Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 10
к муниципальной программе города
Дубны Московской области
"Жилище" на 2015 - 2019 гг.
Подпрограмма
"Развитие жилищного строительства" муниципальной программы города Дубны Московской области "Жилище" на 2015 - 2019 гг.
Паспорт
Подпрограммы "Развитие жилищного строительства" муниципальной программы города Дубны Московской области "Жилище" на 2015 - 2019 гг.
Наименование муниципальной подпрограммы |
"Развитие жилищного строительства" муниципальной программы города Дубны Московской области "Жилище" на 2015 - 2019 гг. (далее - Подпрограмма) |
Цели муниципальной подпрограммы |
Строительство жилья, в том числе экономического класса, и обеспечение комфортных условий проживания |
Задачи муниципальной подпрограммы |
Реализация проектов комплексного освоения новых земельных участков в целях жилищного строительства. Координация решения финансовых и организационных вопросов расселения многоквартирных жилых домов, не отвечающих современным требованиям, предъявляемым к жилью, в связи с физическим износом в процессе эксплуатации в г. Дубне Московской области |
Координатор муниципальной подпрограммы |
Заместитель руководителя администрации по вопросам строительного комплекса и городского хозяйства |
Заказчик муниципальной подпрограммы |
Администрация г. Дубны Московской области (далее - Администрация) |
Сроки реализации муниципальной подпрограммы |
2015 - 2019 годы |
Разработчик муниципальной подпрограммы |
Отдел по капитальному строительству и ремонтам Управления строительного комплекса, ЖКХ и энергетики администрации г. Дубны (далее - ОКСиР) |
Планируемые результаты реализации Подпрограммы |
1. Годовой объем ввода жилья в г. Дубне Московской области в 2014 г. - 22,5 тыс. кв. м, в 2015 г. - 52,97 тыс. кв. м, в 2016 г. - 55,62 тыс. кв. м, в 2017 г. - 56,39 тыс. кв. м, в 2018 г. - 56,95 тыс. кв. м, в 2019 г. - 57,52 тыс. кв. м. 2. Годовой объем ввода жилья экономического класса в г. Дубне Московской области в 2014 г. - 0 тыс. кв. м, в 2015 г. - 7,05 тыс. кв. м, в 2016 г. - 8,34 тыс. кв. м, в 2017 г. - 10,15 тыс. кв. м, в 2018 г. - 10,25 тыс. кв. м, в 2019 г. - 10,35 тыс. кв. м. 3. Доля годового ввода жилья, соответствующего стандартам экономического класса, в г. Дубне Московской области в 2014 г. - 0%, в 2015 г. - 13,3%, в 2016 г. - 15%, в 2017 г. - 18%, в 2018 г. - 18%, в 2019 г. - 18%. 4. Снижение средней стоимости одного квадратного метра жилья в 2014 г. - 0%, в 2015 г. - 9,7%, в 2016 г. - 8,57%, в 2017 г. - 6,92%, в 2018 г. - 7,26%, в 2019 г. - 8,14%. 5. Уровень обеспеченности населения жильем в 2014 г. - 21,61 кв. м, в 2015 г. - 22,08 кв. м, в 2016 г. - 22,58 кв. м, в 2017 г. - 23,07 кв. м, в 2018 г. - 23,56 кв. м, в 2019 г. - 24,06 кв. м. 6. Коэффициент доступности жилья в 2014 г. - 4,2 года, в 2015 г. - 4,17 года, в 2016 г. - 4,15 года, в 2017 г. - 4,13 года, в 2018 г. - 4,1 года, в 2019 г. - 4,05 года. 7. Доля годового ввода малоэтажного жилья, в том числе индивидуального жилищного строительства, в 2014 г. - 17,8%, в 2015 г. - 5,66%, в 2016 г. - 5,39%, в 2017 г. - 5,32%, в 2018 г. - 5,27%, в 2019 г. - 5,22%. Расселяемая площадь жилых помещений в рамках реализации договоров РЗТ - 8,206 тыс. м2 (реализуются за счет внебюджетных источников по подпрограмме "Привлечение инвестиций" муниципальной программы города Дубны "Предпринимательство и инвестиции в городе Дубне Московской области" на 2015 - 2019 гг.) |
1. Краткое описание Подпрограммы "Развитие жилищного строительства" муниципальной программы города Дубны Московской области "Жилище" на 2015 - 2019 гг. и прогноз развития сферы ее реализации
Подпрограмма "Развитие жилищного строительства" муниципальной программы города Дубны Московской области "Жилище" на 2015 - 2019 гг. (далее - Подпрограмма) исходя из тенденций развития городского округа Дубна призвана в рамках основных направлений, определенных государственной программой Московской области "Жилище" на 2011 - 2015 годы, обеспечить практическую реализацию комплекса мероприятий и механизмов, направленных на создание необходимых условий для решения существующих проблемных вопросов в этой сфере.
