченному лицу) объекта контроля разъясняется порядок представления пояснений и замечаний к акту и их рассмотрение КСП.
Пояснения и замечания руководителя (уполномоченного лица) объекта контроля, представленные в установленный срок, прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью. О результатах рассмотрения КСП указанных пояснений и замечаний письменно сообщается руководителю (уполномоченному лицу) объекта контроля. Результаты рассмотрения КСП пояснений и замечаний руководителя (уполномоченного лица) объекта контроля отражаются в отчете.
Один экземпляр акта после подписания руководителем и (или) иным ответственным должностным лицом объекта контроля подлежит возврату в КСП. Пояснения и замечания руководителя (уполномоченного лица) объекта контроля, представленные в КСП в срок до семи дней со дня получения акта, прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью. Результаты рассмотрения КСП пояснений и замечаний руководителя (уполномоченного лица) объекта контроля, поступившие в установленный срок, отражаются в отчете. О результатах рассмотрения КСП указанных пояснений и замечаний письменно сообщается руководителю (уполномоченному лицу) объекта контроля.
В случае, если руководитель (уполномоченное лицо) объекта контроля не возвращает акт в сроки, установленные в сопроводительном письме, возвращает акт без подписи ознакомления либо в КСП не представлено письмо,
обосновывающее причины задержки ознакомления с актом, акт считается доведенным до сведения руководителя объекта контроля по истечении семи дней со дня получения акта объектом контроля.
На основании акта (актов) КСП составляется отчет по итогам контрольного мероприятия. Порядок оформления отчета определяется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
Результаты контрольных мероприятий рассматриваются на заседании коллегии КСП.
Отчет о проведенном контрольном мероприятии с сопроводительным письмом направляется в Совет депутатов Городского округа Подольск и Главе Городского округа Подольск.
В рамках одного контрольного мероприятия:
- возможно проведение нескольких проверок, ревизий или обследований;
- может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.
Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в
отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия
составляет не более одного раза в год.
3.2. Порядок проведения экспертно-аналитического мероприятия Экспертно-аналитическое мероприятие проводится на основании распоряжения председателя КСП и/или в соответствии с планом работы КСП.
Проведение экспертно-аналитических мероприятий регулируется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
Методами осуществления КСП экспертно-аналитических мероприятий являются анализ, обследование, мониторинг.
Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Под анализом понимается метод исследования в основе которого лежит изучение отдельных сторон, свойств, составных частей предмета и деятельности объекта контроля (аудита) с целью выявления сущности, закономерностей, тенденций экономических и социальных процессов, хозяйственной деятельности и систематизация результатов исследования.
Под мониторингом понимается сбор и анализ информации о предмете и деятельности объекта контроля (аудита) на системной и регулярной основе.
Результаты экспертно-аналитических мероприятий оформляются отчетом или заключением. Отчет или заключение подписывается председателем КСП.
Рассмотрение заключения на заседании коллегии КСП, направление заключения в Совет депутатов Городского округа Подольск, Главе Городского округа Подольск, объекту контроля осуществляется в соответствии со стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.