Основной проблемой в сфере развития жилищного строительства является отсутствие средств на строительство объектов социальной и дорожной инфраструктуры, необходимых для обеспечения комплексного освоения и развития территорий. Это приводит к отставанию строительства объектов социальной сферы, автодорог.
Развитие социальной и инженерной инфраструктуры, создающей благоприятные и комфортные условия для проживания граждан города Дубны, и увеличение социально-экономических показателей в сферах общественной жизни граждан г. Дубны.
Подпрограмма обеспечит комплексный подход к формированию нового сегмента жилья экономического класса, к системной застройке городского округа Дубна, а также будет способствовать более эффективному использованию бюджетных и внебюджетных средств, выделяемых на эти цели.
Существует потребность не только в комплексном освоении новых территорий в целях жилищного строительства, но и в комплексном развитии застроенных территорий с целью их более эффективного использования и ликвидации возможного аварийного жилого фонда.
1.1. Цели и задачи Подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является строительство жилья, в том числе экономического класса, и обеспечение комфортных условий проживания.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
реализация проектов комплексного освоения новых земельных участков в целях жилищного строительства;
координация решения финансовых и организационных вопросов расселения многоквартирных жилых домов, не отвечающих современным требованиям, предъявляемым к жилью, в связи с физическим износом в процессе эксплуатации в г. Дубне Московской области.
2. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы и механизм их реализации
Муниципальным заказчиком Подпрограммы является администрация г. Дубны Московской области.
Достижение целей и задач Подпрограммы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Меры государственной поддержки на реализацию проектов комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства осуществляются за счет средств федерального бюджета и бюджета Московской области.
Для получения финансирования на реализацию мероприятий администрация г. Дубны Московской области заключает с государственным заказчиком соглашение (договор) о намерениях по софинансированию мероприятий Подпрограммы.
На основе заключенных соглашений (договоров) о намерениях и с учетом объемов финансирования на очередной финансовый год государственный заказчик заключает с администрацией г. Дубны Московской области соглашения (договоры) о порядке и условиях предоставления субсидий.
2.1. Строительство (реконструкция) объектов социальной и дорожной инфраструктуры в рамках реализации проектов по комплексному освоению и развитию территорий
По данному мероприятию предусматриваются меры государственной поддержки в форме субсидий за счет средств федерального бюджета, бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на строительство (реконструкцию) объектов социальной (дошкольные учреждения, образовательные учреждения) и дорожной инфраструктуры в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий.
Планируется повысить уровень и качество жизни граждан на основе формирования комплексной жилой среды, отвечающей требованиям архитектурно-пространственной выразительности, социально-психологического и экологического комфорта, безопасности и функциональной достаточности городских жилых территорий в соответствии с основными задачами Генерального плана города Дубны.
2.2. Переселение граждан из многоквартирных жилых домов, не отвечающих современным требованиям, предъявляемым к жилью, в связи с физическим износом в процессе эксплуатации в г. Дубне Московской области
По данному мероприятию предусматривается переселение граждан из многоквартирных жилых домов, не отвечающих современным требованиям, предъявляемым к жилью, в связи с физическим износом в процессе эксплуатации в г. Дубне Московской области.
Переселение граждан осуществляется в рамках реализации муниципальных адресных программ по развитию застроенных территории г. Дубны Московской области.
Общая площадь расселяемых жилых помещений составляет 8,206 тыс. м2.
Планируется расселить на 01.01.2015 746,708 тыс. м2.
2.3 Основные плановые показатели эффективности реализации Подпрограммы "Развитие жилищного строительства"
По данному пункту предусматриваются меры по исполнению плановых показателей, таких как годовой объем ввода жилья в г. Дубне Московской области, годовой объем ввода жилья экономического класса, в г. Дубне Московской области, доля годового ввода жилья, соответствующего стандартам экономического класса, в г. Дубне Московской области, доля годового ввода малоэтажного жилья, в том числе индивидуального жилищного строительства, снижение средней стоимости одного квадратного метра жилья, уровень обеспеченности населения жильем, коэффициент доступности жилья. Показатели предусмотрены к выполнению в плановый период в 2015 - 2019 гг. государственной программой Московской области "Жилище", подпрограммой "Развитие жилищного строительства".
3. Условия предоставления и методика расчета субсидий из бюджета Московской области на строительство (реконструкцию) объектов социальной и дорожной инфраструктуры в рамках реализации проектов по комплексному освоению и развитию территорий
По данному мероприятию предусматриваются меры государственной поддержки в виде предоставления субсидий за счет средств бюджета Московской области и федерального бюджета бюджетам муниципальных образований на строительство (реконструкцию) объектов социальной и дорожной инфраструктуры в новых микрорайонах массовой малоэтажной и многоквартирной жилой застройки.
Финансовые механизмы реализации мероприятий Подпрограммы, предусматривающие развитие социальной и дорожной инфраструктуры, направлены на поддержку исполнения полномочий органов местного самоуправления по реализации проектов комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства.
Условия, порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области за счет средств федерального бюджета, условия расходования субсидий устанавливаются Правительством Московской области в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации.
4. Порядок взаимодействия ответственного за выполнение мероприятий Подпрограммы с государственным заказчиком
Муниципальный заказчик - администрация г. Дубны организует текущее управление реализацией Подпрограммы и осуществляет взаимодействие с государственным заказчиком Программы.
Муниципальный заказчик Подпрограммы осуществляет:
обеспечение взаимодействия органа местного самоуправления муниципального образования Московской области, участвующего в реализации Подпрограммы, с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области;
заключает соглашение с государственным заказчиком областной программы для получения субсидии из областного и федерального бюджетов на строительство (реконструкцию) объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по комплексному освоению земельных участков;
контроль за целевым использованием выделенных денежных средств бюджету города Дубны осуществляет Министерство строительного комплекса Московской области;
отдел по капитальному строительству и ремонтам Управления строительного комплекса, ЖКХ и энергетики администрации города готовит и представляет в Министерство строительного комплекса Московской области отчеты об использовании выделенных субсидий на строительство (реконструкцию) объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по комплексному освоению земельных участков.
Государственный заказчик заключает соглашение с государственным заказчиком федеральной подпрограммы о предоставлении субсидий из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств Московской области в соответствующем году.
Основными критериями допуска муниципальных образований на получение субсидии из федерального бюджета на софинансирование строительства объектов социальной инфраструктуры являются:
отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности муниципального образования Московской области перед федеральным бюджетом по средствам, ранее предоставленным на возвратной и платной основе;
отсутствие выявленных фактов нецелевого использования субвенций и субсидий, предоставленных из федерального бюджета на реализацию региональных и муниципальных целевых программ;
отсутствие несоответствия между объемами ввода жилья, запланированными в соответствии с утвержденными проектами планировки территории, и фактическими объемами ввода жилья с начала реализации инвестиционного проекта на момент участия в конкурсном отборе;
утверждение схемы территориального планирования в городах с населением более 50 тысяч человек.
Уровень софинансирования за счет средств бюджетов муниципальных образований на строительство (реконструкцию) объектов дорожной инфраструктуры устанавливается федеральной подпрограммой.
5. Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы и оценка их изменения
Плановые показатели эффективности реализации Подпрограммы "Развитие жилищного строительства" на плановый период 2015 - 2019 гг. не подлежат финансированию из федерального, областного городского бюджетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.